Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема личности в психологииСтр 1 из 10Следующая ⇒ - Понятие и структура личности в психологии Социал. среда – то что окружает человека в социальной жизни. Зависит от классовой принадлежности, быт. различий. Последовательность формирования личности: обще-экономич. формация -> социал. среда -> образ жизни -> личность. Человек – биосоциальное сущ. Обладающее членораздельной речью, самосознанием, высшими психическими функциями, способностью создавать орудия труда. Индивид – носитель наследственных свойств. Личность – человек, который достиг определенного уровня психологического развития. Быть личностью – значит иметь активную жизн. позицию осуществлять выбор в силу внутрен. необходимостей, оценивать последствия принятых решений и держать за них ответ перед собой. Личность хар. след. потенциалами: Позновательскими, ценносными комуникативными, художественными. Носитель личности – индивид. Индивид – отдельный человек обладающий свойствами которые имеются у других людей, а также такими которые отсутствуют. Индивидуальность – хар. индивидуальности, своеобразия личности в интелект., моционал. или иной сфере псих. деятельности. Стр. личн. по Платону: 1)Направл. личн. – форм в процессе воспитания; 2)Жизн. опыт. – навыки, умения; 3)Особ. псих. проц – чувства восприятия; 4)Биопсих свойства.
- Этапы исследования личности 1)Философский; 2)Экспериментальный; 3)Клинический; Теории исследования личности: 1) бихевиористская 2)гуманистическая 3)когнитивная 4)психологическая 5)психоаналитическая
- Направленность личности Выступает в виде образования конечного действия. Направленность – система потребностей, интересов, убеждений, идеалов, ценностных ориентиров придающих человеку его жизн осмысление. Качество направленности – уровень, широта, интенсивность, устойчивость. Широта – определяется число жизненноважных увлечений человека. Платон в качестве осн форм напр видел: увлечения, убеждения, желания, идеалы. Егорычев видел виды направленности: Коллективная, деловая, гуманистическая, политическая, депресивная, суициидальная.
- Психологическая сущность самопознания, самооценки, самоактуализации Самосознание - Это особая форма сознания. Она отражает уровень развития сознания и его направленности. Если сознание ориентирована на весь объективный мир, то самосознание на часть, важнейшую для человека - внутренний мир. С помощью самосознания личность познает свою сущность, а именно свойства своего характера, познавательную, эмоционально -волевую сферу, потребности, ценностные ориентации и т.д. В процессе самосознания человек выступает одновременно как субъект и как объект познания. Психологическая сущность самосознания заключается в том, что в отношении личности к себе заложена способность ее самосовершенствования. Познание своих особенностей помогает человеку менять себя, корректировать свои действия, преодолевать негативное. Психология каждого человека сложна и многогранна, она имеет глубинный пространство. Структура самосознания человека отличается разнообразием форм проявления, которые связаны со всеми сторонами ее психической деятельности: познавательной - самокритичность, самоанализ, самооценка, самоубеждения, самоирония и т.п.; эмоциональной - самоудовлетворения, самоуважение, самолюбие, самосхвалення и т. п.; волевой - самодисциплина, самонаказ, самоконтроль, саморегуляция, самовимогливисть и другое. Самооценка - Это осознание собственной идентичности независимо от внешних воздействий. Она состоит в процессе познания человеком себя. По содержанию самооценка различается как завышенная, заниженная и адекватная, именно последняя способствует развитию человека. Завышенная или заниженная затрудняют этот процесс. То, как человек оценивает себя - переживания достоинства, самоудовлетворения, самоуважение, или унижение, чувство неполноценности частично зависит от его социального статуса, но еще более от оценок, которые она получает от значимых для нее человек (Шибутани, 1969).
Умозаключение - мыслительная операция, состоящая в получении нового вывода из нескольких суждений. Является необходимым средством познания, когда требуется провести исследование: вывести следствие, осуществить доказательство. Умозаключение представляет собой операцию мышления, в ходе которой из сопоставления ряда посылок выводится суждение". Различают несколько форм умозаключений, основные из них - индукция и дедукция. Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах:моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображениемВоображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов[1].Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса «Воображение — психические процессы, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Классификация процессов воображения 1.По результатам: Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть) Продуктивное (творческое) воображение: с относительной новизной образов; с абсолютной новизной образов. 2.По степени целенаправленности: активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение; пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение. 3.По виду образов: конкретное; абстрактное. 4.По приёмам воображения: агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов; гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей; схематизация — выделение различий и выявление черт сходства; типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях. 5.По степени волевых усилий: преднамеренное; непреднамеренное.
Ощущение - элементарный психический, процесс представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира.
|