Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы подчинения придаточных частей СПП к главной части



 

Тип подчинения Примеры предложений и схемы
1. Последовательное (с главной частью связано только первое придаточное, остальные придаточные подчиняются последовательно друг другу) Большею частью бывает, (что?) чтоспоришь горячо только оттого, (отчего?) что никак не можешь понять, (что?) что именно хочет противник. [ ], что ( ), что ( ), что ( ).   Только тот может стать настоящим человеком, (кто?) кто смотрит вперёд, знает, (что?) что ему надо сделать за свою жизнь. [ ], (кто ), что ( ).   Главное заключается в том, (в чём?) что проза, (когда?) когда онадостигает совершенства, является подлинной поэзией.   [ , что ( ), когда ( ), ].
2. Однородное (все придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову в главной части) Татьяна Петровна знала, (что?) что у Потапова сынморяк, (что?) что онслужит сейчас на Черноморском флоте.   [ ], что ( ), что ( ).   Елене понравилось, (что?) что в гостиной светпадает сквозь стекла и (что?) что странный такой полумрак.   [ ], что ( ) и что ( ).   Весною иволга появляетсяпоздно, (когда?) когда рощи уже одеты листвой и (когда?) все лесные певчие птицы давно прилетели.   [ ], когда ( ) и ( ).   Вздрогнем, (при каком условии?) если вдруг взметнётсяптица или лосьпротрубит вдалеке.   [ ], если ( ) или ( ).
3. Неоднородное (придаточные относятся к одному или разным словам в главной части и отвечают на разные вопросы) (при каком условии?) Если бы мне иметь сто жизней, онине испытали бы всей жажды познания, (какой?) которая сжигает меня.   Если бы ( ), [ ], (которая ).   (когда?) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, (что?) что в мою жизнь вошлочто-то живое и чудесное.   Когда ( ), [ ], что ( ).
4. Комбинированное (придаточные соединяются с главной частью и между собой по-разному) Язык, (какой?) которым говоритнарод и (какой?) в котороместь звуки для выражения всего, (чего?) что только может сказать поэт, мне мил. [ , (которым ) и (в котором ), (что ), ].   Не может быть хорошего прозаика, (при каком условии?) если человек не знает на память лучших наших поэтов, (при каком условии?) если он не слышит, (чего?) как звучит слово, (чего?) как чередуются в нем звуки. [ ], если ( ), если ( ), как ( ), как ( ).

 








Date: 2015-09-27; view: 109; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию