Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие по теме 23. Особое производство





Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и сущность особого производства. Состав дел.

2. Установление фактов, имеющих юридическое значение.

3. Производство по заявлениям об усыновлении (удочерении) ребенка.

4. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим.

5. Ограничение дееспособности гражданина, признание гражданина недееспособным, ограничение или лишение несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

6. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).

7. Признание движимой вещи бесхозяйной и признание права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

8. Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство).

9. Производство по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и о принудительном психиатрическом освидетельствовании.

10. Рассмотрение дел о внесении исправлений или изменений
в записи актов гражданского состояния.

11. Рассмотрение заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении.

12. Восстановление утраченного судебного производства.

Применяемые методы обучения:

По теме настоящего практического занятия проводится интерактивная
дискуссия в форме круглого стола. Дискуссия позволит поделиться собственными взглядами каждого из обучаемых по поводу сложных проблем, возникающих в процессе рассмотрения и разрешения гражданских дел особого производства, отыскать наиболее оптимальный вариант их решения с учётом целей и задач, поставленных в рамках профессиональной деятельности. Обязательным для студентов является анализ судебной практики.

Контрольные вопросы:

¾ Укажите категории дел, рассматриваемые судами общей юрисдикции в порядке особого производства. Является ли этот перечень дел исчерпывающим?

¾ Назовите сходства и различия особого производства от искового производства.

¾ Каковы процессуально-правовые последствия возникновения спора о праве в особом производстве?

¾ Укажите особенности разбирательства дел об установлении усыновления по заявлениям иностранных граждан, лиц без гражданства
и граждан РФ, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

¾ Высказаны аргументы в пользу того, что дела о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления целесообразно было бы отнести к особому производству. (Бахарева О.А. Отличие процессуального положения органов местного самоуправления от процессуального положения сторон. // Вестник Саратовской государственной академии права, 2000. № 1. С. 13-14). Проанализируйте данную позицию.

¾ По каким категориям дел обязательно участие прокурора?

Date: 2015-09-26; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию