Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор русской драматургии первой половины 19 века





Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» как новый тип комедии.

  1. Общая характеристика русской драматургии первой половины 19 века.
  2. Жанровое своеобразие комедии А. Грибоедова «Горе от ума».
  3. Сюжетно-композиционное построение комедии.
  4. Тематический и проблемный аспект пьесы.
  5. Специфика образной системы.

 

Обзор русской драматургии первой половины 19 века

С начала 19 в. русский театр развивается в общем контексте европейской культуры. В драматургии наблюдается явление стилистической полифонии: сентиментализм Н.Карамзина и романтическая трагедия классицистического толка (В.Озеров), лиричная и эмоциональная драма и язвительно-памфлетная сатира (М.Салтыков-Щедрин). Популярны легкие, веселые и остроумные водевили А.Шаховского.

Первой пьесой нового типа стала комедия А.Грибоедова Горе от ума (1822-1823), сочетавшая психологический реализм с высокой степенью типизации, любовный и социальный конфликты, романтического героя и просветительских резонеров, насыщенный и богатый язык (чуть ли не вся пьеса целиком разошлась на поговорки, пословицы и крылатые выражения, сохранившиеся в живой речи и сегодня).

Философской насыщенностью, психологической глубиной, эпической мощностью отличались драматургические произведения А.Пушкина (Борис Годунов, Моцарт и Сальери, Скупой рыцарь, Каменный гость, Пир во время чумы).

Мрачно-романтические мотивы, темы индивидуалистического бунта, предчувствие символизма были характерны для драматургии М.Лермонтова (Испанцы, Люди и страсти, Маскарад).

Взрывная смесь критического реализма с фантастическим гротеском свойственна комедиям Н.Гоголя (Женитьба, Игроки, Ревизор).

В многочисленных и разножанровых пьесах А.Островского, представляющих целую энциклопедию российской жизни, строилась традиция русского реализма.

 

Date: 2015-09-26; view: 2174; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию