Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей в соответствии с их социальным назначением





Чтобы действовать в соответствии с названным принципом, необходимо установить обязательные для участников гражданских правоотношений границы поведения и определить последствия выхода их за эти границы. Это предполагает, в первую очередь, рассмотрение вопроса о пределах осуществления гражданских прав.

Под пределами осуществления гражданских прав понимаются законодательно установленные ограничения на реализацию возможностей, содержащихся в субъективном праве участников гражданских правоотношений. К таким ограничениям относятся: субъектные, временные, экономические и социальные ограничения.

Субъектные ограничения – это ограничения, касающиеся правоспособности и дееспособности субъектов гражданского права[76].

Временные ограничения – это ограничения, касающиеся сроков, в течение которых субъекты гражданского права могут воспользоваться своими субъективными правами и защитить их в случае нарушения. За пределами этих сроков воспользоваться правами и защитить их субъекты не могут[77].

Экономические ограничения – это ограничения, касающиеся хозяйственной деятельности субъектов гражданского права. Они содержатся в таких специальных законах, как: «О защите конкуренции», «О рекламе», «О рынке ценных бумаг» и др.

Так, например, в Законе «О защите конкуренции» говорится о недопустимости соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками) (п.1 ст.11).

Закон «О рекламе» запрещает прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" религиозные телепередачи и телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут (п.4 ст.12). Такие телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием указанных телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд (п.5 ст.12). Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме (п.6 ст.12).

Закон о рынке ценных бумаг указывает, что

 

профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим дилерскую деятельность, может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также государственная корпорация, если для такой корпорации возможность осуществления дилерской деятельности установлена федеральным законом, на основании которого она создана (абз.2 ст.4).

Социальные ограничения – это запреты на злоупотребление правом. Под злоупотреблением права понимаются действия субъектов гражданских правоотношений, совершаемые в рамках предоставленных им прав, но с нарушением их пределов. Основная специфика здесь состоит в том, что действия нарушителя формально опираются на принадлежащее ему право, однако при конкретной его реализации они приобретают такую форму и характер, что это приводит к нарушению прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Конкретные формы злоупотребления правом разнообразны, но их можно разделить на два вида:

а) злоупотребление правом, совершенное с намерением причинить вред другому лицу (шикана);

б) злоупотребление правом, совершенное без намерения причинить вред, но объективно причиняющее вред другому лицу.

В первом случае мы имеем дело с действиями, совершаемыми с прямым умыслом, во втором – с косвенным умыслом или по неосторожности.

С прямым умыслом, например, совершаются:

- изъятие товаров из обращения с целью повышения на них цен;

- навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него;

- установление монопольно высоких цен;

- создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам;

- заведомо ложная реклама, то есть реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит потребителя рекламы в заблуждение.

С косвенным умыслом и по неосторожности совершаются:

- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

- распространение неточных сведений, способных причинить убытки другому хозяйственному субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- скрытая реклама, то есть реклама, с помощью которой оказывается не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие посредством использования ее в радио-, теле-, видео, аудио - и кинопродукции;

- и др.

Злоупотребление правом влечет применение предусмотренных законом санкций.

Так, заключение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованный отказ или уклонение от заключения договора, ограничение доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового (п.1 ст.178 УК РФ).

Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц – от 4000 до 20000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей (ст.14.3.КоАП РФ).

В тех случаях, когда конкретные правовые последствия специальными нормами не определены, в качестве общей санкции в соответствии с п.2 ст.10 ГК РФ выступает отказ в охране субъективного права. Такой отказ имеет конкретные формы проявления:

- отказ в конкретном способе защиты (например, в удовлетворении иска);

- лишение правомочий на результат, достигнутый путем недозволенного осуществления права (например, взыскание в доход государства необоснованно приобретенного);

- лишение субъективного права в целом (например, отзыв лицензии на осуществление конкретной деятельности);

- возложение обязанностей по возмещению убытков и т.д.1

 

Date: 2015-09-26; view: 492; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию