Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение к лекции № 4






Классификация опасных и вредных производственных факторов по природе действия
Физические Химические Биологические Психофизиологические
12. повышенная задымленность и загазованность возду­ха рабочей зоны; движущиеся машины и механизмы; по­движные части производственного оборудования; пере­двигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушаю­щиеся конструкции; обрушивающиеся горные породы; 13. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, поверхностей оборудования, материалов; 14. повышенный уровень шума, вибрации, влажность, ультразвука или инфразвуковых колебаний на рабочем месте; 15. повышенное или пониженное барометрическое дав­ление в рабочей зоне и его резкое изменение; 16. повышенное значение напряжения в электрической це­пи, замыкание которой может произойти через тело человека; 17. повышенный уровень статического электричества и электромагнитных излучений; 18. повышенная напряженность электрического или магнитного полей; 19. отсутствие или недостаток естественного света, не­достаточная освещенность рабочей зоны, повышенная яркость света или пониженная контрастность, повышенная пульсация светового потока; 20. повышенный уровень ультрафиолетовой или инфракрасной радиации; 21. острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверх­ности инструментов и оборудования; 22. расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли или пола, невесомость. 3. по характеру воздействия на организм человека - токси­ческие, раздражающие, сенсибилизирующие, канцероген­ные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию; 4. по пути проникновения в организм - через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки. патогенные микроорганизмы (бакте­рии, вирусы, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности. 3. физические перегрузки - статические и динамические; 4. нервно-психические перегрузки - умственное пере­напряжение, перенапряжение анализаторов, монотон­ность труда, эмоциональные перегрузки.
Методы анализа причин несчастных случаев
Статистический метод базируется на анализе статистического материала, накоп­ленного за несколько лет по предприятию или в отрасли, позволяет определить динамику травматизма и его тяжесть на отдельных участках производства, в цехах, на предприятиях или в отраслях промышленности и вы­явить закономерности его роста или снижения. Подразделяется на: Монографический (клинический) метод заключает­ся в углубленном анализе объекта обследования в сово­купности со всей производственной обстановкой. Изуче­нию подвергаются технологические и трудовые процессы, оборудование, применяемые приспособления и инстру­менты, средства коллективной и индивидуальной защи­ты. Особое внимание уделяется оценке режимов труда и отдыха работающих, ритмичности работы предприятия (цеха). При этом выявляются скрытые опасные факторы. Данный метод можно использовать и для разработки мероприятий по охране труда для вновь проектируемых предприятий.
групповой - травмы подбираются по отдель­ным однородным признакам: времени травмирования; возрасту, квалификации и специальности пострадавших; видам работ; причинам несчастных случаев и т.д. Это по­зволяет выявить недостатки оборудования, организации работ или условий труда. топографический - несчастные случая систематически наносятся условными знаками на план расположения оборудования в цехе, на участке. Скопле­ние таких знаков на каком-либо оборудовании или рабо­чем месте характеризует его повышенную травмоопасность и способствует принятию соответствующих профи­лактических мер.
           

Лекция №5 СИСТЕМА «ЧЕЛОВЕК - МАШИНА – производственная среда». ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, УЧИТЫВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.

 

Содержание и характеристика трудовой деятельности.

 

В историческом аспекте развития трудовой деятельности можно выделить три основные стадии труда:

1. ручной,

2. механизированный,

3. автоматизированный.

В современном производстве и промышленности связи все эти виды труда имеют место.

НТП существенно изменил характер деятельности человека. Представители различных профессий, осуществляющие управление сложными автоматизированными системами, объединяются общим названием «человек - оператор».

При этом перед человеком ставится задача одновременного управления все большим числом объектов и параметров, что усложняет оценку их состояния и повышает напряженность труда.

Возрастают требования к точности, скорости и надежности действий человека, степень ответственности за совершенные действия, поскольку ошибка оператора даже при выполнении самого простого действия может привести к нарушению работы системы, а в ряде случаев создать угрозу жизни оператора и других людей.

Таким образом, развитие техники вызвало изменения условий трудовой деятельности человека, а вместе с тем и требований к самому человеку. Повысились требования к скорости психических процессов. Труд, как правило, сопровождается значительными затратами нервно- эмоциональной и умственной энергии. Возможности человека расширились благодаря развитию техники, но техника, в свою очередь, настолько усложнилась, что человеку уже трудно ею управлять. Возникает задача согласования конструкций машин с психологическими и физиологическими возможностями человека.

Трудовая деятельность - это одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ. В структуре трудовой деятельности выделяют:

1. сознательно направленные цели - производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и многое другое;

2. предметы труда - те материалы (металл, глина), на преобразование которых направлена деятельность людей;

3. средства труда - все устройства, приборы, механизмы, приспособления, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;

4. используемые технологии - приемы и способы, применяемые в процессе производства.

Для характеристики трудовой деятельности обычно используют следующие параметры:

1) производительность труда - количество продукции, произведенной в единицу" времени;

2) эффективность труда - соотношение материальных и трудовых затрат, с одной стороны, и полученных результатов - с другой;

3) уровень разделения труда - распределение конкретных производственных функций между участниками трудового процесса.

0 содержании трудовой деятельности человека можно судить по тем функциям, которые он выполняет, по степени их разнообразия и сложности, по уровню самостоятельности и творчества работника.

 

Date: 2015-09-27; view: 536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию