Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Политические отношения и политические процессы4. К политическим кризисам можно отнести кризис … 1) конституционный; 2) демографический; 3) государственности; 4) участия. Политический кризис - это переломный состояние политической системы общества, который выражается в углублении и обострении конфликтов, которые имеют место, в резком усилении политической напряженности и не стабильности. Основой политического кризиса являются изменения в соотношении сил в правительстве, парламенте вокруг баланса интересов, кризис может отображать соответствующую дезорганизацию, дестабилизацию политической системы, но и выявить новое соотношение сил, интересов, и его (кризиса) развязка будет означать не что иное, как начало нового этапа общественного развития. Внутриполитические кризиса возможно выстроить по степени их глубины и безопасности общественной стабильности: правительственный кризис, парламентская и конституционная кризиса Правительственный кризис В тех странах, где кабинет министров формируется с участием парламента и на коалиционной основе, часто возникают правительственные кризисы Формирование правительства на багатопартийной основе создает вероятность возникновения недоразумений с последующей отставкой отдельных его членов Парламентское большинство также может выражать вотум недоверия правительственному курсу и формировать новый кабинет министерств. Следует помнить: правительство постоянно находится в конфликтной зоне Премьер-министр может вступать в конфликты с отдельными министрами (часто они \"читают\" свои позиции) правительство в целом может конфликтовать и с лоббистскими группами, отстаивая приоритет общеполитического курса Если такое связано с фактической потерей кабинетом министров опоры в обществе, в аппарате и в парламенте, что означает потерю от одновременным и социальной, то ставит под сомнение его легитимность. Примером правительственной нестабильности является Италия, где практически каждый год меняется кабинет министров Довольно часто это имеет место и в Украине Внутренне парламентские конфликты проявляются в форме политической борьбы различных фракций, между парламентом и правительством, между парламентом и президентом, между парламентом и группами давления или в форме противостояния палат парламента (в двухпалатная система) Парламент выступает непосредственной институциональной ареной, на которой в мирных формах выясняется соотношение интересов и сил различных социальных групп не исключений проявление и острой политической конфронтации, и особенно это касается парламентов, в которых оппозиция выражена значительным количеством мест, или многочисленные фракции ориентируются на прямо противоположные подходы у принятии законов и в оценке деятельности правительства Это делает невозможным принятие каких-либо решений, что приводит к параличу законодательной деятельности парламента. Конституционный кризис, с точки зрения ее функциональной роли, является сигналом, проявлением ослабления государственности и разногласий в социальном и политическом строе страны Этот кризис не возникает неожиданно в или случайно ей предшествуют конституционные конфликты, причины которых весьма разнообразны Это могут быть и конфликты, порожденные внутренними противоречиями самой конституции, ее несовершенством, неточностью формулировок и тп В таких случаях совершенствованию конституции служит толкование ее \"статей Конституционным Судом, или внесения в нее поправок парламентом Вторая группа конституционных конфликтов - это конфликты органов государственной власти конституции; попытки обойти конституционные нормы, вследствие политического расчета или через правовую неграмотность Примером может служить развитие конституционного кризиса в начале 90-х годов в Югославии (требования Словении и Хорватии по преобразованию страны в федерацию) Советский Союз, а затем Россия в 90-х годах пережить или несколько конституционных кризисов Конституционным кризисом можно считать Беловежское соглашение в декабре 1991 года, которая привела к распаду СССР Политологи (даже русские!) Считают конституцию Российской федерации \"конституцией гражданского конфликта".
|