Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы макросреды менеджмента для предприятий сферы сервиса и туризма





Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем.

· макроокружения, или макросреды;

· непосредственного окружения, или микросреды

 

Макроокружение (макросреда, среда косвенного воздействия) создает общие условия среды, в которой находится предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе влияние макросреды и не может управлять ею.

Внешняя макросреда фирмы выступает как нечто заданное. Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Циклические и структурные кризисы, инфляция, рост безработицы, нарушение условий товарообмена, а также отсутствие планирования использования природных ресурсов являются тормозящими факторами, которые оказывают негативное влияние нарост международного туристского обмена.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

27) Структура управления предприятий сферы сервиса и туризма. Виды организационных структур управления сервисным предприятием: преимущества и недостатки

Задачи и функции управления в индустрии сервиса и туризма распределены между участниками управленческого процесса, который осуществляется в рамках организационной структуры управления предприятием, учреждением.

Структура управления предприятием сферы сервиса и туризма — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих их функционирование как единого целого.

На конкретную структуру управления влияют:

· масштаб и структура самой организации. Первый определяет, будет ли управленческая структура «высокой» или «плоской», а вторая задает ее тип — функциональная, дивизиональная и т. п.;

· технологические факторы. В условиях всеобщей автоматизации, при которой не требуется постоянное присутствие человека, структура управления бывает гораздо более простой;

· экономические факторы. Например, сгруппировав сходные виды деятельности в единое подразделение, руководимое единым органом управления вместо нескольких прежних, можно значительно снизить соответствующие затраты;

· человеческий фактор связан с социальной структурой персонала и взаимоотношениями между людьми. Так, если в организации не хватает лиц с соответствующим уровнем образования и квалификации, попытка создать то или иное подразделение или должность вряд ли увенчается успехом, даже если потребность в них несомненна;

· естественные факторы — географические или природно-климатические. Например, территориальная разбросанность подразделений, их оторванность от центрального руководства, экстремальный характер условий работы и пр.;

· структура управления частью организации во многом определяется местом, которое эта часть занимает, и характером ее деятельности. Структура управления производственными подразделениями будет совсем не такой, как научными, а находящимися на верхних «этажах» — иной, чем на нижних.

В настоящее время на малых, сверхмалых, частично на средних предприятиях сервиса и туризма данная структура продолжает сохранять свое значение и имеет следующие характеристики:

· низкая степень разделения труда, работники нередко перегружены из-за совмещения множества служебных функций;

· руководитель непосредственно участвует в сервисном производстве;

· почти не встречается разделение на отделы;

· преобладают короткие информационные каналы связи между работниками;

· доминируют неформальные (личностные) отношения между сотрудниками;

· координирование работы разных сотрудников устанавливается непосредственно ими путем прямых согласований и договоренностей.

К иерархическому типу структур относятся: линейная организационная структура управления, функциональная, линейно-функциональная и дивизиональная.

Линейная организационная структура управления. Характеризуется тем, что во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые «сверху вниз», являются обязательными для всех нижестоящих звеньев, обеспечивая прямое воздействие на объект управления (исполнителей).

Преимущества Недостатки
· Простота организационной структуры; · полная ответственность линейного руководителя за результаты работы; · единство и четкость распоряжений; · согласованность действий руководителей · Предъявление жестких требований к руководителю, который должен обладать исключительной компетентностью во всех сферах (бухгалтерия, производство, сбыт и т. д.); · концентрация власти в управляющей верхушке

 

Функциональная организационная структура управления. Предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации: производство, сбыт, финансы, научные исследования и т. п.

Преимущества Недостатки
· Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; · высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; · освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов · Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; · длительность процедур принятия решения; · чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений

 

Линейно-функциональная организационная структура управления. В основу линейно-функциональных структур положен так называемый шахтный принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам сервисной организации (маркетинг, производство, финансы, персонал и т. д.).

По каждой из этих подсистем формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю туристскую организацию сверху донизу.

Преимущества Недостатки
· Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; · высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; · освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов · Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; · длительность процедур принятия решения; · чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений

 

Дивизионалъная организационная структура управления. В рамках дивизиональной структуры функционируют несколько самостоятельных производств (предприятий), пространственно отделенных друг от друга. Каждое из них имеет собственную сферу деятельности, самостоятельно решает текущие производственные и хозяйственные вопросы.

Преимущества Недостатки
· Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; · высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; · освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов · Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; · длительность процедур принятия решения; · чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений

Date: 2015-09-27; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию