Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопросу к экзамену1. Предмет психологии. Характеристика психических явлений. 2. Психология в системе естественных и общественных наук. 3. Психика, как форма отражения. 4. Основные этапы развития представления о предмете психология. 5. Отрасли психологии и задачи психологической практики. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач в психологии. 6. Методы психологии. Их общая характеристика. Проблема объективного метода в психологии. 7. Наблюдение и его характеристика как методы психологии. 8. Эксперимент и его характеристика, как метод психологии. 9. Опросные методы психологии. 10. Сравнительные методы психологии. 11. Тест, как метод психологии. 12. Понятие о чувствительности, как элементарной форме психики. Гипотеза Вагнера и Леонтьева о возникновении чувствительности. Виды чувствительности. 13. Стадия развития психики в филогенезе. 14. Типы поведения на стадии животного мира. Врожденное и индивидуально изменчивое поведение. 15. Отличие сознательной деятельности человека от психики животных. 16. Общественно – историческая природа психики человека. 17. Происхождение и развитие сознания, проблема сознания в психологии и философии. 18. Сознание и его психологическая характеристика. 19. Сознание и неосознаваемые психические процессы. 20. Понятие и психология установки в теории Узнадзе. 21. Проблема высших псих. функций и их формирование по теории Выготского. 22. Понятие о деятельности в философии и психологии. 23. Практическая деятельность, ее психологическая характеристика, как основной формы деятельности. 24. Психологическое строение (структура) деятельности по Леонтьеву. 25. Мотивы и цели деятельности в теории Леонтьева А.Н. и Рубинштейна С.Л. 26. Действия, как единица человеческой деятельности. 27. Уровни построения движений по теории Бернштейна. Виды движений. 28. Навык как основа деятельности. Овладение и виды навыка. 29. Понятие об обратной афферентации и акцепторе действия по Анохину П. 30. Проблема мотивации в психической деятельности. 31. Проблема базовых потребностей человека: решение ее в различных школах и направлениях в психологии. Потребности по теории Макдаугола и Маслоу. 32. Мотивация и продуктивность деятельности. Оптимум мотивации и закон Йоркса-Додсона (формулировка закона, понятие оптимума, продукт деятельности и качество деятельности. История этого закона). 33. Системно – структурный подход Платонова К.К. 34. Структура личности в работах Мясищева В.Н. 35. Структура личности в работах Ананьева Б.Г. 36. Понятие о личности в современной психологии: субъект, индивид, индивидуальность. 37. Проблема психологической структуры личности. (2 подхода в изучении структуры личности отечественная и зарубежная психология). 38. Проблема структуры личности в работах Адлера А. 39. Структура личности в отечественной психологии: Леонтьев, Ананьев, Платонов, Мясищев. 40. Проблема структуры личности в психоанализе. 41. Проблема структуры личности Юнга К. 42. Персоналистический подход Шпрангера Э. 43. Джемс о трехкомпонентной структуре «Я». 44. Понятие индивид и личности. Характеристика индивидных свойств. 45. Темперамент, как форма интеграции первичных индивидных свойств. 46. Проблема теории типологических свойств на современном этапе: Павлов, Теплов, Небылицин, Стреляу. 47. Проблема типов конституции и темперамента в теории Кречмера и Шелдона. 48. Характер в структуре личности: строение характера. 49. Черты характера, как симптомокомплексы свойств личности. 50. Основные подходы к типологии индивидуальности. 51. Акцентуация характера. 52. Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. 53. Проблема способностей в современной психологии: наследственность, развитие, измерение. 54. Проблема индивидуальности личности в процессе проявления индивидуальных различий: характер, темперамент, способности. 55. Проявление индивидуальности в контексте межличностных отношений: самооценка, уровень притязаний, конформизм, ценностные ориентации. 56. Понятие «психические состояния»: виды, возможные основания для классификации, характеристика.
|