Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3 Параметры развития





 

 

Новорожденный. Рост 50–51 см. Вес 3,3–3,5 кг. Окружности: головы – 34–36 см, груди – 32–34 см. Младенец начинает видеть и слышать. Проявляются врожденные рефлексы: сосание, глотание, моргание, хватательный рефлекс и т. п. Самостоятельно не может изменить положение своего тела. Лежа на животе, голову не поднимает, но всегда автоматически поворачивает ее набок. Удерживать голову в вертикальном положении малыш еще не может.

1 месяц. Рост 53–54 см. Вес 4,1–4,3 кг. Окружности: головы – 36,6–37,3 см, груди – 36,0–36,3 см. Младенец уже может несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, старается приподнять ее, лежа на животе. В ответ на раздражение (громкий звук, резкое движение) рефлекторно разводит ручки в стороны, а затем прижимает их к себе, сжимая кулачки (рефлекс Моро). Рефлекторно переступает ножками.

2 месяца. Рост 56–58 см. Вес 5,0–5,3 кг. Окружности: головы – 38,4–39,0 см, груди – 38,1–39,0 см. Малыш хорошо поднимает и удерживает голову в вертикальном положении в течение 1–1,5 минуты. Лежа на животе, приподнимает голову и грудь. Поворачивает голову, в сторону говорящего. Следит за движущимися яркими предметами, хватает их всей ладонью и крепко удерживает.

3 месяца. Рост 59–61 см. Вес 6,0–6,3 кг. Окружности: головы – 40,0–40,9 см, груди – 40,0–41,3 см. Ребенок свободно удерживает голову в вертикальном положении в течение 5–6 минут. Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, меняет положение своего тела. Но движения некоординированны. Активно следит за движущимися предметами. Тянется за игрушкой, засовывает пальцы в рот, тянет пеленку. Любит, если с ним играют взрослые. При эмоциональном общении у младенца появляется «комплекс оживления» – двигательное возбуждение, улыбка, радость. Малыш подолгу гулит, поворачивает головку на знакомый голос взрослого.

4 месяца. Рост 62–64 см. Вес 6,5–6,9 кг. Окружности: головы – 41,0–41,9 см, груди – 41,8–42,0 см. Ваш малыш может приподнимать голову из положения лежа па спине. При поддержке в вертикальном положении крепко упирается ножками. Сидит с поддержкой. Свободно переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, приподнимается, опираясь на ладони, и следит за движущимся предметом. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы. Играет с висящими над кроваткой игрушками, берет их в руки, ощупывает, тянет в рот.

5 месяцев. Рост 64–68 см. Вес 7,4–7,8 кг. Окружности: головы – 42,2–43,2 см, груди – 43,0–44,3 см. При поддержке или с опорой ребенок садится, но удерживать спинку прямо еще не может. При поддержке под мышки малыш стоит ровно на ножках. Пытается поворачиваться с живота на спину. Подолгу удерживает схваченные предметы. Хорошо знает мать и не идет на руки к чужим людям. Различает тон голоса, что уже можно использовать в воспитательных целях. Улавливает интонацию речи, не понимая слов.

6 месяцев. Рост 66–70 см. Вес 7,7–8,0 кг. Окружности: головы – 43,2–44,2 см; груди – 44,3–45,5 см. Малыш самостоятельно садится и сидит ровно, без поддержки. Свободно переворачивается с живота на спину. При поддержке за руки или за грудь встает и пытается переступать ножками. Пытается ползать на четвереньках. Перекладывает игрушки из одной руки в другую, размахивает ими, поднимает упавшую игрушку. Протягивает ручки, чтобы его взяли на руки. Начинает произносить первые слоги: «ма–ма, «ба–ба» и т. п.

7 месяцев. Рост 68–71 см. Вес 8,3–8,9 кг. Окружности: головы – 44,0–44,8 см, груди – 45,0–46,4 см. Ребенок поднимается на четвереньки и свободно ползает. Уверенно сидит. Сидя, наклоняет и выпрямляет туловище. При опоре встает на колени. При поддержке за обе руки ровно стоит и хорошо переступает ножками. Тянется к своему изображению в зеркале. Ищет взглядом и находит крупные предметы, которые называет взрослый.

8 месяцев. Рост 70–72 см. Вес 8,5–9,5 кг. Окружности: головы – 44,3–45,4 см, груди – 46,0–47,2 см. Держась за кроватку, малыш сам встает и садится. Пытается хлопать в ладоши («Ладушки»). Встает и пробует ходить при поддержке за руки. Становится более разнообразной его мимика: появляются интерес и удивление при виде новой игрушки или незнакомого лица. Ребенок ищет взглядом нужный ему предмет и проявляет настойчивость и стремление достать его. Много играет с игрушками: рассматривает их, постукивает одной о другую, пытается бросить вниз и т. д.

9 месяцев. Рост 71–73 см. Вес 9,3–9,9 кг. Окружности: головы – 45,3–46,3 см, груди – 46,7–47,9 см. Малыш уже пытается стоять без опоры. Самостоятельно ходит, держась за опору, встает из любого положения. При ползании по ровной поверхности залезает на предмет (подушку, скамеечку, чемодан и т. д.). Выполняет довольно сложные движения: перебирает кубики, собирает мелкие предметы. Выполняет простые просьбы: «Дай ручку», «Помаши ручкой – «До свидания» и др. С игрушками предпочитает играть сидя, запоминает их названия. Ищет упавший или спрятанный предмет. Знает свое имя, поворачивается к тому, кто его зовет. Понимает слово «нет». Улавливает не только интонацию, но и значение отдельных слов («дай», «на», «брось», «иди» и др.). Различает величину, цвет и форму предметов.

10 месяцев. Рост 72–74 см. Вес 9,5–10,4 кг. Окружности: головы – 45,6–46,6 см, груди – 47,0–48,3 см. Ваш малыш сам поднимается и стоит без опоры. Может ходить, держась за руку или за коляску. Мелкие предметы берет двумя пальцами, не отдает понравившуюся игрушку. Хорошо подражает движениям взрослых. Сознательно выполняет сложные движения, например, открывает и закрывает коробочку, дает и берет мяч, прячет его. Начинает произносить простые слова. Окружающие предметы и животных называет отдельными слогами.

11 месяцев. Рост 73–75 см. Вес 9,8–10,5 кг. Ок‑ружности: головы – 46,0–46,9 см, груди – 47,7–48,7 см. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве (встает, садится, нагибается, ходит при поддержке за руку). Знает названия многих предметов и показывает названную игрушку, части своего тела и т. д. Выполняет многие требования, при отрицании качает головой. Заметно возрастает координация движений пальцев (крепко держит игрушки, комкает и рвет бумагу).

12 месяцев. Рост 74–76 см. Вес 10,1–10,7 кг. Окружности: головы – 46,0–47,2 см, груди – 47,7–49,0 см. Ребенок самостоятельно ходит, подходит, если зовут. Приседает и выпрямляется без опоры. Наклонившись, может поднять предмет. Дает по вашей просьбе игрушку. Выполняет сравнительно сложные задания: открывает дверь, приносит отдельные предметы, игрушки. Пытается участвовать в одевании, умывании. Словарный запас – около 10 слов. Любит наблюдать за передвижением людей, животных. Тянется к движущимся предметам, игрушкам.

Таблица нормативных ступеней в развитии ребенка в период от рождения до года (от 0 до 12 месяцев)

 

38. Указывает на желаемый предмет вместо плача.

37. Осознано использует слова «мама» и «папа».

36. Идет самостоятельно.

35. Идет с поддержкой.

34. Ползет.

33. Берет предмет большим и указательным пальцами.

32. Кладет кубик в коробку.

31. Стучит одним предметом о другой.

30. Ищет спрятанную игрушку.

29. Самостоятельно садится.

28. Играет в прятки.

27. Различает чужих и близких.

26. Пытается копировать речь взрослых.

25. Пытается встать на ноги.

24. Произносит слога типа «ба‑ба», «ги‑ги».

23. Берет в руку крошечный предмет (например, хлебную крошку).

22. Устойчиво сидит (когда посадят).

21. Пытается дотянуться до удаленного предмета.

20. Сопротивляется, когда забирают игрушку.

19. Сам ест печенье.

18. Может держать 2 кубика из 3‑х.

17. Ищет выпавший из рук предмет.

16. Перекладывает предмет из руки в руку.

15. Хватает и удерживает в руке кубик.

14. Пробует «на зуб» игрушку.

13. Тянет руку к погремушке.

12. Поворачивает головку на звук колокольчика.

11. Поворачивает голову вслед за движением предмета.

10. Переводит взгляд с одного объекта на другой.

9. Раскачивается на руках, лежа на животе.

8. Поднимает головку, лежа на животе.

7. Отвечает улыбкой на обращение к нему.

6. Издает звуки.

5. Следит за движущимся вертикально предметом.

4. Машет руками и, одновременно, ногами.

3. Рефлекторно хватает кольцо.

2. Реагирует на звон колокольчика.

1. Следит за движущимся горизонтально предметом.

Примечание Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу, в течение которого появляется новая нормативная способность ребенка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.

При работе с таблицей мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей возрасту вашего ребенка в месяцах. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечется данная линия. Эти прямоугольники и будут определять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать ребенок в его возрасте.

Вам остается сверить это с фактическим состоянием развития вашего ребенка. Если большая часть навыков им усвоена, вы можете сделать вывод о том, что малыш развивается нормально. Если же большая часть нормативных навыков еще не усвоена, то может идти речь о задержке или о нарушении в развитии в той или иной степени. Если вашим ребенком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по многим показателям.

Часто бывает так, что задержка (или опережение) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребенка.

Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие‑либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребенка, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу.

 

Date: 2015-09-26; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию