Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия. Основной формой организации практических занятий являет­ся урок





 

Основной формой организации практических занятий являет­ся урок. Урок может носить учебный, учебно-тренировочный и тренировочный характер и продолжаться от 2 до 4 часов. В зависимости от задач, стоящих перед группой, и ее подготовки опре­деляют время и содержание каждого урока.

Учебное занятие. Продолжительность учебного занятия 2 — 3 часа. Занятия предусматривают приобретение занимающими­ся знаний, умений и навыков по спортивной борьбе. Учебное занятие состоит из 4 частей: вводной, подготовительной, ос­новной и заключительной. Каждая часть имеет задачи и содер­жание.

Вводная часть. Продолжительность от 5 до 10 мин. За­дача: организовать группу, ознакомить ее с задачами занятия, повысить эмоциональное состояние занимающихся, подготовить их к подготовительной части урока. В вводную часть урока входит построение группы, расчет, рапорт дежурного, краткое объяснение задач занятия, строевые и порядковые упражнения. Подготовительная часть. Продолжительность 20— 40 мин. Задачи: повышение работоспособности организма, подго­товка его к выполнению содержания основной части урока, раз­витие и совершенствование быстроты, ловкости, силы, гибкости, смелости, решительности, упорства и других качеств.

Подготови­тельная часть состоит из общеразвивающих и специальных упражнений. Общеразвивающие упражнения направлены на по­вышение функциональных возможностей организма и разно­стороннее воздействие, на его двигательный аппарат. Общераз­вивающие упражнения включают в себя различные виды ходьбы и бега, разнообразные прыжки и упражнения для других групп мышц.

В этой части урока применяются упражнения на координа­цию движений, силу, быстроту, ловкость, гибкость и подвижность в суставах, равновесие, расслабление и др.

Эти упражнения проводятся как на месте, так и в движении. Они могут выполняться без предметов и с предметами: гантеля­ми, гимнастическими палками, набивными мячами, скакалками, эспандерами и т. п. В подготовительной части урока использу­ются гимнастические снаряды: козел, канат, кольца, гимнастиче­ская стенка и др.

Специальные упражнения выполняются после общеразвиваю­щих в течение 10—15 мин. Специальные упражнения направлены на настройку нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе в основной части урока. К специальным упражнениям относятся упражнения на мосту, упражнения, сходные по своей структуре с изучаемым материалом в основной части урока, страховка и самостраховка, имитационные упражнения, простейшие формы борьбы, выполнение частей приема, связок комбинаций, бросков чучела и др. Подготовительная часть урока заканчивается ак­тивным отдыхом 3—5 мин. В это время занимающиеся готовят необходимый инвентарь, распределяются на пары, занимают соответствующее место в зале и на ковре.

Основная часть. Продолжительность 40—60 мин. при длительности урока 90 мин. и 75—95 мин. при уроке 135 мин. Задачи: изучение техники и тактики борьбы, укрепление и совер­шенствование физических и воспитание волевых качеств.

В основной части занятия изучаются новые специальные уп­ражнения, приемы, защиты, контрприемы, способы тактической подготовки. Изученные тактические и технические действия за­крепляют в учебных и учебно-тренировочных схватках. Они про­водятся с партнерами, которым даются определенные задания. В этой части урока применяются простейшие формы борьбы, подвижные игры, эстафеты. В конце основной части урока отво­дится время для самостоятельной работы, которая проводится по заданию тренера. Основная часть урока может заканчиваться упражнениями для укрепления моста.

Заключительная часть. Продолжительность заклю­чительной части 5—10 мин. Задачи: постепенное снижение на­грузки, активизация восстановительных процессов в организме, подведение итогов урока. В заключительной части с целью при­ведения организма в относительно спокойное состояние применя­ются: ходьба, перестроения, упражнения на внимание—на месте и в движении, спокойные подвижные игры, упражнения на рас­слабление и успокоение дыхания. Заключительная часть закан­чивается построением группы.

В это время надо довести до сведения занимающихся ре­зультат выполнения задач урока, указать на положительные и отрицательные моменты в занятии. Особенное внимание сле­дует обратить на исправление недостатков. При необходимости дается задание на дом. Здесь же можно сообщить о задачах, решить которые предстоит в ближайшем будущем.

Организационно - методические указания. Учебное занятие проводится групповым методом, подготовитель­ная часть различными методами: раздельно, поточно и т. д. Упражнения выполняются в разных построениях группы: в ко­лонне по 1, по 2, по 3, по 4, в кругу, уступом и т. д.

Подготовительную часть целесообразно проводить с преиму­щественной направленностью на развитие какого-либо из ка­честв: силы, быстроты, ловкости, гибкости.

Комплексы упражнений, входящие в подготовительную часть, не должны быть постоянными; их систематически следует видо­изменять. Применение одних и тех же упражнений в течение дли­тельного времени вызывает адаптацию у занимающихся, и они не дают должного эффекта. Например, упражнения можно раз­нообразить за счет изменения исходных положений, темпа и вре­мени их выполнения.

В подготовительной части урока для борцов вольного стиля и самбистов по сравнению с борцами классического стиля не­сколько больший удельный вес занимают упражнения для увеличения подвижности в суставах и на сохранение равновесия. Кроме того, самбисты больше внимания уделяют страховке и са­мостраховке. Время подготовительной части урока изменяется в зависимости от задач и подготовки группы. Чем ниже спортив­ная подготовка и чем моложе юноши, тем большее время отво­дится на подготовительную часть. С повышением мастерства время подготовительной части уменьшается.

Для изучения приемов большое значение имеет подбор пар. Пары подбирают так, чтобы индивидуальные особенности бор­цов способствовали усвоению материала урока. Например, если прием не получается с партнером, у которого одинаковый вес с борцом, то следует подобрать партнера меньшей весовой кате­гории. Если в группе нечетное число занимающихся и одному из них не хватило партнера, то он присоединяется к одной из пар.

 

Примерный план-конспект.

 

Date: 2015-09-27; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию