Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 3. Познавательные процессы и внимание





1. Внимание как особое свойство психики.

a. Понятие внимания, физиологические основы

b. Виды внимания

c. Свойства внимания

2. Понятие об ощущениях

a. Значение, физиологические основы

b. их классификация

c. свойства ощущений

d. закономерности ощущений.

3. Восприятие, его основные виды и свойства.

4. Память, её виды и процессы. Условия эффективного запоминания.

5. Мышление как высший познавательный процесс.

6. Понятие интеллекта.

7. Воображение, его основные функции.

a. Виды воображения.

b. Приёмы творческой деятельности и фантазии.

8. Понятие речи.

a. Речь и язык.

b. Функции речи.

c. Виды речевой деятельности.

 

1. Психическая деятельность не может протекать целенаправленно или продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает. Среди всех раздражителей человек выбирает наиболее существенные, значимые для него, и отвечает на них. Это отделение, упорядочение психической деятельности и составляет функцию особого свойства психики – внимания.

Внимание – это избирательная направленность и сосредоточенность сознания на определённых объектах и определённой деятельности при отвлечении от всего остального.

Внимание не является особым психическим процессом, но оно включено во все остальные психические процессы и неотделимо от них, обеспечивает их успешную и четкую работу.

В зависимости от активности личности выделяют непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.

Непроизвольное внимание. Пассивное, не связанное с целями и намерениями человека. Этот вид внимания есть и у животных.

В отличие от непроизвольного, произвольное внимание управляется сознательной целью, тесно связано с волей и выработалось в результате трудовых усилий. Его основная функция – активное регулирование психических процессов.

Причины произвольного внимания не биологические, а социальные: оно формируется у ребенка в общении с взрослым. Произвольное внимание тесно связано с речью. Вначале ребенок подчиняет свое поведение речевой инструкции взрослых, затем – собственной речевой инструкции.

Послепроизвольное (постпроизвольное) внимание, подобно произвольному, носит целенаправленный характер, требует первоначальных волевых усилий, но затем человек как бы «входит в работу», интересными и значимыми становятся содержание и процесс деятельности, а не только результат. Послепроизвольное внимание характеризуется длительной сосредоточенной интенсивностью умственной деятельности, высокой производительностью труда.

Date: 2015-09-27; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию