Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Твой номер двести сорок пятьЕсли ты, дорогой читатель, слушаешь радио «Шансон» (а я надеюсь, это не так), ты мог подумать, что речь о номере на «телогреечке». А автор этого материала – совсем о другом. В предыдущие наши встречи мы много говорили о харизматическом лидерстве. Об управлении. О власти. У тебя могло создаться впечатление, что все это про тех, о ком говорят: «Он номер один» или «Первое лицо». Это так. Точнее, во многом это так. Ты сам видел, что к тебе относится, а что нет. Так вот, сегодня мне хотелось бы поговорить с тобой о том, как тебе вести себя, если твой номер – не номер один. Шесть, двенадцать, двести сорок пять… А сначала, как водится, притча. Пришел как-то молодой визирь к султану и попросил разрешения слово молвить. И слово это было таково: «О, великий и прочая, взгляни на верного слугу твоего. Я молод, силен, быстр, предан тебе. Но я всего лишь пятый визирь. И посмотри на твоего первого визиря. Он стар, слаб, медлителен. И он первый визирь! Поменяй нас местами. Это будет справедливо». – «Постой, – сказал султан, – я вижу, на горизонте что-то пылит. Ты бы поехал, разузнал, что там». Пятый визирь понял, что это испытание, бросился в седло и с гиканьем унесся за горизонт. Спустя время он прискакал обратно и доложил: «Это идет караван, мой господин». – «Куда идет караван?» – полюбопытствовал султан. И снова молодой визирь отправился в путь. «В Бухару», – привез ответ он. «А откуда?» – поинтересовался султан. Еще один рейс. «Из Каира». – «Что везет?» Несколько часов провел визирь в седле, но у султана появлялись все новые и новые вопросы. И когда уже совсем готовы были упасть и пятый визирь, и его конь, к султану на старом муле подъехал старый подслеповатый первый визирь. Началась долгая процедура приветствия. «Постой, – сказал султан, – я вижу, на горизонте что-то пылит. Ты бы поехал, разузнал, что там». Пятый визирь ухмыльнулся, ибо понял, что и это испытание. Нехотя и вяло первый визирь отправился с путь. Уже смеркалось, когда он вернулся и, отдышавшись, обратился к своему султану. «Идет караван, – сказал он, – из Каира в Бухару, везет шелка, тридцать шесть тюков. Планирует продать их в Бухаре по двадцать пять золотых за тюк. Караванщик Саад готов продать всю партию по двадцать. Но это еще не все, мой господин, я договорился в Бухаре, что у нас заберут всю партию по двадцать два». Мудрый султан посмотрел на пятого визиря и спросил: «Понятно?» – «Понятно», – ответил молодой визирь, получивший один из самых полезных уроков своей жизни. Он станет первым визирем. В чем же этот урок? Если твой номер пять, или двести сорок пять, или даже два, ты должен научиться разговаривать со своим руководителем языком решений, а не языком проблем. Если ты вынуждаешь ставить себе задачу, подробно описывая алгоритмы, ты, еще ничего не сказав, создал проблему. Ибо грамотная постановка задачи – уже половина решения. Сделай эту работу сам. Если столкнулся со сложностью – реши, а потом доложи, а не наоборот. Предлагай, а не жди указаний, разруливай, а не сбрасывай на шефа. Не болей в рабочие дни, не создавай проблем. А при чем же здесь харизма, при чем власть и лидерство? А при том, что под тобой есть те, чей номер шесть, двести сорок шесть или три. И ты должен приучить их разговаривать с собой языком решений, а не проблем. – Дайте солянки. – Солянки нет. Официант создал проблему. Теперь вам нужно снова открывать меню, задавать вопросы и принимать решение. – Дайте солянки. – Солянки нет… Сегодня очень хороший борщ. Принести? Официант избавил вас от необходимости принимать решение в вопросе, который не был для вас принципиальным. И получит чаевых больше, чем первый. Моя домработница, месячная зарплата которой зависит от количества приходов за месяц, сама подсчитывает это количество и оставляет мне на кухонном столе счет с указанием не только количества визитов, но и суммы, избавляя меня от проблемы. Менеджер по продажам в моей компании сказала, что недовольна зарплатой. Ей было поручено самой разработать для себя методику расчета заработной платы, которую она считала бы справедливой. Могу привести еще с десяток примеров. Отучите ходить к себе как к универсальному решателю проблем, заставьте приходить как минимум с уже готовыми вариантами просто посоветоваться. И как максимум – с отчетом о решенной проблеме. Описанный мной прием управления позволит вашим подчиненным вырасти из пятых визирей в первых. А вам – стать настоящим султаном.
Автор решает поговорить о том, что в жизненной иерархии кто-то номер один, а кто-то номер сто семьдесят один. Где еще у людей бывают номера? В местах не столь отдаленных. И возникает упоминание блатной лирики радио «Шансон». Затем текст подруливает к теме разговора на языке решений. Нам рассказывают притчу – и притча как раз о том, что карьеру делают те, кто решает проблемы, а не те, кто создает новые. Причем притча идет до слов «ты должен научиться разговаривать со своим руководителем языком решений, а не языком проблем», а не после! Вот такой принцип. Выделяем в своем тексте главное – и ищем для этого главного неожиданное воплощение. Только вот где искать? Могу предложить несколько областей. Три мы уже рассмотрели: – Живопись, литература, искусство, причем не обязательно классическое. Помните «Мурку»? «Раз пошли на дело, выпить захотелось…» Хочешь – выруливай на роль случайности в нашей жизни, хочешь – на тайм-менеджмент… – Любопытные исторические факты: «Русский балет нравился Черчиллю больше, чем пляски марокканских танцовщиц…» – Байки, истории: «Одна девочка не слушалась маму и не хотела учить уроки…» К этим трем областям можно добавить четвертую: – Истории из вашей жизни, причем такие, которые показывают вас в выгодном свете. Например, глава о стиле письма начинается в моей книге следующим пассажем:
У тренеров по письму со временем наступает профессиональная деформация. Они больше не могут спокойно относиться к окружающим текстам: любое объявление, любая рекламная листовка немедленно становятся предметом анализа. Например, недавно клиент пригласил нас с коллегами на переговоры в загородный отель. В перерыве мы вышли в сад, и там, среди тщательно выстриженных газонов, я заметила таблички на двух языках. Верхняя, английская часть таблички вежливо просила: «Please do not walk on the grass» – «Пожалуйста, не ходите по траве». Нижняя, русская сообщала: «По траве не ходить!»
Дальше следует рассуждение о разнице в стиле двух табличек, и становится ясно, к чему здесь эта история. Кстати, обратите внимание – пассаж про таблички не только развлекает читателя и освежает его восприятие. Он еще и выполняет важную PR-функцию – сообщает, что автор не кто-нибудь, а тренер, причем из солидных! Тот же ход использован и в статье про визиря и караван. Помните мини-истории про домработницу Радислава Гандапаса и менеджера по продажам в его компании? С одной стороны, это наглядные примеры решения проблем, а с другой – намек на то, что наш Радислав не мелкая сошка! Как-никак, компанией владеет, да и полы моет не сам. Еще пример. Несколько лет назад мы с моим коллегой Алексом Айвенго провели вебинар о том, как продвигать себя в Интернете с помощью статей. «Дипломной работой» для участников были, понятно, статьи, причем нужно было не просто их написать, но и опубликовать на «настоящих», популярных ресурсах. Вот как одна из участниц использовала историю из своей жизни в статье о том, как недорого провести маркетинговое исследование.
|