Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика и анализ основных функций высшего должностного лица субъекта Федерации в сфере государственного управления





Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. Гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ на срок не более пяти лет.

Наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается уставом субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституциями и уставами с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Федерации. На сегодняшний день это следующие варианты: глава республики; губернатор края, области, автономного округа, города федерального значения, глава администрации края, области, мэр города федерального значения.

В общем виде, функции высшего должностного лица субъекта РФ могут быть сведены к следующим:

1.Нормотворческая (обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; обладает правом законодательной инициативы; издает акты высшего должностного лица);

2.Представительская (представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ);

3.По формированию органов государственной власти субъекта РФ и руководству его системой исполнительных органов (формирует и руководит высшим исполнительным органом субъекта РФ, принимает решение о его отставке; назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации (правительства), министров и руководителей иных органов исполнительной власти, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; утверждает половину состава членов избирательной комиссии субъекта; представляет на утверждение законодательного органа кандидатуру представителя исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания РФ);

4.По участию в системе «сдержек и противовесов» (вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ его конституцией (уставом); вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с правом совещательного голоса; согласует кандидатуры прокурора, мировых судей и т.д.);

5.Координационная (обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными его органами государственной власти и, в соответствии с законодательством РФ, может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями).
3. Основные способы разрешения конфликтов интересов в процессе прохождения государственной гражданской службы

В соответствии со ст. ст.19 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ

"О государственной гражданской службе РФ": Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.

Способы урегулирования конфликта интересов при прохождении государственной и муниципальной службы представлены в законе № 79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.1. Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Основные способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, институтов гражданского общества, средств массовой информации.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

В рамках Концепции государственной национальной политики разработан ряд инструкций для урегулирования конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченному органу исполнительной власти рекомендуется осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности. Объектами мониторинга могут быть: ОМСУ, общественные объединения, в том числе национальные и казачьи, религиозные организации, диаспоры, старожильческое население, средства массовой информации, образовательные учреждения, влияющие на состояние отношений в субъекте Российской Федерации. В случае возникновения конфликтной ситуации в субъекте Российской Федерации руководителю уполномоченного органа исполнительной власти рекомендуется: 1) установить связь с руководством ОМСУ, на территории которого возникла конфликтная ситуация, руководителями правоохранительных органов субъекта Российской Федерации, лидерами заинтересованных общественных объединений и выяснить детали развития ситуации;

2) проинформировать: 1. заместителя руководителя субъекта Российской Федерации или иное должностное лицо, уполномоченное руководителем субъекта Российской Федерации о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для её предотвращения; 2. внести предложение о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте; 3. выехать на место конфликтной ситуации, по согласованию с главой субъекта Российской Федерации или его заместителем; 4. согласовать, при необходимости, участие в рассмотрении ситуации на месте представителей федеральных органов исполнительной власти; 5. установить взаимодействие с территориальными управлениями федеральных органов государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории субъекта, а также, с Межведомственной комиссией по взаимодействию с общественными объединениями.

Можно выделить несколько вариантов развития конфронтации государственной власти и СМИ. 1. Власть - Власть (конфликт между разными уровнями власти, использующими в своей борьбе СМИ; в этом случае в конфликт втянуты государственные средства массовой информации.

2. СМИ - СМИ (конфликт между СМИ, представляющими разные уровни власти; этот вариант имеет схожие черты с первым вариантом).

3. Власть - СМИ (давление государства на СМИ с целью соблюдения законности и выражения собственных интересов).

4. Власть - СМИ (давление СМИ на власть для максимальной объективности информации или исполнение политического заказа по снижению рейтингов той или иной властной структуры).

В большинстве существующих примеров конфронтации государственной власти и прессы можно проследить элементы всех четырёх вариантов развития конфликта с более или менее ярко выраженными проявлениями отдельных. Постоянным источником конфликтов между парламентом и СМИ, как на центральном, так и на региональном уровне, является характер освещения деятельности органов государственной власти.
4. Анализ содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления.

Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения, т.е. это практическая деятельность органов государственной власти в масштабах всего общества.

Деятельность по государственному и муниципальному управлению представляет собой работу с применением знаний системы государственного и муниципального управления, экономики и юриспруденции, муниципальных финансов и бюджета, оценки инвестиционных проектов, а также навыков управления государственной и муниципальной собственностью. Проявить свои профессиональные знания бакалавр может в органах государственного и муниципального управления, консалтинговых фирмах, различных рекламных агентствах или предприятиях с различной формой собственности.

Представитель государственной власти, призванной обеспечивать порядок в обществе и структурировать протекающие в нем процессы.

Госслужащие обеспечивают деятельность органов власти, руководствуясь законодательством.

Их основная функция — это управление различными принадлежащими государству ресурсами, общественными процессами, реализация законодательных актов.

Суть их труда - это не создание товаров или услуг, а обеспечение в обществе оптимальных условий для их производства и справедливого распределения.

На сегодняшний день это очень престижная и архинеобходимая профессия.

 

 


Date: 2015-09-26; view: 1269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию