Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема личности в психологии





- Понятие и структура личности в психологии

Социал. среда – то что окружает человека в социальной жизни. Зависит от классовой принадлежности, быт. различий.

Последовательность формирования личности: обще-экономич. формация -> социал. среда -> образ жизни -> личность.

Человек – биосоциальное сущ. Обладающее членораздельной речью, самосознанием, высшими психическими функциями, способностью создавать орудия труда.

Индивид – носитель наследственных свойств.

Личность – человек, который достиг определенного уровня психологического развития.

Быть личностью – значит иметь активную жизн. позицию осуществлять выбор в силу внутрен. необходимостей, оценивать последствия принятых решений и держать за них ответ перед собой.

Личность хар. след. потенциалами: Позновательскими, ценносными комуникативными, художественными.

Носитель личности – индивид.

Индивид – отдельный человек обладающий свойствами которые имеются у других людей, а также такими которые отсутствуют. Индивидуальность – хар. индивидуальности, своеобразия личности в интелект., моционал. или иной сфере псих. деятельности.

Стр. личн. по Платону: 1)Направл. личн. – форм в процессе воспитания; 2)Жизн. опыт. – навыки, умения; 3)Особ. псих. проц – чувства восприятия; 4)Биопсих свойства.

 

- Этапы исследования личности

1)Философский; 2)Экспериментальный; 3)Клинический;

Теории исследования личности: 1) бихевиористская 2)гуманистическая 3)когнитивная 4)психологическая 5)психоаналитическая

 

- Направленность личности

Выступает в виде образования конечного действия.

Направленность – система потребностей, интересов, убеждений, идеалов, ценностных ориентиров придающих человеку его жизн осмысление.

Качество направленности – уровень, широта, интенсивность, устойчивость.

Широта – определяется число жизненноважных увлечений человека.

Платон в качестве осн форм напр видел: увлечения, убеждения, желания, идеалы.

Егорычев видел виды направленности: Коллективная, деловая, гуманистическая, политическая, депресивная, суициидальная.

 

- Психологическая сущность самопознания, самооценки, самоактуализации

Самосознание - Это особая форма сознания. Она отражает уровень развития сознания и его направленности. Если сознание ориентирована на весь объективный мир, то самосознание на часть, важнейшую для человека - внутренний мир. С помощью самосознания личность познает свою сущность, а именно свойства своего характера, познавательную, эмоционально -волевую сферу, потребности, ценностные ориентации и т.д. В процессе самосознания человек выступает одновременно как субъект и как объект познания.

Психологическая сущность самосознания заключается в том, что в отношении личности к себе заложена способность ее самосовершенствования. Познание своих особенностей помогает человеку менять себя, корректировать свои действия, преодолевать негативное. Психология каждого человека сложна и многогранна, она имеет глубинный пространство.

Структура самосознания человека отличается разнообразием форм проявления, которые связаны со всеми сторонами ее психической деятельности: познавательной - самокритичность, самоанализ, самооценка, самоубеждения, самоирония и т.п.; эмоциональной - самоудовлетворения, самоуважение, самолюбие, самосхвалення и т. п.; волевой - самодисциплина, самонаказ, самоконтроль, саморегуляция, самовимогливисть и другое.

Самооценка - Это осознание собственной идентичности независимо от внешних воздействий. Она состоит в процессе познания человеком себя. По содержанию самооценка различается как завышенная, заниженная и адекватная, именно последняя способствует развитию человека. Завышенная или заниженная затрудняют этот процесс. То, как человек оценивает себя - переживания достоинства, самоудовлетворения, самоуважение, или унижение, чувство неполноценности частично зависит от его социального статуса, но еще более от оценок, которые она получает от значимых для нее человек (Шибутани, 1969).

 

 

Умозаключение - мыслительная операция, состоящая в получении нового вывода из нескольких суждений. Является необходимым средством познания, когда требуется провести исследование: вывести следствие, осуществить доказательство. Умозаключение представляет собой операцию мышления, в ходе которой из сопоставления ряда посылок выводится суждение". Различают несколько форм умозаключений, основные из них - индукция и дедукция.

Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах:моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображениемВоображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов[1].Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса «Воображение — психические процессы, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте».

Классификация процессов воображения

1.По результатам:

Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть)

Продуктивное (творческое) воображение:

с относительной новизной образов;

с абсолютной новизной образов.

2.По степени целенаправленности:

активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;

пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

3.По виду образов:

конкретное;

абстрактное.

4.По приёмам воображения:

агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов;

гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;

схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;

типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.

5.По степени волевых усилий:

преднамеренное;

непреднамеренное.

 

 

Ощущение - элементарный психический, процесс представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира.

Date: 2015-09-27; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию