Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театрализованные игры





Педагогические ориентиры:

¾ продолжать учить имитировать движения, голоса, «преображаться» в процессе театрализованных игр;

¾ говорить от имени персонажа, отражая подлинные намерения (Что задумал сделать? Что сказал? Что сделал?);

¾ учить выбирать вместе со взрослым сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми;

¾ учить использовать предметы в новом значении, исходя из игровой ситуации;

¾ развивать в процессе режиссерской игры игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с заменяемыми предметами и отличающимися от реальных;

¾ развивать умение имитировать движения в пластике в соответствии с эмоциональным состоянием персонажа, входя в образы животных (домашних и диких), птиц (цыпленка, курицы, воробья и т. п.), растений (цветка, дерева), насекомых (бабочки, паучка и т. п.), солнца, изображая различные транспортные средства (поезд, машину, самолет и т. п.) и т. д.;

¾ уточнять представления о различных ролях (кошка, собака, курочка, медведь, лиса, заяц, еж и т. п.);

¾ продолжать учить принимать на себя роль, удерживать ее до конца, учить строить ролевое поведение;

¾ учитывать игровую программу партнера в процессе игры;

¾ учить выбирать игрушки для режиссерской игры, ориентируясь на их размер (большой—маленький, высокий—низкий, длинный—короткий), на цвет (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);

¾ развивать произвольные мимические движения с контролем перед зеркалом на основе просмотра картинок, фотографий; по заданию изображать эмоциональные состояния: радость, гнев, испуг, огорчение;

¾ развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми;

¾ формировать неречевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения;

¾ учить технике превращений (по-другому двигаться, говорить, менять выражение лица);

¾ учить наблюдать за действиями партнеров по театрализованной игре;

¾ развивать пространственно-временную ориентацию (создание мизансцен, соответствующих различным временам года, и т. п.);

¾ развивать выразительность имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами-бибабо и пальчиковым театром;

¾ поддерживать у детей интерес к активному участию в театрализованных играх.

Основное содержание работы:

Месяц Педагогический замысел Примерная тематика
Октябрь Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош». Музыка осени   Наш богатый урожай  
Ноябрь Учить детей выражать эмоции радости и грусти; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить детей собирать грибы, складывать их в корзинку; формировать у детей умения имитировать простейшие движения: при лёгкой и тяжёлой ноше; развивать речевую активность детей в процессе общения друг с другом; закреплять представления о количестве «много – мало», «пусто», «ни одного», «один». Этюды «Под дождиком», «Капельки». Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». Прогулка за грибами     Бабушка Забава
Декабрь Продолжать формировать у детей образные представления; учить внимательно рассматривать атрибуты игры: деревья, снег, игрушки, изображающие медведя и ежа; продолжать учить детей имитировать движения животных, подражая действиям педагога; воспитывать у детей бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе; формировать у детей простейшие эмоциональные реакции: радость, страх, удивление. Этюды «Покатаемся на саночках», «Лепим снежки», имитация движений различных животных. Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке. Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. Подготовка и драматизация сказки «Три медведя». Лиса и зайцы (путешествие в зимний лес)   Лесная сказка. «Три медведя»
Январь Создать положительный эмоциональный настрой. Учить действовать с воображаемыми предметами. Упражнения на развитие воображения и внимания. «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». Страна воображения
Февраль Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. Сценка «Мастерица». Разминка «Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах. «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций. Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст. «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Игра «Кто в домике живет?» Хоровод «С нами пляшут звери». Прогулка с куклами     Сказки из сундучка
Март Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу» Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»? Домашние любимцы
Апрель Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». «Под грибом» В. Сутеев
Май Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство. Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие. Добрые слова   Весёлые игры

 

Date: 2015-09-22; view: 880; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию