Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Министерство транспорта и коммуникацийГлавной целью транспортной политики Республики Беларусь на предстоящее пятилетие является формирование конкурентоспособной транспортной системы, дальнейшее развитие транспортных и коммуникационных услуг и соответствующей инфраструктуры. Для обеспечения устойчивого, сбалансированного развития транспорта и коммуникаций предусматривается совершенствование правовых основ транспортной деятельности, обеспечение соответствия транспортной инфраструктуры развитию производительных сил. Реализация программных мероприятий позволит достичь в 2010 году: доли новой продукции в общем объеме продукции промышленности – 20 процентов; доли сертифицированной продукции в общем объеме производства – 42,5 процента; уменьшить степень износа активной части основных промышленно-производственных средств до 58 процентов; увеличить долю затрат на оборудование, инструмент и инвентарь в инвестициях в основной капитал до 45,5 процента. В целях удовлетворения потребностей населения и экономики страны в перевозках и обеспечения устойчивого сбалансированного развития транспорта разработаны следующие государственные программы: Программа развития Белорусской железной дороги до 2010 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 1999 г. № 161 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 11, 5/187); Государственная программа развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003 - 2008 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 октября 2002 г. № 1360 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 113, 5/11243); Программа развития внутреннего водного и морского транспорта до 2010 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 407 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 40, 5/12240); Программа развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом в 2005 - 2010 годах, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2005 г. № 675 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 103, 5/16167); Комплексная программа обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2005 г. № 700 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 105, 5/16196); Программа ”Дороги Беларуси“ на 2006 - 2015 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. № 468 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 59, 5/22161); Государственная программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 557 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 71, 5/22246). На создание новых производств (с освоением новых технологий) на действующих предприятиях в 2006 - 2010 годах планируется освоение финансовых средств в объеме 229 855 млн. рублей, в том числе 409 млн. рублей из средств инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций и собственных средств организаций – 229 145 млн. рублей. Планируется, что в 2006 – 2010 годах будут созданы новые производства с освоением следующих технологий: 1. На РУП ”Речицкий судостроительный-судоремонтный завод“ будет организовано производство газогенераторных котлов, работающих на древесном топливе. В 2006 году предполагается произвести 45 штук, в последующие годы - по 100 штук ежегодно. Организация собственного производства отопительных устройств газогенераторного типа обеспечит ежегодное увеличение потребления местных видов топлива на 5 процентов, снижение энергозависимости отрасли от импортируемых топливно-энергетических ресурсов, дополнительную загрузку производственных мощностей предприятия. 2. На РУП ”Гомельский авторемонтный завод“ организовано серийное производство автобусов малой вместимости АО92 ”Радимич“ и его модификаций. В 2006 – 2010 годах планируется произвести 1470 автобусов малой вместимости. В 2007 году запланирована сертификация автобуса данного класса, в результате чего будет расширен рынок сбыта за счет поставки их на экспорт. К 2010 году объем производства этих автобусов предполагается на уровне 400 единиц в год, причем доля экспорта в объеме производства составит около 20 процентов. 3. В ОАО ”Белдортехника“ планируется организация производства рукава высокого давления для оснащения отечественной дорожно-строительной техники. Организация производства по итальянской технологии позволит сократить закупки импортных материалов. 4. Исходя из необходимости повышения экономической эффективности функционирования РУП ”Минский авиаремонтный завод“ и столичных аэропортов, более рационального использования расположенных в центре г. Минска площадей (площадь, занимаемая РУП ”Минский авиаремонтный завод“, составляет 35 гектаров) в соответствии с Генеральным планом г. Минска, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23 апреля 2003 г. № 165 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 49, 1/4555), недопустимости по нормам безопасности выполнения полетов самолетов (особенно испытательных) над городом, а также необходимости выноса за пределы города всех работ, связанных со значительным загрязнением окружающей среды (смывка, покраска воздушных судов), в 2006 - 2010 годах следует совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления осуществить: поэтапный перенос производственной базы РУП ”Минский авиаремонтный завод на территорию РУП ”Национальный аэропорт Минск“ с проработкой очередности строительства производственных помещений и объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения обслуживания авиационной техники за счет привлеченных средств; закрытие аэропорта Минск-1 с передачей высвобождаемых площадей, зданий и сооружений г. Минску. 5. В целях повышения эффективности управления движением городского пассажирского транспорта и обеспечения регулярности движения пассажирского транспорта запланирована разработка системы автоматизированного контроля за движением автобусов в регулярном сообщении. Один диспетчерский пункт сможет отслеживать ситуацию в ”режиме реального времени“ на 10 маршрутах одновременно (около 1000 пассажирских автотранспортных средств). На модернизацию действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий в 2006 - 2010 годах планируется освоение финансовых средств в объеме 51 460 млн. рублей, в том числе 563 млн. рублей из средств инновационного фонда Минтранса, бюджета – 237 млн. рублей и других источников – 50 660 млн. рублей. 6. В настоящее время ведется разработка специальной компьютерной системы централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте в Республике Беларусь, внедрение которой запланировано на 2007 год. В результате внедрения будет создана Республиканская вычислительная сеть, обеспечивающая компьютеризацию продажи билетов на проезд в автобусах пригородных и междугородных маршрутов, на поезда и самолеты. 7. На Борисовском авторемонтном заводе освоено производство мобильного транспортного средства, предназначенного для оказания социально-бытовых услуг населению, проживающему в сельской местности. 8. На филиале ”Завод железобетонных мостовых конструкций“ планируется осуществить модернизацию автоматизированной системы управления бетонно-смесительного цеха, что позволит обеспечить точность дозирования материалов и повысить качество железобетонных изделий. Кроме того, планируется осуществить модернизацию автоматизированной системы термовлажностной обработки мостовых железобетонных изделий, что позволит повысить качество и обеспечить рациональное использование энергоресурсов. 9. Главной целью РУП ”Белаэронавигация“, предоставляющего свои услуги в области аэронавигации в Республике Беларусь, является эффективное обслуживание систем аэронавигационного комплекса для обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, а также постоянное развитие технического потенциала на основе современных научно-технических достижений в области радионавигационного оборудования. В соответствии с требованиями ИКАО названная организация в 2006 - 2010 годах будет осуществлять за счет собственных финансовых средств постоянное развитие аэронавигационной системы Республики Беларусь на основе современных научно-технических достижений для обеспечения безопасного аэронавигационного обслуживания в воздушном пространстве Республики Беларусь и конкурентоспособности на рынке аэронавигационных услуг, а также техническое перевооружение систем аэронавигационного обеспечения и модернизацию систем радиолокационного обеспечения. Стратегия развития системы радионавигационного обеспечения предусматривает установку дополнительных маяков VOR/DME в целях покрытия навигационным полем Республики Беларусь в соответствии с требованиями RNP5. Системы инструментальной посадки СП-80М и радиопеленгаторы АРП-75 по мере выработки ресурса будут меняться на современные. Модернизация систем радиолокационного обеспечения ориентируется на требования Евроконтроля и рекомендации ИКАО. При этом отдельные радиолокационные объекты будут оборудованы системой дистанционного управления, что позволит исключить присутствие технического персонала на объекте. При модернизации существующих радарных систем будет обеспечено соответствие требованиям Евроконтроля и рекомендациям ИКАО или замена на моноимпульсные твердотельные. Для получения качественной третичной обработки радиолокационной информации, используемой в АРАС УВД ”Синтез-АР2“, необходимо построение локационного поля на локаторах одного поколения. В связи с повышением требований к характеристикам радаров необходимо иметь инструменты, позволяющие анализировать такие характеристики, как точность, разрешающую способность, вероятность обнаружения, диаграмму направленности и другие. 10. Белорусской железной дорогой в рамках Государственной программы предусмотрено развитие технического комплекса дороги с модернизацией действующих производств на основе новых технологий. Развитие базы заводского ремонта включает в себя внедрение автоматизированных комплексов, средств механизации и автоматизации технологических процессов контроля технического состояния локомотивов, увеличение ресурса работы деталей и узлов, оказывающих решающее влияние на безопасность движения и эксплуатационную надежность, что позволит увеличить межремонтные пробеги и эффективнее использовать подвижной состав. При реконструкции сортировочных станций Минск-Сортировочный, Калинковичи, Витебск будут осуществлены замена релейной горочной автоматической централизации, а также развитие автоматических систем управления сортировочных станций Полоцк, Жлобин, Лида, Лунинец, Брест. На крупных станциях будут внедрены микропроцессорные системы электрической централизации (далее - ЭЦ) взамен устаревших аналоговых релейных ЭЦ. Их модернизация будет произведена на существующих площадях, без строительства новых постов ЭЦ. Запланирована замена автоматической блокировки на новые модели с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры. Планируется перевести автоматические телефонные станции дорожного пользования с механических (координатных) на электронные (цифровые). Это позволит улучшить качество обслуживания абонентов, снизить на порядок потребление электроэнергии, разместить аппаратуру на меньшей площади и сократить эксплуатационный штат работников по их обслуживанию. В области экологической безопасности планируется внедрение новой промывочно-пропарочной технологии на станции Барбаров. Это позволит отказаться от пропарочных систем обработки поверхностей и иметь закрытость (рециркуляционность) ведения технологических процессов. Общий объем финансирования работ по созданию новых производств на действующих предприятиях и модернизации существующих производств в 2007 – 2010 годах составит 279434,8 млн. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета – 1528 млн. рублей, другие – 277906,8 млн. рублей. План инновационного развития Министерства транспорта и коммуникаций
3.3.17. Министерство культуры
Цель государственной политики в сфере культуры - сохранение историко-культурного наследия и дальнейшее развитие национальной культуры, создание условий для всестороннего развития личности. Приоритеты – реструктуризация сельских учреждений культуры, возобновление работы передвижных учреждений культуры, создание многопрофильных комплексов, способствующих расширению форм и видов культурно-досуговых услуг сельскому населению, развитие народного творчества. Организация деятельности системы Министерства культуры осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями отраслевой программы ”Сохранение и развитие культуры Республики Беларусь на период 2006 – 2010 гг.” и инвестиционной программы. Государственная программа ”Память Беларуси” на 2006-2010 годы разработана на основании поручения протокола совещания у Премьер-министра Республики Беларусь от 23 декабря 2004 года № 5/114 ПР. Ее цель – обеспечить государственный учет и сохранение документальных памятников, представить богатство и значимость культурного наследия нации. Программа предполагает интеграцию ресурсов и введение в научное и культурное использование документальных памятников, которые хранятся в белорусских библиотеках, музеях, архивах, а также за пределами республики. Ее реализация улучшит условия физической сохранности наиболее ценных документальных памятников, обеспечит формирование общедоступных электронных информационных ресурсов, которые надежно сохраняются и отражают историю и культуру Беларуси. Программа позволит пополнить Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, создать реестр наиболее ценных и значимых документов (рукописей, старопечатных книг, архивных материалов, редких изданий и т.п.), а также сформировать центр и лабораторию оцифровки, репродуцирования, реставрации и консервации документальных памятников. Все это послужит популяризации документального наследия в научных, учебных и просветительских целях. Программа разработана Министерством культуры, Национальной библиотекой Беларуси совместно с другими заинтересованными. Она рассчитана на 2007-2010 годы. В настоящее время программа прошла согласование в Министерстве финансов, Министерстве экономики, Государственном комитете по науке и технологиям и находится на согласовании в Национальной академии наук Беларуси. В системе Министерства культуры функционирует ряд предприятий, выпускающих необходимое для сферы культуры оборудование. Так, республиканское производственное унитарное предприятие ”Минский завод ”Светокон“ планирует разработать и начать выпуск звукоусилительной аппаратуры и механики поворотной сцены для учреждений культуры и образования. Для переоснащения производства, в частности, выпуска звукоусилительной аппаратуры предприятию необходимо закупить следующее оборудование: проволочно-эрозионный станок DEM, токарный станок с ЧПУ DL CNC, универсальный фрезерный станок UFM5. Сложность процессов социального функционирования искусства в современной социокультурной ситуации актуализирует проблемы его пропаганды, совершенствования форм художественной жизни, прогнозирования культурных процессов. Научное изучение и обоснование необходимости разработок в области изучения художественного, декоративно-прикладного, народного музыкального искусства предполагает активизацию научного потенциала ВУЗов культуры и искусства (Белорусский государственный университет культуры и искусств, Белорусская государственная академия музыки, Белорусская государственная академия искусств). Абсолютное большинство сотрудников имеют научные степени и звания, являются высококвалифицированными, авторитетными в своей области специалистами. Белорусская государственная академия музыки занимается проблемой трансляции белорусской музыки в современных условиях. Уровень музыкальной пропаганды белорусской музыки не вполне соответствует потребностям музыкальной культуры общества. Необходимо проанализировать пути и методы пропаганды белорусской музыки в идейно-воспитательном процессе в различных социально-культурных группах слушателей; создать на основе научных исследований и монографий учебники, учебные пособия, дидактические материалы, определить основные направления реформирования системы приобщения слушателя к серьезной белорусской музыке, создать тематически ориентированную широкую фактологическую базу, включающую диахронный и синхронный ”срезы” музыкального искусства Беларуси; выявить проблемы и перспективы белорусского композиторского творчества и исполнительского искусства. Разработка инновационных мультимедийных методов, средств и форм обучения создает перспективу развития и пропаганды белорусского музыкального искусства. Научно-исследовательскими лабораториями Белорусского государственного университета культуры и искусств осуществляется разработка следующих научных направлений: изготовление и использование белорусских народных инструментов, образцов декоративно-прикладного искусства; модели информационного обеспечения отрасли культуры Технология изготовления и использования белорусских народных инструментов способствует: популяризации национальных музыкальных инструментов (цимбалы, дуда, жалейка, дудка, труба, окарина, рог, соломка, парные дудки, поршневая дудка), возвращению их в ряд популярных массовых инструментов, усиливает влияние традиционных форм музицирования на массовое сознание белорусских граждан, содействует развитию белорусской национальной музыкальной культуры белорусов (в фольклорном и сценическом вариантах), выявлению и атрибуции национального инструментария; позволит решить актуальные проблемы этноорганологии (этническое инструментоведение), прогнозировать развитие национальной инструментальной культуры как в академической, так и в массовой версии. Восстановление и развитие традиционных технологий белорусского декоративно-прикладного искусства актуализирует выполнение задачи по возрождению и восстановлению утраченных и малоизученных технологий, разработке комплексных методов анализа художественно-стилистических направлений декоративно-прикладного искусства Беларуси, создание единого информационного банка данных по направлениям: обзорно-аналитический, методико-технологический, базы данных. В ходе работы предусматривается создание экспериментальных образцов в ткачестве, керамике, соломоплетении, гобелене, росписи, декоративной композиции; выполнение технологических карт, эскизных разработок, экспериментальный поиск вариантов по восстановлению утраченных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Внедрение результатов исследования позволит создать электронный каталог; издать учебные, методические и практические пособия, альбомы по техническим и технологическим приемам декорирования предметов декоративно-прикладного искусства с использованием традиционного белорусского орнамента. Инновационно-педагогическая деятельность в системе высшего библиотечного образования содействует информационному обеспечению процесса подготовки библиотечных работников, что требует разработки учебно-методического обеспечения двухуровневой системы подготовки специалистов, образовательного стандарта, Концепции системы непрерывного образования библиотечных кадров в республике, проведения мониторинга, цикла семинаров-тренингов по инновационно-образовательным технологиям. Немаловажной проблемой белорусской культуры является разработка специфики отечественного дизайна. Научно-творческая лаборатория по компьютерному дизайнерскому проектированию Белорусской государственной академии искусств изучает следующие направления дизайна: промышленный, графический, дизайн виртуальной среды. В ходе общественного развития, условиях постмодернизма дизайн приобретает качественно новые черты, решает новые проблемы (эстетические, социальные, психологические и т.д.). Целью и задачами исследования дизайна являются изучение и обобщение исторического опыта развития дизайна в Беларуси, разработка системной классификации деятельности по видам и направлениям; выявление ведущих творческих стилевых концепций и направлений дизайна, определяющих белорусские особенности. На 2007 – 2010 гг. планируется разработка временных лент (”Дизайн в Беларуси”, ”Стилевые поиски в белорусском дизайне”, ”Отечественный дизайн виртуальной среды” и др.). Разработанные компьютерные средства обучения имеют практическое значение и могут служить основой для выработки научно обоснованных рекомендаций в области развития дизайн-деятельности; при проведении дизайн-экспертизы в качестве эталонных рядов. Реставрационно-восстановительные работы по дворцово-парковому ансамблю ХVI-ХVIII веков в г.Несвиже ведутся в соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь от 02.12.1997 № 363рп ”О реставрации дворцово-паркового ансамбля ХVI-ХVIII веков в г. Несвиже” в целях восстановления и сохранения уникального памятника архитектуры и культуры замка Радзивиллов Национального историко-культурного музея-заповедника ”Несвиж”. Дворцово-парковый ансамбль представляет собой цельную экспозицию жилых, служебных, хозяйственных, инженерных и оборонительных сооружений, парков, элементов водной системы и малых архитектурных форм. Замок Радзивиллов будет приспособлен под культурно-просветительский центр с размещением стационарной музейной экспозиции в воссоздаваемых интерьерах главных залов замка. В 2007 году планируется завершить реставрацию 1-ого пускового комплекса и продолжить работы по второму пусковому комплексу. Для реализации поставленных задач разработаны мероприятия по проведению реставрационно-восстановительных работ на дворцово-парковом ансамбле в г. Несвиже и замковом комплексе в г.п. Мир на 2005-2010 годы, которые утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 731; Мирский замок является редким по красоте архитектурным сооружением, поражающим конструктивными особенностями, богатством и разнообразием декора, оригинальностью цветового решения. Замковый комплекс является одним из немногих древних памятников архитектуры XVI–XX веков, расположенных на территории Республики Беларусь и представляет историко-культурную ценность не только для страны, но и для всего мирового сообщества. По мере реставрации и музеефикации замка потоки его посетителей возрастают. Существующие и планируемые к воссозданию (дополнительному устройству) в замке залы, возможность использования замкового двора и территории вокруг замка чрезвычайно выгодно для размещения в г.п. Мир музейно-культурного центра, где будут проходить разного рода мероприятия. Замок включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В соответствии с поручением Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. Министерством культуры Республики Беларусь разработаны мероприятия по реставрации и реконструкции памятника архитектуры – здания творческого объединения ”Национальный академический театр оперы и балета Республики Беларусь”, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2004 г. № 603. В соответствии с проектом реставрации и реконструкции здания проекта, вместимость зрительного зала составит 1207 мест (ранее 1161 место), общая площадь увеличится и составит 36742 кв. м (ранее 29820 кв. м). Сметная стоимость объекта ”Реставрация и реконструкция памятника архитектуры – здания творческого объединения ”Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь” составила 132844,339 тыс. рублей в ценах 1991 года и утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2005 г. № 595. Все вышеуказанные объекты включены в Государственную инвестиционную программу и финансируются за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования модернизации действующих производств в 2007 – 2010 годах составит 8149,0 млн. рублей, втом числе за счет средств республиканского бюджета составит 8149,0 млн. рублей. План инновационного развития Министерства культуры
3.3.18. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Государственная политика в сфере природопользования направлена на снижение вредного антропогенного воздействия на окружающую среду, рациональное и экономное использование природных ресурсов на основе интенсивных методов их освоения, внедрения ресурсосберегающих и малоотходных технологий, а также использования вторичных ресурсов и отходов. Основные приоритеты – максимальное обеспечение промышленности собственными минеральными и топливно-энергетическими ресурсами, комплексное использование недр страны с учетом сохранения окружающей природной среды. Беларусь располагает достаточными запасами нерудных полезных ископаемых, которые могут, в основном, обеспечить внутренние потребности страны. Реализация приоритетных направлений инновационного развития природоохранных задач осуществляется в соответствии с утвержденными: Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 года №302 Национальным планом действий по охране окружающей среды Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, Указом Президента Республики Беларусь от 12 декабря 2005 года №588 Государственной инвестиционной программой на 2006 год, Указом Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 года №184 Государственной программой геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси на 2006-2010 годы и на период до 2020 года, Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 года №251 Государственной программой развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 2006 г. № 5 Государственной научно-технической программой ”Разработка и освоение новых социально-значимых и эколого-совместимых технологий использования и переработки природных ресурсов и охраны окружающей среды“ (ГНТП ”Экологическая безопасность“) на 2006-2010 гг., Перспективным отраслевым планом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на 2006-2010 годы. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с НАН Беларуси планирует проведение следующих работ: в рамках ГНТП ”Экологическая безопасность“ на 2006-2010 гг. предусматривается разработка: экологобезопасной технологии и экспериментального оборудования для энерготехнологической переработки бурых углей месторождений Беларуси (Институт проблем использования природных ресурсов и экологии НАН Беларуси), планируемые затраты – 565 млн. рублей, в том числе 180 млн.рублей за счет средств инновационного фонда Министерства энергетики; технологий использования продуктов термохимической переработки бурых углей в химической промышленности: производство углеродоминеральных сорбентов для очистки сточных вод и газовых выбросов, сорбентов на основе гуминовых кислот, удобрений, стимуляторов роста растений, мелиорантов, (Институт проблем использования природных ресурсов и экологии НАН Беларуси), планируемые затраты – 200 млн. рублей; технологии скважинной гидродобычи фосфоритов с учетом геологического строения месторождений и подготовка заключения о целесообразности ее промышленного использования (НПО ”Центр“ НАН Беларуси, РУП ”БЕЛГЕО“ НАН Беларуси), планируемые затраты – 350 млн. рублей (в том числе республиканский фонд охраны природы); технологии промышленного производства компонентов резиновых смесей на основе многотоннажного отхода производства - гидролизного лигнина (БГТУ, ОАО ”Белшина“, НПУП ”Промхимтехнологии“), планируемые затраты – 307,5 млн.рублей, в том числе 187,5 собственные средства предприятий; технологии и технико-экономического обоснования целесообразности добычи калийно-магниевых солей (карналлита) в Республике Беларусь методом подземного растворения с целью получения калийных удобрений и производных продуктов из хлорида магния (Белорусский научно-исследовательский геологоразведочный институт РУП ”Белгеология“, Институт геохимии и геофизики НАН Беларуси, ОАО ”Белгорхимпром“), планируемые затраты – 4350,0 млн.рублей (в том числе республиканский фонд охраны природы); реализация мероприятий (технологии очистки дождевых и талых вод с селитебных территорий и технологии очистки дождевого стока с территорий автотранспортных предприятий) по минимизации негативного влияния дождевого и талого стока на экологическое состояние водных объектов (БНТУ, Горремавтодор Мингорисполкома), планируемые затраты – 290,0 млн.руб.лей, в том числе 140,0 млн. рублей за счет собственных средств предприятий; изготовление и испытание комплекта оборудования для очистки воздуха на птицефабриках с использованием биосорбентов (на примере ”1-ой Минской птицефабрики“) (БГАТУ, Институт проблем использования природных ресурсов и экологии НАН Беларуси, 1-я Минская птицефабрика, НПООО ”Белавтодизель“), планируемые затраты – 180,0 млн.рублей, в том числе 60,0 собственные средства предприятий; экологобезопасных технологий производства и выпуска сапропелевой кормовой добавки (Институт проблем использования природных ресурсов и экологии НАН Беларуси, ПРУТП ”Колпеница“ концерна ”Белтопгаз“,БелНИИтопроект концерна ”Белтопгаз“), планируемые затраты – 390,0 млн.рублей, в том числе 250,0 млн.рублей инновационный фонд Министерства энергетики. технологий бескислотной механохимической переработки фосфоритовых руд белорусских месторождений в целях их использования при производстве фосфорных и комплексных минеральных удобрений (ИОНХ НАН Беларуси), планируемые затраты – 250 млн. рублей (в том числе средства республиканского фонда охраны природы). Планируется разработка технологий комплексной добычи и передела на Белорусском металлургическом заводе магнетитовых концентратов, полученных при обогащении железных руд Околовского и Новоселковского месторождений (НПО ”Центр“ НАН Беларуси, РУП ”БЕЛГЕО“ НАН Беларси, БНТУ), объем планируемых затрат - 870 млн. рублей (финансирование осуществляется в рамках Государственной программы геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси на 2006-2010 годы и на период до 2020 года, республиканский фонд охраны прриоды). Общий объем финансирования по созданию новых производств на основе внедрения передовых технологий в 2006 – 2010 годах составит 7752,5 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 7177,5 млн.рублей.
План инновационного развития Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
|