Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислите и опишите факторы, содействующие развитию международного туризма и сдерживающие развитие международного туризма





Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:

· внешние (экзогенные);

· внутренние (эндогенные).

Внешние факторы воздействуют на туризм посредством про­исходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма.

К числу важнейших внешних факторов, влияющих на разви­тие туризма, относятся:

· природно-географические;

· культурно-исторические;

· экономические;

· социальные;

· демографические;

· политико-правовые;

· технологические;

· экологические.

Внутренние факторы, воздействующие на туризм, — это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредст­венно в его сфере. К ним в первую очередь относятся материаль­но-технические факторы, связанные с развитием средств разме­щения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д. Кроме того, необходимо выделить следующие факторы, напрямую связан­ные со спросом и предложением туристских услуг:

· рост информированности потребителей и изменение их предпочтений, что влечет за собой переход от стандартизи­рованного массового туризма к дифференцированному с бо­лее гибкими и разнообразными формами обслуживания;

· возрастание роли координации деятельности в сфере ту­ризма и процессов монополизации (партнерские отношения крупных фирм со средним и малым бизнесом; создание ту­ристских союзов на основе вертикальной интеграции; кон­центрация и глобализация туристского бизнеса и т.д.);

· обеспечение сферы туризма кадрами (увеличение числен­ности работников; повышение значения их профессио­нальной подготовки; улучшение организации труда и т.д.);

· содействие развитию частного туристского бизнеса (созда­ние условий, при которых обеспечивается эффективная реализация туристских услуг на основе профессионального маркетинга, что, в свою очередь, вызывает необходимость повышения квалификации персонала);

· повышение значимости средств массовой информации в рек­ламе и продвижении туристских услуг.

Особое место среди факторов, оказывающих влияние на раз­витие туризма, занимает сезонность, выступающая как важней­шая специфическая проблема.

Сезонность — это свойство туристских потоков концентри­роваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической точки зрения она пред­ставляет собой повторяющиеся колебания спроса с чередую­щимися пиками и спадами. В странах Северного полушария с умеренным климатом основными («высокими») сезонами яв­ляются летний (июль—август) и зимний (январь—март). Кроме того, выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и «мерт­вый сезон» (октябрь—декабрь), при которых туристские потоки затухают и спрос снижается до минимума.

Особенности сезонности спроса в туризме состоят в следующем:

· она значительно различается по видам туризма. Так, по­знавательный туризм характеризуется менее значительны­ми сезонными колебаниями, чем рекреационный. Более низкая сезонная неравномерность спроса характерна также для лечебного и делового туризма;

· различные туристские регионы имеют специфические фор­мы сезонной неравномерности спроса. Поэтому можно го­ворить о специфике туристского спроса в определенном населенном пункте, районе, стране, в мировом масштабе. Так, согласно статистическим данным, в Европе на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок. В странах, где годовые колебания температуры и других элементов климата незначительны, сезонность ту­ризма проявляется слабее (например, Марокко имеет круг­логодичный туристский сезон);

· сезонность в туризме определяется главным образом фак­торами климатического, социального и психологического характера.

В основе интенсивного развития международного туризма лежат следующие предпосылки:

· экономический и социальный прогресс, особенно в промышленно развитых странах, позволивший значительно повысить уровень заработной платы и пенсий, а также уве­личить продолжительность отпусков населению этих стран;

· совершенствование средств транспорта, ускорение и уде­шевление в результате этого перевозок туристов;

· ослабление таможенных, валютных ограничений, погра­ничных формальностей, а также отмена их, в частности, между странами ЕС;

· создание мощной туристской индустрии;

- существенный рост бизнес-путешествий

Не способствует росту международного туризма: сложная и запутанная процеду­ра оформления выездных документов, нарушение сроков их рассмотрения или произвольное отклонение, введение жест­ких ограничений на ввоз и обмен валюты, от чего зависит уро­вень потребления туристами товаров и услуг. Таможенные декларации и досмотры выступают в качестве сдерживающего начала и приводят к сокращению туристских поездок.

 

 

Date: 2015-09-27; view: 1509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию