Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боевая стойка





 

Боевая стойка (рис. 63) — это положение фехтующего, наиболее выгодное для ведения боя, т. е. одинаково удобное как для наступательных действий, так и для обороны и маневрирова­ния. Почти все приемы в бою выполняются из боевой стойки, и неправильности в ней поэтому часто ведут к ошибкам в выпол­нении их. Вследствие этого обучать боевой стойке еужно с осо­бой тщательностью, добиваясь прочного освоения ее во всех де­талях. В боевой стойке правая нога фехтовальщика находится впереди. Расстояние между стопами равно примерно ширине плеч. Носок правой стопы обращен вперед, левой — влево, т. е. стопы находятся под прямым углом одна к другой, причем пятка правой ноги и ближняя к пятке часть левой стопы расположены на боевой линии. Ноги согнуты так, что правое колено находится над носком правой стопы, а левое — над носком левой. Тяжесть тела распределена на обе ноги, но несколько больше нагружена правая нога. Туловище обращено правым боком и слегка грудью к противнику и чуть наклонено вперед. Правое плечо несколько ниже левого. Лицо обращено к противнику. Полусогнутая рука с оружием вынесена вперед. Локоть на­ходится против правого бока и отстоит от него на длину кисти. Кисть вооружен­ной руки — на уровне середины бицепса и повернута ладонью вйерх-влево, если рапира с простой рукояткой или с пере­кладиной, и влево, если рапира имеет рукоятку типа «пистолет». Предплечье и клинок в одной прямой линии, устрем­ленной вперед и немного вверх. Острие клинка на уровне и против своего левого глаза. Левая рука — сзади, поднята вверх и свободно полусогнута, причем локоть немного выше плеча, предплечье вертикально, кисть расслаблена и сви­сает в сторону головы. Основным при­знаком правильности боевой стойки сле­дует считать расположение примерно в одной вертикальной плоскости правой руки, туловища, правой ноги и пятки левой стопы.

Первоначально боевая стойка принимается из исходного по­ложения на два счета: 1) вооруженная рука, выпрямляясь, вы­носится вперед, в сторону противника; 2) правая нога выстав­ляется вперед, обе ноги сгибаются, и одновременно руки и орудие принимают боевое положение. После освоения выполнения боевой стойки по разделениям она принимается в целом по команде: «К бою»

Типичные ошибки при первых выполнениях боевой стойки: 1) недостаточно согнутые ноги; 2) перегруженность правой или левой ноги; 3) иксобразное положение ног, т. е. отклонение пра­вого колена влево, а левого вперед; 4) смещение носка левой сто­пы назад, а правой внутрь; 5) отведение локтя вооруженной ру­ки вправо (кнаружи); 6) разворот туловища грудью вперед; 7) чрезмерный прогиб в пояснице.

 

 

Описанные выше нормы боевой стойки обязательны в первые годы занятий фехтованием, в дальнейшем, с проявлением инди­видуальных черт уже опытного бойца, боевая стойка может пре­терпевать некоторые изменения, зависящие от физических осо­бенностей фехтовальщика. Кроме того, отклонения от норм бое­вой стойки во время боя могут зависеть и от тактических соображений и привычек фехтовальщика. Особенно разнообразны положения оружия: одни спортсмены держат оружие в верхней линии, сохраняя на некоторое время одну из номерных позиций (шестую, пятую, четвертую), другие — в нижней линии в пози­циях восьмой, втооой, седьмой. Большинство фехтовальщиков предпочитает постоянное неопределенное, так называемое «хо­лостое» движение оружия или довольно частые перемены номер­ных позиций — игру оружием.

Фехтовальщики в бою могут также пользоваться небольшими наклонами туловища вперед и назад (к противнику или от про­тивника), причем при наклонах вооруженная рука, как правило, не должна менять своего уровня в кисти. Фехтовальщик может перемещать туловище вперед и назад, не меняя его наклона и не переставляя ног, а лишь перенося центр тяжести тела то на правую, то на левую ногу. Наиболее употребительно перемеще­ние туловища назад, которое вызывается реагированием на лож­ные движения противника и короткие атакующие действия. При всех описанных выше движениях тела и вооруженной руки левая рука обычно остается в одном и том же положении.

Положение «вольно» (рис. 64) существует для отдыха на занятиях. По команде «Вольно!» ноги выпрямляются, не ме­няя места, а руки свободно опускаются, причем левая поддер­живает клинок за середину в горизонтальном положении. Из положения «вольно» боевая стойка принимается как обычно: ноги сгибаются, левая рука одновременно поднимается вверх, а правая выносит рапиру дугой вдоль груди вверх-вперед.

Сбор — это возвращение из боевой стойки в исходное поло­жение после окончания боя, индивидуального урока или группо­вых занятий. Выполняется сбор вперед и назад на один счет: дви­жение начинается с выпрямления ног и одновременного пристав­ления левой ноги к правой (возвращение вперед) или правой к левой (возвращение назад). Вооруженная рука выпрямляется в сторону противника и поднимается до уровня плеча, параллель­но полу, а левая опускается вниз в исходное положение, и, на­конец, рука с оружием принимает положение, симметричное левой.

Возвращение из боевой стойки в строевую осуществляется на два счета: 1) с переносом тяжести тела на левую ногу правая нога толчком приставляется к левой, и одновременно руки опу­скаются вниз (принимается исходное положение); 2) с пол-оборо­том направо рапира дугой вниз-назад перекладывается правой рукой в левую, затем левая нога приставляется к правой и пра­вая рука спускается к бедру — принимается положение «смирно».

 

Date: 2015-09-27; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию