Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ты, истинно, на праведном пути





5 – Что ниспослал тебе Всемогущий и Милосердный (Коран, 36:4-5)

…[Это] – Книга, которую Мы ниспослали тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету с соизволения их Господа, на путь Великого, Достохвального (Бога). (Коран, 14:1)

Коран ведет человека к свету знания. Человек, который познает и стремится следовать Корану, всегда будет на прямом пути. Повеления Корана являются источником вдохновения и крепости веры каждого человека.

Но что, интересно, является источником вдохновения для тех, кто утверждает, что толкования и собрания хадисов Тирмизи, Аль Бухари, Абу Муслима, Муватты есть не менее важные источники знаний об Исламе, что и Коран, то есть тех, что пытаются опровергнуть абсолютную уникальность и Божественную неповторимость Корана и низвести его на уровень обыкновенной книги, как и прочих книг о вере?

Коран был выучен сподвижниками наизусть и записан еще при жизни Пророка Мухаммада. В нем нет ни единого противоречия или нарушения логической структуры. Никакой иной источник знаний о вере не был составлен при жизни Пророка. Кроме того, мы увидим в последующих главах, что практически во всех книгах-комментариях и толкованиях Ислама налицо очевидные противоречия Корану и толкованиям Корана других авторов. Мы сопоставим Коран и другие источники, рассказывающие об Исламе, и увидим ту пропасть, что отделяет Коран, покоривший и поведший за собой сердца миллиардов людей, и измышленные хадисы, положения мазхабов, которые отдаляли и отдаляют людей от Ислама и лишают их желания узнавать что-либо об Исламе.

(С 4-ой по 12-ю главы книги мы будем говорить о различных религиозных источниках и их абсурдных утверждениях, а также о том, насколько неверно считать их достоверными источниками знаний об Исламе, и сколь опасны попытки приравнять их к Корану.)

 

Искажения законов Бога имели место и в иудаизме, и в христианстве

Всевышний Бог ниспосылал Свои Откровения и Писания народам и ранее, повелевая народам через Своих Пророков соблюдать повеления Писаний. Иудеи получили от Бога Тору, которая, также, как и Коран, содержала детальные разъяснения пути и образа жизни, которые угодны Богу и единственно возможны для уверовавших.

Но иудеям не хватило Торы как Господнего Откровения. Как следует из аятов Корана после смерти Пророка Мусы в среде иудеев также начал распространяться буквализм в отношении Господних повелений. (Коран, 2:67,71). Результатом этого буквализма явилось появление таких религиозных источников, как Мишна (учение, толкования) и Гемара (часть Талмуда, заключающая в себе обширные практические толкования законов Талмуда), которые стали чуть ли не приравниваться по значимости к Торе.

Таким образом, стремление потопить четкий и ясный Господний вероустав в тысячах разъяснений и вымышленных преданий, буквалистские копания в каждом Господнем повелении, напрочь запутывающие чистоту повелений Творца, попытки возвести предания о Пророках и примеры из их жизни в ранг Господних повелений, присущи не только религиозным авторитетам в Исламе. Например, Коран сообщает нам, что христиане возводят Пророка Ису (Иисуса) в ранг Бога и причисляют к святым своих религиозных деятелей, поклоняясь их иконам, тем самым настолько усложняя Господний вероустав, ниспосланный им, что и сами уже не могут соблюдать его.

Но эти сообщения Бог открывает нам в Коране не просто так, а для того, чтобы мы учились на этих примерах и не допускали подобных ошибок, не погрязли в буквализме. Но опять таки, многие из наших служителей культа, считающих себя крупными религиозными авторитетами, так любят повторять: «Как же ошибаются они, христиане и иудеи, но ведь наша то религия уж точно правильная, мы таких ошибок никогда не допустим».

Но откуда в них такая уверенность в своей правильности? Разве они имеют какую-то гарантию в Коране, что они уж точно всегда изрекают только суть истину? Конечно же, нет у них никаких гарантий. Но они и не нуждаются в подтверждениях своей правоты, ибо уверены, что слова их – абсолютная истина, ведь так говорили авторитеты, которые были до них и которые внушали им свои утверждения.

Этот тип религиозных деятелей очень любит критиковать всех и вся, входя в образ непогрешимых и абсолютных блюстителей Господнего закона. И когда кто-либо возражает им и указывает им на ошибочность их слов, отвечают всегда одинаково: «Ужель вы считаете себя умнее всех алимов?»

Среди христиан есть те, кто понимают, что широко распространенное среди христиан утверждение, что «Иисус – сын Бога» является образным выражением Евангелия, а не буквальным утверждением, что у Бога не может быть детей в человеческом понимании, и что Иисус был любимым рабом Бога и Его Пророком, но никак не богочеловеком. Но среди христиан эта группа составляет явное меньшинство. Но кто же прав, это меньшинство, утверждающее, что Иисус был Господним Пророком или большая часть католиков и православных, считающая, что Иисус был физическим сыном Бога и поклоняющихся иконам своих святых? Причем число христиан, утверждающих о божественной природе Иисуса, значительно больше числа традиционалистов-мусульман. Что говорит христианское большинство в мире: «Смотрите, сколько миллионов человек принимают Иисуса сыном Бога. Все наши святые, старцы были в высшей степени самоотверженными, праведными служителями Бога, достигшими просветления на пути веры. Вы хотите сказать, что все наши святые, старцы, отцы ошибались, а вы своими скудными умишками говорите истину?»

Не удивительно, что исламские традиционалисты и эти христианские авторитеты в точности повторяют друг друга в выражении своей позиции: большинство всегда право. Думаю, что аяты Корана, предупреждающие нас об опасности бездумного следования мнению большинства и позиции религиозных традиционалистов в исламе и христианстве, приведенные выше, основывающиеся на традиции и следовании тому, что говорили их отцы, но не пытающихся найти в Писании доказательства своих верований, вполне ясно прорисовывают картину. (Читайте в 11-й главе книги о том, как халиф Омар повелел сжечь собрания хадисов как «Мишну мусульман», а также о христианах и иудеях в 29-й главе книги и о бездумном следовании большинству в 33-й главе книги).

Истинно, Мы ниспослали вам ясные знамения, и примеры о тех, которые были до вас, и назидания для богобоязненных. (Коран, 24:34)

… дабы тот, кто умирает, умирал с полной ясностью, а тот, кто живет, жил с полной ясностью… (Коран, 8:42)

Коран наставляет верующих следовать лишь тому, что имеет свое четкое повеление в Коране. И любые ссылки на традиции, обычаи предков, которые якобы должно соблюдать верующие, призывы следовать большинству, если они не соответствуют повелениям Корана, не имеют никакого отношения ни к Корану, ни к Исламу. Коран говорит нам, что только он – Коран – есть единственно неискаженное Господнее откровение, значит, только те, кто следуют Корану, следуют единственно неискаженному повелению Бога.

Так Мы дали разъяснения (саррафна) ясные об этом в Коране, чтобы они назидались и наставлялись этим, но это лишь увеличивает их отвращение. (Коран, 17:41)

Истинно, Мы разъяснили (нусаррифуль) людям в этом Коране многие примеры, но все же большинство людей упорствует в неверии. (Коран, 17:41)

Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять их ясно. (Коран, 6:65)

Мы доставили им Книгу, которую разъяснили (фасальна) им всесторонне, как верное руководство и милость для тех, которые уверовали. (Коран, 7:52)

… Это – Книга, в которой утверждены (мухкам) знамения и с ясностью (фуссилат) изложены Мудрым и Всеведущим (Богом). (Коран, 11:1)

 

Все, что не разъянено в Коране, не входит в категорию вероучения

Аяты Корана гласят: Коран содержит ясные, всесторонние разъяснения и примеры касательно всех положений и жизненных ситуаций, в которых может оказаться мусульманин. Еще раз уточним, что в предыдущих аятах мы оставили в скобках на арабском языке в латинской транскрипции слова, говорящие о ясности пояснений Корана для того, чтобы подчеркнуть повеления Корана.

И когда кто-то говорит, что «Коран содержит ссылки на другие Писания или что Коран – это фундамент, а все остальные детали мы должны узнавать в других религиозных книгах», это означает сознательное отвержение воли Бога в Коране, то есть отказ видеть и слышать ясные Господние слова. Таким же образом, утверждения о том, что «далеко не каждый способен понять Коран» также далеки от истины и противоречат Корану.

Коран гласит, что повеления его способен понять каждый верующий человек. Неспособность понять Коран присуща лишь тем, чьи сердца закрыты для веры и Бога. При вдумчивом чтении Корана мы видим, что в нем содержатся все разъяснения касательно жизни мусульман. Например, Коран говорит нам, что в крайней ситуации, когда невозможно найти ничего иного из еды и человеку грозит голод, мусульманин может, не излишествуя, съесть не халяльное мясо или свинину или что-либо, содержащее кровь животного, которое было зарезано без упоминания имени Бога. Или, например, в случае, если паломник во время хаджа заболел и ему потребуется остричь волосы, то и здесь четко указано, как и что ему следует делать в такой ситуации, или же, например, о недопустимости браков с сестрами и двоюродными сестрами. В Коране упоминается также и об особой ночной молитве, которая была обязательной только для Пророка. Коран упоминает и об Абу Лахабе, о том, что никогда он не станет мусульманином, о скорой победе римлян над персами, то есть о событиях, относившихся к историческому периоду жизни Пророка Мухаммада. То есть мы видим, что Коран содержит пояснения всех этапов жизни и ситуаций, в которых может оказаться мусульманин и пояснение того, как должны вести себя в этих случаях благочестивые мусульмане.

Задумайтесь, сколько человек действительно могло попасть в такую ситуацию, когда нет возможности достать иную пищу, кроме свинины или мертвечины, и чтобы не умереть с голода вынуждены были съесть это. Очевидно, что ничтожно малое число. Или же, сколько паломников могло в дороге заболеть болезнью, которая потребовала бы остричь им волосы? Вероятность самая минимальная, но мы видим, что Коран учитывает и поясняет и эти ситуации для мусульман. Мы находим в Коране модель поведения в тех ситуациях, которые в жизни могут произойти крайне редко. Например, все прекрасно знают о запрете браков с сестрами или двоюродными сестрами, но все же Коран поясняет и это положение. В таком случае, ужели Коран, который упоминает даже о запрете работать в субботу, установленном Богом для иудеев, мог пропустить какую-либо деталь или положение, которое запретно для мусульман.

Возможно ли допустить, что Коран, который разъясняет даже то, что следует делать паломнику, которому в пути из-за болезни надо остричь волосы, не сообщит женщинам то, что запретно, а что дозволено им в одеяниях? Возможно ли, что Коран, дозволяющий в крайних ситуациях съесть мертвечину или свинину, не сообщит о том, что есть какие-либо запреты в отношении морепродуктов для мусульман?

Возможно ли, что Коран, который упоминает даже об особой ночной молитве, предписанной Пророку, при этом не укажет обязательное количество намазов для мусульман? Конечно же, нет.

Четко повторим: есть Коран – Писание, ниспосланное Всевышним Богом, и есть утверждения, что Коран, якобы, не содержит всех необходимых для мусульманина сведений.

Возможно ли, что Бог ниспослал людям неполноценный или неполный Коран, чтобы люди потом искали ответы на вопросы в других религиозных книгах. Возможно ли предположить, что ниспосланное в Коране Богом не понятно для человека и ему требуются комментарии и толкования других книг для понимания слов Бога. Нет.

Если бы мы нуждались в еще более полной информации о предписаниях Бога, то Коран был бы раза в 2-3 толще. И все равно и тогда не нужны были бы нам другие религиозные источники знаний о вере. Допустимо ли думать, что Бог разъяснил нам только часть Господнего послания, а остальную часть можно читать только вместе с толкователем, иначе человеку не дано его понять?

Бог не ведает недостатка в словах и выражении Своих повелений, Он мощен выразить Свои повелении так, как никто из людей не способен будет выразить их. Бог разъясняет в Коране Свой вероустав в совершенной и полной мере, так что нет никакой нужды придумывать себе мазхабы, хадисы или толкования.

И если бы все деревья на земле стали письменными тростями, а к морю чернил добавилось бы еще семь морей, то и тогда не исчерпались бы слова Бога. Бог – Всемогущ, Мудр. (Коран, 31:27)

 

Для понимания Корана не требуются толкования, хадисы, религиозные предписания и прочие книги

Date: 2015-09-22; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию