Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений





Действуя в рамках рассмотренных основных направлений, органы местного са­моуправления ориентированы на выполнение задач, показанных на рис. 7.

Рис. 7. Задачи органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений

Разработка и утверждение перспективных схем развития систем ресурсоснабжения поселений в первую очередь затрагивают вопросы тепло- и водоснабжения. При разработке таких схем необходимо, в частности, сопоставление эффективности использования в каждом конкретном случае теплоэнергии от централизован­ных (через распределительные сети) и автономных источников. Автономные источ­ники (котельные) оказываются, как правило, эффективнее на территориях с малой плотностью застройки, при сложном рельефе местности, в местах, удаленных от крупных источников тепловой энергии, когда стоимость услуг по передаче энер­гии сопоставима со стоимостью ее производства.

Экономически обоснованные тарифы на услуги тепло, водоснабжения и водоотведения должны быть увязаны с уровнем тарифов, устанавливаемых на феде­ральном и региональном уровнях. При принятии решений об установлении тарифов должны использоваться результаты комплексных обследований предприя­тий, включая независимые экспертизы, и проверки за счет бюджетных средств. Процесс формирования тарифов должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков ус­луг и платежеспособным спросом потребителей. Процедуры тарифного регули­рования должны обеспечивать публичность процесса, что важно для достижения доверия потребителей ресурсов, а также установления баланса интересов в про­цессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечиваться процедурами мониторинга деятельности предприятий коммунальной энергетики, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступ­ления в силу. В условиях нестабильной экономики установление срока действия тарифа следует дополнять определением внешних факторов, изменение кото­рых приведет к автоматическому перерасчету тарифа или изменению производ­ственной программы предприятия. В крупных городах органы местного самоуправ­ления способны сформировать профессиональные органы по регулированию тарифов для предприятий коммунальной инфраструктуры. Для малых муници­пальных образований эти функции могут быть переданы организациям регио­нального уровня. На тепловую энергию и воду целесообразно устанавливать двухставочные тарифы, позволяющие обеспечивать раздельный учет постоянных и переменных затрат, что обеспечит снижение сезонных колебаний в платежах.

Приборы учета расходов теплоэнергии, холодной и горячей воды необходимо устанавливать поэтапно: в первую очередь для бюджетных организаций и много­квартирных жилых домов в целом, а в дальнейшем — индивидуальных приборов учета в квартирах. Последняя задача технически сложна, поскольку предполага­ется переустройство внутридомовых инженерных сетей, особенно сетей отопле­ния. По мере установки таких приборов необходим переход от оплаты за ресурсы по нормативам потребления к оплате на основе показаний приборов учета.

Задача сокращения потерь тепла в жилых и общественных зданиях может быть ре­шена при их капитальном ремонте и реконструкции, наряду с переустройством внут­ридомовых сетей и установкой индивидуальных приборов учета. Организация, управ­ляющая жилищным фондом, должна оценить эффективность такой реконструкции.

Формирование местных рынков тепловой энергии в городах предполагает раз­деление ее монопольной транспортировки по единым муниципальным городским сетям и конкурентного производства на различных теплоисточниках. Это пред­полагает передачу муниципальных теплосетей и источников теплоэнергии в уп­равление разным хозяйствующим субъектам. Такая схема может дать значитель­ный экономический эффект, поскольку во многих крупных городах есть избыток мощности по тепловой энергии и существует объективная возможность покупать ее у производителя, предлагающего более низкую цену. Созданию конкурентной среды будет способствовать также внедрение новых технологий, позволяющих эффективно обслуживать относительно небольшие группы потребителей. В част­ности, компания, управляющая жилищным фондом, будет иметь возможность рас­сматривать альтернативные варианты — создать собственный локальный источник теплоснабжения или воспользоваться услугами централизованной системы.

Поиск инвесторов для модернизации муниципальных объектов и коммуни­каций в системах инженерного обеспечения городов должен решаться в совокупности с поиском наиболее эффективной формы участия частного капитала в решении этой задачи. Как уже отмечалось, такой формой служат концессионные соглашения, однако конкретные условия подобных соглашений определяются местной спецификой. Муниципальная власть должна создать для инвесторов благоприятные условия.

Date: 2015-09-26; view: 585; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию