Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел. Музыкальное воспитание





Педагогические ориентиры:

- воспитывать музыкальное восприятие, слушательскую культуру детей, обогащая их музыкальные впечатления, представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;

- расширять и уточнять представления детей о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, исходя из особенностей интеллектуального развития детей с ЗПР;

- формировать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные произведения и умения использовать музыку для передачи собственного настроения;

- продолжать формировать певческие способности детей (чистота исполнения, интонирование, дыхание, дикция, слаженность);

- формировать разнообразные танцевальные умения детей в ходе выполнения коллективных (групповых и парных) и индивидуальных танцев;

- развивать звуковысотный, ритмический, динамический и тембровый слух детей, чувство ритма, динамическую организацию движений;

- обучать детей сольной и оркестровой игре на детских музыкальных инструментах, учить детей создавать вместе со взрослыми и использовать на занятиях, в играх самодельные музыкальные инструменты;

- расширять опыт выполнения разнообразных действий с предметами во время танцев, музыкально-ритмических упражнений;

-стимулировать желание детей эмоционально откликаться на правившееся музыкальное произведение, передавать свое отношение к нему вербальными и невербальными средствами;

- развивать словарный запас детей с целью описания характера музыкального произведения;

- учить припоминать знакомые мелодии, используя вспомогательные средства (предварительный рассказ, рассматривание картинок, картин, игры с игрушками и др.);

- учить детей пропевать по возможности все слова песни, соблюдая ее темп;

- совершенствовать пространственную ориентировку детей: выполнять движения по зрительному (картинке, стрелке-вектору), слуховому и двигательному сигналу;

- развивать координацию, плавность, выразительность движений, учить выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки, ритме, темпе;

- учить детей выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро - медленно); бодро, свободно, подняв голову, не сутулясь и не шаркая ногами маршировать по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу снова начинать движения;

- учить детей понимать коммуникативное значение движений и жестов в танце, объяснять их словами;

- продолжать учить детей ходить парами по кругу, следить за выразительностью движений, соблюдать расстояние между парами при движении, поднимать плавно руки вверх, в стороны, заводить за спину, за голову, поворачивать кисти;

- учить детей выполнять разные действия с предметами под музыку (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч и др.);

- развивать эмоциональность и раскованность детей во время музыкальных игр;

- согласовывать музыкальную деятельность детей с ознакомлением их с произведениями художественной литературы, явлениями в жизни природы и общества.

Основное содержание работы: программа «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Баряевой Л.Б., Е. А. Логиновой стр. 361 – 373.

5. Образовательная область «Физическое воспитание»

Педагогические ориентиры:

- формировать у детей устойчивый навык к произвольному мышечному напряжению и расслаблению;

- развивать точность произвольных движений, учить детей выполнять упражнения по словесной инструкции взрослых;

- закреплять навыки самоконтроля в процессе мышечного и эмоционального расслабления;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах движений;

- развивать у детей двигательную память, выполняя двигательные цепочки из четырех-шести действий;

- развивать у детей слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, соответствующую возрасту детей;

- развивать у детей навыки пространственной организации движений

- совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения детьми согласованных движений, а также навыки разноименных и разнонаправленных движений;

- учить детей самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры;

- формировать у детей навыки контроля динамического и статического равновесия;

- учить детей сохранять заданный темп во время ходьбы (быстрый, средний, медленный);

- учить детей выполнять различные виды бега, быть ведущими в колонне, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера;

- учить детей прыжкам: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия;

- учить детей ловить мяч (расстояние до 3 м) отбивать его от пола не менее 6-7 раз подряд;

- учить детей принимать исходное положение при метании, осуществлять энергичный толчок кистью и т.п.,

- формировать у детей умения лазать по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет по диагонали, соблюдая ритмичность при подъеме и спуске;

- продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, предлагать свои игры, варианты, комбинации движений;

- закреплять у детей умения анализировать свои движения, движения сверстников, осуществлять элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

- развивать творчество и инициативу детей, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

- учить детей подвижным играм со сложными правилами, эстафетам, игр со спортивными элементами;

- уточнять и закреплять значения слов, обозначающих названия движений, спортивного инвентаря, спортивных игр и т.д.

Основное содержание работы: программа «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Баряевой Л.Б., Е. А. Логиновой стр. 269- 284.

Date: 2015-09-22; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию