Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массаж для новорожденного





 

Очень многие мамочки, не владея техникой детского массажа, делают его интуитивно, нежно касаясь тела своей крохи, выполняя похлопывающие и вибрирующие движения. Все они лежат в основе ежедневного массажа для малыша. Выполняют его со второго месяца жизни.

Делать массаж можно вечером на пеленальном столике, постелив пеленку. Предварительно проветрите комнату. Учитывайте, что температура воздуха должна быть комфортной для ребенка (не ниже 24 °C). Массаж следует делать здоровому младенцу, находящемуся в хорошем настроении, через час после еды. Перед массажем разогрейте свои ладошки.

Массаж рук. Положите кроху на спинку. Нежными поглаживающими движениями массируйте его ручку от кисти к плечу. Массаж проводится ладонью: четыре пальца расположены на наружной поверхности ручки, большой – на внутренней. Массируем по очереди обе ручки 8–10 раз.

Массаж кистей. По очереди массируйте каждый пальчик, а потом ладошку. Помните выражение: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Массаж кистей развивает умственные и творческие способности.

Массаж груди. Положите ладони под спинку своего чада. Большими пальцами совершайте легкие поглаживающие движения вдоль ребер от грудины к бочкам 6–8 раз.

Массаж ног. Разместите ножку младенца на своей ладони и поглаживайте ее от стопы к паховому сгибу своей рукой, расположив четыре пальца на наружной поверхности ноги, большой – на внутренней. Массируем каждую ножку 8–10 раз.

Массаж живота. Медленно совершайте легкие массажные движения кончиками пальцев в области живота по часовой стрелке. Повторить 6–8 раз. Массаж живота нормализует перистальтику кишечника и укрепляет мышцы передней брюшной стенки.

Массаж спины. Переверните малыша на животик. Обеими руками начинайте поглаживать его спинку: вверх от ягодиц к шее – тыльной стороной ладоней; вниз – ладонями. Повторите 6–8 раз.

Массаж ягодиц. Ребенок лежит на животе. Пальцами слегка пощипывайте ягодицы. Произвести 10–12 щипков.

Массаж икроножных мышц. Зафиксируйте ножку и большими пальцами массируйте икроножную мышцу: от ахиллова сухожилия до подколенной ямки.

Массаж стоп. Нежно одной рукой возьмите ножку за голень. Тыльной стороной пальцев другой руки растирайте подошву от пальцев к пяточке и обратно 10–12 раз.

 

Главное для ребенка – ваша любовь и забота, теплота ваших ладоней. Важно не КАК ВЫ ДЕЛАЕТЕ массаж, а ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ при этом. Во время массажа наполняйте сердце любовью и через руки передавайте ее вашему малышу, и он всегда будет здоров, счастлив и защищен!

 

Очень полезен и необходим детям первого года жизни оздоровительный массаж, выполняемый профессиональным массажистом. Он нормализует тонус мышц, повышает иммунитет, улучшает лимфоотток, способствует расширению сосудов и улучшению кровообращения, обладает расслабляющим и общеукрепляющим эффектами.

На первом году жизни при отсутствии противопоказаний ребенку необходимо пройти 3–5 курсов общеукрепляющего массажа в возрасте: 0–3, 3–4, 4–6, 6–9, 9–12 месяцев. Общий массаж необходимо совмещать с домашней гимнастикой и плаванием в бассейне.

Дополнительно ребенку может быть назначен лечебный массаж. Показаниями к его проведению являются нарушения мышечного тонуса, грыжи, соматические заболевания.

Лечебный массаж назначают индивидуально; при его проведении учитывается не только имеющаяся у ребенка патология, но и другие особенности его организма. Своевременность является залогом успеха лечебного массажа.

 

Гимнастика для самых маленьких (1–3 месяца)

 

Для правильного развития массаж необходимо сочетать с лечебной гимнастикой. Она поможет укрепить мышцы малыша, нормализовать их тонус, получить необходимые двигательные навыки, подготовиться к очередному этапу психомоторного развития, повысить настроение и вам, и ребенку.

Скрещивание рук. Положите кроху на спинку. Пусть он захватит большие пальцы ваших рук и, придерживая кисти, скрещивайте его ручки перед грудью, а затем отводите в стороны. Повторить 6–8 раз.

Отведение ручек наверх. Исходное положение то же. Заводите ручки младенца наверх: сначала по очереди, затем вместе. Выполните 6–8 повторов.

Бокс. Совершайте руками ребенка боксерские движения вперед, сжимая кисти в кулачок и придерживая их. Повторить 6–8 раз.

Бабочка. Выполняйте круговые движения обеими ручками в плечевом суставе: сначала в одну сторону, затем – в разные по 6–8 раз в каждую сторону.

Сгибание ножек. Исходное положение – лежа на спине. Нежно возьмите стопы малыша в свои руки, мягко зафиксируйте их. Приводите ножки к животу, сгибая их в коленном суставе. Повторите 6–8 раз.

Упражнение с маленьким мячиком. Возьмите небольшой, но яркий мяч. Держите его неподвижно на расстоянии 20 см от лица вашего ребенка. Когда он будет пробовать тянуться ручкой, зафиксируйте ее на мяче и подведите к мячу вторую ручку. Похвалите кроху за достижение. Очень скоро ребенок начнет тянуться к мячу двумя руками одновременно. Когда у него уже будет хорошо получаться захватывать неподвижный мяч, начните перемещать его по горизонтали перед глазами крохи.

Это упражнение учит младенца брать игрушку двумя руками и одновременно фиксировать на ней взгляд; расширяет его поля зрения; готовит к перевороту со спины на живот; тренирует раскрытие кисти, благодаря чему он учится сам брать игрушки.

Упражнение для стоп. Исходное положение – лежа на спине. Кончиком указательного пальца нажмите на ступню чуть ниже основания пальцев, вызывая сгибание подошвы. Затем этим же пальцем «пройдитесь» по всему наружному краю подошвы: от пальцев к пятке. Ребенок реагирует на это рефлекторным разжиманием пальцев стопы. Повторить 4–6 раз.

Упражнение для туловища. Возьмите малыша двумя руками за подмышки, приподнимите до положения «полусидя» и легко покачивайте влево и вправо, не нажимая на ребра, 6–8 раз.

Ползание на животе (рефлекторное). Переверните младенца на живот. Согните его ноги и, соединив стопы, уприте их в свою ладонь. В ответ на это он будет отталкиваться и стремиться продвинуться вперед. Проделать 2–4 раза.

 

Осваиваем перевороты (3–4 месяца)

 

К 3–4 месяцам у ребенка расширяется круг моторной активности, он больше познает мир. Давайте поможем ребенку и научим его переворачиваться со спинки на животик. Заодно в этот период мы должны подготовить мышцы малыша к тому, что он скоро будет сидеть и ползать. Для этого в наш комплекс, который мы использовали первые три месяца, добавим упражнения, развивающие новые навыки.

Дотянись до игрушки. Положите ребенка на спину. Возьмите яркую игрушку и покажите ему. Затем начинайте медленно уводить ее вбок и положите сбоку и сзади от него. Наблюдайте, как малыш, поворачивая голову в сторону игрушки, начинает перекидывать ноги, чтобы перевернуться со спины на живот. Помогите ему. Повторить 3–4 раза. Сначала грудничку будет сложно самостоятельно переворачиваться, но очень быстро он этому научится – ведь ему захочется достать яркую игрушку!

Переход в положение сидя. Захватив обеими руками тело малыша с боков, переведите его в положение сидя, после чего осторожно опустите на спину. При этом следует своей рукой аккуратно придерживать голову ребенка, чтобы он не ударился. Повторить упражнение 2–4 раза.

Упражнение с подвешенным мячом. Подвесьте мяч на резинке к спинке манежа или кровати. Ребенок будет брать мяч и подтягивать его к себе: как только он ослабит хват, мяч улетит. Упражнение стимулирует ползание, расширение активного пространства. Кроха тренирует мышцы, когда тянет мячик на себя, а тот «сопротивляется», и познает причинно-следственную связь: начинает специально отпускать мяч, чтобы тот полетел. Развивается мелкая моторика: ребенок учится брать и бросать предмет.

Прогибание спины. Исходное положение – лежа на животе. Захватите одной рукой ножки грудничка сверху в области голеностопных суставов, другой рукой зафиксируйте ему поясницу. Приподнимайте над столом и опускайте ноги ребенка, избегая чрезмерного прогибания поясницы. Проделать 4–6 раз.

Побуждение к ползанию. Согните ноги малыша и поставьте его стопы так, чтобы они упирались в вашу ладонь. Другую руку подведите снизу под грудь. Легко подталкивайте подошвы младенца, побуждая его к ползанию. Рукой, лежащей под грудью, поддерживайте малыша, слегка помогая ему продвигаться вперед. Повторить 3–4 раза.

 

Учимся ползать (5–6 месяцев)

 

ВОПРОС: Здравствуйте! Доче 3,5 месяца. Уже пытается сидеть. Нужно ли ей препятствовать в этом? Заранее спасибо.

Ребенок должен самостоятельно сидеть в 5–6 месяцев. Раньше усаживать малыша не нужно – у него еще не готовы мышцы. В этот период необходимо активно готовиться к ползанию на четвереньках. Это важная веха развития новорожденного. Многие мамочки очень гордятся тем, что их малыш, не ползая, сразу пошел. Этого нам не нужно. Мы никуда не торопимся: развитие должно проходить постепенно, без исключения важных составляющих.

ВОПРОС: Здравствуйте! Когда моему малышу исполнилось 6 месяцев, мы хорошо сели (причем я его до этого не сажала) и переворачивались. Сейчас нам 8 месяцев и 1 неделя, но мы до сих пор не ползаем. Играем в ладушки, говорим «мама», «бум», «гол». Вы не подскажете, может, есть какие-нибудь упражнения для обучения ползти вперед? Он хорошо раскачивается на четвереньках, но не более. Спасибо большое.

Если к семимесячному возрасту ребенок не ползает, это может свидетельствовать о наличии у него мышечной дистонии. Впоследствии это может привести к более серьезным нарушениям. Чтобы они не возникли, учимся ползать. Для этого вам будет необходимо одеяло, которое нужно постелить на полу, где и будем теперь заниматься с ребенком, а также надувной мяч диаметром 50 см. Не забываем повторять упражнения из предыдущих комплексов!

Выкидывание ручки. Положите младенца на живот. Возьмите его за ручку и совершайте вращательные движения в плечевом суставе, имитирующие плавание кролем. В верхнем положении слегка потрясите ручку, что позволит расслабить мышцы. Сделайте это по очереди каждой ручкой (кроль), потом обеими вместе (баттерфляй). Повторите 6–8 раз. Данное упражнение необходимо для того, чтобы ребенок научился выкидывать ручки вперед во время ползания.

Доставание игрушки. Подложите руки под бедра малыша, приподнимая его над полом так, чтобы он упирался только на руки, и побуждайте достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторить 2–3 раза.

«Хождение» на руках. Захватите своими руками ноги ребенка за колени и поднимите его туловище над поверхностью пола. Он выпрямляет ручки и опирается ими о пол. Побуждайте его к хождению на руках. Это упражнение укрепит мышцы рук и подготовит их к ползанию. Повторить 1–2 раза.

Отведение плеч назад. Возьмите кроху за предплечья, приподнимайте верхнюю часть туловища над столом, отводя плечи назад до сближения лопаток. Повторить 4–6 раз.

Упражнение на большом мяче. Возьмите большой надувной мяч. Сверху шара положите ребенка сначала на живот, затем – на спину. Покатайте его на мяче. Во время выполнения этого упражнения одновременно происходит массаж, укрепляются мышцы малыша, повышается его настроение.

Ползание за игрушкой. Положите младенца животом на одеяло. Поставьте перед ним игрушку, побуждая его подползти и достать ее. Можно создать своей ладонью упор для стоп, стимулируя этим ползание. Повторить 4–6 раз.

Учимся ходить на четвереньках. Сядьте вместе с ребенком на пол. Положите его на живот. Обхватите одной рукой за талию и поставьте его на четвереньки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленном суставе, голени – на полу. Побуждайте малыша ползти: выкидывайте по очереди его ручки вперед, параллельно переставляйте ножки, имитируя ползание. Сделайте несколько таких кругов по полу, помогая «ползунку» переставлять ноги и руки. У него сработает мышечная память и вскоре он поползет сам!

Переступание. Положите ребенка на спину, согните ему ноги в коленном суставе, поставив их подошвами на стол. Зафиксируйте стопы ребенка. Переступайте ими по очереди, делая мелкие «шажки». Потопайте 10–12 раз.

 

Готовимся к прямохождению (7–9 месяцев)

 

В период от 7 до 9 месяцев активно закрепляем полученные ранее навыки: продолжаем переворачиваться со спины на живот, самостоятельно сидеть, ползать на четвереньках. Также необходимо приобретать новые умения. Тем более что впереди очень серьезный этап – ходьба. Для того чтобы он наступил своевременно, без последствий, необходимо основательно подготовить мышечный корсет, суставы и связки ног. Поэтому продолжаем выполнять прошлые комплексы и активно вводим новые упражнения.

Переход в положение сидя с поддержкой. Исходное положение – лежа на спине. Фиксируя левой рукой стопы на столе, правой слегка поддерживая за руку или плечо, побуждайте малыша сесть, затем осторожно опускайте его обратно на стол. Повторить так 2–3 раза, поддерживая то за одно, то за другое плечо.

Опускание прямых ног в сторону. Захватите обе голени младенца, поднимите его прямые ноги вверх и опустите их в сторону на стол; опять поднимите ноги вверх и затем верните их в исходное положение. Старайтесь, чтобы ноги не сгибались и он не поворачивался на бок. Проделайте 3–4 раза.

Велосипед. Ножками крохи выполняйте круговые движения в тазобедренных суставах, имитирующие езду на велосипеде. Повторить 6–8 раз.

Вращение в тазобедренных суставах. Зафиксируйте стопы грудничка. Соедините ножки вместе и, не сгибая, отклоняйте их в разные стороны. Также можно совершать приведение выпрямленных ножек к животу.

Имитация плавания. Возьмите ножки, соедините их, и, фиксируя за стопы, совершайте вибрирующие движения, имитирующие плавание с вытянутыми ногами.

Упражнение с кольцами. Дайте малышу в руки небольшие деревянные или пластмассовые кольца. Поочередно поднимайте за них его руки, выпрямляя их вперед и опуская обратно. Повторить 6–8 раз. То же самое можно проделывать и без колец, дав ребенку захватить свои пальцы.

Активное ползание за игрушкой. Положите грудничка на живот. Поставьте перед ним игрушку и, отодвигая ее в разные стороны, побуждайте его активно ползать и доставать ее. Повторить 6–8 раз.

 

Учимся ходить (9–12 месяцев)

 

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, когда ребенок должен вставать на полную ступню?

ВОПРОС: В каком возрасте должен малыш вставать на ноги? Нам пять месяцев. А мы то стоим, то не стоим.

Ребенок начинает ходить в 10–12 месяцев. Эти сроки очень индивидуальны. Чтобы начало ходьбы не откладывалось, необходимо в этот период повторить профессиональный массаж (оздоровительный или лечебный), а также продолжать заниматься гимнастикой, добавляя новые упражнения, позволяющие укрепить мышечно-связочный аппарат.

Повороты туловища. Исходное положение – стоя на полу. Протягивая ребенку мяч, побуждайте его тянуться за ним, поворачивая туловище вправо и влево. Повторить 3–4 раза в каждую сторону.

Ходьба на четвереньках. Поставьте ползунка на четвереньки. Перед ним положите игрушку. Переставляя ее, побуждайте малыша передвигаться за ней. Повторить 6–8 раз.

Активное прогибание спины. Удерживая одной рукой голеностопные суставы, другую подложите под спинку и поднимайте ее, побуждая юного «гимнаста» прогибаться с опорой на плечи или голову. Проделать 2–3 раза.

Игра с мячом сидя и стоя. Ребенок сидит с мячом в руках. Побуждайте его к активным движениям: берите у него мяч и снова возвращайте, подавая с разных сторон. Повторить 8–10 раз. То же проделать и в положении стоя.

Игра с мячом на диване. Посадите малыша на диван, рядом положите несколько мячей. По одному кидайте мячи на пол. Начинающий «футболист» будет видеть, что мячи исчезают, докатившись до края дивана. Дайте ему возможность доползти до края и попытаться самому достать мяч. Как только он поймет правила игры, дайте ему самому скатывать мячи с кровати и доставать их.

Упражнение позволяет развивать координацию движений у ребенка: он должен рассчитать силу, с которой необходимо толкнуть мяч, чтобы тот упал на пол. Малыш учится понимать, что такое край. Осознает, что приближаться к нему нужно с осторожностью, чтобы не упасть, как мяч.

Отведение ног в стороны. Исходное положение – лежа на спине. Взяв выпрямленные ноги младенца за голени, разведите их в стороны, слегка приподнимая над столом, затем сведите. Повторить 8–10 раз.

Круговое движение стопами. Поднимите ногу юного «акробата», держа его одной рукой за голень, другой, взяв переднюю часть стопы, выполняйте круговые движения. Повторите по 2–3 раза поочередно с каждой стопой.

Активное вставание на ноги. Посадите ребенка на столе лицом к себе. Дайте ему захватить большие пальцы своих рук и, придерживая за кисти, потяните его за руки вверх, побуждая встать на ноги. Проделать 2–3 раза.

Приседание. Ребенок, поддерживаемый за туловище, стоит на полу. Побуждайте его приседать и вставать, 4–6 раз.

Самостоятельное стояние. Малыш, поддерживаемый за руку, стоит на полу. Отнимая руку, побуждайте его самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполнять упражнение 20–30 секунд.

Приплясывание. Ребенок стоит на полу. Поддерживая его за подмышки, побуждайте переступать ножками и приседать (приплясывать) в течение 1–2 минут.

Ходьба с поддержкой за руки. Помогайте малышу ходить, поддерживая его за ручку снизу у локтевых суставов. Проделать 2–3 раза.

Самостоятельная ходьба. Предоставьте ему возможность самостоятельно ходить, предохраняя от падения (держать руки по бокам или за его спиной). Хорошо обучать ходьбе с помощью различных предметов, за которые можно держаться, например в манеже. (Еще раз напомнаю, что ходунки НЕ предназначены для обучения ребенка ходьбе.) Повторить 2–3 раза.

Если ваш ребенок уже делает первые шаги, не забудьте купить ему обувь, о выборе которой я рассказывала ранее.

 

Date: 2015-09-27; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию