Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя





 

Дисциплина «Гражданское процессуальное право» является одной из основных и изучается на протяжении двух семестров. По данной дисциплине предусмотрено выполнение двух контрольных заданий и написание курсовой работы.

В процессе обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия, индивидуальные консультации.

В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

При проведении семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также рассматривается их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским и практическим занятиям обучающийся должен:

- изучить нормативно-правовые акты;

- изучить рекомендованную учебную литературу;

- дополнить конспекты лекций;

- изучить и законспектировать первоисточники по теме;

- подготовить ответы на все вопросы семинарского занятия.

Уровень освоения программы оценивается на основе компетентности студента по умению обосновать и принять необходимые процессуальные решения, связанные с реализацией правовых норм и умением составлять судебные документы.

Основные методики проведения семинарского (практического) занятия:

Устный опрос в учебной группе проводитсяпреподавателем по темам, определенным планом семинарских и практических занятий и вынесенным на обсуждение преподавателем.

Дискуссия в обучении. Дискуссии относительно точек зрения по традиционным вопросам раскрывающим сущность поставленных на изучение тем помогают студентам глубоко овладеть правовыми знаниями и предполагают диспут по рассматриваемым теоретическим и прикладным моментам. В ходе углубленного изучения курса студенты исследуют взгляды российских учёных-юристов и, на их основе вырабатывают собственные суждения по спорным научным и практическим моментам.

Данная методика проведения занятия предполагает тщательную подготовку обучающихся по вопросам, определенным учебным планом и позволяет сформировать собственную позицию и высказаться всем ее участникам по проблемным, спорным вопросам, вынесенным на групповое обсуждение.

В процессе рассмотрения проблемных (спорных) позиций наиболее полно представлена возможность моделировать реальные правовые коллизии; вырабатывать умение слушать и анализировать чужую точку зрения, а также взаимодействовать с другими студентами; продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность решений; приобрести навыки анализа правотворческой и правоприменительной деятельности.

Реферативные выступления, доклады. На семинарских занятиях, наряду с традиционной формой проведения занятия, студенты делаются доклады, посвящённые самостоятельному анализу концептуальных положений и отдельных доктринальных позиций, относящихся к теории гражданского процессуального права.

Студент, делающий доклад, обязан провести сравнительно-правовой анализ вопроса на основе позиции того или иного учёного и классического подхода (признанного законодательно). При отсутствии законодательного закрепления вопроса проводится только сравнение доктринальных позиций, оцениваются перспективы применения предложений учёного в нормотворческой и правоприменительной деятельности.

По окончании доклада проводится его обсуждение в группе на основе затронутых в докладе вопросов. Дискуссия в группе способствует формированию у студентов не только юридических, но и риторических и логических навыков.

В основе доклада лежит реферат. Объем реферата для доклада рассчитывается студентом самостоятельно. На выступление с рефератом отводится время – 5-7 минут. При составлении доклада студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать самостоятельные обобщения и выводы. Оценивается доклад по реферату по пятибалльной системе. Выбор темы реферативного выступления определяется обучающимся самостоятельно.

Список учебной литературы, предложенный в данной программе, включает в себя учебники, учебные пособия, монографии, обзоры судебной практики, рекомендованные для изучения. Для того чтобы всесторонне усвоить данный предмет, необходимо при подготовке к семинарскому и практическому занятию использовать различный теоретический и практический материал способствующий выработке собственной точки зрения на представленные вопросы.

В процессе подготовки к семинару (практическому) занятию студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Итоговый контроль изучения курса осуществляется путем сдачи экзамена.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены в ходе самостоятельной работы.

Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса, посредством тестирования, посредством проверки выполнения контрольных заданий либо в иных формах, избранных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях.

Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому занятию по всем, обозначенным в учебно-методическом комплексе вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских (практических) занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций из первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради - это способствует более полному запоминанию учебного матери­ала.

Каждый студент обучения должен выполнить контрольные задания. Они выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методических рекомендациях по выполнению контрольных заданий.


Date: 2015-09-26; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию