Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать понятие о маршрутах, указать виды формируемых маршрутов. Раскрыть виды формируемых маршрутов. Проанализировать показатель качества организации маршрутизации





Перечислить основные задачи эксплуатации железных дорог. Охарактеризовать задачи эксплуатации железных дорог. Прокомментировать показатели эксплуатационной работы железных дорог. Дать анализ качественным показателям эксплуатационной работы железной дороги.

Основные задачи:

- транспортное обслуживание при обеспечении надежных, эффективных и высокоорганизационных транспортных связей между поставщиками и потребителями:

- удовлетворение потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках по общему объему, родов грузов, видам сообщений, категориям отправок, перевозка людей и грузов при строжайшем соблюдении требований безопасности. Одной из важнейших функций управления перевозочным процессом является техническое нормирование эксплуатационной работы, позволяющей при обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей ГО в перевозке, эффективное использованиетехнического и перевозочного средства и сокращением тем самым эксплуатационных расходов.

Показатели качественных показателей:

1. Оборот вагона – среднее время от момента окончания погрузки или приёма вагона в гружёном состоянии от соседних ж. д. до момента следующей погрузки или сдачи вагонов. Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки; время на переработку вагона на попутных сортировочных и участковых станциях; время нахождения вагона на станции выгрузки; время пробега вагона в порожнем состоянии до станции новой погрузки; время на погрузку. Оборот вагона — общий комплексный качественный показатель работы ж.-д. транспорта, отражающий результаты технической, экономической и организаторской деятельности всех звеньев ж. д., характеризует как степень использования вагона, так и сложность работы, дисциплинированность и организованность железнодорожников. По сети в целом и по ж. д. оборот вагона может быть определён как средний для всех вагонов рабочего парка, а также для отд. категорий этого парка по ряду вагонов и по отд. видам перевозок. Оборот вагона определяет потребность в вагонах рабочего парка для выполнения перевозок. Чем быстрее оборачивается вагон, тем меньше оборот вагона и, следовательно, тем с меньшим вагонным парком можно выполнить заданные размеры перевозок. Соответственно при этом увеличивается и кол-во грузов, к-рое можно перевезти имеющимся в наличии вагонным парком.

Время оборота вагона включает 2 группы показателей:

количественные, зависящие от объёма и направления вагоно-потоков, и качественные, к-рые характеризуют качество и организацию работы станций и участков и определяются действующим графиком движения поездов, планом формирования поездов и нормами технол. процессов работы станций.

Кроме общего оборота вагона, определяют также оборот вагона с местным грузом, то есть ср. время нахождения на ж. д. (в отделении) гружёных вагонов, следующих под выгрузку на данную ж. д., от момента приёма их с др. ж. д. или погрузки в местном сообщении до момента выгрузки их на данном подразделении, и оборот порожнего вагона, то есть ср. время нахождения на дороге вагона в порожнем состоянии. Значения оборота вагона местного и оборота вагона порожнего служат для определения норм парков местных и порожних вагонов.

Ускорение оборота вагона — важнейшая задача борьбы за улучшение работы ж.-д. транспорта. Большое влияние на ускорение оборота вагона оказали мероприятия по широкому внедрению на ж.-д. сети электрич. и тепловозной тяги, усилению и реконструкции пути, переводу вагонного парка на автоматическую сцепку, внедрению устройств автоматики и телемеханики. Наряду с осуществлением технической реконструкции, важное значение имеют дальнейшее совершенствование технологии работы станций, обеспечение ритмичной работы всех подразделений ж. д., широкое распространение передовых методов труда. Пути дальнейшего ускорения оборота вагона: сокращение гружёного рейса вагона путём устранения нерациональных перевозок; сокращение порожнего пробега вагонов; комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями; дальнейшее повышение скорости движения грузовых поездов; сокращение их простоев на станциях; совершенствование всей системы управления ж.-д. транспортом.

СУТОЧНЫЙ ПРОБЕГ ВАГОНА — показатель скорости продвижения вагона, находящегося в рабочем парке. С. п. в. определяется делением всех пройденных вагоно километров на число затраченных вагоно суток рабочего парка, т. е. на рабочий парк, умноженный на число дней в отчетном…

НАГРУЗКА ВАГОНА различается статическая и динамическая. Статическая Н. в. — показатель числа тонн груза, погруженных в вагон; определяется путем деления числа погруженных тонн груза на число загруженных вагонов. Н. в. статическая отражает уровень использования подъемной силы вагона в состоянии покоя и зависит от степени загрузки, рода груза и типа вагона; в плановой практике применяется для определения количества необходимых для погрузки вагонов. Динамическая Н. в. — показатель средней его нагрузки на всем пути следования. Исчисляется обычно на одну ось отдельно для груженых и отдельно для всех вагонов. Средняя динамическая нагрузка на ось груженого вагона получается путем деления тонно-километров на пробег груженых вагонов. Средняя динамическая нагрузка на ось от всех обращающихся вагонов получается путем деления тех же тонно-километров на пробег всех вагонов.

Производительность вагона это количество тонно-километров выполняемых в среднем за сутки одним вагоном рабочего парка.

Перечислить важнейшие принципы организации движения на железнодорожном транспорте. Охарактеризовать принципы организации движения на жд. Установить, какими документами регламентируется нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта и правоотношения железной дороги с грузовладельцами. Дать анализ документам, регламентирующим перевозочный процесс и безопасность работы железнодорожного транспорта.

Важнейшими принципами организации движения на сети железных дорог являются:

- полное обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании при безусловном выполнении безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа;

- выполнение заявок грузоотправителей на перевозки грузов;

- тесное взаимодействие всех подразделений, обеспечивающих перевозочный процесс: станций, вокзалов, участков, направлений, локомотивных и вагонных депо, ПТО и ПКО, которые строят свою работу на основе разработанных технологических процессов при строгом соблюдении безопасности движения, принципов параллельности операций, ритмичности и равномерности;

- организация вагонопотоков в поезда в соответствии с планом формирования, повышение транзитности и скорости продвижения по направлениям;

-продвижение поездов по участкам строго по графику, выполнение которого обязательно для всех служб и подразделений железнодорожного транспорта;

-установление технических норм для станций, отделений и железных дорог;

- организация оперативного планирования и диспетчерского руководства на сети. Эти принципы реализуются при широком внедрении средств автоматики, телемеханики, комплексных автоматизированных систем и оптимизации модели управления перевозочным процессом.

Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта РБ, а также правоотношения железных дорог с грузовладельцами регламентируются следующими документами:

- закон о ж.д. транспорте РБ

- устав ж.д. транспорта РБ

Документами, регламентирующими перевозочный процесс, являются:

- Сборник правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте;

- Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам;

- Технические условия погрузки и крепления грузов.

Безопасность работы железнодорожной сети регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и Инструкцией по сигнализации.

 

3.Перечислите основные задачи организации вагонопотоков. Указать путь ускорения доставки грузов, уменьшить сортировочную работу и повысить производительность вагонов. Объяснить, для чего признан план формирования поездов. Проанализировать, как должен быть разработан план формирования поездов.

Организация вагонопотоков — установление оптимального пути следования вагонов и рациональное распределение сортировочной работы между станциями. При правильной организации вагонопотоков обеспечивается ускорение доставки грузов, снижение стоимости переработки вагонов и себестоимости перевозок, повышение производительности локомотивов и вагонов, рациональное использование маневровых средств, сортировочных устройств, путевого развития станций. Система организации вагонопотоков включает организацию отправительских маршрутов и ступенчатых маршрутов, технического маршрутов, маршрутов на маршрутных базах, создаваемых на выходах на районов зарождения мощных вагонопотоков, организацию местных вагонопотоков и выбор направления их следования. Выбор пути следования вагонов производится на основе сравнения суммы эксплуатационных расходов, зависящих от размеров движения и затрачиваемых на продвижение по каждому рассматриваемому пути. В расходах учитываются время на поездную и маневровую работу, пробеги вагонов и локомотивов, расходы условного топлива, требуемый штат работников и др.

Вагоны, отправляемые со станций и следующие по определенным направлениям, образуют вагонные потоки. Правильная организация этих потоков обеспечивает ускорение оборота вагона, наименьшую затрату маневровых средств, экономию эксплуатационных расходов.

Организация и продвижение порожних и груженых вагонопотоков в пункты назначения подчинены плану формирования поездов, который устанавливает, какие поезда из вагонов какого назначения и в адрес каких станций формирует каждая участковая, сортировочная, грузовая или другая станция. Таким образом, он определяет станции назначения или расформирования поездов, а также характер и объем работы всех станций. При составлении плана формирования стараются включить как можно больше вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали на значительные расстояния без переработки (переформирования) на попутных станциях.

При формировании поездов подбирают вагоны, следующие до одной станции назначения или расформирования, благодаря чему ускоряется продвижение груза, улучшается продвижение подвижного состава, снижаются затраты на перевозки. В этом суть и значение маршрутизации перевозок.

Маршрутизация может осуществляться на станциях массовой погрузки и технических станциях, где из прибывших вагонов накапливают составы определенного назначения, проходящие без переработки не менее одной технической станции.

Отправительские маршруты организуют на одной станции из вагонов, загруженных одним и тем же грузоотправителем и следующих на одну и ту же станцию выгрузки. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, то маршруты формируют из вагонов, загруженных на нескольких станциях одного или двух участков либо несколькими отправителями на одной станции. Такие маршруты называют ступенчатыми.

При организации вагонопотоков после выделения отправительских и ступенчатых маршрутов из оставшихся вагонов планируют формирование поездов других категорий:

· сквозные поезда – проходящие без переработки не менее одной технической станции;

· участковые – следующие без переработки от одной технической станции до другой;

· сборные – состоящие из вагонов назначением на промежуточные станции прилегающего участка;

· вывозные – предназначенные для вывоза групп вагонов с узла на ближайшие станции участка;

· передаточные – для доставки вагонов с одной станции узла на другую.

Отдельно планируют формирование грузовых ускоренных поездов, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки.

При планировании предусматривается составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, цистерн или платформ. Эти поезда обычно следуют без переработки до станций погрузки. В зависимости от числа групп вагонов разного назначения поезда могут быть одногруппными и групповыми.

Составлению нового плана формирования поездов предшествует подробный анализ действующего. При этом проверяют, как выполняет план формирования и расчетные нормативы каждая опорная станция зарождения вагонопотоков, определяют соответствие средних фактических вагонопотоков плановым и равномерность их поступления на станцию в течение суток, выявляют возможный объем переработки вагонов на опорных станциях и эффективность использования их технических средств.

К исходным материалам относятся также плановые вагонопотоки; нормы массы и длины составов на период действия плана формирования; схемы участков обращения локомотивов; эксплуатационные расходы; расходы на топливо и электроэнергию на передвижение поездов и резервных локомотивов; время хода транзитных поездов по участкам; техническая оснащенность и перерабатывающая способность грузовых пунктов, сортировочных и других технических станций; нормы простоя вагонов под накоплением, переработкой, техническими операциями при следовании с транзитными поездами и под погрузкой и выгрузкой маршрутов или групп вагонов.

В целом, план формирования поездов должен обеспечить наименьший общий простой вагонов как при их накоплении, так и при переработке, а также минимальные эксплуатационные расходы.

Для оценки плана формирования рассчитываются его показатели. К основным из них относятся общие затраты труда (в вагоночасах), в том числе на накопление вагонов и их переработку; уровень отправительской и ступенчатой маршрутизации; средняя дальность пробега вагонов без переработки; эксплуатационные расходы, зависящие от плана формирования и др.

Вагоны, отправляемые со станций и следующие по определенным направлениям, образуют вагонные потоки.

Правильная организация этих потоков обеспечивает ускорение оборота вагона, наименьшую затрату маневровых средств, экономию эксплуатационных

 

Дать понятие о поезде. Привести классификацию грузовых поездов. Охарактеризовать грузовые поезда. Раскрыть сущность классификации поездов. Сопоставить понятие о поездах с классификацией грузовых поездов.

Поезд —это сформированный и сцепленный состав, состоящий из нескольких вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. Помимо этого, на многих дорогах (в том числе и российских) каждый поезд получает определённый номер, позволяющий отличать его от остальных поездов. К поездам также относят локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав (например, автомотрисы и дрезины несъёмного типа), отправляемые на перегон и имеющие установленные сигналы

Грузовой поезд — группа грузовых вагонов во главе с локомотивом. Поезд предназначен для перевозки грузов.

Ускоренные:

Скорые грузовые;

Рефрижераторные;

Для перевозки живности;

Для перевозки скоропортящихся продуктов;

Сквозные — следующие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию;

Участковые — следующие без переработки от одной технической станции до другой;

Сборные — для доставки вагонов на промежуточные станции;

Сборно-раздаточные;

Передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую;

Вывозные — для вывоза групп вагонов с отдельных промежуточных станций участка;

Грузовой длинносоставный — поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования, хотя бы на один условный вагон[1];

Грузовой тяжеловесный — поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования;

Грузовой повышенного веса — поезд весом более 6000 тонн;

Грузовой повышенной длины — поезд, длина которого 350 осей[2] и более;

Соединённый грузовой — состоящий из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;

 

По дальности следования и характеру работы грузовые поезда разделяются на маршрутные, сквозные, участковые, сборные, вывозыные и передаточные.

Нумерация

901-948 Почтово багажные

951-968 Грузо-пассажирские (по билетам)

971-998 Людские (по грузовым документам)

1001-1098 Рефрижераторные поезда

1101-1198 Для перевозки молока

1201-1298 Скорые грузовые поезда

1301-1498 Для перевозки скоропортящихся грузов

1501-1598 Для перевозки жидкости

2001-2998 Сквозные

3001-3398 Участковые

3401-3448 Сборные

3451-3498 Сборные со сборно-раздаточными вагонами

3501-3598 Вывозные - для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути

3601-3798 Передаточные - для передачи вагонов с одной станции узла на другую

3801-3808 Диспетчерские локомотивы для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции

3901-3998 Подача вагонов на перегон по коммерческим документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно

4001-4098 Толкачи

4301-4398 Локомотивы (резервные), следующие без вагонов, или с прицепными к ним вагонами в количестве не более 40 осей

 

 

5. Перечислить исходные материалы для разработки плана формирования поездов. Охарактеризовать техническую вооруженность направления при разработке плана формирования поездов. Пояснить порядок разработки плана организации отправительских и ступенчатых маршрутов с мест погрузки. Обосновать взаимную увязку плана формирования и графика движения.

Система организации и продвижения груженых и порожних вагоно-потоков в пункты назначения определяется планом формирования поездов. Разрабатывается он на основе плана перевозок, который устанавливает корреспонденцию вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки. Данные об этой корреспонденции сводятся в косые таблицы, или, как их еще называют, «шахматки», наглядно показывающие число вагонов, проходящих через станции.

План формирования устанавливает, какие поезда, из вагонов какого назначения и в адрес каких станций формирует каждая участковая, сортировочная, грузовая или другая станция. Таким образом, он определяет станции назначения пли расформирования поездов, а также характер и объем работы всех станций. При составлении этого плана стремятся включить как можно большее количество вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали на большие расстояния без переработки (переформирования) на попутных станциях. При формировании подбираются вагоны, следующие до одной станции назначения или расформирования. При этом ускоряется продвижение груза, улучшается использование подвижного состава, снижаются затраты на перевозки. В этом суть и значение маршрутизации перевозок.

Маршрутизация может осуществляться непосредственно с мест (станций) массовой погрузки (отправительская маршрутизация) и на технических станциях (сортировочных, участковых), где из прибывших вагонов накапливаются составы определенных назначений, проходящие без переработки не менее одной технической станции.

Отправительские маршруты организуются на одной станции из вагонов, загруженных одним грузоотправителем и следующих на одну станцию выгрузки или распределения по точкам выгрузки.

Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, маршруты формируют из вагонов, загруженных на нескольких станциях одного (двух) участка или несколькими отправителями на одной станции. Такие маршруты называются ступенчатым и. Они организуются на основе календарного плана погрузки с таким расчетом, чтобы одновременная погрузка вагонов одного назначения на всех станциях данного участка в определенные дни месяца обеспечивала возможность формирования маршрута.

При разработке плана формирования после выделения отправительских и ступенчатых маршрутов из оставшегося вагонопотока планируют формирование поездов других категорий. К ним относятся поезда:

сквозные, проходящие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию;

участковые, следующие без переработки от одной технической станции до другой;

сборные, состоящие из вагонов назначением на промежуточные станции прилегающего участка;

передаточные—для доставки вагонов с одной станции узла на другую;

вывозные — для вывоза групп вагонов с узла на ближайшие станции участка,

Отдельно планируют формирование грузовых ускоренных поездов, в которые включаются вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки.

При составлении плана формирования предусматривается формирование поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, цистерн, платформ. Эти поезда должны, как правило, следовать без переработки до станций погрузки.

В зависимости от числа групп вагонов разных назначений поезда, предусмотренные планом формирования, могут быть одногруппные и групповые.

В целом план формирования должен обеспечить наименьший общий простой вагонов как под накоплением, так и при их переработке, а также минимальные эксплуатационные расходы.

Для оценки плана формирования поездов подсчитывают его показатели. Основные из них: общая затрата вагоно-часов, в том числе на накопление вагонов и их переработку; уровень отправительской и ступенчатой маршрутизации; средняя дальность пробега вагонов без переработки; эксплуатационные расходы, зависящие от плана формирования, и др.

Выбор оптимального плана формирования поездов в масштабе сети осуществляют с помощью ЭВМ. Основными исходными данными при этом являются: косая таблица расчетных вагонопотоков между станциями; нормы затрат вагоно-часов на накопление и переработку вагонов; данные о числе сортировочных путей и количестве вагонов, которые может переработать станция.

 

 

Дать понятие о маршрутах, указать виды формируемых маршрутов. Раскрыть виды формируемых маршрутов. Проанализировать показатель качества организации маршрутизации.

Самым эффективным способом организации вагонопотоков является маршрутизация перевозок. Она позволяет ускорить доставку грузов, сократить потребность в рабочем парке вагонов, освободить попутные станции от дорогостоящей работы по переработке вагонов, а значит, - сократить эксплуатационные расходы в перевозочном процессе.

Маршруты различают:

■ по условия организации с мест погрузки;

■ по назначению;

■ по условиям обращения.

По условиям организации с мест погрузки выделяют маршруты:

отправительские погружены одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути

ступенчатые погружены разными грузоотправителями на одной или нескольких станциях участка

с маршрутной базы формируются на станции, выделенной в качестве заадресовочной для однородных грузов, поступающих с нескольких станций грузообразуюшего района

По назначению выделяют маршруты:

прямые на одну станцию выгрузки одному или нескольким получателям в распыление с грузами для разных станций участка с подборкой вагонов и для станций заадресовки грузов разными получателям

Высокий процент охвата отправительской маршрутизацией имеет грузы, как руда (более 90 %), уголь и нефть (около 70 %), химические и мине-ральные удобрения (более 50 %). Слабо маршрутизируются хлебные грузы (около 3 %).

Если проанализировать по дальности пробега, то больше 57 % маршрутов следуют на небольшие расстояния (до 400 км). А маршруты, следующие на расстояния более 1500 км, составляют всего лишь 10 %. Указанные проценты не могут полностью характеризовать уровень маршрутизации на сети, потому что одна треть маршрутов следует только до маршрутных баз, т.е. в распыление, что менее эффективно в сравнении с чисто отправительской маршрутизацией до станции выгрузки.

Качество организации маршрутизации оценивается таким показателем, как уровень маршрутизации ^, где QM - масса грузов, отправленных в маршрутах; Q - общая масса отправленных грузов.

Но гораздо целесообразнее в качестве основного показателя уровня

маршрутизации брать отношение ^" ^м, где LM - средняя дальность следования грузов в отправительских маршрутах, км; L - средняя дальность следования грузов, км.

Date: 2015-09-27; view: 1611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию