Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготавливающие действия





 

В фехтовальном бою на всех видах оружия большую часть его времени занимают подготавливающие действия. Главней­шими тактическими задачами этих действий являются: 1) раз­ведка противника; 2) подавление инициативы противника; 3) маскировка своих намерений и действий; 4) вызовы против­ника на определенные действия; 5) овладение полем боя; 6) об­манывание противника в «чувстве» дистанции и затруднение начала его атаки.

Разведка. Цели разведки в фехтовальном бою могут быть различные и в связи с этим различны и сами приемы раз­ведки.

Общие цели разведки: узнать технические возможности про­тивника, его моральное состояние и тактическое построение боя.

Основными конкретными задачами разведки является стрем­ление фехтовальщика выяснить:

а) как реагирует противник на внезапную и ожидаемую им атаки; б) какие атаки приме­няет противник и как их выполняет; в) как реагирует против­ник на отдельные приемы атаки: обманы, удар по оружию и т. д.; г) как внешне проявляется состояние невнимательно­сти и отсутствие настороженности у противника.

Разведка защитных действий противника производится по­средством выполнения начальных движений атаки или всей атаки, но с меньшим, чем для нанесения укола или удара, про­движением вперед.

Разведка характера реагирования противника на обманы, удары по оружию и другие приемы подготовки нанесения уко­ла или удара производится посредством изолированного вы­полнения этих приемов с небольшим шагом вперед или накло­ном туловища в там же направлении.

В ходе боя могут возникнуть и другие частные задачи, в за­висимости от которых будут появляться и соответствующие им приемы разведки.

Подавление инициативы противника. Пода­вить инициативу противника — это значит лишить его актив­ности, самостоятельности действий, обречь его на пассивное поведение в (бою.

Фехтовальщик, подавивший инициативу противника, «вла­деет боем» и поэтому имеет возможность пользоваться по своему желанию всем разнообразием своих боевых средств. Он навязывает противнику выгодное для себя поведение в бою, определенные действия и время их выполнения и создает у не­го подавленное настроение. Он захватывает преимущество пер­вого действия, обеспечивающего внезапность и опережение. Достигается подавление инициативы противника прежде всего активностью ведения боя и технико-тактическим превосходством фехтовальщика, обрекшим на неудачу первые попытки против­ника нанести укол (удар) и применить защиту.

Но «овладеть боем» оказывается часто возможным и по­средством применения ряда приемов, имеющих специальную цель создать у противника впечатление непрерывной угрозы получения внезапного удара. Технически это осуществляется в движениях и положениях предатакового характера, не дающих противнику возможности найти ни сил, ни времени, чтобы пере­ключить пассивную мысль — как бы спастись от удара — на ак­тивную — как бы совершить нападение.

Маскировка намерений и действий. Цель мас­кировки заключается в том, чтобы создать у противника оши­бочные представления о своем психическом и физическом со­стоянии, своих технических возможностях и, главное, о своих тактических намерениях. Особенно важно уметь маскировать свои намерения совершить атаку и контратаку.

Маскировка намерения атаковать, атаки и затем внезапное для противника выполнение атаки достигаются в результате специальной подготовки, заключающейся в усыплении бдитель­ности противника. Внешне это может проявляться в медлен­ных, как будто беспечных движениях фехтовальщика, создаю­щих впечатление у противника, что ему в данный момент ничего не грозит, так как, по его мнению, фехтовальщик не собирается приступать к нападению и, не опасаясь атаки противника, на­чинает готовить свое нападение, что и нужно первому. Выбрав удобный момент, он может в этом случае внезапно для против­ника и с наибольшим успехом атаковать его, т. е. поймать в заранее заготовленную ловушку. Свое намерение атаковать противника фехтовальщик может маскировать и посредством движений и жестов, говорящих о его желании защищаться и уходить от атак противника, что также может создать ряд мо­ментов, соблазняющих противника готовить атаку и также дающих возможность фехтовальщику внезапно и успешно ата­ковать противника.

Маскировка контратаки основывается на применении фех­товальщиком приемов и действий, побуждающих противника начать действительную атаку. Такими действиями фехтоваль­щика могут быть, главным образом, движения, выражающие его намерение реагировать на атаки противника отступлением и применением защит.

Вызовы противника на определенные дей­ствия и поведение. Подавленный морально в бою про­тивник, как правило, теряет инициативу действий. Однако ов­ладеть инициативой действий в бою и управлять движениями противника можно и не подавляя его воли. Противник в этом случае, не ощущая угнетения, а иногда даже полагая себя «хо­зяином положения», действующим обдуманно и самостоятель­но, на самом деле находится на поводу у фехтовальщика, заставляющего его поступать согласно своим желаниям. Вы­званный на определенные действия, противник может неиску­шенному зрителю даже показаться активным, подавившим фехтовальщика своей активностью, и только результат боя в этих случаях свидетельствует об истинном положении вещей. Это управление действиями противника осуществляется по­средством преднамеренных вызовов его на определенные, же­лаемые цля фехтовальщика действия.

В качестве вызовов применяются положения или движения оружия и тела фехтовальщика, побуждающие противника на атаку, контратаку, сдвоенный или ответный укол (удар) в от­крытую часть тела фехтовальщика для того, чтобы последний, защитившись оружием или контратакуя, мог поразить против­ника уколом (ударом) в ответе или в контратаке.

Вызовы, как и все тактические обманы, представляют собой имитации определенных действий фехтовальщика и должны сочетаться с маскировкой истинных намерений. Например, приняв в бою на шпагах или саблях вторую позицию движе­нием, как будто свидетельствующим о потере осторожности, можно вызвать противника на попытку поразить руку уколом сверху и, отразив это нападение, нанести ему ответный укол; выполняя в бою на рапирах как бы беспечный шаг вперед в шестой позиции, можно вызвать противника на атаку во внут­ренние сектора поражаемого пространства и, защитившись, на­нести ему ответный укол и т. п.

Фехтовальщик, вызвавший противника на определенные дей­ствия, всегда имеет преимущество перед ним, так как заранее предвидит его действия и знает, как сам будет противодейство­вать им. При этом фехтовальщик может начинать движения, необходимые для противодействия, значительно раньше, чем если бы все действия противника были для него неожидан­ными.

Вызывать можно не только определенные боевые действия противника, но и различные психические его состояния и так­тические решения общего характера, затрудняющие противнику реализацию намеченного им плана боя. Например, в бою с сильным в обороне противником, изображая подавленность и робость, можно поднять его активность, вызвать на необду­манные чрезмерно смелые и технически слабые у него атаки и, легко взяв защиту, нанести противнику ответный укол или удар.

Овладение полем боя. В связи с ограниченностью фехтовального поля боя для фехтовальщика на нем создаются то благоприятные, то неблагоприятные условия ведения боя. Так, фехтовальщик, оттесненный к самому концу поля, лишен возможности отступать и вынужден защищаться стоя на месте или контратаковать. Такое положение фехтовальщика затруд­няет ему ведение боя, а его противнику облегчает.

Поле боя выигрывается обычно в результате преобладания наступательных действий над оборонительными и теряется в результате преобладания оборонительных действий, яри кото­рых фехтовальщик преимущественно отступает. Овладение по­лем боя может стать и специальной тактической задачей фех­товальщика, например тогда, когда он установит, что его про­тивник стремится вести бой на сверхдальней дистанции и спасается от атак глубоким отступлением, или когда фехтоваль­щик окажется прижатым к задней границе поля боя.

Для овладения полем боя применяются шаги вперед и лож­ные атаки, выражающиеся в притоптываниях стоящей впереди ногой, в наклонах туловища вперед, укороченных выпадах или обозначениях шага вперед и выпада.

Обманывание противника в «чувстве дистанции» и затруднение начала его атаки. Понимание дистанции, или, как говорят фехтовальщики, «чувство дистанции»,— одно из важнейших условий успешного ве­дения фехтовального боя. Грубо ошибающийся в оценке ди­станции фехтовальщик обречен на поражение, и, наоборот, фехтовальщик, обладающий острым чувством дистанции и ис­пользующий в бою свое превосходство над противником в этом отношении, будет иметь явное боевое преимущество пе­ред ним.

Пассивное ожидание момента, когда противник позволит совершить на себя нападение с сокращенной дистанции, не при­ведет к победе в бою, особенно с опытным противником, у ко­торого развито чувство дистанции. В зтом случае не следует быть пассивным, а необходимо обманывать противника игрой дистанцией и оружием.

Игра оружием и дистанцией. Подобно тому, как «чувство боя» содержит в себе все элементы тактического мыш­ления, так и игра оружием и дистанцией содержит в себе обозначение всех подготавливающих успешность нанесения укола (удара) действий. И тем не менее об игре оружием и ногами стоит говорить отдельно, как о самостоятельном явле­нии в боевых движениях фехтующего. Игра оружием и нога­ми, которую в дальнейшем мы будем называть просто игрой фехтующего, отличается от подготавливающих действий, опи­санных выше, меньшей конкретностью и определенностью це­лей. Игра — это своего рода двигательный фон, чреватый воз­никновениями многочисленных поводов для успешного приме­нения не только основных действий, но и подготавливающих, поэтому игра фехтующего не должна всецело концентрировать на себе его внимания; кроме того, она имеет положительное зна­чение как физиологически благоприятный режим для выпол­нения взрывных, предельно быстрых, решающих движений. Игра оружием и игра дистанцией, или, как последнюю иногда назы­вают, игра ногами, представляют собой выполнение отдельных, не связанных воедино предварительных приемов атаки, обо­значение различных действий и выполнение совсем неопреде­ленных движений, не облаченных в фехтовальную технику. Это непрерывное или лишь изредка прерываемое «холостое» движе­ние оружием и ногами в этой игре выполняет целый ряд так­тических задач, часто даже не осознаваемых фехтующим. Фех­товальщик приходит к игре оружием и дистанцией самостоя­тельно даже тогда, когда его не обучали этим, как будто вы­ходящим из фехтовальной техники, приемам. Во всяком случае, все сформировавшиеся фехтовальщики приобретают, в конце концов, свою игру оружием и дистанцией, в которой индиви­дуальность фехтовальщика.; может быть, проявляется с боль­шей силой, нежели в других фехтовальных действиях, посколь­ку здесь нет необходимости всегда придавать движениям определенные технические формы. Основным назначением «хо­лостого» движения оружием и ногами следует считать маскировку начала решающих действий. Видя перед собой оружие противника в постоянном легком движении, сочетаемом с пока­чиванием противника вперед, приседанием, притоптываниями, чередованием быстрых коротких шагов вперед и назад, обо значением выпада посредством коротких выставлений впереди-стоящей ноги и т. д., фехтовальщик не всегда имеет возмож­ность своевременно определить начало решающего действия, поскольку оно может не отличаться от наступательной фазы игрового движения. Характерной особенностью этих игровых движений являются периодические и неглубокие вторжения в зону рискованной приближенности к противнику как телом, так и оружием. В этом случае играющий дистанцией то входит в такую дистанцию, в которой уже бездействовать нельзя, то снова выходит из нее, оставляя линию нормальной боевой ди­станции где-то между точками своего приближения и отдале­ния. Тем не менее противник не успевает воспользоваться мгно­вениями приближения фехтовальщика, так как они слишком мимолетны, чтобы можно было совершить атаку в момент од­ного из таких приближений.

Возникает ситуация, выгодная для играющего дистанцией, так как он одно из своих сближений может развить в действи­тельную атаку, начав ее с дистанции, в которой противники в бою не стоят. Следовательно, игра ногами не только маскирует начало атаки, но и позволяет ее начинать с укороченной ди­станции. Само собой разумеется, что нет приема, который не имел бы своего опровержения. Чрезмерная ритмическая разме­ренность в изменении дистанции может позволить противнику, упреждая движение вперед, самому устремиться в атаку и использовать момент сближения для нанесения укола (удара). Еще больший эффект может дать игра дистанцией с выдвиже­ниями вперед оружия в захватах, батманах, нажимах или по­казах укола. Специальное значение может иметь игра в виде коротких и небыстрых выпадов с движением оружием угро­жающим уколом или ударом. Этот прием имеет целью обезопа­сить фазу приближения к противнику посредством своевремен­ного занятия оружием положения угрозы. Этими посылами оружия вперед наподобие ложных атак фехтовальщики, за исключением шпажистов, страхуют себя от поражения в случае контратаки.

Кроме перечисленных более или менее конкретных целей игры оружием и дистанцией может иметь место не столь опре­деленная, но широкая задача. Эту задачу можно назвать «расшатыванием противника», выведением его из состояния статической собранности, приведением его в движение, на фоне которого легче найти повод для совершения на него не­ожиданной атаки.

Затруднение атаки противника. Игра оружием в виде бы­стрых, неправильных по форме и ритмически неразмеренных движений оружием и игра дистанцией в форме непрерывных и тоже быстрых перемещений вперед и назад могут иметь своей задачей затруднить противнику выбор момента и приема для начала атаки. Такое поведение заставляет противника про­пускать моменты сближения и отказываться от действий на оружие, что уже является затруднением в выполнении им атак.

Обманывания прямого и косвенного воз­действия. Почти все приемы подготавливающих действий служат для того, чтобы обмануть, ввести в заблуждение про­тивника.

Тактические обманывания, исходя из задуманного воздей­ствия их на противника, можно разделить на две группы:

1) Обманывания прямого воздействия, имеющие своей зада­чей вызвать противника на действие, непосредственно вытекаю­щее из самой боевой ситуации, создаваемой обманывающим. Например, фехтовальщик-саблист открыл свою руку снаружи, но сделал это так, чтобы противник не уловил вызова его на атаку руки. Замысел: вызвать противника на попытку рубить руку снаружи с тем, чтобы, защитившись, нанести ему ответ­ный укол или удар.

2) Обманывания косвенного воздействия, имеющие своей задачей вызвать противника на реагирование, которое логиче­ски вытекает из обнаружения им попытки обмануть его. На­пример, фехтовальщик-саблист также открыл свою руку снару­жи, но сделал это очень заметно, чтобы противник обнаружил вызов его на атаку руки и сделал бы отсюда вывод о необхо­димости совершить обманный удар по руке снаружи, а нанести действительный удар в другое место. Замысел: вызвать против­ника на атаку с обманом на руку снаружи с тем, чтобы пора­зить его контратакой уколом во время выполнения им этого обмана.

Успешность этих актов тактического обманывания требует тонкой наблюдательности и умения правильно изображать те или иные выразительные позы, жесты, движения и боевые дей­ствия. Техника обманывания не может иметь каких-либо твер­дых норм, средства фехтовального обманывания должны быть по своей форме крайне изменчивыми.

Формы обманнык движений и положений изменяются в за­висимости от повторности приема в бою, от психологических особенностей противника, от всей ситуации боя и т. д. Один и тот же тактический прием, тождественно выполняемый в боях с разными противниками или в разные моменты боя с одним и тем же противником, может разрешать различные тактические задачи и вызвать совершенно различное реагирование против­ника.

Искусство фехтовальщика в большой мере и заключается в умении учесть обстановку и в связи с этим дать то или иное воплощение одному и тому же тактическому намерению, чтобы исключить в.наибольшей мере неожиданное для фехтовальщика реагирование противника.

 

Date: 2015-09-27; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию