Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второстепенные члены предложения





Как работать с памяткой

1. Найди свою ошибку в списке орфограмм.

2. Открой нужную страницу и повтори правило.

3. Сделай работу над своей ошибкой по образцу.

4. Запомни правило!

5. Старайся больше не допускать эту ошибку.

 

 

____________________________________

Орфограммы, отмеченные знаком *

для учащихся, изучающих русский язык углублённо.

 


Список орфограмм:

1. Пропуск букв, искажение слов, замена букв.

2. Прописная буква в начале предложения,

точка (.!?) в конце предложения.

3. Прописная буква в словах.

Большая буква в именах собственных.

4. Гласные и, а, у, е после шипящих ж- ш, ч- щ.

5. Правописание буквосочетаний чк, чн, нч,щн, нщ, чт.

6. Перенос слов.

7. Непроверяемые гласные и согласные. Словарные слова.

8. Безударные гласные в корне слова, проверяемые

ударением.

9. Парные звонкие и глухие согласные.

10. Мягкий знак – обозначение мягкости согласных.

* Ь в конце слов разных частей речи.

11. Мягкий знак после шипящих в конце существительных.

* Ь после шипящих в конце слов разных частей речи.

12. Разделительный мягкий знак.

13. Разделительный твёрдый знак.

 
38 Порядок морфологического разбора имени прилагательного  

 

 


Запиши слово (имя сущ. в скобках) Укажи часть речи. (Устно: имя прилагательное – обозначает признак предмета)

I. Выпиши словосочетание с вопросом: сущ. + прил. Начальная форма (вопрос) (ед.ч., м.р., И.п.) II. Постоянные морфологические признаки: разряд, полная или краткая форма. Непостоянные морфологические признаки: род, падеж, число. Помни! Во множественном числе им. прилагательные по родам не изменяются. III. Член предложения.

Образец разбора:

на белой3 (печке) – имя прилаг. I. на печке (какой?) белой Н.ф.- (он какой?) белый II. Пост. морф. призн.: - Непост. морф. призн.: в ед.ч., в ж.р. III. на печке (какой?) белой.

~~~~~

 

37 Порядок морфологического разбора имени существительного  
 

 

 


Запиши слово. Укажи часть речи. (Устно: им.сущ. – обозначает предмет).

I. Выпиши словосочетание с вопросом. Начальная форма (вопрос) (И. п., ед.ч.) II. Постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, склонение, род. Непостоянные морфологические признаки: падеж, род. III. Член предложения.

Образец разбора:

на печке3 – имя сущ. I. посапывали на (чём?) печке Н. ф. – (что?) печка II. Пост. морф. призн.: нариц.; неодуш.; 1 скл.; ж.р. Непост. морф. призн.: в ед.ч., в П.п. III. посапывали (где?) п еч̣ к е ̣

 

 

 

 


14. Двойные согласные

(лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб).

15. Двойные согласные нн, сс на стыке приставки и корня,

на стыке корня и суффикса.

16. Непроизносимые согласные в, д, л, т.

17. Правописание предлогов.

18. Правописание приставок.

19. Предложение. Предложения с союзами а, но, и.

20. Предложения с однородными членами.

21. Приставки.

Безударные гласные и согласные в приставках.

22. Сложные слова.

Соединительные гласные о, е в сложных словах.

23. Гласные в суффиксах существительных.

24. Гласные о, ё в корне слова после шипящих.

25. Гласные и-ы после ц.

26. Безударные падежные окончания существительных

(единственное число).

27. Безударные падежные окончания прилагательных.

 
28. Местоимение. Правописание местоимений с предлогом.

29. Безударные личные окончания глаголов.

30. Мягкий знак в конце глаголов 2-го лица единственного

числа.

31. Не с глаголами.

32. – тся и -ться в глаголах.

33. * Правописание наречий.

34. Состав слова. Морфемный анализ.

35. Синтаксический разбор предложения.

36. Звуко – буквенный анализ слова.

Фонетический разбор. Фонетика

37. Морфологический разбор имени

существительного.

38. Морфологический разбор имени

прилагательного.

39. Морфологический разбор глагола.

40. Части речи.

 

 

 

 

36 Фонетика  

 


Гласных букв - 10 Гласных звуков – 6
а [а] о [о] у [у] ы [ы] э [э] - гласные I ряда обозначают твёрдость согласных звуков, после которых следуют. я ё ю и[и] е -гласные II ряда обозначают мягкость согласных звуков, после которых следуют.
[. , а] [.,о] [. ,у] [. ,э] [.,и] я ё ю е и [й,а] [й,о] [й,у] [й,э] [й,и] и – обозначает 2 звука только после разделительных Ь, Ъ
я, ё, ю, е - обозначают 2 звука, если стоят: 1) в начале слова; 2) после гласной; 3) после разделительных Ь, Ъ
Характеристика согласных звуков по звонкости – глухости  
Парные согласные Непарные согласные
звонкие б в г д ж з всегда звонкие й л м н р
глухие п ф к т ш с всегда глухие х ц ч щ
  Запомни! Все глухие согласные есть во фразе: СТЁПКА, ХОЧЕШЬЩЕЦ? – ФИ!

 

Характеристика согласных звуков по твёрдости - мягкости
Парные твёрдые [б п в ф г к д т з с л м н р х]
Парные мягкие , п, в, ф, г, к, д, т, з, с, л, м, н, р, х,]
Непарные твёрдые [ж ш ц]
Непарные мягкие , ч, щ, ]
     

 

36 Звуко–буквенный анализ слова (Фонетический разбор)  

 

 


1. Запищи слово. Поставь знак ударения. 2. Определи количество слогов в слове. 3. Запиши транскрипцию слова. [ ] 4. Запиши букву и звук, который она обозначает на письме. 5. Дай характеристику звукам: Гласный: ударный или безударный. Согласный: парный по звонкости - глухости или непарный; звонкий или глухой. парный по твёрдости – мягкости или непарный; твёрдый или мягкий. 6. Укажи количество букв и звуков.

Образец: (на) печке – 2 слога; [ п, э ч, к, и ]

п – [п , ] – согл., парн. глух., парн. мягк. е – [э] – гласн. ударн. ч – [ч , ] – согл., непарн. глух., непарн. мягк. к – [к , ] – согл., парн. глух., парн. мягк. е – [и] – гл. безуд. 5 б., 5 зв.

Запомни! Дополнительные знаки: [ ] – ударный звук; [ , ] – мягкий согласный; [ ̅ ] – долгий согласный: класс [к л а с ].

1 Пропуск букв, искажение слов, замена букв.
 

 

 


Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни букву или слог, где была допущена ошибка.

Перепиши предложение или словосочетание с этим словом.

Образец: ко р зинка, ко р -зин-ка.

На столе стоит ко р зинка.

 

2 Прописная буква в начале предложения, точка (.!?) в конце предложения.
Первое слово в предложении пишется с прописной буквы, в конце предложения ставится точка (.!?).

 

 


Напиши предложение правильно. Придумай ещё одно предложение с таким же знаком препинания, запиши его. Подчеркни прописную букву и точку (.!?) в конце предложения.

Образец: М альчики играли во дворе.

В ечером выпал первый снег.

3 Прописная буква в словах. Большая буква в именах собственных.
 

 


 

Названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, имена людей, отчества и фамилии людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с большой буквы.  

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву. Напиши ещё примеры (2-3 слова) на это правило, подчеркни в них большую букву.

Образец: М ария, Н иколай П етрович И ванов.

собака Ш арик, кот М атроскин, коза М илка.

4 Гласные и, у, а после шипящих ж–ш, ч–щ.  

 


ЖИ – ШИпиши с буквойи! ёж и к, ш и рина ЧА – ЩАпиши с буквойа! ч а сто, пищ а ЧУ - ЩУпиши с буквой у!ч у до, щ у ка  

 

Напиши слово правильно, подчеркни гласную вместе с шипящей. Напиши ещё 2-3 слова на это правило.

 
Образец: е ж и, малы ш и, каранда ш и, у ш и б.

35 Синтаксический разбор предложения  

 


Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения (главные члены). Дай характеристику предложению. Задай вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркни их. Над каждым словом укажи часть речи. Главные члены предложения

Подлежащее ----------------- Сказуемое ========
кто? что? что делает? что делал?...

 

Второстепенные члены предложения

Определение ~~~~~~~~~~ Дополнение --- --- --- --- --- Обстоятельство ---. ---. ---. ---. ---
какой? какая? какое? какие?   чей? Вопросы косвенных падежей: И.п. кто? что?   Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём? где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? Обстоятельство места: где? куда? откуда? времени: с каких пор?до каких пор? когда? образа действия:как? каким образом? каким способом?

 

35 Синтаксический разбор предложения  
 

 

 


Date: 2015-09-27; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию