Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методические данные дисциплины





Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Вид итогового контроля: зачет.

 

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия/семинары  
Самостоятельная работа  
Зачет  

 

 


Тематический план

Наименование разделов и тем Очная форма обучения
Количество часов (в акад. часах)
Лекции Практ. занятия Самост. работа Всего часов по теме
         
Модуль 1. Введение в изучение предмета        
Тема 1.1. Предмет, цели, задачи и методология курса.        
Тема 1.2. Терминология сектоведения        
Тема 1.3. Типологизация сект        
Тема 1.4. Отношение Русской Православной Церкви к НРД        
Модуль 2. Неопротестантизм.        
Тема 2.2.Баптизм        
Тема 2.3. Методизм        
Тема 2.3.Пятидесятничество        
Тема 2.4. Неопятидесятничетство        
Модуль 3. Псевдобиблейские культы.        
Тема 3.1. Свидетели Иеговы,        
Тема 3.2. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Мормоны)        
Тема 3.3. Церковь Христа(Бостонское движение)        
Тема 3.4. Поместная Церковь Уитнесса Ли,        
Тема 3.5. Новоапостольская церковь.        
Модуль 4. Псевдоиндуисткие е культы.        
Тема 4.1.Общество Сознания Кришны.        
Тема 4.2. Трансцендентальная медитация.        
Тема4.3. Ошо Раджаниш,        
Модуль 5. Современные российские культы.        
Тема 5.1. Богородичный Центр.        
Тема 5.2. Белое Братство        
Тема 5.3. Секта Виссариона        
Тема 5.4. Порфирий Иванов        
Модуль 6.Движение Нью -Эйдж        
Тема 7.2. Агни-Йога        
Тема7.3.Теософское Общество        
Тема7.4.Антропософское Общество        
Модуль 7. Российское неоязычество        
6.1. Родноверие,инглинги        
Модуль 8. Коммерческие и психологические культы        
7.1. Сайентология        
7.2. «Движение объединения Сан Мён Муна        
Модуль 7. Сатанинские культы.        
Тема 7.1 Современый сатанизм.        
Итого        

2.3. Развёрнутый тематический план лекций и практических занятий

 

 

Наименование темы Содержание занятия Кол-во часов Содержание семинарского и практического занятия Кол-во часов
         
Модуль 1. Введение в предмет «Сектоведение» Тема 1.1. предмет, цели и задачи и методология курса.   1. Взаимодействие с другими науками. 2.Цели и задачи. Предмет и методы дисциплины. .     1 Определение и классификация НРД в православном сектоведени.    
Тема 1.2.Терминология сектоведения. 1. Проблема определения термина «секта» в православном богословии и западном сектоведении. Определение понятий: «секты», «деструктивные культы», «альтернативные религии». Употребление в науке и законодательстве     1.Обсуждения в группе термина «секта» в православном и светском значении.    
Тема 1.3. Типологизация сект 1. Аналитический лбзор критериев принадлежности религиозной организации к типу сектантских образований и классификация сект в российском религиоведении.   1.Разбор НРД по их классификации  
Тема 1.3. Православная церковь о НРД. 1. Отцы Церкви о еретических доктринах и теориях. Решения вселенских и поместных соборов. Иоанн Златоуст о еретиках. 2. Отношение Православной церкви к инославию.   1.Обсуждение лекции  
         
Модуль 2. Неопротестантизм Тема 2.1. Баптизм 1.История возникновения баптизма. Баптизм в СССР и РФ. 2.Согласие и разница учения баптистов с Православием. 3.Основные течения в баптизме(общие и частные баптисты). 4. Отношения баптистов к РПЦ.       1. Обсуждение лекция о баптизме. 2.Обсуждение передачи- «кто такие баптисты?»  
Тема 2.2. Методизм. 1.История возникновения методизма. Миссионерство и церковная структура методистов. Методисткое священство. 2. Учение методизма с позиции православнго учения       1. Обсуждение лекции 2. обсуждение докладов по методизму    
Тема2.3. Адвентизм. 1.Происхождение АСД,Догматика АСД 2.Структура организации. АСД, современное состояние. 3. Учение АСД с позици православного богословия   1.Обсуждение докладов по теме –«Адвентизм»  
         
Тема 2.4. Пятидесятничество. (Христиане Веры Евангельской) 1.История возникновения пятидесятничества. 2. краткий обзор вероучения пятидесятников и его особенностей от остальных неопротестантов и Православия 3.Основные течения пятидесятников в РФ.   1.Анализ феномена «глоссалалии» на примере религиозного опыта пятидесятников. 2. Просмотр видео роликов с «глоссалалией»    
Тема 2.5. Неопятидесятничество. 1.История Харизматического движения в РФ. Самые известные течения и секты. 2. Богословие харизматического движения. 3. Анализ основных идей неопятидесятников с позиции православного богословия     1. показ видеороликов о современном харизматическом движении. Обсуждение. 2.Обсуждение художественного фильма о неопятидесятниках  
Модуль 3.Псевдобиблейские культы            
Тема 3.1. Свидетели Иеговы. Общество Сторожевой Башни. 1. История появления религиозного культа «Свидетелей Иеговы. 2.Богословие организации «Свидетели Иеговы».   1.Анализ вероучения свидетелей Иеговы 2. показ видеофильма и обсуждение интервью бывших адептов свидетелей Иеговы.  
Тема 3.2. Мормоны (Церковь Иисуса Христа последних дней). 1. История возникновения мормонов. 2. Деятельность Мормонов в РФ   3. особенности учения и практики мормонов.     1.просмотр художественного фильма о мормонах и обсужение 2. Обсуждение вероучения мормонов .  
Тема 3.3. Бостонское Движение- «Церковь Христа». 1. Обзор истории, вероучения. 2. Бостонское движение в РФ.   1. Обсуждение и анализ вероучения культа «церковь Христа».    
Тема 4.4. Поместная Церковь Утнесса Ли 1.История возникновения Поместной Церкви вероучения. 2. Отличие Поместной Церкви от остальных протестантских деноминаций   1. Ознакомление с текстами трудов Уитнесса Ли. 2. Анализ вероучения поместной Церкви  
Тема 4.5. Новоапостольская церковь 1. Происхождение Новоапостольской церкви. 2. Вероучение Н.А   1.Анализ вероучения Новоапостольской Церкви  
Модуль 4. Псевдоиндуисткие культы Тема 4.1. Международное Общество Сознание Кришны 1. Деятельность Свами Прабхупады в США. 2.Вероучение МОСК Деятельность кришнаитов в РФ 3. Кришнаиты в России: обзор истории и практики   1. Анализ учение МОСК как адаптация Индуизма для Запада. 2. Рахождение учения МОСК и христианства.  
Тема 4.2.Тансцендентальная Медитация 1.История,возникновение,география распространения в мире и РФ. 2.ПонятиеТМ,техника и уровни обучения.   1. анализ и обсуждение ТМ.  
Тема 4.3 Культ Шри Чинмоя 1.История,возникновение и распространение секты. 2. Учение о Боге и человеке. Спасение через подчинения гуру и религиозная практика. .     1. Обсуждение основных вероучительных догматов Культа Шри-Чинмоя.  
         
Тема 4.4. Культ Ошо Раждниша.. 1. История основателя культа география развития. 2. Основные догматические установки: антропология, сотериология. 3.Религиозная практика и псих.здоровье   1. анализ культа Ошо и причина успеха за рубежом и в РФ  
Тема 4.5. Сахаджа –Йога. 1.География распространения и структура движения. 2.Представление о Божестве, о мире и человеке. 3.Терапевтические отношения аспекты инициации,апокалиптические взгляды Нирмалы. Отношение к христианству и др.религиям   1. Анализ учения на предмет угрозы психическому здоровью адептов  
Модуль 5. Российские культы. 5.1. Богородичный центр (Церковь Божией Матери Державная) 1.История основания культа,география распространения и численность адептов. 2. Источники веры БЦ,Вероучение БЦ, БЦ:Антропология,сотериология,эсхатология. 3.Религиозная практика:почитание Богоматери,святыхбогослужение.Отношение к женскому полу,браке семье и государству     1. анализ основных учений Богородичного Центра с позиции православного учения 2. Показ документального фильма о Богородичном центре  
Тема 5.2. Белое Братство. 1.История возникновения и распространение культа «Белое братство». 2.Учение о человеке,спасении,конце времени в Белом Братстве   1.Анализ основных идей Белого братства. 2.Показ документального фильма о Белом Братстве.  
Тема 5.3.Секта Виссариона-«Церковь последнего завета. 1. История возникновение секты. Источники вероучения 2. Космология, спасение в ЦПЗ. 3.Религиозная практика, отношение к семье, государству и обществу   1.Анализ идей Виссариона с позиции праославия. 2.Просмотр документального фильма о Виссарионе и его культе  
Тема 5.4. Порфирий Иванов и секта «ивановцев». 1.Учение Иванова. Свод -«Детка». 2.«Мессианство»Иванова в собственных воззрениях. Представление о человеке и его призвании. 3.Попытки интерпретации учения Иванова в духе космизма и Христианства. Отношение Иванова к христианству, религиозная практика   1.Анализ основных идей Иванова с позиции православного богословия. 2.Документальный фильм о Порфирии Иванове    
Тема5.5. Культ Анастасии 1. причины и условия возникновения секты. 2. «Священное писание» анастасиевцев. Основны идеи. 3.Отношение культа к РПЦ   1. Анализ идей культа Анастасии.  
Модуль 6. Российские неоязыческие культы.          
6.1. Нативисткие секты- Родноверие, Инглинги, «Церковь Нави», Велесов круг   1.Возникновение неоязычества в СССР и РФ. 2.Неоязыческая фантастика-«книга Велеса». Творчество Ассова. 3.Основные идеи родноверия..   1.Анализ идей нативистких культов. 2. подготовку докладов по темам.    
Модуль 7. Движение Нью-Эйдж        
Тема 7.1. Нью-Эйдж (Новая Эра 1. Происхождение культа Нью-Эйдж. 2. Представление о Боге и Иисусе Христе. Учение о человеке. Сотериология культа Н.Э 3.Течения входящие в Нью-Эйдж.   1.Анализ идей Нью-Эйдж с позиции православного богословия. 2.Обсуждение докладов по движению Нью-Эйдж.  
Тема 7.2. Агни-Йога или «Живая Этика» 1. История создания культа и его основоположники. 2. Представление о Боге, человеке и спасении. 3.Распространение идей Агни-Йоги в современном мире и РФ     1. анализ Агни-Йоги с точки зрения Христианства. 2.РПЦ о учении Агни-Йога в официальных документах. 3.Видео-лекция протодиак.Андрея Кураева об Агни-Йоге и Рерихах  
Тема 7.3 Теософское общество. 1.Предпоссылки возникновения Теософского общества. 2.Представление о Боге, человеке.. 3.Представления теософов о Махатмах   1.анализ учения Теософского общества с позиции христианства. 2.видеолекция диак. Андрея Кураева  
Тема 7.4. Антропософское Общество(А.О) 1.Основание А.О. Возникновение в Росии А.О. 2.Цели и задачи А.О 3.Представления Антропософов о происхождении мира и человека,космология. 4.Социальное обустройство в пониманииА.О. 5.Вальдорфская педагогика, Эвритмия, антропософская медицина   1.Антропософия с позиции христианства  
Модуль8. Комерческие культы и психологические.          
Тема 8.1.Сайентологическая церковь, дианетика. 1. Основание Сайентологии. Структура движения, Сайентология в РФ. 2. Главные идеи Сайентологии. 3.Обряды и практика, социальная работа Сайентологов     1. Анализ основных положений Сайентологии.  
Тема 8.2. «Движение объединения». «Церковь объединения(Ц.О) Сан Мён Муна 1.История возникновения Ц.О, распространение в мире и России. 2.Учение Мунитов. Религиозная практика и миссионерство. 3.Отношение Ц.О к обществу, традиционной культуре и семье.   1. Обсуждение основных принципов учения церкви объединения. 2.Доклады по учению и практике мунитов и их анализ.  
Модуль8. Сатанинские культы.            
8.1. Сатанизм. 1.Основатели современного сатанизма. 2. Основные идеи сатанизма 3. Распространение сатанизма в мире и в России. Течения в современном сатанизме       1. Анализ идей современого сатанизма      
Всего:        
         
           

 

Содержание дисциплины

 

Модуль 1. Введение в изучение предмета (27 ч.).

Тема 1.1. Понятие о предмете «Сектоведение». Определение термина «секта». Классификация Новых Религиозных Движений (1 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Место и значение изучения предмета «Сектоведения» в богословском образовании. Место сектоведения в круге богословских наук. Учебные пособия и структура курса.

Содержание практического занятия: Определение и классификация НРД в православном сектоведени

Основная литература:

1. Дворкин А.Л,. Сектоведение. Тоталитарные секты. Христианская библиотека. Нижний Новгород, 2008. 813 с.

Дополнительная литература:

1. Чернышов В.М. Сектоведение. М.: издательство имени святителя Льва, Рапы римского, 2010. 461 с.

2. Кантеров Игорь. Новые религиозные движения в России(религиоведческий анализ). М.: МГУ, 2007. 471 с.

Тема 1.2. Государственно-правовые нормы о НРД. (1 ч.).

Вид занятия: лекция-диалог / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: НРД в светском государстве..

Содержание практического занятия: Обсуждение закона о свободе совести и вероисповедания.

Основная литература:

1 Кантеров Игорь. Новые религиозные движения в России(религиоведческий анализ). М.: МГУ, 2007. 471 с..

Дополнительная литература:

1. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 1.3. Русская Православная Церковь о НРД(1 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Понятие термина «ересь» и «секта». Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

Содержание практического занятия: изучение документа - «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Основная литература:

1. Сборник документов юбелейного архиерейского собора Русской православной Церкви. Основные принципы отношения Русской православной Церкви к инославию. Н.Новгород 2001. С.149

Дополнительная литература:

1. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

2. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

 

Модуль 2. Неопротестантизм (61 ч.).

Тема 2.1. Баптизм. (4 ч.).

Вид занятия: лекция-диалог / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Содержание практического занятия: 1.История возникновения баптизма. Баптизм в СССР и РФ.2.Основные разногласия баптизм с православием 3.Течения в современном баптизме.

Основная литература:

1. История Евангельских Христиан-Баптистов в СССР. М. Издательство ВСЕХБ. Москва1989 г. с 19-128.

2. свщ. Вячеслав Рубский. Православие-протестантизм. Штрихи полемики. Электрон.,текст. URL:http://azbyka.ru/religii/konfessii/rubskiy_pravoslavie_protestantizm.shtml.

Дополнительная литература:

1 .Кураев А.В., диак. Протестантам о православии. Издание. «Троицкое слово» Ростов-на –Дону. 2003г

 

Тема 2.2. Методизм (6 ч.).

Вид занятия: проблемная лекция / семинар. Метод: беседа / доклад, обсуждение.

Содержание лекции: 1. 1.История возникновения методизма, особенности догматики.

2.Миссионерство и церковная структура методистов.

3. Учение методизма с позиции православного учения

Содержание практического занятия: Обсуждение лекции и докладов по теме-«Методизм»

Основная литература:

1. Зноско-Боровский Митрофан прот. Сравнительное богословие. Православие, Римо-Католичество, Протестантизм и сектантство. М.: «Артос-Медиа», 2003. с 164-170

2. Огицкий.Д.П. Козлов Максим свящ. Православие и Западное христианство. Учебное пособие для духовных семинарий и училищ. Московская Духовная Академия. Издательство «Отчий Дом». 1995г. с163-164.

 

Дополнительная литература:

1.[Электронный ресурс]. Электронный текст. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/comporative_bogoslov/Savch/_07.php

2.Роман Лункин. Методизм в России: Путь к сердцу интелегента. [Электронный ресурс]. Электронный текст. URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=183

 

Тема 2.3. Адвентизм. (6 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Происхождение Адвентизма. Догматика АСД

2.Структура организации. АСД, современное состояние.

3. Учение АСД с позиции православного богословия.

Содержание практического занятия: Обсуждение докладов по теме – «Адвентизм».

Основная литература:

1. Савченко П. Сравнительное богословие. Лекция 10. Адвентисты седьмого дня. Исторический обзор[Электронный ресурс]. Электронный текст. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/comporative_bogoslov/Savch/_10.php

2. Православная церковь. Современные ереси и секты в России. Православное издательство. Санкт-Питербург.1995г. с 54-60

3. Зноско-Боровский Митрофан прот. Сравнительное богословие. Православие, Римо-Католичество, Протестантизм и сектантство. М.: «Артос-Медиа», 2003. с 172-182.

Дополнительная литература:

1. Сысоев Даниил.свяш. Антропология Адвентистов Седьмого Дня и свидетелей Иеговы.

2. Кураев Андрей,диак. Протестантам о Православии. Издание. «Троицкое слово» Ростов-на –Дону. 2003г

 

 

Тема 2.4. Пятидесятничество. (10 ч.).

Вид занятия: лекция / семинар. Метод: беседа / доклад, дискуссия.

Содержание лекции: 1.История возникновения пятидесятничества.

2. краткий обзор вероучения пятидесятников и его особенностей от остальных неопротестантов и Православия

3.Основные течения пятидесятников в РФ.

Основная литература:

1. История Евангельских Христиан-Баптистов в СССР. М. Издательство ВСЕХБ. Москва. 1989г. с 397-408

2.. Ефимов Игорь.свящ. В вере ли вы?. Современное харизматическое движение сектантства. Москва. 1995г. с 9-300

3. Бюне. Вольфагнг. Игра с огнем. СLV. 1991г с.31-76

Дополнительная литература:

1. Мензис Уильям и Хортон Стэнли. Библейские доктрины. Пятидесятническая перспектива. Издательство «Life». Спрингфилд. Миссури. США. 1999г

2. Якоф Цопфе. На всякую плоть. История и задачи пятидесятнического движения. AVC.

Тема 2.6. Неопятидесятники (6 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: 1.История Харизматического движения в РФ. Самые известные течения и секты.

2. Богословие харизматического движения.

3. Анализ основных идей неопятидесятников с позиции православного богословия

Содержание практического занятия: 1. Показ и обсуждение видеороликов о современном харизматическом движении..

2.Анализ художественного фильма о неопятидесятниках

Основная литература:

1. Дворкин. Александр. Сектоведение. Тоталитарные секты. Издательство «Хистианская библиотека» Нижний Новгород 2008г. с 559-598

2. Бюне Вольфганг. Игра с огнем. Biefeld. CLV. 1991г. с75-189.

3. Ефимов Игорь.свящ. В вере ли вы?. Современное харизматическое движение сектантства. Москва. 1995г.

Дополнительная литература:

1. Селивановский В.В. Харизматическая ересь. Анализ учения религиозной организации «новое поколение» г. Благовещанска. Благовещанск 2013г

2. Чернышев.В.М. Сектоведение. Издательство имени свт. Льва,папы Римского. Киев 2009г. с 84-356

3. Ледяев А. Новый мировой порядок..[Электронный ресурс]. Электронный текст. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/protestant/Article/led_novmir.php.

 

 

Тема 2.7. Пресвитириане(6 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Искушение Господа Иисуса Христа сатаной. Святоотеческое учение о способах воздействия бесов на человека и о борьбе с ними.

Содержание практического занятия: Учение святителя Игнатия Кавказского о борьбе с бесами.

Основная литература:

1. Дорофей авва, прп. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы.

2. Иоанн Лествичник, прп. Лествица.

3. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова (в 8-ми томах). М.: Издательство: Паломникъ. 2001-2007.

4. Шиманский Г.И. Учение Святых Отцов и подвижников о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях.

Дополнительная литература:

1. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

2. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

3. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 2.8. Пути действия греха: мир. (6 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Мир как творение Божие и мир, лежащий во зле. Искушения со стороны мира. Связь искушений мира и диавола.

Содержание практического занятия: Святоотеческое толкование на 1 Иоан. 2:15.

Основная литература:

1. Дорофей авва, прп. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы.

2. Иоанн Лествичник, прп. Лествица.

3. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова (в 8-ми томах).

4. Шиманский Г.И. Учение Святых Отцов и подвижников о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях.

Дополнительная литература:

1. Толковая Библия. В 7 томах. / Под ред. А. П. Лопухина. Издательство: Даръ. 2009.

2. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

3. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

4. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 2.9. Пути действия греха: плоть. (6 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Плоть человека до и после грехопадения. Искушения плоти. Общее действие диавола, мира и плоти.

Содержание практического занятия: Борьба с искушениями плоти по учению преподобного

 

Модуль 3.Модуль 3. Псевдобиблейские культы (13 ч.)

Тема 3.1. Свидетели Иеговы. Общество сторожевой башни (6 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: История появления религиозного культа «Свидетелей Иеговы.

.Богословие организации «Свидетели Иеговы».

Содержание практического занятия: Работа в группе по анализу вероучения свидетелей Иеговы. Показ видеофильма и обсуждение интервью бывших адептов свидетелей Иеговы.

Основная литература:

1. Дворкин. Александр. Сектоведение. Тоталитарные секты. Издательство «Хистианская библиотека» Нижний Новгород 2008г. с 149-189

2. Мартин Уолтер. Царство культов. СП «Логос» СПб 1992г. с39-122

Дополнительная литература:

1. Сысоев Даниил. Свящ. Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы. Миссионерско-просветительский центр «Шестоднев» 2002г.

2. Мансанарес С. Воспоминания свидетеля Иеговы..[Электронный ресурс]. Электронный текст. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/sekta/Article/Mans_VospSv.php

3. Франц Реймонд. Кризис совести. [Электронный ресурс]. Электронный текст. URL: http://www.nekudaidti.com/

4. Григорян Артем. Методология диалога со Свидетелями Иеговы.[Электронный ресурс]. Видео. URL: http://stavroskrest.ru/content/metodologiya-dialoga-so-svidetelyami-iegovy

 

Тема 3.2. Ветхозаветная нравственность и ее отличия от новозаветной. Промежуточный контроль знаний по модулю 3. (7 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Закон – детоводитель ко Христу. Цель Закона и цель Евангелия.

Содержание практического занятия: Евангелие – высочайший идеал нравственности. Мотивация в Ветхом и Новом Заветах. Благодать.

Основная литература:

1. Толковая Библия. В 7 томах. / Под ред. А. П. Лопухина.

2. Дорофей авва, прп. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы.

3. Иоанн Лествичник, прп. Лествица.

4. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова (в 8-ми томах).

5. Шиманский Г.И. Учение Святых Отцов и подвижников о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях.

6. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

Дополнительная литература:

1. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

2. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Модуль 4. Новозаветный идеал праведности как фундамент христианской этики. (43 ч.).

Тема 4.1. Божественная любовь. (5 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Свойства любви Пресвятой Троицы. Божественная любовь и творение мира. Промысл Божий, спасение мира и частного человека.

Содержание практического занятия: Святая Троица и любовь Божественная. Промысл Божий и любовь к творению.

Основная литература:

1. Толковая Библия. В 7 томах. / Под ред. А. П. Лопухина.

2. Дорофей авва, прп. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы.

3. Иоанн Лествичник, прп. Лествица.

4. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова (в 8-ми томах).

5. Шиманский Г.И. Учение Святых Отцов и подвижников о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях.

6. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

Дополнительная литература:

1. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

2. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 4.2. Переживание Божественной любви в Ветхом и Новом Заветах. Заповедь любви. (5 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Любовь в Раю. Любовь и грехопадение. Заповедь любви в Ветхом Завете: «Возлюби Бога и ближнего». Новая заповедь о любви. Искажения любви.

Содержание практического занятия: Молитва, Евхаристия, Церковь и взаимная любовь Бога и человека.

Основная литература:

1. Толковая Библия. В 7 томах. / Под ред. А. П. Лопухина.

2. Дорофей авва, прп. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы.

3. Иоанн Лествичник, прп. Лествица.

4. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова (в 8-ми томах).

5. Николай Кавасила, св. Христос. Церковь. Богородица. М.: Издательство храма святой мученицы Татианы, 2007. 384 с.

6. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

Дополнительная литература:

1. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

2. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 4.3. Вера и надежда. (3 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Вера как религиозная категория. Неверие и маловерие. Вера и дела. Надежда как добродетель.

Содержание практического занятия: Взаимосвязь веры и надежды. Упование и вечность.

Основная литература:

1. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

Дополнительная литература:

1. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

2. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 4.4. Покаяние и грех. (5 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Необходимость покаяния. Смысл и содержание покаяния.

Содержание практического занятия: Полнота и этапы покаяния. Покаяние как нравственное возрождение и новая жизнь во Христе.

Литература:

Основная литература:

1. Дорофей авва, прп. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы.

2. Иоанн Лествичник, прп. Лествица.

3. Шиманский Г.И. Учение Святых Отцов и подвижников о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях.

Дополнительная литература:

1. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

2. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

3. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 4.5. Построение внутреннего мира. (5 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Человек внутренний и внешний. Противостояние злу. Духовное рассуждение. Горение сердца и восприятие благодати.

Содержание практического занятия: Трезвение. Стояние в свободе. Пост. Молитва. Безмолвие.

Основная литература:

1. Дорофей авва, прп. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы.

2. Иоанн Лествичник, прп. Лествица.

3. Шиманский Г.И. Учение Святых Отцов и подвижников о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях.

Дополнительная литература:

1. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

2. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

3. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 4.6. Узнавание способов правильного построения нравственного мира. (4 ч.).

Вид занятия: проблемная лекция / семинар. Метод: беседа / доклад, дискуссия.

Содержание лекции: Искание и исполнение воли Божией. Духовное руководство. Послушание и свобода.

Содержание практического занятия: Установки церковного опыта. Учение преподобного Иоанна Лествичника и святителя Игнатия Кавказского о послушании духовному наставнику.

Основная литература:

1. Дорофей авва, прп. Поучения. Послания. Вопросы. Ответы.

2. Иоанн Лествичник, прп. Лествица.

3. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова.

4. Шиманский Г.И. Учение Святых Отцов и подвижников о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях.

Дополнительная литература:

1. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

2. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

3. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 4.7. Христианское устроение семейной жизни. (6 ч.).

Вид занятия: лекция / семинар. Метод: беседа / доклад, обсуждение.

Содержание лекции: Отношения супругов. Отношения родителей и детей.

Содержание практического занятия: Учение святителя Иоанна Златоуста о браке.

Основная литература:

1. Григоревский М. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. Издательство: «Локид-Пресс», 2007. 286 с.

2. Шиманский Г. Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых Отцов и подвижников православной Церкви. Даниловский благовестник, 1997. 477 с.

 

Дополнительная литература:

1. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

2. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

3. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

Тема 4.8. Христос и святость. Ценность личного мира. Промежуточный контроль знаний по модулю 4. (10 ч.).

Вид занятия: лекция / практическое занятие. Метод: беседа / опрос.

Содержание лекции: Христос – новый Адам. Служение Христа. Совершенство Христа.

Содержание практического занятия: Ценность человеческой личности и ее возрождение. Подражание Христу и святость.

Основная литература:

1. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие.

2. Олесницкий М. Нравственное Богословие.

Дополнительная литература:

1. Владислав Свешников, прот. Очерки христианской этики.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию