Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Придуманная религия. Глава 2





Добавлено 09.12.2011 1048

ГЛАВА 2

Ислам в свете аятов Корана

Вы, быть может, часто задаетесь вопросом, почему так много противоречий в религиозных предписаниях, каковы различия между Исламом, который вам внушают, и Исламом, предписываемым Кораном. В последующих главах книги вы увидите детальные отличия между Исламом Корана и традиционалистским пониманием Ислама.

 

Определить истоки веры

Для того чтобы прояснить себе эти различия нам следует, прежде всего, определить истоки Ислама, откуда он исходил. После того, как мы поймем, что только Коран является единственным источником Ислама, мы будем искать в Коране ответы на вопросы, которые возникают у нас, когда мы сталкиваемся с традиционалистским Исламом и сами начнем отчетливо понимать суть Ислама в Коране и что же есть придуманного в нем людьми. Так, например, когда кто-нибудь спросит нас, действительно ли в Исламе существует разделение на женскую половину помещения и мужскую, то есть, действительно ли мужчины и женщины должны непременно находиться порознь, находясь в доме, мы сможем ответить, что подобного утверждения, впрочем, как и запрета, в Коране нет, следовательно, в Исламе такого запрета не существует. Ведь не секрет, что идеология традиционалистского Ислама формируется там, где люди не читают Коран напрямую, а познают Ислам на основе многотомных сборников религиозно-житейский правил, составленных некими шейхами или придуманных хадисов, не имеющих никакой достоверности.

Так, например, согласно всем перечисленным источникам, разделение мужчин и женщин является обязательным предписанием веры, фардом, тогда как в Коране этого нет. (Смотрите также далее в книге главы 35, 37 и 38.)

Рассматривая все эти вопросы, перед нами возникает главный вопрос, который является решением всех религиозных проблем: «Достаточен ли Коран в качестве источника Ислама?».

В Коране действительно нет ни единого недостатка, и он содержит все разъяснения и положения об Исламе, как закон Бога. Кроме того, Коран четко провозглашает, что только он - Коран является единственным источником Ислама и разъясняет все предельно ясно, тогда как сторонники противоположной точки зрения считают, что если наряду с Кораном не будет хадисов, иджмы (мнение большинства ученых) и кыйаса (аналогия), то коранический Ислам, как законы Бога, не является достаточно полным.

В этой книге мы особое внимание уделим разъяснению того, насколько далеки от Корана многие широко распространенные хадисы и насколько безосновательны положения этих хадисов. Потому что если мы сможем доказать читателю, что хадисы позволяют себе вносить добавления и изменения в смыслы аятов Корана, а, следовательно, никак не могут рассматриваться как второй источник веры, то все остальные утверждения о хадисах как источнике веры, отпадут сами собой. (Для разъяснения противоречивой и ненадежной сути двух остальных положений – иджмы и кыйаса - рекомендуем ознакомиться с 14-ой главой данной книги).

Исламские традиционалисты утверждают, что Коран не является достаточным разъяснением вероустава Ислама. По сути, для доказательства обратного, достаточно было бы лишь привести те аяты, которые мы упомянули до сего момента в этой книге: Коран абсолютно достаточен, разъясняет каждое положение, каждый аспект жизни и содержит все необходимые детали вероустава. Это утверждение самого Корана. И если кто-то говорит, что аяты Корана недостаточны и для понимания Ислама требуется еще и другие источники, то этот человек противоречит, прежде всего, Корану и отрицает его аяты. Но для большей доказательности мы не ограничимся лишь этими аятами Корана, мы покажем многие хадисы, которые не только могут привести к греху ширка, ибо возводят хадисы в степень равных по значимости Корану, но и являются откровенной ложью по отношению к Пророку Мухаммаду.

 

О тех, кто считают Коран недостаточным источником знаний о вере.

Непременно будут и яростные сторонники тех или иных мазхабов и тарикатов, кто в силу недостаточного знания и недостаточного понимания Корана, будут возражать нам и гневно высказывать свои убеждения. Собиратели хадисов будут говорить, что Ислам невозможно понять без чтения хадисов; составители книг по фикху будут уверять вас, что только изучение фикха откроет перед вами все двери в мир познания Ислама, толкователи Корана будут говорить, что простому человеку вообще Коран понять невозможно, а потому следует читать только тафсиры и так познавать Коран.

Но ответьте себе на несколько вопросов: Как выдумаете, Коран, последнее откровение Всевышнего, было ниспослано для понимания и соблюдения всем человечеством, или только нескольким людям, которые присвоили себе право толкования Божественного откровения? Какого мазхаба придерживался наш Пророк Мухаммад? Какого мазхаба придерживались первые четыре праведных халифа? Коран упоминает о едином вероуставе Ислама или же говорит о существовании в Исламе различных мазхабов, к примеру, ханифитского, шафиитского, алевитского, о существовании шиитского и ваххабитского Ислама?

Коран упоминает о себе как о единственном источнике веры, или же Коран призывает нас изучать Ислам по другими источникам, например, по сборникам хадисов Аль-Бухари и Муслима, трудам двенадцати имамов, сборникам религиозно-житейских правил?

Внимательно изучая аяты Корана, мы найдем ответы на эти вопросы, и каждый из вас сможет дать себе ответ: достаточен ли Коран как истинный источник знания об Исламе?

Мы ниспослали тебе Писание в разъяснение всего сущего как руководство к прямому пути, как милость и благую весть для мусульман. (Коран, 16:89)

Как видно, Коран содержит в себе полное разъяснение всех аспектов жизни мусульманина и направляет нас к праведному пути в жизни. И если Коран разъясняет все об Исламе, то для чего нужны собрания хадисов Аль-Бухари или Муслима или религиозно-житейские справочники мусульманина? Если Бог все предельно ясно открыл нам в Коране, то почему мы до сих пор говорим о ханбалитах, шафиитах, шиитах, ханафитах, джаферитах, маликитах? Если Бог объединил всех уверовавших в Его откровении людей именем мусульманин (предавший себя Богу), почему нам недостаточно имени, данного Богом, и почему мы нуждаемся в дополнительном пояснении к этому имени, как то суннит, шиит, ханафит, шафии и прочее?

 

Решение принадлежит лишь Богу

Решение принадлежит только лишь Богу. Он повелел, чтобы вы не поклонялись более никому, кроме Него. Это – праведная вера, но большая часть людей не ведает.» (Коран, 12:40)

И не берет Он никого в соучастники Своих решений. Читай из книги Господа твоего то, что открыто тебе. И нет никого, кто мощен был бы изменить Его Слово. (Коран, 18:26-27)

Если решение по какому-либо религиозному вопросу принимется не на основании Корана, то это решение будет явным отхождением от воли Бога. Решения, принимаемые на основании положений мазхабов, иджмы и кыйаса или же на основании хадисов, не могут считаться соблюдением воли Бога.

Попытки заявить об обязательности принадлежности мусульманина к какому-либо из мазхабов и приравнивание мазхабов к Исламу Корана означает передачу единственного права провозглашения Истины, присущего лишь Богу, кому-либо из людей. Бог не имеет равных себе в Истине. И личные решения людей, к примеру, даже группы алимов, пусть даже на основании хадисов и иджмы, не могут считаться Исламом. В 27-я аяте Суры «Пещера» мы читаем, что соблюдение повеления Бога означает абсолютное соблюдение Его повеления в Коране.

Никто не правомочен изменить слово Бога, но различные мазхабы и тарикаты пусть даже с благими целями (читайте главы 25) посредством недостоверных хадисов и измышлений пытались изменить положения вероустава Бога. Воля Бога заключена в откровении Бога – Коране. Собственно в Исламе нет никакого иного источника, которое можно было бы считать Божественным откровением. Следуя Господней воле, отраженной в Коране, мы должны четко уяснить, что:

- решение всякого дела лишь у Бога (Коран, 12:40)

- Бог не имеет соучастников в своих решениях (Коран, 18:26)

Мы обязаны перед Богом соблюдать каждое повеление Его Откровения. Если же мы избираем в качестве наставников в вере книги, не имеющие Божественного происхождения (будь то сборники хадисов, фикха или религиозно-бытовых норм) мы должны четко понимать, что в данном действии мы противоречим главному повелению Бога в Коране. Совершенно ясно, что авторам этих собраний являются Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд или основатели мазхабов имамы Ханифа, Шафии, Ханбали, Джафари, и все, что написано в этих книгах, не является словом Бога, а словом тех, что их составил, какими бы глубоко верующими и глубоко образованными в вопросах Ислама они ни были.

Кто может быть прекраснее речами, чем тот, кто призывает к Богу, вершит благое и говорит: «Истинно, я мусульманин?» (Коран, 41:33)

И совершенно Господне Слово по Истине и справедливости. Никто не может изменить Его Слова. (Коран, 6:115)

Ниспослание Господнего Откровения завершилось во время жизни Пророка. Коран первоначально заучивался наизусть сахабами, затем был записан и на протяжении многих веков слово его неизменно. Хадисы же, которые при жизни Пророка записывать запрещалось, стали выходить в виде книг через два-три столетия после смерти Пророка. И даже, несмотря на ясное повеление Бога о неизменности и невозможности изменить хотя бы одно слово Корана, люди во все времена по непонятной причине старались придумать к Корану дополнения и разъяснения. Именно эти необъяснимые попытки «дополнить» Коран провоцируют определенные круги мусульман-традиционалистов утверждать, что Ислам как вероучение был завершен и в полной мере разъяснен благодаря иджтихаду имама Шафи, имама Ханафи или фетвам 12 шиитских имамов, почитаемый шиитами чуть ли не как святыми. Именно эти круги имеют «смелость» высказывать утверждения, что Ислам-де до этого был не совсем полным, завершенным и только благодаря комментариям, тафсирам (толкование Корана), иджтихаду (решение ученых по неосвещенным вопросам) и пояснениям этих богословов Ислам обрел свою законченную смысловую форму (да простит Бог нам эти слова).

Но традиционалисты от Ислама не останавливаются и на этом. Дело идет дальше, им уже не достаточно было иджтихада имама Шафи или имама Ханафи, они измышляли все новые наставления на благо мусульман (!) или хадисы, которые и вовсе опровергали смысл аятов Корана, таким образом, заменяя повеления Корана хадисами собственного «производства». (Смотрите 25 и 26 главы книги). Таким образом, налицо явный конфликт между Господним повелением Корана о недопустимости изменения Божественных повелений и попытками традиционалистов доказать недостаточность Корана и «расширить», «углубить» смыслы Корана.

 

Date: 2015-09-22; view: 579; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию