Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга без изъянов





Мы ничего не упустили в Книге. (Коран, 6:38)

Бог говорит нам, что в Коране нет ни одного упущения. И как печально слушать тех, кто рассматривает и применяет Коран как книгу, отрывки из которой следует читать лишь провожая в последний путь умершего, или кто слушает Коран как некое красивое пение, и даже не пытаясь понять смысла его аятов.

И до тех пор, пока эти люди будут читать житейско-религиозные предписания неизвестно чьего авторства вместо самого Корана, слушать музыку Корана вместо того, чтобы слышать его смысл, читать Коран по умершим, а не для живущих, считать Исламом не то, что предписано Кораном, а то, что предписывается мазхабами, едва ли они смогут понять смысл Господних аятов:

 

154 - Что происходит с вами и как судите вы о чем-то?

 

155 - Ужель не размышляете вы вовсе?

 

156 - Или же у вас есть ясное доказательство?

 

157 - И если вы говорите правду, то представьте вашу книгу. (Коран, 37:154-157)

 

36 - Что с вами? И как судите вы об этом?

 

37 - Или же у вас есть книга, которую вы читаете и получаете из нее наставления?

 

38 - Что согласуются с вашими желаниями. (Коран, 68:36-37)

Ты же суди меж них по тому, что ниспослал тебе Бог. (Коран, 5:49)

Коран повелевает нам, что все религиозные повеления должны быть основаны только на аятах, что ниспосланы Богом. Религиозные представления, не имеющие своего подтверждения в Книге, ниспосланной Богом, с религиозной точки зрения лишены всякой ценности. То есть они не могут формировать религиозное положение или решение. Если какое-либо слово или поступок Пророка демонстрируется и рассказывается вам как доказательство какого-либо положения Корана, знайте, что этот хадис, либо клевета на Пророка, либо же является личным человеческим предпочтением Пророка, не имеющим однако обязательной религиозной силы, но возведено в степень религиозного предписания на протяжении веков. Как следует из 49-го аяты Суры «Трапеза» Пророк судил о любом событии и поступке только лишь по Корану. В Коране содержатся все религиозные положения и предписания для мусульман. И если мы изберем Коран нашим единственным источником познания Ислама, мы обретем чистый Ислам сами, не нуждаясь ни в каких дополнительных источниках и религиозных авторитетах. (Вопрос следования Корану и Сунне Пророка мы рассматриваем в 27-й главе книги)

Он (Коран) – только лишь напоминание, ясный Коран для увещания… (Коран, 36:69)

Одно из имен Корана – Мубин (в пер. с араб. – ясный, открытый) происходит от арабского корня «байан» - «открытый, предельно ясный». Это же имя в упоминании Корана мы встречаем в Суре «Намль» (27:1), в Суре «Аль Касас» (28:2), в Суре «Шуара» (26:2). Аяты, в которых Бог провозглашает совершенную ясность повелений Корана для понимания человека и есть главный ответ Бога на любого рода витиеватые пояснения тех, кто утверждает, что Коран невозможно понять как отдельную Книгу, что Коран следует читать и понимать только вместе с тафсирами и хадисами, преданиями алимов Ислама и только лишь в присутствии имама того мазхаба, к которому вы принадлежите. В Суре «Намль» (27:79) Бог повелевает Пророку Мухаммаду «… ты на ясном пути Истины». Истина, которую Пророк Мухаммад пояснял людям – Коран. Поэтому все, что рассказывается о личности и жизни Пророка истинно лишь в том случае, если эти утверждения имеют место в Коране. Ясного повествования Корана достаточно всем нам для четкого понимания Ислама и личности Пророка, и нет нужды ни в каких иных источниках, если мы имеем на руках Коран.

 

Тот, кто следует Корану, следует по пути Пророка

Скажи: “Я только увещаю вас этим Откровением”... (Коран, 21:45)

Так Мы послали тебя к народу, до которого жили многие народы, чтобы ты читал им то, что Мы открыли тебе в Откровении (Коран, 13:30)

…Этот Коран дарован мне в Откровении, чтобы я предостерегал им вас и тех, до кого дойдет весть о нем. (Коран, 6:19)

Кoгдa читaют им Haши знaмeния яcные, тe, кoтopыe нaдeютcя, что не предстанут перед Нами, гoвopят: "Пpинecи нaм другой Kopaн или зaмeни eгo!" Cкaжи им: "Heмыслимо мне изменить его по своей воле. Я лишь следую тому, что внушено мне. Я cлeдyю тoлькo зa тeм, чтo oткpывaeтcя мнe в Откровении…" (Коран, 10:15)

Пророк Мухаммад в своей пророческой миссии следовал лишь тому, что было открыто ему Богом в Коране. Следует помнить, что неверующие и не стойкие в вере во все времена хотели изменить или полностью отказаться именно от Корана. Миссией Пророка было проповедование и чтение Корана, который Бог низводил ему в Откровениях.

Таким образом, следовать пути Пророка – значит следовать только тому, что открыто в Коране, верить, жить и действовать только так, как повелевает Коран. Пророк Мухаммад более всего упоминается в Коране именем «Расуль», что в переводе с арабского означает - Посланник. Этим именем Бог четко указывает, что миссией Пророка было лишь передача слов Бога людям, то есть Корана.

 

В Коране нет более никакой ссылки или упоминания другого источника, которому должны следовать мусульмане. Если бы Бог желал, чтобы мусульмане следовали какому-либо еще откровению, Он непременно указал бы нам их в Коране и повелел бы следовать и им. Эта истина проста и очевидная всякому здравомыслящему человеку. Но что мы видим сегодня: сотни томов хадисов и их толкований, книг по мусульманскому фикху ставятся во главу угла, приравниваются в Корану.

Таким образом, абсолютный, непререкаемый авторитет Корана, недосягаемая высота Корана, если выразиться в цифровом эквиваленте, 100%-ное совершенство Корана, низводится до уровня одного из источников знаний об Исламе среди множества других книг по фикху, хадисам, толкованиям и прочему.

Тогда как все эти книги и на 1% не имеют никакой значимости и приоритета рядом с Кораном. И мы ясно видим в аятах Корана, что Бог и во времена Пророка предупреждал его от козней тех, кто пытался возводить ложь на Пророка и искажать или изменять переданное им в Коране в угоду своих интересов.

Коран ведет нас от мрака невежества к свету знания

4- Ты, истинно, на праведном пути

5 – Что ниспослал тебе Всемогущий и Милосердный (Коран, 36:4-5)

…[Это] – Книга, которую Мы ниспослали тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету с соизволения их Господа, на путь Великого, Достохвального (Бога). (Коран, 14:1)

Коран ведет человека к свету знания. Человек, который познает и стремится следовать Корану, всегда будет на прямом пути. Повеления Корана являются источником вдохновения и крепости веры каждого человека.

Но что, интересно, является источником вдохновения для тех, кто утверждает, что толкования и собрания хадисов Тирмизи, Аль Бухари, Абу Муслима, Муватты есть не менее важные источники знаний об Исламе, что и Коран, то есть тех, что пытаются опровергнуть абсолютную уникальность и Божественную неповторимость Корана и низвести его на уровень обыкновенной книги, как и прочих книг о вере?

Коран был выучен сподвижниками наизусть и записан еще при жизни Пророка Мухаммада. В нем нет ни единого противоречия или нарушения логической структуры. Никакой иной источник знаний о вере не был составлен при жизни Пророка. Кроме того, мы увидим в последующих главах, что практически во всех книгах-комментариях и толкованиях Ислама налицо очевидные противоречия Корану и толкованиям Корана других авторов. Мы сопоставим Коран и другие источники, рассказывающие об Исламе, и увидим ту пропасть, что отделяет Коран, покоривший и поведший за собой сердца миллиардов людей, и измышленные хадисы, положения мазхабов, которые отдаляли и отдаляют людей от Ислама и лишают их желания узнавать что-либо об Исламе.

 

(С 4-ой по 12-ю главы книги мы будем говорить о различных религиозных источниках и их абсурдных утверждениях, а также о том, насколько неверно считать их достоверными источниками знаний об Исламе, и сколь опасны попытки приравнять их к Корану.)

Искажения законов Бога имели место и в иудаизме, и в христианстве

Всевышний Бог ниспосылал Свои Откровения и Писания народам и ранее, повелевая народам через Своих Пророков соблюдать повеления Писаний. Иудеи получили от Бога Тору, которая, также, как и Коран, содержала детальные разъяснения пути и образа жизни, которые угодны Богу и единственно возможны для уверовавших.

Но иудеям не хватило Торы как Господнего Откровения. Как следует из аятов Корана после смерти Пророка Мусы в среде иудеев также начал распространяться буквализм в отношении Господних повелений. (Коран, 2:67,71). Результатом этого буквализма явилось появление таких религиозных источников, как Мишна (учение, толкования) и Гемара (часть Талмуда, заключающая в себе обширные практические толкования законов Талмуда), которые стали чуть ли не приравниваться по значимости к Торе.

Таким образом, стремление потопить четкий и ясный Господний вероустав в тысячах разъяснений и вымышленных преданий, буквалистские копания в каждом Господнем повелении, напрочь запутывающие чистоту повелений Творца, попытки возвести предания о Пророках и примеры из их жизни в ранг Господних повелений, присущи не только религиозным авторитетам в Исламе. Например, Коран сообщает нам, что христиане возводят Пророка Ису (Иисуса) в ранг Бога и причисляют к святым своих религиозных деятелей, поклоняясь их иконам, тем самым настолько усложняя Господний вероустав, ниспосланный им, что и сами уже не могут соблюдать его.

Но эти сообщения Бог открывает нам в Коране не просто так, а для того, чтобы мы учились на этих примерах и не допускали подобных ошибок, не погрязли в буквализме. Но опять таки, многие из наших служителей культа, считающих себя крупными религиозными авторитетами, так любят повторять: «Как же ошибаются они, христиане и иудеи, но ведь наша то религия уж точно правильная, мы таких ошибок никогда не допустим».

Но откуда в них такая уверенность в своей правильности? Разве они имеют какую-то гарантию в Коране, что они уж точно всегда изрекают только суть истину? Конечно же, нет у них никаких гарантий. Но они и не нуждаются в подтверждениях своей правоты, ибо уверены, что слова их – абсолютная истина, ведь так говорили авторитеты, которые были до них и которые внушали им свои утверждения.

Этот тип религиозных деятелей очень любит критиковать всех и вся, входя в образ непогрешимых и абсолютных блюстителей Господнего закона. И когда кто-либо возражает им и указывает им на ошибочность их слов, отвечают всегда одинаково: «Ужель вы считаете себя умнее всех алимов?»

Среди христиан есть те, кто понимают, что широко распространенное среди христиан утверждение, что «Иисус – сын Бога» является образным выражением Евангелия, а не буквальным утверждением, что у Бога не может быть детей в человеческом понимании, и что Иисус был любимым рабом Бога и Его Пророком, но никак не богочеловеком. Но среди христиан эта группа составляет явное меньшинство. Но кто же прав, это меньшинство, утверждающее, что Иисус был Господним Пророком или большая часть католиков и православных, считающая, что Иисус был физическим сыном Бога и поклоняющихся иконам своих святых? Причем число христиан, утверждающих о божественной природе Иисуса, значительно больше числа традиционалистов-мусульман. Что говорит христианское большинство в мире: «Смотрите, сколько миллионов человек принимают Иисуса сыном Бога. Все наши святые, старцы были в высшей степени самоотверженными, праведными служителями Бога, достигшими просветления на пути веры. Вы хотите сказать, что все наши святые, старцы, отцы ошибались, а вы своими скудными умишками говорите истину?»

Не удивительно, что исламские традиционалисты и эти христианские авторитеты в точности повторяют друг друга в выражении своей позиции: большинство всегда право. Думаю, что аяты Корана, предупреждающие нас об опасности бездумного следования мнению большинства и позиции религиозных традиционалистов в исламе и христианстве, приведенные выше, основывающиеся на традиции и следовании тому, что говорили их отцы, но не пытающихся найти в Писании доказательства своих верований, вполне ясно прорисовывают картину. (Читайте в 11-й главе книги о том, как халиф Омар повелел сжечь собрания хадисов как «Мишну мусульман», а также о христианах и иудеях в 29-й главе книги и о бездумном следовании большинству в 33-й главе книги).

Истинно, Мы ниспослали вам ясные знамения, и примеры о тех, которые были до вас, и назидания для богобоязненных. (Коран, 24:34)

… дабы тот, кто умирает, умирал с полной ясностью, а тот, кто живет, жил с полной ясностью… (Коран, 8:42)

Коран наставляет верующих следовать лишь тому, что имеет свое четкое повеление в Коране. И любые ссылки на традиции, обычаи предков, которые якобы должно соблюдать верующие, призывы следовать большинству, если они не соответствуют повелениям Корана, не имеют никакого отношения ни к Корану, ни к Исламу. Коран говорит нам, что только он – Коран – есть единственно неискаженное Господнее откровение, значит, только те, кто следуют Корану, следуют единственно неискаженному повелению Бога.

Так Мы дали разъяснения (саррафна) ясные об этом в Коране, чтобы они назидались и наставлялись этим, но это лишь увеличивает их отвращение. (Коран, 17:41)

Истинно, Мы разъяснили (нусаррифуль) людям в этом Коране многие примеры, но все же большинство людей упорствует в неверии. (Коран, 17:41)

Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять их ясно. (Коран, 6:65)

Мы доставили им Книгу, которую разъяснили (фасальна) им всесторонне, как верное руководство и милость для тех, которые уверовали. (Коран, 7:52)

… Это – Книга, в которой утверждены (мухкам) знамения и с ясностью (фуссилат) изложены Мудрым и Всеведущим (Богом). (Коран, 11:1)

Все, что не разъянено в Коране, не входит в категорию вероучения

Аяты Корана гласят: Коран содержит ясные, всесторонние разъяснения и примеры касательно всех положений и жизненных ситуаций, в которых может оказаться мусульманин. Еще раз уточним, что в предыдущих аятах мы оставили в скобках на арабском языке в латинской транскрипции слова, говорящие о ясности пояснений Корана для того, чтобы подчеркнуть повеления Корана.

 

И когда кто-то говорит, что «Коран содержит ссылки на другие Писания или что Коран – это фундамент, а все остальные детали мы должны узнавать в других религиозных книгах», это означает сознательное отвержение воли Бога в Коране, то есть отказ видеть и слышать ясные Господние слова. Таким же образом, утверждения о том, что «далеко не каждый способен понять Коран» также далеки от истины и противоречат Корану.

Коран гласит, что повеления его способен понять каждый верующий человек. Неспособность понять Коран присуща лишь тем, чьи сердца закрыты для веры и Бога. При вдумчивом чтении Корана мы видим, что в нем содержатся все разъяснения касательно жизни мусульман. Например, Коран говорит нам, что в крайней ситуации, когда невозможно найти ничего иного из еды и человеку грозит голод, мусульманин может, не излишествуя, съесть не халяльное мясо или свинину или что-либо, содержащее кровь животного, которое было зарезано без упоминания имени Бога. Или, например, в случае, если паломник во время хаджа заболел и ему потребуется остричь волосы, то и здесь четко указано, как и что ему следует делать в такой ситуации, или же, например, о недопустимости браков с сестрами и двоюродными сестрами. В Коране упоминается также и об особой ночной молитве, которая была обязательной только для Пророка. Коран упоминает и об Абу Лахабе, о том, что никогда он не станет мусульманином, о скорой победе римлян над персами, то есть о событиях, относившихся к историческому периоду жизни Пророка Мухаммада. То есть мы видим, что Коран содержит пояснения всех этапов жизни и ситуаций, в которых может оказаться мусульманин и пояснение того, как должны вести себя в этих случаях благочестивые мусульмане.

Задумайтесь, сколько человек действительно могло попасть в такую ситуацию, когда нет возможности достать иную пищу, кроме свинины или мертвечины, и чтобы не умереть с голода вынуждены были съесть это. Очевидно, что ничтожно малое число. Или же, сколько паломников могло в дороге заболеть болезнью, которая потребовала бы остричь им волосы? Вероятность самая минимальная, но мы видим, что Коран учитывает и поясняет и эти ситуации для мусульман. Мы находим в Коране модель поведения в тех ситуациях, которые в жизни могут произойти крайне редко. Например, все прекрасно знают о запрете браков с сестрами или двоюродными сестрами, но все же Коран поясняет и это положение. В таком случае, ужели Коран, который упоминает даже о запрете работать в субботу, установленном Богом для иудеев, мог пропустить какую-либо деталь или положение, которое запретно для мусульман.

Возможно ли допустить, что Коран, который разъясняет даже то, что следует делать паломнику, которому в пути из-за болезни надо остричь волосы, не сообщит женщинам то, что запретно, а что дозволено им в одеяниях? Возможно ли, что Коран, дозволяющий в крайних ситуациях съесть мертвечину или свинину, не сообщит о том, что есть какие-либо запреты в отношении морепродуктов для мусульман?

Возможно ли, что Коран, который упоминает даже об особой ночной молитве, предписанной Пророку, при этом не укажет обязательное количество намазов для мусульман? Конечно же, нет.

Четко повторим: есть Коран – Писание, ниспосланное Всевышним Богом, и есть утверждения, что Коран, якобы, не содержит всех необходимых для мусульманина сведений.

 

Возможно ли, что Бог ниспослал людям неполноценный или неполный Коран, чтобы люди потом искали ответы на вопросы в других религиозных книгах. Возможно ли предположить, что ниспосланное в Коране Богом не понятно для человека и ему требуются комментарии и толкования других книг для понимания слов Бога. Нет.

Если бы мы нуждались в еще более полной информации о предписаниях Бога, то Коран был бы раза в 2-3 толще. И все равно и тогда не нужны были бы нам другие религиозные источники знаний о вере. Допустимо ли думать, что Бог разъяснил нам только часть Господнего послания, а остальную часть можно читать только вместе с толкователем, иначе человеку не дано его понять?

Бог не ведает недостатка в словах и выражении Своих повелений, Он мощен выразить Свои повелении так, как никто из людей не способен будет выразить их. Бог разъясняет в Коране Свой вероустав в совершенной и полной мере, так что нет никакой нужды придумывать себе мазхабы, хадисы или толкования.

И если бы все деревья на земле стали письменными тростями, а к морю чернил добавилось бы еще семь морей, то и тогда не исчерпались бы слова Бога. Бог – Всемогущ, Мудр. (Коран, 31:27)

Для понимания Корана не требуются толкования, хадисы, религиозные предписания и прочие книги

Неверующие сказали: “Почему же Коран не ниспослан ему целиком за один раз?” Мы сделали так, чтобы укрепить им твое сердце, и читали его тебе по частям.

И какой бы пример они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее его толкование (ахсана тафсир). (Коран, 25:32, 33)

Пророк Мухаммад всегда предупреждал неуверовавших аятами Корана, поэтому неверующие всегда возражали именно Корану. Ответы, которые Пророк давал неверующим и которые мусульмане должны использовать в беседах с неверующими сегодня, тоже содержатся в Коране. Мы специально оставили без перевода арабское выражение аята «ахсана тафсир», чтобы показать, что Бог дает нам в Коране «наилучшее толкование».

Бог наставляет нас, что лучшим толкованием Корана является сам Коран, но не сборники толкований Корана и не сборники хадисов, представляемые как практические толкования Корана, тем самым возводимые в ранг равных Корану.

Задумайтесь логически, ведь если сам Коран содержит в себе наилучшее толкование своих повелений, то никакие иные книги не могут считаться источниками знаний об Исламе. Ислам ясен и открыт для понимания каждому здравомыслящему человеку и без каких-либо дополнительных книг-толкований. Мы уже упоминали выше, что в аятах Корана часто употреблены слова типа «сарф» или «фуссилат», которые наилучшим образом показывают, что Коран содержит в себе все сведения и разъяснения, необходимые для понимания Господнего вероустава и нет нужды прибегать к сборникам хадисов, книгам мазхабов, толкованиям и прочим разъяснениям.

1.Всемилостивый

 

2.Научил нас Корану (Коран, 55:1-2)

 

17.Истинно, Нам надлежит собрать его и прочитать.

 

18. Когда же Мы читаем его, то читай его следом.

 

19. И Нам надлежит разъяснять его. (Коран, 75:17-19)

 

Бог провозглашает в Коране: лишь Он мощен научить Корану и разъяснить его людям. Коран поясняет сам себя. И если в одном из аятов вы не полностью понимаете смысл Господнего повеления, то в другом аяте вы тотчас находите продолжение первого и разъяснение, ставящее все на свои места. Коран не нуждается ни в тафсирах, ни в хадисах, ни в учебниках по анализу.

 

Ни в одном аяте Корана вы не найдете упоминания, что для постижения Корана верующему требуется иметь на руках все перечисленные книги. Коран повелевает нам, что только Бог мощен открыть и разъяснить его людям, научить их ему и дать самое прекрасное пояснение в Корану. (Тот факт, что Коран разъясняет сам себя мы можем прояснить на следующем примере: Сура «Фатиха», 4-й аят содержит слова «Дня Веры властелин Он». Человек, которые не понимает, что означает выражение День Веры, найдет пояснение этого понятия в других аятах Корана, например, в Суре «Хиджр», 15:35, в суре «Поэты», 26:82, в Суре «Саффат», 37:20, в Суре «Сад», 38:78, в Суре «Мутаффифин», 83:11.) Из этих аятов понятно, что выражение День Веры обозначает день воскресение души после земной смерти. Как мы видим из пояснения, все сведения о вере, которые мы должны иметь перед Богом, находятся в Коране и Коран разъясняет нам все те положения, которые обязаны соблюдать верующие перед Богом

 

Сетования пророка Мухаммада

Коран следует всегда ставить во главу угла, когда речь идет об Исламе и, говоря о Сунне Пророка, следует, прежде всего, четко понимать, что следуя Корану, мы следуем Сунне Пророка. Только так мы можем очистить Ислам и имя Пророка от измышлений и надуманных положений, никогда в Исламе не существовавших и противоречащих воле Творца. Единственное сетование Пророка Мухаммада, упомянутое в Коране, касается уммы (общины) Пророка. Пророк Мухаммад, взывая к Богу, воскликнул в сердцах:

 

О, Господь мой! Мой народ забросил этот Коран. (Коран, 25:30)

 

В действительности ситуация, к сожалению, такова и сегодня: многие из тех, кто утверждают, что они де следуют единственно по пути Пророка, следуют комментариям и толкованиям, но давно уже не открывали и не читали Коран.

 

На словах Коран остается всегда Священной Книгой, он превыше всех иных книг, но по сути, принимая его за священную книгу, люди и не читают его вовсе, а потому не соблюдают его в жизни. Дошло до того, что Коран теперь уже далеко не единственная книга, которая определяет суть Ислама, он стал одним их сотен и сотен книг-толкований и религиозных сборников (!).

 

Люди изучают Ислам не по Корану, а по сборникам наставлений и поучений, Коран же держат как украшение в доме на самом почетном месте, но никогда не читают его, разве что когда приходит имам из мечети и декламирует его вслух на арабском языке, когда его и вовсе никто не понимает. Таким образом, сетования Пророка Мухаммада о том, что народ его забросил Коран, можно отнести и к нашему времени.

 

Все аяты, что мы приводили в этой главе, показывают нам, что Коран является единственным истинным источником знаний о вероучении Ислама и Коран разъясняет все свои повеления в самой доступной и ясной форме для каждого человека. Далее мы еще будем рассматривать другие аяты Корана, касательно этого основополагающего вопроса.

 

Если мы говорим об Исламе, то мы можем говорить только о кораническом Исламе и только лишь его использовать в качестве доказательства правоты или ложности того или иного утверждения об Исламе.

 

Мы увидим далее, к сколь печальным последствиям приводит следование людей не Корану, а различным тарикатам и мазхабам, и какие невероятные, абсурдные утверждения говорят эти люди об Исламе и Пророке Мухаммаде.

 

Мы особо рекомендуем внимательно ознакомиться и с 27-й главой этой книги, возвращающейся к вопросу абсолютной достаточности и совершенной ясности Корана для всякого, что хочет узнать Ислам.

 

ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 3.

 

ГЛАВА 3

Не реформа веры, но возвращение к Корану

Примитивизм, абсурдные верования и откровенно противоречивые утверждения, выдаваемый нам за Ислам, показывают, насколько остро стоит проблема разъяснения массам людей сути Корана и Ислама.

 

Выдающийся богослов Мухаммад Икбаль, видя религиозное невежество окружавших его людей еще в 1920-хх годах, писал: «Если мы хотим рассказать не мусульманам о высших добродетелях и системе ценностей Ислама, то, прежде всего, мы сами должны стать воплощением исламского образа жизни».

 

Живший чуть позднее Мухаммада Икбаля еще один выдающийся проповедник Мухаммад Абдух наставлял мусульман: «Если говоря Ислам на ум приходят лишь бесконечные проблемы, тупиковые ситуации и противоречия, то причиной тому является не Ислам, но сами мусульмане. У мусульман в нынешнем веке нет иного имама, кроме Корана. До тех пор, пока мусульмане будут ежедневно читать не сам Коран, а то, что пишут в Аль-Азхаре, наша умма не встанет на ноги. Дух, способный поднять умму, это дух неукоснительного соблюдения Корана, который был в умме в первые годы распространения Ислама. Все, что проповедуется нам кроме Корана, это препятствия, которые расставляют нам для того, чтобы мы не могли познать Коран и жить по Корану».

 

Мехмет Акиф Эрсой, классик османо-турецкой религиозной литературы, поэт и исламский политический деятель, так описывает картину религиозного вырождения уммы: «Если целью и сутью Ислама является Коран, то мы вынуждены признать, что сегодня не осталось ничего, что можно было бы назвать Исламом. Коран на небесах, а тот Ислам, что сейчас распространяется по земле, не имеет отношения к Корану».

 

Профессор истории из США, араб по происхождению, Исмаил Фаруки приводит свое видение современного положения уммы мусульман: «Ислам – это не то, как сегодня живут мусульмане и как они себя ведут. Ислам это не то, что пишут сегодня в книгах или рассказывают в истории. Ислам – это Коран».

 

Эти слова не популистские выступления

Большая часть народа, включая и многих исламских просветителей, говорят о том, что надо исправлять сложившееся положение, и исправлять те заблуждения, которые распространились в отношении Ислама, разъяснять миру ошибочность этих убеждений, которые не имеют никакого отношения к Исламу. И это не популистские заявления. Вернее, эти слова не попытка мусульман привлечь к Исламу больше людей и сделать так, чтобы к Исламу относились с симпатией. Данная ситуация возникла по причине противоречия сегодняшнего понимания Ислама мусульманами и вероуставом Бога, противоречия сегодняшнего представления об Исламе и Коране, как единственном источнике законов Бога. Цель этих слов возродить не ту веру, что понравится или не понравится людям, но ту, которую заповедал нам Бог. Ведь тот вероустав, который разъяснен в Коране, обладает здоровой структурой, при которой люди будут чувствовать себя свободными, уверенными, исполненными чувства любви и терпимости к другим. И именно поэтому Ислам будет любим людьми. Главная цель не в том, чтобы завоевать любовь людей, а в том, чтобы возродить ту суть, которая наполнит сердца людей любовью.

 

Любое популистское действо, направленное только лишь на обретение симпатии людей, отдаляет нас от сути вероустава Бога и порождает некую новую структуру с ярко выраженной политической, этнической или культурной окраской. Эпоха реформ, начавшаяся в результате французской революции, например, также была результатом популистского действа. Ничто субъективное и ничто человеческое не может быть религией, религия – это то, что устанавливает для нас и предписывает нам Всевышний Бог.

 

Мазхабов не существовало

 

Во времена нашего Пророка и четырех праведных халифов не было никакого иного источника вероустава Ислама, кроме Корана (см.11-ю главу книги). Люди не принадлежали ни к каким мазхабам, но принадлежали только лишь Корану. Они жили так, как предписывал Коран, запрещали то, что запрещалось в Коране, тогда как в вопросах, где Коран не давал никаких ограничений, они действовали согласно своим предпочтениям или привычкам и обычаям.

 

Никто не говорил тогда я суннит, ханафит, шафиит или я шиит, алевит, джафарит, ибо тогда не существовало такого деления. Они называли себя мусульманами, своим наставлением считали Коран и довольствовались только Кораном. Даже самые невежественные племена времен Пророка, бедуины, слушая Коран, понимали его и принимали Ислам. Так и наше желание – строго следовать только Корану, следовать тому, что требует от нас Бог, быть просто мусульманином, не размениваясь на придуманные группировки: ханафиты, шииты, джафариты, сунниты и проч., следовать Корану, а не книгам неизвестного авторства и непонятного толкования. Только так можно создать единую умму мусульман, верующую в Единого Бога и соблюдающую повеление единственно лишь Его Писания и только так мы можем избавить Ислам от приписываемых ему домыслов и ересей. Когда мы говорим, что мы должны стать такими же, какими были мусульмане во времена Пророка, то мы имеем ввиду что должны соблюдать только то, что предписывает нам Коран, не признавать иных религиозных предписаний, которые не присутствуют в Коране, но придумываются кем-то с туманными целями. Вот тогда мы станем мусульманами Корана, а не мусульманами.

 

Свобода, которую дает нам Коран, означает, что в вопросах, о которых Коран не дает категорических предписаний и установлений, Бог дает нам свободу выбора, то есть мы вправе выбрать тот или иной путь решения таких вопросов, но, естественно, в рамках Ислама. Это важно отметить, ибо большая часть искажений в Исламе, ограничений и ересей появляются в Исламе именно в тех вопросах, в которых Бог предоставил нам свободу решения (см. главу 39).

 

Однако, прежде всего мы должны сердцем и умом понять, что именно этого хочет от нас Бог. В этой связи мы полагаем, что приведенные во 2-й главе книги доводы, разъясняющее, что только лишь Коран является единственным источником познания Ислама, дали вам достаточно убедительные разъяснения. Большое количество аятов, приведенные нам в вышеуказанной главе и многие аяты, которые будут приводиться нами далее, еще более укрепят наши доводы. После этой главы мы увидим с вами, насколько тесно переплелись хадисы подлинные и хадисы вымышленные, и как сложно, а порой и невозможно их сегодня различить, какие из них верны, а какие придуманы, но выдаются под видом положений Ислама. И увидим, что разделить их теперь, и вычленить из них подлинные на сегодняшнем этапе невозможно.

 

Если бы хадисы были такими же источниками знаний об Исламе, как сам Коран, то это бы означало полное необратимое разрушение сути Ислама. Поэтому, доказав, что хадисы не являются источником Ислама, мы и Ислам избавим от ересей, и спасем имя Пророка от клеветы и недостойных высказываний в адрес его благословенной личности.

 

Далее мы увидим, как хадисы противоречат Корану, как противоречат они друг другу и элементарной логике, кроме того, вносят человеческие искажения в вероустав Корана. Кроме того, вспомнив о том, что и сам Пророк Мухаммад, и четыре праведных халифа после него были категорически против написания хадисов и, более того, приказывали сжигать их, мы поймем, почему ничто, кроме Корана, не может считаться источником Ислама (смотрите 4, 10 и 11 главы книги).

 

Метод выяснения, что является вымышленным Исламом, а что есть Ислам, ниспосланный Богом, основан на сопоставлении ниспосланных аятов Корана и вымышленных положений Ислама (хадисов, мазхабов, высказываний шейхов) и вычленении из этого сопоставления единственно верных доказательств. Мы будем создавать наш фундамент, прежде всего, основываясь на разуме, как того желает Бог и использовать элементарную, очевидную логику. Иной подход здесь невозможен, ибо иной подход опять приведет нас к искажениям сути Ислама, то есть к тому, против чего мы и начинаем это расследование.

 

Спасем Ислам от обожествления людей

Говоря о возвращении к сути Ислама и возвращении Корану статуса абсолютного источника Ислама, следует избавить Ислам и от гегемонии тех исторических личностей, которые прямо таки обожествлены в современном Исламе и являются некими неприкасаемыми авторитетами. Без этого мы никогда не сможем объединить суннитов и алавитов, шиитов и ханафитов, шафиитов и джафаритов, то есть не сможем объединить умму.

 

Ведь избавив Ислам от обожествления этих личностей, скорее даже от культа этих личностей, мы провозгласим Коран единственным абсолютно истинным Господним Словом, так что и сунниты, и алавиты, и шииты, и ханафиты смогут устранить между собой бесчисленное множество пустых и нелепых различий и сказать вместе, что они мусульмане. (В этой связи уточним также, что и мы, следуя Сунне Пророка, считаем себя суннитами, любя халифа Али, считаем себя шиитами и алавитами. И выступаем мы не против следования Сунне или любви к халифу Али, но против того социального разъединения между этими двумя группами и «кучкования» по группкам, возникающего из-за вымышленных добавлений и искажений сути Ислама, ставящих преграду для единения мусульман).

 

И скажут они: “Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашим правителям и так они сбили нас с пути. (Коран, 33:67)

 

Сунниты должны категорически избегать причисления к культу «святых» Абу Ханифы, Мухаммада аш-Шафии, Малика ибн Анаса, Ахмада ибн Ханбаля и перестать считать их «основателями» веры, ведь до сих пор часто можно слышать в кругах традиционалистов абсолютный бред о том, что «Абу Ханифа был настолько великим человеком, что ему во сне 99 раз являлся сам Бог» (Это поразительное по степени бредовости утверждение вы можете встретить во многих книгах, восхваляющих величие Абу Ханифы, например, в книге Фикхи Акбар «Величие фикха).

 

В этой связи следует также прекратить строить заслон перед Кораном, образованный столпотворением имамов и алимов с их сборниками хадисов и толкований, будь то аль-Бухари или Муслим ат-Тирмизи или Абу Дауд и другие собиратели хадисов.

 

Шииты же должны в свою очередь прекратить нелепые разговоры о том, что наши имамы безгрешны и невинны, не ведают ошибок и непогрешимы, тем самым придавая своим имамам качества Пророка, и Корана; не надо признавать других источников Ислама кроме Корана, как не надо и признавать других духовных вождей, кроме Пророка Мухаммада.

 

Алавиты должны прекратить обожествлять своих предков, должны держать перед собой Коран и нести его как источник своей веры, и помнить о том, что происхождение их рода от Пророка ни кому не дает никаких привилегий или особого, избранного статуса перед Богом. Вспомним наставления и предупреждения Корана об отце Пророка Ибрахима или жене Пророка Лута.

 

Задумайтесь, если даже во времена Пророка, при его жизни не смогли спастись даже те, кто состоял с ним в самом близком родстве, то какого превосходства и избранности стоит искать у людей, которые являются праправнуками правнуков внуков потомков Пророка, при этом забывших, что Бог ниспослал нам Коран как разъяснение праведного пути, как милость и наставление в жизненном пути. (Коран, 16:89).

 

Не будем забывать о прекрасных заслугах каждого из мазхабов. Но каждый мазхаб прекрасно понимает и видит недостатки и ошибки других мазхабов. Сунниты совершенно логично могут критиковать шиитов с их культом невинности имамов и слепого подчинения воле имамов, чтобы они не говорили. Но в то же время сунниты считают априори вне критики и абсолютно непогрешимыми своих имамов Абу Ханифу, Мухаммада аш-Шафии, Малика ибн Анаса, Ахмада ибн Ханбаля и вместо Корана подчиняются предписаниям мазхабов, разработанными одним из этих четырех человек. Мы увидим также много примеров, когда фард одного мазхаба считается харамом в другом мазхабе и как начинаются разглагольствования о том, что если ты ханафит, то для тебя истинно вот это. А уж если ты шафиит, то это для тебя не верно, но верно вот это, ну а уж если ханбалит, то для тебя единственно верно только вот это. Иными словами, вместо единого вероустава Бога какие-то личности позволяют себе придумывать множество непонятно откуда взятых новых вероуставов (смотри 14-ю главу книги относительно мазхабов).

 

Да, сунниты верно критикуют шиитов за их «обожествление» имамов, но это острота зрения и проницательность в критике ближнего почему то притупляется в отношении самих себя, сунниты не видят точно такой же своей ошибки. Они называют шиитов извратившими веру, а себя видят единственно праведным и априори спасшимся мазхабом. Но если и вы, также как они, следуете тому, что предписывают вам определенные люди, то в чем ваше отличие и превосходство? Большая часть из вас утверждает, что правы и единственно праведны только те, кому следуете вы, а те, другие, якобы, сбились с праведного пути. Но каковы критерии подобных утверждений и на основании чего вы это говорите? Если бы вашим критерием был Коран, то тогда вы не могли бы и не должны были бы искать себе религиозные авторитеты вне Корана и не нуждались бы в религиозных институтах веры. Проблема как раз здесь и кроется, ни те, ни другие не делают Коран своим единственным источником веры. Они порицают друг друга, но совершают одни и те же самые ошибки.

 

Религиозное и атеистическое мракобесие

Коран – это откровение Всевышнего Бога, Творца и Господа всех миров, в котором собраны все повеления и наставления, обращенные к нам Создателем, соблюдения которых Он требует от нас. Откровения Корана действительны на все времена и неизменны, Божественное откровение не имеет поправок на время и условия жизни, но заключает в себе высшую Господнюю мудрость.

 

Изменения социального и экономического устройства мира неизбежно, но чудо Корана заключено как раз в том, что он содержит в себе ответы на вопросы всех времен, независимо от того, на каком социальном или экономическом этапе развития находится мир. Это удивительное, чудесное положение избавляет Ислам от нужды в реформировании и внесении каких-либо временных поправок. Но есть два определенных круга: мракобесы от атеизма, которые всячески выступают против вероустава Бога и мракобесы от религии, которые своими извращенными вымыслами не дают людям следовать тому, что предписал им Господь. Если религиозные мракобесы крепко держатся за свои ереси и придуманные символы веры, то вторые, мракобесы от атеистов, только и делают, что показывают пальцем на религиозных мракобесов и тупик веры, к которому они приводят, и говорят окружающим, вот посмотрите, какова ваша вера и во что вы верите, тем самым охлаждают сердца людей и отдаляют большую часть людей от Ислама.

 

В то же время религиозные мракобесы, объявляя всех, кроме себя, будущими обитателями Ада, еще более погружаются в трясину своих ересей. Как видно, «уставной капитал» этих двух кругов одинаков, но используют они его по разному. Поэтому самое большее беспокойство и нежелание возвращения людей к чистому Исламу, ниспосланному в Коране, испытывают именно эти две группы. Мракобесы–атеисты тревожатся потому, что возвращение к чистому Исламу вырвет у них из рук все доводы, которые они используют в своей пропаганде против веры и против Бога. Религиозные же мракобесы опасаются и не хотят возвращения людей к собственно Корану, ибо это вырвет у них из рук мощное оружие устрашения и управления массами людей, лишит их привилегии проклятия, устрашения людей муками Ада и статуса собственной непогрешимости и праведности.

 

Не должно нас удивлять и то, что подобные возгласы о проклятии и предречении мук Ада раздаются из уст профессоров богословия в престижных университетах, или глав тарикатов, джамаатов, из уст, так называемых религиозных проповедников-просветителей. Коран являет нам в своих аятах социологический прецедент, ведь Коран четко наставляет нас: когда Бог выдвигал какую-либо идею или Писание, против этой идеи прежде всего выступали высшие, самые знатные и «авторитетные» люди того общества, разве не так было в случае с курайшитами.

 

Поэтому профессора богословия, которые долгие годы возглавляют свои кафедры и являются яростными защитниками традиционализма в Исламе, также, как и шейхи, стоящие во главе своих тарикатов, страшащиеся крушения своего авторитета и харизмы святости, которую они так долго создавали вокруг себя, менее всего хотят возвращения людей к Корану и будут среди первых, кто будут нападать на коранический Ислам.

 

Вспомним исторический урок, как иудейские первосвященники и книжники, так называемые служители веры, обладавшие глубокими знаниями Господнего вероустава, нападали на Пророка Иисуса и, в итоге, замыслили убийство Господнего Пророка, поэтому мы не должны удивляться, когда яростные «служители» веры, начнут борьбу против возвращения людей к кораническому Исламу. Ничто не наносит Исламу большего вреда и урона, как религиозное эксплуатирование веры.

 

Мусульмане видят это на примере христианских священнослужителей, которые практикуют процедуру отлучения человека от церкви и предания анафеме или на примере отпущения смертными попами грехов смертных людей. Но как жаль, что, видя это и понимая нелепость этих действ у христиан, мусульмане не проявляют должного внимания и духовного прозрения, когда некие шейхи выносят некие фетвы и провозглашают всех, кроме себя и последовавших за ними, обитателями Ада или когда эти последние придумывают от имени Ислама новые толкования Корана.

 

Да, налицо очевидный факт, мы осуждали христианских священнослужителей за то, что они создали монополию религиозной власти, а институтом церкви создали преграду между человеком и Богом, но то же самое можно сказать и о священнослужителях в Исламе.

 

Вспомним, как нас удивляли небылицы о неких чудесах, явленных тем или иным старцем или же культ возведения в святые, практикуемый церковью, но не то ли самое мы видим с нашими шейхами и старцами, когда говорим о святости и возвышенности перед Богом того или иного шейха, имама или святого, которым якобы даже во снах являлся Бог и потому поклонение этим старцам чуть ли не наравне с поклонением Богу.

 

Наша задача – очистить Коран от приписываемых ему арабо-омейадских невежественных воззрений и мракобесия, внедренного в Ислам под видом предписаний Бога. Только так мы сможем восстановить гармонию Ислама и души человека и примирить сердца людей в желании поклоняться Богу. Решение же заключено не в реформе Ислама, а в возвращении к Корану и разъяснении его сути, и отказе от обожествления и «освящения» вымышленных традиций.

 

Это действо не направлено на объединение всех существующих мазхабов, потому что невозможно объединение, пока существуют ереси и искажения веры. Ислам один, Ислам от Бога и из него должно быть исключено все то, что приписывается ему людьми.

 

На первый план следует поставить Коран, который выше всех абсурдных группировок и мазхабов и пречист от человеческого вымысла и ереси. Омейады и аббасиды столько раз реформировали религию Бога, что в итоге мы имеем не Ислам Бога, а ислам ханафитов, ислам шафиитов и проч., иными словами Ислам перестал быть Божественным откровением, но стал человеческим вероуставом, с естественным добавлением «нужных» человеку нововведений и поправок. Сегодня же мы должны не реформировать Ислам, ибо реформой было все то, что внедрялось в Ислам после Пророка и приписывалось Богу. Нет, мы лишь должны воссоздать первооснову, суть откровение, ниспосланное Пророку Мухаммаду. И это будет не реформой, но возвращением к Истоку.

 

Ох уж эти духовные управления

Главным органом религиозной власти в Турции (в данном случае мы рассматриваем пример только этой страны) является Духовное Управление мусульман. Духовное Управление является органом, выдающим фетвы и религиозно-правовые оценки тех или иных явлений в жизни мусульман. Однако в Духовном Управлении, в силу преобладания в Турции ханафитского мазхаба, преобладает, естественно, ханафитское мировоззрение. Главной обязанностью Духовного Управления является просвещение уммы и борьба с ересями, искажениями в Исламе. Однако так уж сложилось, что под ересями наши религиозные клерикалы понимают лишь откровенных старцев с чалмами на головах, сидящих по мавзолеям и создающих вокруг себя различные тарикаты. Никакие иные искажения в Исламе с точки зрения Духовного Управления не подпадают под определение ереси, и как жаль, что это так. Естественно, что в медресе и на богословских факультетах Университетов Турции также налицо абсолютная гегемония ханафитского мазхаба. Это ограниченное мазхабами понимание Ислама возводит между верующими и Кораном глухую стену непонимания (в дальнейших главах книги мы отчетливо увидим ту колоссальную пропасть, что существует между Исламом Корана и Исламом мазхабов).

 

Во всех медресе Турции имамов-хатибов выращивают по ханафитскому мазхабу, соответственно укрепляя ханафитскую вертикаль в стране. Имамы, выращенные в медресе, направляясь по деревням и весям Турции, естественно, следуя тому, чему их учили, начинают распространять знание не о Кораническом Исламе, а об Исламе, предписываемом в религиозно-практических пособиях, изданных Духовным Управлением. Все отделения Духовных Управлений в регионах, все местные мечети и медресе переполнены подобного рода ханафитскими практическими пособиями, по сути, заменяющими Коран. Поэтому сам институт религиозной власти в лице Духовного Управления должен претерпеть серьезные идеологические преобразования. Иначе они так и будут понимать под ересями старцев в тарикатах, себя же считая суть блюстителями веры.

 

Второй по численности мазхаб в Турции это алавиты. У них вообще ситуация особая. Они собираются в домах собраний, которые называют Джем эв. Термин этот, по сути, происходит от одного корня со словом джами (мечеть), однако они не приемлют мечети как таковые и свои религиозные богослужения могут совершать только в своих домах собраний. В Турции и сегодня запрещены браки между суннитами и алавитами, из-за этого нелепого религиозного противостояния суннит, например, не может пойти на похороны алавита и наоборот. Совершенно очевидно, что мазхабы сегодня стали более мощными системами управления уммой, нежели сам Коран. Мазхабы могут разъединить то, что Коран призывает объединять. Мы считаем, что единственным средством от религиозного разделения и неприятия является отказ от своих мазхабов и возврат к чистому Корану. Имамы должны повелевать то, что повелевает Коран и запрещать то, что запрещает Коран, отрицая все придумки и домыслы каких-либо религиозных авторитетов. Потому как ни ханафит не станет алавитом, ни алавит не станет ханафитом, так и будут враждовать между собой.

 

Если же окинуть взором историю Ислама, когда в силу неверных толкований Корана начинались войны и гибли тысячи людей, то необходимость объединения всех мусульман перед Кораном становится как никогда более остро. Единственный путь выхода из сложившегося положения – объединиться вокруг Корана, единственного неизменного откровения Бога и возвести его - Коран в ранг абсолютной истины вместо всевозможных шейхов, старцев и имамов.

 

Люди, подлежащие преданию смерти согласно суннитским мазхабам

Вернемся к нашему духовному Управлению мусульман. Если наше Духовное Управление отстаивает интересы ханафитского мазхаба и считает его единственно верным мазхабом в Исламе, в таком случае давайте проясним открыто, что же утверждает и защищает ханафитский мазхаб, чтобы развеять все вопросы.

 

Например, в вопросе отношения к женщинам в ханафитском мазхабе бытуют подобные бредовые утверждения: даже если женщина вылижет (!) тело мужчины, сплошь покрытое гноем и ранами, все равно она никогда не сможет приблизиться по праведности к нему и искупить свои грехи, или, например, харамом считается путешествие женщины в одиночестве на расстояние более 90 км, женщина не имеет права требовать развода, харамом считается пожатие руки между женщиной и мужчиной, в присутствии мужчин не должно быть и слышно женского голоса, запретно садиться на место, на котором сидела женщина, до тех пор, пока оно не остынет от ее тепла. Полагаем, что Духовное Управление должно разъяснить прежде всего эти ереси мазхаба, который они отстаивают (в 21-й и 22-й главах книги мы еще рассмотрим вымышленные утверждения, якобы бытующие в Исламе в отношении женщин)

 

Опять же, согласно суннитскому течению, человек, отрекшийся от Ислама и принявший другую веру, подлежит смерти. Утверждение «Вероотступник подлежит смерти» относится, прежде всего, к рожденным в мусульманской семье, но позднее ставшими кяфирами, то есть отказавшимися от Ислама. Логически из этого утверждения суннизма следует, что любой человек в Турции, который считает себя неверующим, подлежит смерти. Согласно ханафитскому мазхабу дозволено принуждать людей к намазу, также как и принуждать людей к соблюдению поста в Рамазан. Не совершающего намаз следует бить и лишать свободы до тех пор, пока он не станет совершать намаз. (Напомним также, что это самое мягкое решение, ибо в трех остальных суннитский мазхабах не совершающий намаз подлежит смерти).

 

Кроме того, согласно всем суннитским мазхабам любой человек может стать кяфиром очень просто, например, человек, совершивший один из этих проступков или высказавшийся о бредовости нижеприведенных утверждений: «женщина не может пожимать руку мужчине», «женщина не может путешествовать одна на расстояние более 90 км», или же тот, кто воспротивиться правильности утверждения «даже если женщина вылижет (!) тело мужчины, сплошь покрытое гноем и ранами, все равно она никогда не сможет приблизиться по праведности к нему и искупить свои грехи» тотчас же подпадает под категорию кяфира. Если же мусульманин выскажется непочтительно о ком-либо из алимов и публично усомниться в правильности его слов, то он также, согласно суннитскому течению, считается кяфиром. (Смотрите книгу Ахмеда Зияэтдина Гюмюшханеви «Догматы Ахли Сунны» (Эхли Суннет итикады)).

 

И даже если этот человек после этого и скажет «Я мусульманин», все равно, согласно ханафитскому мазхабу, он считается кяфиром и подлежит смерти. (Потому что рожденный в мусульманской семье, но позднее ставший кяфиром, а своим поступком он переходит в разряд кяфиров, следовательно подлежит смерти). То есть если человек сознательно отстаивает правильность ханафитского мазхаба, следовательно, он утверждает и то, что большая часть людей в Турции по религиозным законам подлежит смерти. Если вы считаете себя ханафитами, тогда почему вас возмущает то, что творит террористическая организация Хизбалла? Вы найдете уйму оправданий и обоснований тому террору, который вершит эта организация, и имеет основание оправдывать свою преступную деятельность и в положениях ханафитского мазхаба, и в положениях других суннитских и шиитских мазхабов, сборниках вымышленных хадисов. Насколько просто провозгласить человека кяфиром и затем подвергнуть его смерти согласно ханафитскому мазхабу вы поймете на примере из следующего раздела.

 

 

Отсечение головы за нелюбовь к тыкве

Абу Йусуф - один из 3-х основателей ханафитского мазхаба, второй по степени значимости человек в мазхабе после самого Абу Ханифы. Однажды Абу Йусуф сказал: «Наш Пророк очень любил тыкву». Одни из присутствовавших в тот момент в зале мусульман в ответ на это сказал «А я вот никак не могу полюбить тыкву». На что Абу Йусуф ответил: «Тот, кто не любит того, что было в Сунне нашего Пророка, восстает против Пророка. Тот же, кто восстает против Пророка, восстает и против Бога, тот же, кто восстает против Бога, становится кяфиром». Построивший эту логическую цепочку Абу Йусуф тотчас же вскочил и потребовал принести ему меч и ковер, чтобы отрубить голову кяфиру. И только искреннее раскаяние и тауба заявившего о своей нелюбви к тыкве остудило гнев Абу Йусуфа и спасло мусульманина от смерти. Этот пример приводится во всех книгах, отстаивающих праведность ханафитского мазхаба, как пример высшей тщательности и дословного соблюдения положений мазхаба со стороны одного из его основателей Абу Йусуфа. (Смотрите книгу Ахмеда Зияэтдина Гюмюшханеви «Догматы Ахли Сунны» (Эхли Суннет итикады), стр.80).

 

О, вы, трудящиеся Духовных Управлений! Если вы считаете праведным мазхаб, основатель которого считал дозволенным и обязательным убийство человека, заявившего о своей нелюбви к тыкве, почему же вы считаете, что Хизбалла это преступная, террористическая организация? Если ваша цель – защищать положения ханафитского мазхаба в разъяснении положений Ислама, то разъясните их всем открыто. Наша цель предельно ясна: Мы говорим, что Ислам это Коран и Коран – единственный источник познания Ислама. Поэтому мы имеем право протестовать против высказываний ханафитских и иных суннитских мазхабов, которые нигде не упоминаются в Коране и полностью противоречат Корану. А какова ваша цель? Вот, например, в канун Курбан-байрама вы говорите «Зарезать барана согласно ханафитскому мазхабу – это обязанность мусульманина». Тем самым уравниваете утверждение ханафитского мазхаба с предписанием Корана. Тогда уже выйдите и скажите, что согдасно ханафитскому мазхабу обязанность мусульман является также и избиение людей, их аресты, отрезание им голов. Каков ваш метод разъяснения Ислама? Разве можно понять веру без методологии? Не являются ли попытки разъяснить Ислам, не имея четкой методологии, попыткой обожествить свою точку зрения? Мы лишь предупреждаем, что если в нашей стране не прекратятся попытки показать Ислам исключительно как ханафитский мазхаб суннитского толка, мы то и дело будем сталкиваться с фактами террора и преступлений, совершаемых под маской и с именем веры. Истинное лицо ханафитского мазхаба и сути суннизма должны быть четко разъяснены людям и все мы, и прежде всего, Духовное Управление нашей страны должно избавиться от гегемонии ханафитского мазхаба.

 

Наследие Османской империи – ограниченность мазхабом

Мы совершенно твердо можем утверждать, что все сотрудники Духовного Управления мусульман категорически против террора как явления. Однако фактом является и то, что формулировки и пояснения некоторых положений ханафитского мазхаба (как впрочем, и в других суннитских мазхабах и шиитском течении) оставляют идеологическую лазейку для террора. Ведь все явления террора в мире, связанные с исламским экстремизмом, так или иначе, основываются на еретических, вымышленных хадисах и заключениях мазхабов. И сколь бы благожелательны и миролюбивы вы не были, вы обязаны честно оценить и всесторонне рассказать людям о той системе, в данном случае, ханафизме, которую вы защищаете и считаете единственно правильной.

 

Печально то, что наша страна со времен Османской империи управлялась по модели жесткой приверженности мазхабу. Все османские правители были наследниками суннитской традиции и ханафитского мазхаба, одного из четырех суннитских мазхабов. В результате этого исторического процесса Ислам на землях Турции стал ассоциироваться только с ханафитским мазхабом. Сегодня все в религиозных воззрениях – от отношения к женщине до форм богослужения, мельчайшие детали жизни мусульманина в нашей стране находятся под влиянием ханафитского толкования. (Истоки возникновения мазхабов восходят к Омейадам и Аббасидам, читайте в 13-й главе книги).

 

Реформировать же следует, прежде всего, эти вымышленные, придуманные людьми системы (мы имеем в виду все существующие мазхабы). Однако эту реформу не стоит отождествлять с реформой Ислама. Потому что это действие будет означать как раз возвращения к сути Ислама, к ее первоисточнику – Корану. Нельзя даже допускать мысли о том, что может быть какое-либо реформирование Ислама, Господнего вероустава. Потому что человек не имеет права изменять слово Бога и повеление Бога. Мы видим с вами к чему привели суннитские и ханафитские попытки реформирования Господнего слова. Сегодня единственный наш верный выход – сначала четко озвучить суть ханафитского мазхаба, а потом категорически отказаться от ханафитского Ислама, вернуться к Корану и найти в Коране единственно верные ответы на все вопросы, от отношения к женщине до порядка совершения намаза, таким образом вернуться к первооснове и построить нашу веру на Коране. И когда кто-либо высказывает нам свое утверждение по какому-либо религиозному вопросу, мы имеем полное право спросить его: «На чем основывается ваше утверждение?» И если утверждение его не основано на кораническом аяте, то с точки зрения Ислама оно не имеет никакой религиозной ценности. Утверждения об Исламе, будь то слова шейха или муфтия, имеют значимость не по степени того, кто их изрек, но только в том случае, если они основаны на аятах Корана и только.

 

Формула спасения

Формула спасения от всего этого запутанного клубка противоречий очень проста: взять в руки Книгу Бога – Коран и все остальное оставить в стороне. Все формы богослужений, намаза, исламской морали, отношений между людьми; теорию и практику Ислама следует узнавать только из Корана. И четко помнить, что положения, не упоминающиеся в Коране, но якобы существующие в Исламе, к Исламу не имеют никакого отношения, ибо Бог дает нам право выбора решения в тех вопросах, которые Он Своим Словом не ограничил или не пояснил в Коране. Не нуждаться в каком-либо мазхабе, не употреблять никаких приставок к слову мусульманин, но довольствоваться лишь самим именем – мусульманин. И так сплотиться вокруг Единого Бога, Единой веры и Единой Книги.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ХАДИСОВ (СУННЫ). ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 4.

 

ГЛАВА 4

Исследование хадисов (сунны)

Во 2-ой главе книги мы увидели, что Коран абсолютно достаточен для понимания сути Ислама и нет нужды ни в каких-иных источниках для познания Ислама. В этой главе мы будем говорить о том, как собирались хадисы, как Пророк, запрещал записывать их и почему не может и не должно быть иного источника познания Ислама, кроме Корана. В 6-й, 7-й и 8-й главах книги мы будем говорить о том, что целый ряд хадисов, якобы переданных от Пророка Мухаммада, откровенно порочат его высокое имя, ибо хадисы эти противоречат сути Корана, элементарной логике и самим себе. Мы еще раз отчетливо увидим, сколь трагично заканчиваются попытки «расширить» Коран.

 

Слово «Хадис» в его словарном значении означает «слово, весть». Слово «Сунна» в свою очередь означает «традицию, путь, по которому следуют, избранный путь». В народе широко распространено представление, что «хадис» это изречения Пророка, а «сунна» это образ поведения и образ жизни Пророка. В этой же главе мы увидим кораническое значение слова «хадис». (См 16-ю главу книги с разъяснением смысла слова «сунна» и его употребления). Подмену понятий хадиса и сунны мы можем увидеть в любой книге, рассматривающей сунну Пророка. Например, к книге Доктора Субхи ас-Салиха из Ливанского Университета приводится такой комментарий: «В собраниях хадисов мы часто можем видеть, что слова сунна и хадис используются для выражения одного и того же, и часто заменяются друг другом. Из употребления слова хадис и сунна проистекает, что некое слово, поступок, решение или черта характера имеют отношение к жизни Пророка». Поэтому и в нашей книге мы также будем употреблять эти два термина как обозначающие одно понятие.

 

Давайте начнем исследование хадисов со времени нашего Пророка и постепенно будем прослеживать их развитие вплоть до наших дней. Даже собиратели хадисов признают, что сам Пророк Мухаммад, не разрешал записывать хадисы, вернее даже категорически запрещал это делать. Два самых авторитетных собрания хадисов Муслима и «Муснад» Ибн Ханбаля, основателя ханбалитского мазхаба, приводят этот хадис как доказательство того, что Пророк запрещал записывать свои речи кому-либо. «Ничего не записывайте из моих слов, только Коран. И если кто что-либо записал из того, что я говорил, кроме аятов Корана, пусть уничтожит записи» (Муслим, Сахихи Муслим Китаб-и Зухд, Ханбаль, Муснед, 3/12, 21,33) У Дарими же этот хадис приводится так: «Сахабы попросили Посланника Бога разрешения записывать то, что он говорил. Но он не разрешил им». (Дарими. Ас-Сюнен). У аль-Хатиба этот хадис звучит так: «Пророк, подошел к нам, когда мы записывали хадисы и спросил что мы пишем? Мы сказали, что записываем слова (хадисы), которые слышали от него. Пророк спросил, вы что, хотите сделать книгу, помимо Книги Бога? Те народы, которые были до вас, отдалились от пути Бога, потому что стали писать про Бога другие книги, наравне с Книгой Бога». (Аль Хатиб, Такйид, стр.33). У Тирмизи мы читаем: «Мы попросили разрешения у Посланника Бога записать его слова, но он не позволил». (Тирмизи, Сюнен, К.Илим, стр.11)

 

Все исследователи хадисов, так же, как и авторы собственно собраний единогласно признают, что Пророк Мухаммад, запрещал записывать свои слова (хадисы), чтобы эти слова не смешались в последствии с Кораном.(!) Тогда как исламские традиционалисты считают, что хадисы являются такими же источниками повелений Ислама, что и Коран. То есть, следуя их утверждениям, Коран и хадисы суть равны. Но как такое возможно, если сам Пророк запрещал записывать свои слова, опасаясь, что это может привести к неверному пониманию Ислама, измышлению не существующих положений в Исламе и неправильному толкованию его слов? Если Бог в Коране особо подчеркивает нам даже то, что завещания и все долги человека непременно должны быть записаны на бумаге, то неужели Бог не сообщил бы, что слова Пророка также должны быть записаны? И если бы хадисы имели бы равную значимость, что и Коран в вопросе понимания Ислама, то неужели бы Пророк стал запрещать записывать их, тем самым ограничивая людей в возможности понять Ислам? Мы увидим далее, что большая часть хадисов откровенно придумана людьми много позднее жизни самого Пророка. Если бы хадисы были источниками знаний об Исламе, Пророк повелел бы записывать их, и тогда не было бы ситуации, когда десятки тысяч хадисов, выдаваемых в качестве источников сведений об Исламе, противоречат друг другу и откровенно противоречат Корану. Кроме того, в Коране есть ясный аят, гласящий, что Коран достаточен людям как единственный источник знаний об Исламе. Вне сомнения, Пророк Мухаммад, понимал это много лучше нас всех. Фактом остается то, что Пророк никогда не говорил, чтобы сунна Пророка (его образ поведения) и хадисы записывались и сохранялись как источник дополнительных знаний об Исламе, нет, он просто категорически запрещал записывать что-либо, кроме аятов Корана. То есть записывание и собирание хадисов было категорически запрещено Пророком. Пророк Мухаммад был в высшей степени мудрым и тонким знатоком психологии людей. Прекрасно понимал он и то, что человеческая слабость к деталям может привести к обожествлению образа Пророка и стать причиной деления уммы на группы, мазхабы по причине малейшего противоречия друг другу, поэтому категорически запрещал записывать что-либо из своих слов, дабы не допустить этого деления в будущем. И сегодняшнее положение дел в мусульманской умме еще раз показывает нам высшую мудрость и дальновидность Пророка Мухаммада. Даже того факта, что Пророк запрещал записывать свои слова (хадисы) достаточно для тех, кто стремится к истине.

 

Численное множество хдисов

Ахмед Эмин, один из выдающихся исследователей раннего Ислама, делает такое мудрое замечание: «Примечательно, что если мы построим хадисы по мере упоминания в цепочке передатчиков, то мы заметим, что хадисы выстраиваются в своего рода пирамиду. Вер

Date: 2015-09-22; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию