Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия





Стратегическая единица бизнеса (СЕД) – это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одной или нескольких сегментах целевого рынка.

В основе выделения СЕД лежит концепция сегментации рынка. Сегмент – это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чаще всего выделяют сегменты, ориентированные на определенную группу показателей.

Критерии выбора СЕБ: 1) СЕБ имеет определенный круг клиентов и заказчиков, 2) СБЕ – самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материально-техническое снабжение. 3) деятельность СЕБ оценивается на основе учета прибыли и убытков.

Совокупность бизнес-единиц, принадлежащих одному и тому же владельцу, в стратегическом менеджменте называют портфелем. Иногда такой же портфель называют корпоративным.

Основой при подборе продукции в товарный портфель является жизненный цикл товара (ЖЦТ) и этап, на кот. находится продукт в конкретный момент времени. Этапы ЖЦТ: 1) Патентный (объект для потребителя не проявляется) 2)Рост (пробное вхождение на рынок) 3)Насыщение (продвижение) 4)Зрелость (идея доходит до своего конечного состояния) 5)Стагнация (стабильное состояние) 6)Старение 7)Выбытие в реликт.

Наиболее популярный метод формирования товарного портфеля – анализ продукции на основе матрицы БКГ – товарный портфель делится на 4 продуктовые группы: «Дикие кошки» - товары, только выходящие на рынок. Этап ЖЦ – 1,2,3. Эти товары требуют к себе повышенного внимания, при проведении правильной стратегии, может плавно перейти в категорию «звезд», поэтому необходимо приложить максимум усилий для выведения этих товаров на крупные рынки сбыта, что требует дополнительных финансовых вложений. «Звезды» -этап ЖЦ–4,5. Данная позиция наиболее перспективна с точки зрения инвестирования, т.к. обещает большие доходы в будущем. Эти товары занимают лидирующее положение, и спрос на них растет высокими темпами. «Звезда» дает большую прибыль, но требует больших объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке можно можно поддерживать или увеличивать. По мере того как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращается в «дойную корову» (этап 5,6) и становится основным изделием предприятия. «Коровы» - объем реализации больше, чем у других товаров, но спрос на эти изделия не растет - стабилен или уменьшается. Самая привлекательная позиция с точки зрения получения прибыли. Нет необходимости тратиться на разработки. Она сама себя обеспечивает и, за счет поступлений от продаж частично финансирует другие группы. Однако у этих товаров нет будущего, и со временем они перейдут в группу «собаки» (этап 6,7). Спрос на эти товары практически не растет, объем реализации упал почти в три раза. От этих товаров надо по возможности отказаться, если нет веских причин для их сохранения.

 

 

Date: 2015-09-27; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию