Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Преодоление. Одноклассникам тему для обсуждения: кто из них что написал, кто чем интересуется и Т. Д






Заключение


 


одноклассникам тему для обсуждения: кто из них что написал, кто чем интересуется и т.д. Так невольно ребята узнавали что-то но­вое друг о друге.

Также в классе можно читать и обсуждать истории, в ко­торых звучит тема отвержения («День рождения инфанты» О.Уайлда, повести Ю. Яковлева, В.П. Крапивина, В.К. Железникова), обсуждать способы разрешения конфликтов.

В задачу психолога входит взаимодействие с классным руко­водителем и родителями. Кроме того, он должен осуществлять сбор информации. С этой целью я наблюдаю за учащимися на переменах и уроках, в каждом классе регулярно (два раза в год) провожу социометрический опрос. Наибольшие опасения вызы­вают дети, не получившие ни одного выбора вообще, — они со­ставляют группу риска. По желанию классного руководителя провожу опросы «Идеальный одноклассник» и «Считаете ли вы свой класс дружным»*. Результаты анализируются и обсуждаются с классными руководителями.

Помощь отвергаемым детям — работа непростая и долгая, здесь не обойтись несколькими мероприятиями. Психологу не­обходимо запастись терпением и надежными союзниками — учи­телями и родителями. К сожалению, непонимание со стороны родителей и бездействие со стороны учителя способны вызывать отчаяние — психологу в одиночку сложно справиться с пробле­мой отвержения в классе. Иногда приходилось ждать перехода ребенка из начальной школы в среднюю, чтобы начать серьез­ную работу с классом, ограничиваясь на первом этапе лишь ин­дивидуальными занятиями. Но какой бы безнадежной ни каза­лась ситуация, задача психолога — сделать все возможное, чтобы помочь отвергаемому ребенку. Смысл своей работы в школе я вижу именно в создании для каждого ребенка психологическо­го комфорта, потому что только в этом случае у него появятся желание и возможность учиться.

* Описание методик см. в приложениях 1-3.


Проблема популярности-непопулярности среди сверстников актуальна для всех детей. Во многих американских фильмах, по­священных молодежи, именно взаимоотношения в коллективе чаще всего становятся главной темой. К чему только не прибега­ют отвергаемые тинейджеры — герои таких фильмов, чтобы за­воевать признание товарищей. Подкупают самую популярную в школе девочку, стараются достичь небывалых успехов в учебе или спорте, колдуют, заключают контракт с дьяволом. И это не толь­ко фантазия американских сценаристов, — как мы уже говорили, ребенок (особенно подросток) часто бывает готов на все, лишь бы его приняли, признали, обратили на него внимание.

В жизни практически каждый ребенок становится если не участником (зачинщиком, жертвой, преследователем), то хотя бы наблюдателем травли, и не только в школе, но и в лагере, во дворе, на даче.

Кем вырастут униженные и оскорбленные дети? Забитыми и неуверенными в себе людьми или, наоборот, защитниками сла­бых? Одни, пройдя в детстве через издевательства и травлю, никогда сами не станут унижать других. «Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда нико­го не буду травить... Хоть убейте!» А другие, наоборот, будут стре­миться отыграться за свои унижения на других (часто выясня­ется, что те, кто издевается над слабыми, в детстве сами были объектами издевательств).

Кем вырастут преследователи и зачинщики? Одни одумают­ся, и им будет стыдно вспоминать о случившемся. Другие вой­дут во вкус и будут и дальше самоутверждаться подобным обра­зом. Детская нетерпимость к сверстникам может стать первым шагом к юношескому фашизму.

Если сверстники будут безнаказанно обижать ребенка, а взрослые позволят им это делать, то ему будет очень сложно



Date: 2015-09-26; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию