Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театрализованные игры. Педагогические ориентиры:





Педагогические ориентиры:

¾ выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на осно­ве сценария, который педагог разрабатывает вме­сте с детьми;

¾ продолжать учить имитировать движения, го­лоса, «преображаться» в процессе театрализован­ных игр;

¾ развивать в процессе режиссерской игры игро­вые действия с изображениями предметов и пред­метами-заместителями, имеющими внешнее сход­ство с заменяемыми предметами и отличающими­ся от реальных;

¾ развивать умение имитировать движения в пластике, входя в образы животных (домашних и диких), птиц (цыпленка, курицы, воробья и т. п.)» растений (цветка, дерева), насекомых (бабочки, паучка и т. д.), солнца, изображая машины (поезд, самолет и т. п.) и т. д.;

¾ уточнять представления детей о различных ролях (кошка, собака, курочка, медведь, лиса, заяц, еж и т. п.) и условности их исполнения;

¾ продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, учить строить ролевое поведение;

¾ учить выбирать игрушки для режиссерской игры, ориентируясь на их размер (большой — ма­ленький, высокий — низкий, длинный — короткий), на цвет (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);

¾ развивать пантомимически-двигательные на­выки, удерживая позу, характерную для персонажа, по образцу, предлагаемому взрослым или дру­гими детьми;

¾ формировать умение распознавать эмоциональ­ные состояния, изображенные на пиктограммах, и передавать их: радость, гнев, испуг, огорчение;

¾ продолжать учить технике превращений: выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией;

¾ развивать пространственно-временную ориен­тацию (создание мизансцен, соответствующих раз­личным временам года, и др.);

¾ развивать общую моторику в процессе исполь­зования имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами-бибабо и пальчиковым театром;

¾ расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.

Основное содержание работы:

Месяц Педагогический замысел Примерная тематика
Октябрь Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. Первое занятие в новом учебном году. Беседа о театре. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра – спектакль «Колобок» Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок». Кончилось лето   Знакомые сказки
Ноябрь Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. «Теремок»    
Декабрь Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах, вводить в активный словарь лексику, обозначающую детёнышей (щенок, котёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок, поросёнок). Закреплять знания количественного счёта в пределах пяти с соотнесением количества пальцев, умение сравнивать два множества, находить равные и неравные множества. Развивать сенсорно-перцептивную деятельность детей. Закреплять навыки изодеятельности детей в ходе дорисовывания частей тела животных (усы, рот, рога, уши, шерсть, нос). Формировать у детей эмоционально-познавательный интерес к занятию, используя музыкально-подвижные игры. Игра «Петушок и козлята» Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Формировать активную позицию, желание брать на себя роль. Учить проявлять эмоции удивления, страха. Домашние животные и их детёныши. «Скотный двор»     Р.н.с. «Заюшкина избушка» (настольный театр, инсценировка)
Январь Расширять представления детей о диких животных и местах их обитания зимой. Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных. Формировать проявления эмпатии в процессе театрализованной игры. Учить детей соотносить игрушки-животных с теми персонажами, которые они изображают, с загадками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе обыгрывания сказки. Д. и. «Какой формы снежинка?», этюд «Одеваемся на прогулку». Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам. Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». Зимняя сказка   Весёлые стихи
Февраль Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Драматизация сказки «Рукавичка» (фланелеграф). Р.н.с. «Рукавичка» (театр на фланелеграфе)  
Март Закрепить знания детьми содержания сказки К. Чуковского «Федорино горе». Учить детей технике перевоплощения. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений. Развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки). Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Воспитывать у детей проявления эмпатии. Изображения действий предметов посуды, уборка в доме Федоры, проигрывание отдельных сюжетов сказки (оживление картинок). Игра «Составь картинку» (разрезные картинки с изображениями предметов посуды). «Федорино горе» К. Чуковский
Апрель Познакомить со сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа. Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена «В гости к Мухе-Цокотухе». Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке. «Муха-Цокотуха» (проигрывание отдельных сюжетов сказки)
Май Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы. Любимые сказки  

 

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

Date: 2015-09-22; view: 775; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию