Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Психологическая работа с проблемой отвержения. Замкнутый, отвергаемый не только одноклассниками, но и учи­телями (хоть и не явно, но ощутимо) второклассник однажды с искренней радостью бросился мне





Замкнутый, отвергаемый не только одноклассниками, но и учи­телями (хоть и не явно, но ощутимо) второклассник однажды с искренней радостью бросился мне навстречу: «Посмотрите, какую игрушку мне подарили!» Он стремился продемонстрировать свой новогодний подарок именно мне, потому что я не раз приветли­во обращалась к нему, встретив на перемене, и не упускала слу­чая похвалить на своих уроках (хотя он очень редко давал для этого повод). Я для него стала тем человеком в школе, встреча с которым доставляет положительные эмоции.

Кроме того, подобные занятия дают возможность приучить класс (группу) к работе в команде, находить компромиссы и быть терпимее друг к другу.

Однажды мне пришлось работать с группой подростков, две тре­ти которой составляли учащиеся одного класса, а остальные при­шли из других школ. Естественно, одноклассники вели себя бо­лее раскованно, перемигивались на занятиях, подначивали друг друга и дружно смеялись над промахами как «своих», так и «чу­жих». Но «свои» эти насмешки переносили спокойно, тогда как ребята из других классов замыкались. Мы (преподаватели) по мере сил пресекали подобные проявления, старались поддержать ос­тальных участников. В конце концов одноклассники стали вести себя более сдержанно, а одиночки освоились, сдружились между собой. Но были в этой группе два брата, которые с самого нача­ла выбрали позицию шутов. Они постепенно стали объектами на­смешек всей группы. Возможность вместе со всеми посмеяться и поупражняться в остроумии давала остальным детям ощущение единения с коллективом. Группа объединялась против братьев, которые сначала охотно подыгрывали ей, давая повод для очеред­ных насмешек. Постепенно эта ситуация стала тяготить и самих братьев. Тем более что одному из них нравилась девочка из груп­пы, но в ее глазах он был всего лишь шутом.

Преподавателям было очень тяжело работать в группе, где большинство объединялось против двоих, всячески демонстри-



Date: 2015-09-26; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию