Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников





 

2.1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:

- плату за допустимые выбросы;

- плату за выбросы, превышающие допустимые.

2.2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:

 

n

Ye = SUM Нбнi атм * Мi транс (7), где

i=1

 

Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2...n);

е - вид топлива;

Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода - изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).

2.3. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

2.4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб. за куб. м):

 

Бензин этилированный АИ 93 -

А 76, 72 -

Бензин неэтилированный АИ 93 1,3

А 76, 72 1,3

Дизельное топливо 2,5

Сжатый природный газ 1,2

Сжиженный газ 1,2

2.5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

 

r

Пн транс = SUM Ye * Те (8), где:

e=1

 

Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.);

е - вид топлива (е = 1,2...r);

Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Те - количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т);

2.6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).

2.7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

p

Псн транс = 5 SUM Пнj * dj (9),

где: j=1

 

Псн транс - плата на превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб.);

j - тип транспортного средства (j=1,2...p);

Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб.);

dj - доля транспортных средств j-го типа не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (реально по видам топлива) должно составлять не менее:

100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц;

50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц;

30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц;

20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц;

10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц;

Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

2.8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

2.9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

 

П транс = (Пн транс + Пн транс) * Кэ атм (10),

где: Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;

 

2.10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателей передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0.05;

для остальных транспортных средств - 0.1.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

 

Date: 2015-09-22; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию