Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы построения облаков





 

Несмотря на кажущуюся размытость принципов и понятий, у облачной технологии есть набор четких правил, которыми руководствуется любой Cloud-service.

 

На настоящий момент, все используют понятия и терминологию, сформулированную в документе “Определения облачных вычислений” Национального института стандартов и технологий США от 2011 года. Ниже приведены определения, де-факто ставшие мировым стандартом для облачных систем

 

Национальным институтом стандартов и технологий США ( ANSI ) зафиксированы следующие обязательные характеристики облачных вычислений:

 

· On demand self-service –предоставление по запросу.

(Самообслуживание по требованию)

 

Сервис предоставляется по требованию клиента. То есть использование сервиса носит сеансовый характер – подключился, приступил к работе, завершил работу, отключился. Тарифицируется только время от включения до выключения сервиса, решение о подключении и отключении принимает сам клиент. При этом рабочий сеанс может длиться сколь угодно долго (например аренда веб-серверов в датацентре).

 

Потребитель самостоятельно определяет и изменяет вычислительные потребности, такие как серверное время, скорости доступа и обработки данных, объѐм хранимых данных без взаимодействия с представителем поставщика услуг;

2. Broad network access –развитая сеть доступа к сервису.

(Универсальный доступ по сети)

 

Сервис должен быть одинаково доступен с любого клиентского рабочего места. Вид клиентского устройства (IBM PC совместимый ПК, Mac, тонкий клиент, мобильный телефон) не должен влиять на качество предоставления сервиса. “Облачный” сервис, требующий наличия у клиента определенного типа рабочей станции или браузера, облачным не может называться по определению.

 

Услуги доступны потребителям по сети передачи данных вне зависимости от используемого терминального устройства.

 

3. Resource pooling –группировка ресурсов.

(Объединение ресурсов)

 

Вычислительные мощности должны быть объединены в пулы для предоставления сервиса разного уровня клиентам в зависимости от их требований. Пулы могут объединять в себе различные физические и виртуальные ресурсы, комбинируемые в зависимости от запросов пользователя.

 

Поставщик услуг объединяет ресурсы для обслуживания большого числа потребителей в единый пул для динамического перераспределения мощностей между потребителями в условиях постоянного изменения спроса на мощности; при этом потребители контролируют только основные параметры услуги (например, объѐм данных, скорость доступа), но фактическое распределение ресурсов, предоставляемых потребителю, осуществляет поставщик (в некоторых случаях потребители всѐ-таки могут управлять некоторыми физическими параметрами перераспределения, например, указывать желаемый центр обработки данных из соображений географической близости);

 

4. Rapid elasticity –гибкость сервиса.

 

Вычислительные мощности должны быть масштабируемыми. Клиент должен иметь возможность оперативно подключиться или отключиться от запрашиваемого ресурса. Например, добавление серверов в виртуальную облачную ферму должно быть прозрачным для пользователя и требовать от него минимума затраченного времени

 

Эластичность,услуги могут быть предоставлены,расширены,сужены в любой моментвремени, без дополнительных издержек на взаимодействие с поставщиком, как правило, в автоматическом режиме

 

5. Measured service –измеримость сервиса.

 

Сервис должен иметь метрики для измерения. Как поставщик сервиса вы должны иметь возможность оценить как качество его предоставления, так и его себестоимость, которая зачастую зависит от десятка параметров - не только памяти и дискового пространства, но и энергопотребления серверов и арендной платы за помещение датацентра.

 

Учѐт потребления,поставщик услуг автоматически исчисляет потреблѐнные ресурсы наопределѐнном уровне абстракции (например, объѐм хранимых данных, пропускная способность, количество пользователей, количество транзакций), и на основе этих данных оценивает объѐм предоставленных потребителям услуг.

 

Облачные вычисления позволяют перевести затраты на развитие центров обработки данных предприятия из категории традиционных капитальных вложений (CAPEX) в категорию операционных расходов (OPEX). Т.е. сама технология позволяет директорам по ИТ и финансам повысить степень контроля за расходами на ИТ и более чѐтко планировать их распределение в течение фонансового года.

 

Более того, эти расходы возможно будет однозначно поставить в соответствие с объѐмом и качеством потребления большинства ИТ-услуг, что обычно и воспринимается бизнесом как мера пользы технологий для него.

 

Ожидания организаций от облачных технологий чаще всего связаны с четырьмя потенциальными преимуществами:

 

· возможность быстрого получения доступа к новым ИТ-услугам и видам услуг

· низкие первоначальные затраты на внедрение систем

· простота и универсальность доступа к технологиям

 

· возможность платить за использование приложений только тогда, когда они нужны и будут использоваться

 

· автоматизированные обновления приложений и систем безопасности

 

В пользовательской позиции сервисы облаков можно разделить на три основных уровня –

IaaS (Infrastructure as a Service), PaaS (Platform as a Service) и SaaS (Software as Service).

 

Помимо них могут быть доступны и востребованы IdaaS (Identification as Service,

управление идентификацией), HPCaaS (High Performance as a Service,

высокопроизводительные вычисления) и другие специализированные сервисы.

 

IaaS обычно предоставляет унифицированные аппаратные и программные ресурсы,но внекоторых случаях и на инфраструктурном уровне для установки ПО с оплатой по мере использования.

 

Заказанная инфраструктура может динамически масштабироваться.

 

Типичные примеры – Amazon EC2 (Elastic Cloud Computing) Service и Amazon S3 (Simple Storage Service).

 

PaaS предоставляет более высокий уровень сервиса,позволяющий разрабатывать,тестировать и внедрять пользовательские приложения.

Встроенная масштабируемость накладывает ограничения на тип разрабатываемых приложений.

 

Пример – сервис Google App Engine, позволяющий внедрять Web-приложения на той же системе, на которой работают собственные приложения Google.

 

Software as a Service (SaaS) предлагает готовое специализированное ПО. Канонический пример – Salesforce и ее онлайновая система управления отношениями с клиентами. Облака позволяют разрабатывать, внедрять и выполнять приложения без ограничений по масштабированию, выполнять их с высокой скоростью и обеспечивают приложениям и данным высокий уровень надежности.

 

Для этого необходимо, чтобы они обладали несколькими основными качествами.

 

Прежде всего, облака должны быть готовы к работе с корпоративными приложениями и должны подчиняться требованиям соглашений об уровне обслуживания.

 

Управление облаками осуществляется в динамическом режиме с учетом таких факторов, как условия поставки сервисов, стоимость, приоритет пользователя (в случае пиковых нагрузок предпочтение может быть отдано клиенту с более высоким приоритетом).

 

Все эти требования распространяются на IaaS и SaaS.

 

Date: 2015-09-27; view: 702; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию