Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников
2.1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на: - плату за допустимые выбросы; - плату за выбросы, превышающие допустимые. 2.2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:
n Ye = SUM Нбнi атм * Мi транс (7), где i=1
Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.); i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n); е - вид топлива; Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.); Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода - изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России). 2.3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы. 2.4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб. за куб. м):
Бензин этилированный АИ 93 - А 76, 72 - Бензин неэтилированный АИ 93 1,3 А 76, 72 1,3 Дизельное топливо 2,5 Сжатый природный газ 1,2 Сжиженный газ 1,2 2.5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
r Пн транс = SUM Ye * Те (8), где: e=1
Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.); е - вид топлива (е = 1,2...r); Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.); Те - количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т); 2.6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.). 2.7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле: p Псн транс = 5 SUM Пнj * dj (9), где: j=1
Псн транс - плата на превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб.); j - тип транспортного средства (j=1,2...p); Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб.); dj - доля транспортных средств j-го типа не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств. Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации. Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ. Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России. Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (реально по видам топлива) должно составлять не менее: 100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц; 50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц; 30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц; 20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц; 10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц; Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое. При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации. Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы. 2.8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных. 2.9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
П транс = (Пн транс + Пн транс) * Кэ атм (10), где: Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;
2.10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателей передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0.05; для остальных транспортных средств - 0.1. При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.
|