Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Беларуси вот уже несколько лет действует Республиканский центр трансфера технологий. Его возглавляет А. Успенский





Ассоциации научно-технологических пар­ков и инновационных центров.

Ассоциация является добровольным объединением предприятий – разработчиков информационных технологий.

Основные цели ассоциации:

- выражение и защита коллективных интересов членов Ассоциации в рамках их профессиональной деятельности;

- противодействие монополизму в деятельности по реализации и производству программных продуктов в РБ;

- защита интересов национальных предприятий, предоставляющих услуги в области оффшорного программирования;

- совместное решение общих вопросов и проблем для членов Ассоциации, компаний, работающих с иностранными заказчиками;

- повышение квалификации сотрудников компаний, предоставляющих услуги в области оффшорного программирования;

- борьба с недобросовестными компаниями, подрывающими имидж индустрии оффшорного программирования в РБ;

- содействие созданию благоприятных финансово-экономических условия для членов Ассоциации.

44 Государственное регулирование создания инновационной инфра-струк­туры. Практика создания технополисов и научно-технологических зон.

 

Технополис – наиболее продвинутая форма интеграции науки с производством. Технополисы в Японии были узаконены в 1980 г. В 1982 г. был опубликован список довольно жестких требований к соискателям (префектурам), удовлетворение которых дает им право создать у себя технополис («город техники»). Каждый технополис должен был состоять из трех основных компонентов: крупных предприятий как минимум 2–3-х самых передовых отраслей промышленности (производство оптических волокон, интегральных схем, медицинской электроники, информационных систем и др.); мощной группы государственных либо частных университетов,НИИ, лабораторий; жилой зоны с современными домами, развитой сетью дорог, школ, спортивных, торговых, культурных центров. Кроме того, технополис должен соседствовать с достаточно развитым городом с населением не менее 200 тыс. человек, а также с крупным аэропортом или железнодорожным узлом, откуда в течение одного дня можно совершить поездку в Токио и обратно.

Создание каждого технополиса обходилось в 1,25–2,5 млрд. долл. (к середине 90-х сумма существенно возросла). Примерно половина программы «технополизации» оплачивается из государственных средств. В 1984 г. 9 префектур после конкурсного отбора получили разрешение приступить к реализации проектов, опираясь на помощь правительства. Управление экономической деятельностью технополиса находится полностью в руках местных органов власти.

В Японии считают, что технополисы сыграют роль «билета» в XXI век. Основные компоненты запланированных технополисов должны быть созданы к 2000 г.

дополнить

45Состав персонала в инновационной сфере. Значение и основные вопросы кадрового планирования. Системы кадровой работы в инновационном менеджменте персонала.

Состав персонала в инновационной сфере.

Специфическими для инновационной деятельности являются такие группы работников, как:

- научный руководящий персонал;

- научные работники;

- научно-технический и научно-вспомогательный персонал;

- технические специалисты.

В номенклатуру должностей научных работников входят: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник.

Научные работники классифицируются по специальностям, соответствующим 23 отраслям науки – экономические, технические, физико-математические, технологические и т.д.

В качестве показателей квалификации используются официальные ученые степени – кандидат наук, доктор наук и звания – доцент, профессор, член-корреспондент РАН и т.д.

Значение и основные вопросы кадрового планирования.

Цель кадрового планирования – обеспечить организацию нужным количеством людей нужного профиля и в нужное время.

Кадровое планирование - неотъемлемая часть стратегического инновационного планирования. Это особенно важно в связи с высокой стоимость инноваций и высоким риском, с повышенными требованиями к качеству специалистов. Особенностью кадрового планирования в этом случае явл-ся то, что на первых фазах инновационного процесса отсутствует достаточно полная информация, позволяющая определить все должности. В этом случае определяется профессиональный профиль нужных специалистов с описанием требуемого образования и опыта на основании такого описания составляются должностные инструкции.

Здесь могут применятся методы аналогии, когда сравниваются различные фирмы сходного профиля, исследуя и анализируя инновационную деятельность которых можно определить и ориентировочный состав специалистов и взаимосвязь между планированием человеческих ресурсов и эффективностью инновационной деятельности фирмы.

Для фирм, работающих в условиях постоянных изменений, развития, инновационной деятельности, роль кадрового планирования приобретает наибольшее значение.

Системы кадровой работы в инновационном менеджменте персонала

С точки зрения системного подхода главной составляющей организации явл-ся система человеческих ресурсов. При укомплектовании людьми нового направления производственной деятельности предприятия возможны 2 источника кадровых ресурсов: внешняя и внутренняя среда.

Менеджер по кадрам создает систему кадровой работы по развитию и использованию внутренних кадров (РИВК), являющуюся частью системы кадрового менеджмента.

Система РИВК состоит из основных подсистем:

- резерв на выдвижение – подбор и подготовка резерва квалифицированных научных, инженерных, рабочих кадров на выдвижение;

- ротация кадров – перемещение сотрудников по горизонтали организации из одного функционального подразделения в другое со сменой специальности;

- наставничество – привлечение опытных и квалифицированных сотрудников, для профессионального обучения молодежи;

- обучение – организация непрерывного обучения или повышения квалификации с отрывом или без отрыва от производства;

Основной формой подготовки научно-педагогических и научных кадров явл-ся аспирантура и докторантура.

46 Учет личностных и творческих аспектов в кадровом планировании. Мотивация в управлении персоналом инновационных организаций.

Учет личностных и творческих аспектов в кадровом планировании

В инновационной деятельности гораздо более важно, чем в какой-либо другой, сформировать команду свободную совместно решать сложные творческие задачи.

Прежде всего, здесь необходимо наличие катализатора – человека

или группы людей, инициализирующих и стимулирующих творческий

процесс. Наиболее эффективными катализаторами являются

предприниматель, руководитель предприятия, менеджер по инновациям.

Затем необходим когнитариат – группа людей, ключевой ресурс

инновации, обеспечивающий, с одной стороны, стабильность организации

за счет глубоких профессиональных знаний, опыта, умений, но, с другой

стороны, гарантирующий высокий коэффициент развития организации за

счет стремлений к совершенствованию, адаптивности, гибкости,

восприимчивости нового, активности.

Ядром когнитариата являются творческие личности – прометеи,

генераторы, которые способны вырабатывать качественно новые идеи.

Кроме того в команду должны входить люди не только

инициирующие творческий процесс, но продолжающие и обеспечивающие

его:

•помощник;

•координатор;

•модератор (оппонент, критик);

•контролер;

•шлифовщик;

•исполнитель.

Таким образом, в инновационной команде должны выполняться

функции:

•инициация и стимулирование инновационного процесса –

катализатор;

•рождение новых идей – генератор, его разновидность

изобретатель;

•развитие, оформление, доведение новых идей до степени

инте ектуального продукта – шлифовщики и исполнители,

выполняющие работы по сбору необходимых знаний, анализу, синтезу,

проектированию;

•критику и контроль идей и инте ектуального продукта –

модераторы, контролеры;

•связь с горизонтальными подразделениями организации и с

внешней средой – координаторы;

•обеспечение внутренней и внешней поддержки – помощники

(аниматоры), координаторы.

Мотивация в управлении персоналом инновационных организаций.

 

Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для

достижения общих целей.

Система мотивации инновационной деятельности рассматривается,

прежде всего, с точки зрения мотивации творчества.

Мотивация творчества основана на следующих стимулах:

•биологических;

•экономических;

•социально-психологических;

•идеальных.

Биологические стимулы творчества на уровне личности – это

желание экономить силы, энергию. Но на уровне организации – это уже

экономия ресурсов.

Биологический стиму на уровне личности имеет большое значение

в инновационной деятельности предприятия. Результат его проявления –

небольшие модификационные внутрипроизводственные инновации, такие

как усовершенствование средств труда, технологических процессов,

рабочего места. Но в сумме такие рацпредложения могут дать

значительный эффект.

Экономические стимулы – это прямые (денежные) и косвенные

(через свободное время) материальные выгоды.

Среди ученых также выделяют наличие прагматиков, которые могут

быть ценными и высококвалифицированными специалистами, но

творческий труд для них в основном является средством достижения

материальных жизненных целей. Для многих научных работников

большое значение может играть косвенный экономический стимул,

поскольку творческим личностям очень важно иметь свободный режим

дня и дополнительное время для саморазвития.

Социально-психологические стимулы – это наличие

единомышленников, признание среди ближнего и дальнего социального

окружения, наличие научных степеней и званий. Люди активно

участвующие в инновационном процессе стремятся к самовыражению,

достижению высоких результатов.

Идеальные стимулы – это желание познать новое, не ведомое ранее,

открыть истину, создать новое. Особенностью инновационной

деятельности по сравнению с рутинной, традиционной является наличие

энтузиастов – людей, для которых сам процесс познания, освоения нового

является самоценным, является способом реализации.

Особенностью инновационной деятельности является

непредсказуемость результатов, которые могут быть как положительные,

так и отрицательные. Научно-исследовательские работы могут долгое

время не давать желательных результатов. Таким образом, перед научным

менеджером стоит сложная задача мотивировать сотрудников на

долговременные работы, вселять в них уверенность своим оптимизмом и

энергией.

 

47 Динамика мирового инновационного процесса. Инновационная динамика ЕС.

Современный этап мирохозяйственного развития характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства. Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход с ними на мировые рынки и развертывание международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически уже стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран. Причем интеллектуальные ресурсы вместе с новейшими технологиями не только определяют перспективы хозяйственного роста, но и служат показателем уровня экономической независимости и благосостояния страны, ее национального статуса.

В настоящее время в развитых странах Запада на долю новых или усовершенствованных технологий, оборудования и других продуктов, содержащих новые знания или решения, приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта. Они концентрируют у себя более 90% мирового научного потенциала и контролируют 80% глобального рынка высоких технологий, объем которого сегодня оценивается в 2,5 - 3 трлн. долл., что превосходит рынок сырьевых и энергетических ресурсов. Предполагается, что через 15 лет он достигнет 4 трлн. долл.

Правительствами большинства стран-лидеров технологической гонки наука и инновации рассматриваются не только как фундамент и одновременно инструмент повышения конкурентоспособности и безопасности, но и как базовый элемент общества нового типа, основанного на знаниях. Страны-лидеры неуклонно наращивают абсолютные объемы затрат на научные исследования и создание новых знаний и технологий. По относительному показателю затрат на НИОКР вперед недавно вышел Израиль, расходы которого выросли до 4,7 процента ВВП. Он опередил Швецию, где уже долгое время затраты на НИОКР превышают 3 процента ВВП. Япония также тратит на эти цели более 3 процентов ВВП, США -- 2,7 процента. Ведущую роль в проведении долгосрочных прикладных и фундаментальных исследований и разработок в этих странах играет предпринимательский сектор. Бизнес финансирует от 61 процента (Франция) до 75 процентов (Швеция) общенациональных затрат на ИР, а в ряде стран корпорации вкладывают средства и в развитие фундаментальной науки. Так, в Японии, например, они обеспечивают более трети расходов на эту сферу, в США -- более четверти, а в Южной Корее, где университеты и государственный сектор науки относительно слабы, -- почти половину.

Наиболее динамично развивается обмен технологиями и услугами. Если в конце 90-х годов годовой объем мировой торговли патентами, лицензиями, ноу-хау и промышленными образцами оценивался в диапазоне 20-50 млрд. долл., то к настоящему времени он достиг примерно 500 млрд. долл., а экспорт услуг удвоился в значительной мере за счет услуг интеллектуального содержания.

Развитые страны по существу уже "оккупировали" этот самый быстрорастущий и поэтому наиболее перспективный (с точки зрения экспортных доходов) инновационно-технологический сегмент мирового рынка, где главными игроками являются транснациональные корпорации ведущих индустриальных стран.

Из 50 самых передовых макротехнологий, обеспечивающих производство наукоемкой продукции в области аэрокосмической техники, автоматизированного оборудования и информационной техники, электроники, фармацевтики, точных и измерительных приборов, электрооборудования и т.д. Сорока шестью макротехнологиями обладают сегодня развитые страны, контролирующие 4/5 мирового производства науко- и техноемких изделий. Из этих технологий 22 контролируются США, 8-10 – Германией, 6-8 - Японией, по 3-5 Великобританией и Францией, по одной приходится на Швецию, Норвегию, Италию и Швейцарию. Другие страны контролируют лишь 3–4 такие технологии. По 1–2 критических макротехнологий из ведущих индустриальных государств имплантировано в Сингапур, Тайвань и Китай.

Бесспорным лидером мирового инновационного процесса являются сегодня США.

Инновационная динамика ЕС.

Во всех странах Западной Европы были предприняты усилия по формированию структурных элементов и механизмов осуществления инновационной политики. По оценке Европейской Комиссии, наиболее благоприятный климат для развития инновационного предпринимательства создан в странах Северной Европы, что позволило им стать лидерами в инновационном развитии в западноевропейском регионе. Страны Северной Европы, а также Великобритания, Германия, Франция являются самыми активными участниками инновационного сотрудничества по линии ЕС.

В ЕС накоплен наиболее обширный опыт развития инновационного сотрудничества в гражданской области среди региональных экономических интеграционных объединений. Стимулирование инновационного развития осуществляется посредством нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих каналов, включая Рамочную программу НИОКР, программу «Эврика», Структурные фонды.

В настоящее время ЕС переходит к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей рост расходов на НИОКР, создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики, усиление регионального уровня инновационной политики. Европейский опыт по стимулированию интеграционных процессов в научно-технической деятельности, нацеленный на усиление конкурентных позиций на мировых рынках современной технологии, может быть полезен при конструировании моделей инновационного сотрудничества государств - участников СНГ.

Приоритетными направлениями деятельности ЕС являются три области деятельности: научно-техническая, инновационная и образовательная.

С 1984 года все НИОКР, проводимые под эгидой ЕС, объединены в пятилетние Рамочные программы НИОКР ЕС. Рамочная программа утверждается и осуществляется Советом министров ЕС. Она реализуется через специальные программы со своим бюджетом, составом участников и едиными правилами для всех членов ЕС. Специализированные программы носят взаимодополняемый характер и охватывают все стадии инновационного процесса – от подготовки специалистов и проведения фундаментальных исследований до создания инновационных механизмов. Отдельные программы предназначены специально для обеспечения процесса инноваций.

Основной принцип действия ЕС – принцип дополнительности, т.е. ЕС предпринимает меры только тогда, когда страны-члены не могут достичь данных целей самостоятельно, или учитывая их важность и масштабность, они могут быть решены только под эгидой ЕС.

Новые направления стратегии ЕС в инновационной политике получили развитие в шестой Рамочной программе НИОКР ЕС.

Седьмая Рамочная программа НИОКР ЕС на 2007-2013 годы намечает дальнейшее развитие европейской кооперации по наиболее передовым научно-техническим направлениям, в числе которых: построение информационного общества, биотехнология и генная инженерия, нанотехнология и новые материалы, космос, безопасность и т.д.

Основное значение инновационных программ ЕС состоит не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании европейской кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик стран-членов ЕС, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций.

 

 

48 Инновационная политика на территории СНГ, ЕЭП.

По отношению к инновациям все страны СНГ можно разделить на четыре группы. Самая многочисленная включает Молдову, Армению, Кыргызстан, Таджикистан, где имеющийся национальный потенциал полностью устраняет возможности внедрения инновационной модели. Хронический дефицит государственного бюджета, его пополнение преимущественно за счет иностранных кредитов, отсутствие привлекательных для мирового рынка экспортных товаров, зависимость семейных доходов от поступлений из-за границы (от гастарбайтеров или диаспоры; в частности, для Армении от "спюрка" - зарубежной армянской общины) не могут создать необходимого финансового обеспечения для инновационного развития.

Ко второй группе можно отнести Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан, где за счет больших поступлений валюты от экспорта энергоносителей и другого высоколиквидного на мировом рынке сырья есть определенные финансовые ресурсы, которые руководство этих государств вынуждено расходовать на другие цели. Для современного Азербайджана первоочередной целью является реанимация работы большинства промышленных предприятий, деятельность которых была законсервирована вследствие разрыва связей в рамках единого народнохозяйственного комплекса бывшего СССР. В Узбекистане самой острой проблемой является безработица, особенно в сельской местности. Поэтому резервные средства расходуются не на инновации, а на развитие трудозатратных производственных мощностей и ремесленного сектора для создания дополнительных рабочих мест. В Туркменистане во времена правления Президента С. Ниязова большие поступления от экспорта использовались абсолютно нерационально (на строительство дворцов, монументов Туркменбаши и др.). Новый президент Г. Бердимухаммедов постепенно направляет их на решение таких насущных проблем, как ирригация, строительство новых газопроводов с привлечением иностранных специалистов и оборудования, что также не входит в задачи чисто инновационного развития. Туркменистан и Узбекистан - единственные в СНГ государства, которые в 2009 г., несмотря на мировой кризис, продемонстрировали высокие темпы экономического роста, а международная фундация "Economic Intelligence Unit" в декабре 2009 г. определила, что в 2010 г. обе страны войдут в пятерку мировых лидеров по экономической динамике. Но приоритетность приведенных выше других неотложных задач для стабилизации национальной экономики, отсутствие высококвалифицированных кадров и современного менеджмента практически полностью отбрасывают возможность перехода этих стран к инновационной стадии развития, по крайней мере в среднесрочной перспективе.

Определенные меры по расширению инновационного сектора осуществляются в третьей группе стран СНГ - Беларуси и Казахстане. Но они ограничены небольшими объемами их экономического потенциала, не позволяющего обеспечить масштабный и комплексный подход к имплементации инноваций. Кроме того, у Украины нет таких источников средств на данный процесс, как у этих двух стран. Так, в Казахстане они поступают от экспорта энергоносителей, цветных металлов и других видов сырья, которые востребованы на мировом рынке. Белорусское же руководство получает от России нефть и газ по льготным ценам, к тому же использует возможность поставок своих неконкурентных товаров на сверхкрупный российский рынок - все это до последнего времени в обмен на повышенную лояльность по отношению к РФ как к главному политическому партнеру.

Самые большие потенциальные возможности для инновационного развития среди стран СНГ имеет Российская Федерация. Накануне кризиса в ней началась широкомасштабная кампания по созданию центров инновационного развития с привлечением государственных и в отдельных случаях - частных средств. Даже в период кризиса высокотехнологичные проекты получали через федеральные целевые программы крупные бюджетные ассигнования, хотя их объем, по сведениям премьер-министра В. Путина, правительство вынуждено было скорректировать с 1161 млрд. до 909 млрд. руб..

По мнению белорусского экономиста Л.М. Крюкова, «сегодня ни одна из стран СНГ не имеет научной инновационной системы. Но идет активный поиск наиболее эффективных подходов к ее созданию.

 

49 Налоговые инструменты инновационного государственного регулирования: зарубежный опыт.

Определяющую роль в целенаправленном развитии научной и инновационной деятельности играет государство. Государственное регулирование инновационной деятельности рассматривается в развитых странах как важнейший инструмент развития экономики, как фактор обеспечения долгосрочной национальной конкурентоспособности и устойчивого повышения благосостояния населения.

Государство осуществляет регулирование инновационной деятельности прямыми и косвенными методами. К прямым методам государственного регулирования относятся: финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджета, правовое регулирование, формирование инновационной инфраструктуры.

Косвенные методы регулирования инновационной деятельности за рубежом направлены, с одной стороны – на стимулирование инновационных процессов, а с другой – на создание благоприятных экономических условий и социально-политического климата для научно-технического развития.

Они основаны на том, что государство прямо не ограничивает самостоятельности предприятий в принятии хозяйственных решений. Воздействие этих методов успешно, если они способствуют формированию общественных, а не индивидуальных условий хозяйствования. Среди косвенных методов управления традиционно выделяются налоговое и амортизационное регулирование, кредитная и финансовая политика, ценовое регулирование, политика протекционизма, либерализация налогового и амортизационного законодательства.

Впервые налоговое стимулирование в сфере науки и инноваций было применено в 1967 г. в Японии в виде налоговых кредитов национальным компаниям с целью увеличения их финансирования НИОКР.

Важнейшую роль играют налоговые льготы, используемые для поощрения тех направлений деятельности корпораций, которые желательны с точки зрения государства, в том числе льготы, направленные на стимулирование научно-технического прогресса, экспорта и деловой активности инновационного бизнеса.

Налоговое регулирование инновационной деятельности используется практически во всех странах.

Налоговое регулирование осуществляется посредством:

Ø Предоставления налоговых льгот, которое реализуется путем льготного налогообложения прибыли, сокращения налогооблагаемой базы, уменьшения налоговых ставок, вычетов из налоговых платежей. Льготное налогообложение прибыли осуществляется отнесением различного рода инновационных затрат на издержки производства. Так, в США расходы компаний на НИОКР, проводимых за свой счет, приравниваются к издержкам производства.

Ø Предоставлениеяльгот по уплате налога на прибыль, а именно: уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму средств, направленных на перевооружение, реконструкцию, расширение и обновление производства.

Ø Уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму средств, направленных фирмами на проведение НИОКР.

Ø Предоставления исследовательского и инвестиционного налогового кредита, т.е. отсрочка налоговых платежей в части затрат из прибыли на инновационные цели.

Ø Уменьшения налога на прирост инновационных затрат.

Ø Освобождения в течение нескольких лет от уплаты налога на прибыль, полученную от реализации инвестиционных проектов.

Ø Льготного налогообложения дивидендов юридических и физических лиц, полученных по акциям инновационных предприятий.

Ø Связя предоставления льгот с учетом приоритетности выполняемых проектов.

Ø Льготного налогообложения прибыли, полученной в результате использования патентов, лицензий, ноу-хау и других нематериальных активов.

Ø Снижения ставок налогов на прибыль, направленную на заказные и совместно проводимые НИОКР.

Ø Вычета из налогооблагаемой прибыли взносов в фонды, деятельность которых связана с финансированием инноваций.

Ø Уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму стоимости приборов и оборудования, передаваемым учебным заведениям, научно-исследовательским организациям.

Существуют два основных различия между налоговыми льготами и налоговым кредитом:

1) величина налоговых льгот зависит от дохода и нормы прибыли, в то время как налоговый кредит напрямую от них не зависит;

2) в обычных условиях неиспользованные налоговые льготы могут быть перенесены на другой период и компенсированы будущими налогами, в то время как неиспользованный налоговый кредит требует дополнительных организационных усилий для контроля за его целевым использованием в каждом конкретном случае. В последние годы в практике налогового стимулирования НИОКР в странах ОЭСР произошло заметное смещение акцентов от пользования налоговыми льготами в сторону налоговых кредитов.

Предоставление налоговых кредитов, которые могут устанавливаться пропорционально размерам затрат на НИОКР (объемный налоговый кредит) или определяться, исходя из увеличения расходов на НИОКР в сравнении с уровнем базового года или средним значением за определенный период (приростной налоговый кредит), используется правительствами 11 стран ОЭСР.

Одним из существующих вариантов налоговых льгот является снижение стоимости основного капитала (амортизация), используемое для проведения исследований и разработок.

Еще одна группа налоговых инструментов связана с поддержкой начинающих компаний на ранних стадиях развития. В этой сфере обычно используется широкое разнообразие используемых инструментов, включая прямую и косвенную поддержку, а также широкий спектр налоговых льгот.

За рубежом льготы на НИОКР даются чаще в виде скидок с расходов компаний на эти цели. Существуют два вида налоговых скидок – объемные и приростные. Объемная скидка дает льготу пропорционально размерам затрат.

Приростная скидка определяется исходя из достигнутого компанией увеличения затрат на НИОКР по сравнению с уровнем базового года или среднего за какой-то период. Эта скидка действует после того, как указанные расходы были произведены.

Некоторые зарубежные страны используют одновременно оба вида налоговых скидок – и объемный, и приростной, но по отношению к разным видам расходов.

Вводятся налоговые льготы, связанные с системой амортизационных списаний. Они используются для стимулирования опережающего развития конкретных отраслей, поощрения НИОКР или для общего инвестиционного оживления.

 

50 Инноватика в социальной сфере.

 

Date: 2015-09-27; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию