Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программное обеспечение как услуга





Программное обеспечение как услуга (SaaS, англ. Software-as-a-Service) — модель, в которой потребителю предоставляется возможность использования прикладного программного обеспечения провайдера, работающего в облачной инфраструктуре и доступного из различных клиентских устройств или посредством тонкого клиента, например, из браузера (например, веб-почта) или интерфейс программы. Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака в том числе сети, серверов, операционных систем, хранения, или даже индивидуальных возможностей приложения (за исключением ограниченного набора пользовательских настроек конфигурации приложения) осуществляется облачным провайдером.

 

Для обеспечения линейного масштабирования SaaS теоретически возможны два архитектурных подхода – multi-tenancy и multi-instance.

 

Первое – это специальный прием программирования или архитектурное решение, поддерживающее использование одновременно несколькими клиентами одного экземпляра программы.

 

· основе нового термина лежит слово tenant, который буквально означает «жилец»; действительно, для иллюстрации multi-tenancy ничего точнее, чем коммунальная квартира, в русском языке не найти, поэтому можно было бы называть такую архитектуру коммунальной, если бы это слово уже не было использовано для utility computing.

 

· отличие от физической коммунальной квартиры виртуальная облачная квартира имеет раздвижные перегородки, и ее конфигурацию можно менять по мере необходимости. Итак, multi-tenancy можно интерпретировать как технологическое решение, позволяющее нескольким пользователям независимо друг от друга разделять один и тот же ресурс, не нарушая при этом конфиденциальности и защиты принадлежащих им данных. Альтернативой multi-tenancy является архитектура multi-instance (instance – «образец», «экземпляр»), позволяющая для каждого пользователя выделять его собственную часть облака для выполнения своих приложений.

 

Преимущества такого подхода в большей надежности: падение одного экземпляра не влияет на другие, а данные строго разделены.

 

Можно сказать, что архитектура multi-instance возвращает нас в исторический период «одно приложение – один сервер», но на качественно ином уровне, серверы являются виртуальными машинами.

 

Виртуальность обеспечивает multi-instance масштабируемость, сопоставимую с коммунальной архитектурой исунок 3.2 вершина айсберга облачных технологий представлена сервисами SaaS

SaaS –модель развертывания приложения,которая подразумевает предоставлениеприложения конечному пользователю как услуги по требованию (on demand). Доступ к такому приложению осуществляется посредством сети, а чаще всего посредством Интернет-браузера.

 

В данном случае, основное преимущество модели SaaS для клиента состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нѐм. Целевая аудитория - конечные потребители.

 

В модели SaaS:

 

· приложение приспособлено для удаленного использования;

 

· одним приложением могут пользоваться несколько клиентов;

 

· оплата за услугу взимается либо как ежемесячная абонентская плата, либо на основе суммарного объема транзакций;

 

· поддержка приложения входит уже в состав оплаты;

 

· модернизация приложения может производиться обслуживающим персоналом плавно и прозрачно для клиентов.

 

С точки зрения разработчиков программного обеспечения, модель SaaS позволит эффективно бороться с нелицензионным использованием программного обеспечения, благодаря тому, что клиент не может хранить, копировать и устанавливать программное обеспечение.

По-сути, программное обеспечение в рамках SaaS можно рассматривать в качестве более удобной и выгодной альтернативы внутренним информационным системам.

Развитием логики SaaS является концепция WaaS (Workplace as a Service - рабочее место как услуга). То есть клиент получает в свое распоряжение полностью оснащенное всем необходимым для работы ПО виртуальное рабочее место.

По недавно опубликованным данным SoftCloud спросом пользуются следующие SaaS приложения (в порядке убывания популярности):

 

В Почта

 

В Коммуникации (VoIP)

 

В Антиспам и антивирус

 

В Helpdesk

 

В Управление проектами

 

В Дистанционное обучение

 

В CRM

 

В Хранение и резервирование данных

 

Рисунок 3.3 Сервисы SaaS имеют наибольшую потребительскую базу

 

Весьма схожими являются продукты MobileMe (Apple), Azure (Microsoft) и LotusLive (IBM). Суть данных сервисов в том, что они предоставляют пользователям доступ к хранению своих данных (контакты, почта, файлы), а также для совместной работы нескольких пользователей с документами.

 

Вопросами хранения пользовательских данных в Интернет озадачена и компания Google, которая разрабатывает проект GDrive, который будет представлять собой виртуальный жесткий диск, который будет определяться ОС как локальный. Также заявлено, что можно будет хранить неограниченное количество данных, что звучит весьма заманчиво.

Хранение файлов без ограничений также предлагает MediaFire.com. Имеется как полностью бесплатное использование (правда, с некоторыми ограничениями, например, на максимальный размер загружаемого файла), так и покупка премиум-аккаунта,

расширяющего возможности (например, шифрование файлов, получение прямых ссылок на скачивание).

Еще одним интересным представителем вида SaaS является продукт iCloud, представляющий собой операционную систему, работать с которой можно непосредственно через браузер. Интерфейс операционной системы выполнен в стиле Windows Vista/XP. На сегодняшний день проект находится в стадии беты и в самой ОС реализован минимум приложений.

 

Также к SaaS относятся услуги Online backup, или, проще говоря — резервному копированию данных. Пользователь просто платит абонентскую плату, а сервисы сами автоматически в определенное время шифруют данные с компьютера или другого устройства и отправляют их на удаленный сервер, тем самым данные могут быть доступны из любой точки земного шара. Данную услугу сейчас предоставляют множество компаний, в том числе, такие как Nero и Symantec.

 

Интересное применение cloud-технологиям нашли и разработчики компьютерных игр: теперь современным компьютерам и игровым приставкам не будут нужны мощные графические адаптеры (видеокарты), ведь вся обработка данных и рендеринг будут производиться cloud-серверами, а игроки будут получать уже обработанное видео. Одним из первых заявил о себе сервис OnLive, и совсем недавно об этом заговорила и компания Sony, которая собирается внедрить данную идею в Playstation 3.

 

Согласно SaaS-концепции пользователь платит не единовременно, покупая продукт, а как бы берет его в аренду. Причем, использует ровно те функции, которые ему нужны. Например, раз в год вам нужна некая программа. И чаще вы ее использовать не собираетесь. Так зачем же покупать продукт, который будет у вас лежать без дела? И зачем тратить на него место (в квартире, если это коробка с диском, на винчестере, если это файл)?

 

Конкуренция в облачной сфере привела к появлению бесплатных сервисов. Именно по такому пути пошли два конкурента — Microsoft и Google. Обе компании выпустили наборы сервисов, позволяющих работать с документами. У Google это Google Docs, у

 

Microsoft — Office Web Apps.

 

При этом, оба сервиса тесно взаимосвязаны с почтой (Gmail в первом случае и Hotmail во втором) и файловыми хранилищами. Таким образом, пользователя как бы переводят из привычной ему оффлайн-среды в онлайн. Важно, что и Google, и Microsoft интегрируют поддержку своих онлайн-сервисов во все программные среды — как настольные, так и мобильные (напомним, что Google создала ОС Android, а Microsoft —

 

Windows Phone 7).

 

Аналогичную концепцию (но с несколько другими акцентами) продвигает и главный конкурент обеих компаний — Apple. Речь идет об очень любопытном сервисе под названием MobileMe. Сервис включает в себя почтовый клиент, календарь, адресную книгу, файловое хранилище, альбом фотографий и инструмент для обнаружения утерянного iPhone. За возможность пользоваться всем этим Apple берет примерно 65 евро (или 100 долларов) в год. При этом Apple обеспечивает такой уровень взаимодействия

своего набора интернет-сервисов и приложений на компьютере (под управлением Mac OS X), телефоне, плеере и iPad, что необходимость в использовании браузера пропадает. Вы пользуетесь привычными программами на своем Mac, iPhone и iPad, однако, все данные хранятся не на них, а в облаке, что позволяет забыть о необходимости синхронизации, а также — о их доступности.

 

Если Apple интегрирует веб-сервисы в привычные приложения операционной системы, то Google заходит с противоположной стороны: разрабатываемая интернет-гигантом операционная система Chrome OS представляет собой, фактически, один браузер, через который пользователь взаимодействует с разветвленной сетью веб-сервисов. ОС ориентирована на нетбуки, отмечаются очень низкие системные требования и отсутствие необходимости самостоятельной установки программ (так как все программы работают непосредственно в вебе). То есть Google предоставляет преимущества облачной концепции, обычно декламируемые при работе с корпоративными клиентами, обычным пользователям. Вместе с тем, очевидна невозможность использования таких нетбуков в странах с недостаточно широким проникновением широкополосного интернета. Потому что без интернета нетбук на базе Chrome OS будет совершенно бесполезен.

 

Все три типа облачных сервисов взаимосвязаны, и представляют вложенную структуру.

 

Рисунок 3.4 Взаимосвязь облачных сервисов

 

Помимо различных способов предоставления сервисов различают несколько вариантов развѐртывания облачных систем:

 

Программное обеспечение как сервис (Software as a service, SaaS) илипрограммное обеспечение по требованию (Software on Demand, SoD) — бизнес-модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к

программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нѐм программного обеспечения. Программное обеспечение как сервис является моделью распространения программного обеспечения, в которой приложения размещены у вендора SaaS или поставщика услуг и доступны для клиентов по сети, как правило, Интернет. Модель SaaS доставки приложений становится все более и более распространенной технологией, которая поддерживает веб-службы и сервис-ориентированную архитектуру (SOA). SaaS также часто ассоциирована с моделью лицензирования, когда оплата происходит по мере получения услуг. Тем временем, услуги широкополосных сетей стали все более и более доступными, для поддержки доступа пользователей из большего количества мест по всему миру.

Огромные успехи, достигнутые поставщиками услуг интернет (ISP), чтобы увеличить полосу пропускания и сохранить возможность использования более мощных микропроцессоров вместе с недорогими устройствами хранения данных. Это обеспечивает огромную платформу для того, чтобы проектировать, разворачивать и использовать программное обеспечение через все области бизнес- и частных вычислений. Приложения SaaS также должны быть в состоянии взаимодейстововать с другими данными и другими приложениями среди большого разнообразия окружающих сред и платформ. Компания IDC описывает две немного отличающихся модели поставки SaaS.

 

SaaS чаще всего предназначен для обеспечения бизнес функциональности программного обеспечения для корпоративных клиентов по низкой цене, что позволяет избавиться от установки, управления, поддержки, лицензирования и высоких затрат в компании. Большинству клиентов неинтересно знать, как или почему программное обеспечение реализовано, развернуто и т.д., но все они, в тоже время, имеют потребность в использовании программное обеспечение в их работе. Многие типы программного обеспечения хорошо удовлетворяют модели SaaS (например, бухгалтерский учет, работа с клиентами, электронная почта, учет трудовых ресурсов, ИТ безопасность, управление ИТ, видеоконференцсвязь, веб-аналитика, управление веб-контентом). Различие между SaaS и более ранними способами доставки приложений через Интернет в том, что решения SaaS были разработаны специально, чтобы работать с веб браузерами. Архитектура приложений на основе SaaS специально предназначена для поддержки обработки запросов от большого количества пользователей. В этом и заключается большая разница между традиционным клиент-серверным приложением решением, расположенным у поставщиков услуг. С другой стороны, поставщики услуг SaaS увеличивают экономию масштабирования при развертывании, управлении, поддержке и обслуживании их предложений.

 

Много типов компонентов программного обеспечения и Фреймворков могут быть использованы при разработке приложений SaaS. Используя новые технологии в этих современных компонентах и средах разработки приложений, можно значительно уменьшить время разработки и стоимости преобразования традиционного продукта в решение SaaS. Согласно Microsoft, SaaS архитектура может быть классифицирована в один из четырех уровней, с ключевыми признаками: простота конфигурации, эффективность при многопользовательском доступе и масштабируемость. Каждый

уровень отличается от предыдущего добавлением одного из этих признаков. Рассмотрим уровни, описанные Microsoft:

 

В Архитектурный Уровень 1 —Специальный/Настраиваемый.

Первый уровень является фактически самым низким. Каждый клиент имеет уникальную, настроенную версию размещаемого приложения. Приложение запускает свои собственные экземпляры на серверах. Миграция традиционных несетевых или клиент-серверных приложений на этот уровень SaaS, как правило, требует незначительных усилий при разработке и уменьшает эксплуатационные расходы, благодаря объединению серверного аппаратного обеспечения и администрирования.

 

В Архитектурный Уровень 2 Конфигурируемость.

Второе уровень SaaS обеспечивает большую гибкость программы благодаря метаданным конфигурации. На данном уровне клиенты могут использовать много отдельных экземпляров одного приложения. Это позволяет вендорам удовлетворять переменные потребностям каждого клиента при использовании детализированной конфигурации. Также облегчается обслуживание, появляется возможность обновить общую кодовую базу.

 

В Архитектурный Уровень 3 —Эффективность Мультиарендатора.

Третий уровень отличается от второго наличием поддержки многопользовательского доступа. Единственный экземпляр программы способен обслужить всех пользователей. Данный подход позволяет более эффективно использовать ресурсы сервера незаметно для конечного пользователя, но, в конечном счете, этот уровень не позволяет выполнять масштабирование системы.

 

В Архитектурный Уровень 4 —Масштабируемость.

В четвертом Уровень SaaS, масштабируемость добавлена благодаря использованию многоуровневой архитектуры. Эта архитектура способна поддерживать распределение нагрузки фермы идентичных экземпляров приложений, запущенных на переменном количестве серверов, которое достигает сотен и даже тысяч. Мощность системы может быть динамически увеличена или уменьшена в соответствии с требованиями. Это осуществляется путем добавления или удаления серверов без необходимости для дальнейшего изменения прикладной архитектуры программного обеспечения.

Развертывание приложений в сервис-ориентированной архитектуре является более сложной проблемой, чем развертывание программного обеспечения в традиционных моделях. В результате стоимость использования приложения SaaS основывается на числе пользователей, которые осуществляют доступ к сервису. Довольно часто возникают дополнительные расходы, связанные с использованием услуг сервисной службы, дополнительной полосы пропускания, и дополнительного дискового пространства.

Доходы поставщиков услуг SaaS обычно первоначально ниже, чем традиционный расходы за лицензии на программное обеспечение. Однако компромисс для более низких затрат лицензии ежемесячно возвращающий доход, который рассматривается финансовым директором компании, как более предсказуемый критерий существования бизнеса. К ключевым особенностям программного обеспечения SaaS относятся:

 

В Управление по сети и сетевой доступ к коммерческому программному обеспечению в централизованных центрах обработки данных, а не на сайтах клиентов, предоставление возможности клиентам получить доступ к приложениям удаленно через Интернет.

В Доставка приложений по модели «один ко многим», в противоположность традиционной модели «один к одному».

В Централизованная модернизация и обновления, что позволяет избежать необходимости в загрузке и установке приложений пользователем. SaaS часто используется в крупных сетях коммуникаций и программного обеспечения для совместной работы, иногда как программное расширение к архитектуре PaaS.

Циклы разработки программ в компаниях могут занимать достаточно долгое время, потребляя большие ресурсы и приводя к неудовлетворительным результатам. Хотя решение уступить контроль является трудным, это может привести к улучшению эффективности, снижению рисков и сокращению расходов. Постоянно увеличивается число компаний, которые хотят использовать модель SaaS для корпоративных приложений, таких как работа с клиентами, финансовые расходы, управление персоналом. Модель SaaS гарантирует предприятиям, что все пользователи системы используют правильную версию приложения и поэтому формат зарегистрированных и переданных данных корректен, совместим и точен. Возлагая ответственность за приложения на поставщика SaaS, предприятия могут уменьшить затраты на администрирование и управление, которые необходимы для поддержки собственного корпоративного приложения. SaaS увеличивает доступность приложений в сети Интернет. SaaS гарантирует, что все транзакции приложения зарегистрированы. Преимущества SaaS для клиентов достаточно понятны:

• Рациональное управление;

• Автоматизированное обновление и исправление;

• Целостность данных в рамках предприятия;

• Совместная работа сотрудников предприятия;

• Глобальная доступность.

Серверная виртуализация может использоваться в архитектуре SaaS вместо или в дополнение к поддержке многопользовательского режима. Главное преимущество платформы виртуализации – увеличение производительности системы без необходимости в дополнительном программировании. Эффект объединения совместного использования ресурсов и платформы виртуализации в решение SaaS обеспечивает большую гибкость и производительность для конечного пользователя.

 

 

Date: 2015-09-27; view: 2182; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию