Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обзор русской драматургии первой половины 19 векаСтр 1 из 13Следующая ⇒ Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» как новый тип комедии.
Обзор русской драматургии первой половины 19 века С начала 19 в. русский театр развивается в общем контексте европейской культуры. В драматургии наблюдается явление стилистической полифонии: сентиментализм Н.Карамзина и романтическая трагедия классицистического толка (В.Озеров), лиричная и эмоциональная драма и язвительно-памфлетная сатира (М.Салтыков-Щедрин). Популярны легкие, веселые и остроумные водевили А.Шаховского. Первой пьесой нового типа стала комедия А.Грибоедова Горе от ума (1822-1823), сочетавшая психологический реализм с высокой степенью типизации, любовный и социальный конфликты, романтического героя и просветительских резонеров, насыщенный и богатый язык (чуть ли не вся пьеса целиком разошлась на поговорки, пословицы и крылатые выражения, сохранившиеся в живой речи и сегодня). Философской насыщенностью, психологической глубиной, эпической мощностью отличались драматургические произведения А.Пушкина (Борис Годунов, Моцарт и Сальери, Скупой рыцарь, Каменный гость, Пир во время чумы). Мрачно-романтические мотивы, темы индивидуалистического бунта, предчувствие символизма были характерны для драматургии М.Лермонтова (Испанцы, Люди и страсти, Маскарад). Взрывная смесь критического реализма с фантастическим гротеском свойственна комедиям Н.Гоголя (Женитьба, Игроки, Ревизор). В многочисленных и разножанровых пьесах А.Островского, представляющих целую энциклопедию российской жизни, строилась традиция русского реализма.
|