Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда





Дата проведения

Задачи: совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней; изучить вариант выполнения этого приема.

Инвентарь: борцовский ковер.

 

Часть урока и время Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная— 5 мин. Построение группы, расчет, рапорт. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Задание: 1—4—три шага вперед, 5 — упор присев, 6 — упор лежа, 7 — согнуть руки, 8 — разогнуть руки, 9 — что и 5, 10 —о. с, 11—12 —поворот направо   После выполнения задания с первым счетом занимающиеся выполняют движение налево в обход
Подгото- вительная— 30 мин. Ходьба, ходьба носками внутрь (кнаружи), ходьба в полуприседе с поворотами налево (направо), ходьба на коленях, выставляя голень вперед-внутрь Спортивная ходьба. Бег с поворотами на 360°, бег с ускорениями. Прыжки на ногах с прогибанием и продвижением вперед Ходьба, кувырки вперед, назад Кувырки назад с выходом в стойку на кистях, переворот боком, полет-кувырок через чучело. Построение группы в колонну по 4. 1). И. п. — правая перед левой, руки перед грудью: 1,2 — два рывка руками назад, 3—рывок прямыми руками назад с поворотом туловища налево (направо), 4.—И. п. 2). И. п. — то же:1 — наклон влево, 2 — И. п., 3 —наклон вправо, 4 — И. п. 3). И. п. — стоя на правой ноге, левая сзади: 1 — наклон вперед с касанием руками ковра справа от правой ноги, 2 — то же с касанием ковра спереди от правой ноги, 3 — то же с касанием ковра слева от правой ноги, 4 — И. п. 4). То же, что и 3, но стоя на другой ноге 5). И. п. — ноги на ширине плеч: 1,2,3 — прогнуться и достать ладонями пятки, 4 — И. п. 6). И. п. — о. с, носки вместе, руки на пояс: 1—4 — вращение туловищем вперед-влево, 5—8—то же в другую сторону 7). И. п. — выпад вправо на правую, стоя на носках, руки на пояс: 1,2 — переход в выпад на левую. 3—4 — И. п. 8). И. п. — стоя на левой (правой) ноге. Движения правой (левой) спереди назад (как при отхвате) Движения туловища, стоя в положении моста, вперед-назад с поворотом головы налево-направо. Движения туловища в упоре головой о ковер вперед-назад, влево-вправо, круговые. Движения туловища в положении моста с поднятой правой (левой) ногой. Каждое упраж-нение выпол-няется на про-тяжении 25 м 3 мин.     3 мин.   10 раз   6 раз   5 раз     5 раз 6 раз   5 раз     5 раз     По 30 сек. каждой ногой 1 мин.   1 мин.   По 30 сек. на каждой ноге Повороты выполняются произвольно, без нарушения движения в обход     Повороты выполняются по хлопку, ускорения — по свистку. Акробатические упражнения выполняются с поворотом налево в колонну по 2. После полета-кувырка встать в о. с. и остаться стоять С места не сходить   Вперед не наклоняться   С места не сходить   При прогибании таз не опускать     Таз не поднимать и не касаться пятками ковра   После первой серии отдых- 30 сек.   Амплитуда движения предельная   Выполняются с помощью рук
Основ- ная—95 мин. Партер. Повторение переворота скрестным захватом голеней из положения партера (положение атакованного — лежа, в партере) Изучение варианта переворота скрестным захватом голеней со вставанием в стойку Учебная схватка на совершенствование переворотов скрестным захватом голеней 3/3 Учебно-тренировочная схватка на совершенствование ранее изученной техники 4/4 Различные упражнения в положении моста 22 мин.     20 мин.   18 мин.   32 мин   3 мин. Ранее переворот изучался без вставания атакующего в стойку   При вставании тащить партнера на себя   Обратить внимание на выходы наверх   Темп, выполнения спокойный.
Заключи- тельная — 5 мин. Упражнения на успокоение дыхания и расслабление. Упражнения на внимание в движении. Построение. Подведение итогов занятия. Замечания по уроку   Упражнения выполняются со словом «группа». Выполнивший упражне­ние без слова «груп­па» занимает место последнего в колонне

 

Тренировочное занятие. Продолжительность 135—180 мин. Объем работы по сравнению с учебно-тренировочными занятиями уменьшается, а интенсивность увеличивается. Задачи: дальней­шее совершенствование техники и тактики борцов, совершенство­вание физических и волевых качеств, достижение высокого уров­ня спортивной формы, выявление лучших борцов к предстоящим соревнованиям, определение уровня различных сторон спортив­ного мастерства борцов.

Тренировочный урок состоит из трех частей: разминки, объе­диняющей вводную и подготовительную часть, основной и заключительной.

1. Разминка. Разминка длится 15—25 мин. Задачи: ознаком­ление группы с задачами занятия, порядком его проведения, с конкретными задачами, порядком пар для ведения борьбы. По­рядок пар целесообразно вывешивать в зале, где проходит тре­нировка. Повышение функций и настройка организма на выпол­нение работы в основной части урока. В разминку включаются общеразвивающие упражнения для разогревания организма и специальные упражнения для настройки нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе. Специальные упражнения лучше проделывать с партнером, так как они могут наилучшим образом соответствовать упражнениям из основной части занятия.

2. Основная часть. Продолжительность 105—115 мин. при длительности урока 135 мин. или 150—160 мин. при длительно­сти урока 180 мин. Задачи: совершенствование борцов в физиче­ской, волевой, технической и тактической подготовке; выбор бор­цов на предстоящие соревнования; определение степени спортив­ного мастерства борцов.

Основная часть начинается с тренировочных схваток, которые проводятся по правилам соревнований (не засчитывается только туше и схватка продолжается в стойке). Тренировочные схватки прерываются только в исключительных случаях. Все замечания делаются в ходе схватки.

При подготовке к турнирным соревнованиям разрешается проводить две тренировочные схватки. При одной тренировочной схватке можно провести дополнительную, но уже учебно-трени­ровочную схватку. Длительность такой схватки — сокращают или уменьшают темп ее проведения. После схваток дается за­дание на совершенствование технических и тактических дей­ствий.

Основная часть тренировочного занятия~заканчивается про­ведением специальных упражнений для развития гибкости, силы или выносливости. Наиболее распространенными упражнениями являются дожимы, уходы и контрприемы с уходом с моста в классической и вольной борьбе, удержания и уходы от них в борьбе самбо.

3. Заключительная часть длится 3—5 мин. В ее за­дачу входит приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Борцы могут проводить заключительную часть индивидуально по определенному за­данию.

Организационно-методические указания. После построения группы и объяснения задач занятия разминка проводится групповым или индивидуальным методом.

При групповом методе разминку проводит преподаватель. В такую разминку включают общеразвивающие и наиболее до­ступные специальные упражнения. После разминки отводится 3—5 мин. для самостоятельной подготовки к схватке. В это вре­мя борец выполняет специальные упражнения, которые необхо­димы только ему.

Специальную разминку можно проводить и в виде борьбы с партнером, который сопротивляется не в полную силу. Размин­ка не должна быть утомительной. Для большинства борцов ее следует заканчивать за 10—12 мин. до выхода на схватку.

Индивидуальная разминка аналогична групповой. В ее зада­чу входит общее разогревание организма и подготовка его к выполнению конкретных задач в основной части занятия. Индиви­дуальная разминка на тренировке должна быть похожей на разминку перед соревновательной схваткой.

Порядок применения средств тренировки в основной части занятия может быть несколько изменен. Вначале выполняются задания на совершенствование тактико-технических действий, затем проводится тренировочная схватка, после чего даются до­полнительные задания.

 

Примерный план-конспект

Date: 2015-09-27; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию