Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 со страхом покончено





ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ

КАК Преодолеть

 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ

СТРАХ В ЖИЗНИ

Перевод с английского Ю. Шпака

 

 

Киев 2013

 

 

УДК 27-42

ББК 86.37-43

Л 96

 

Перекладено за виданням:

Erwin W. Lutzer

The Vanishing Power Of Death

Moody Publishers

Chicago

 

Перші християни глузуючи називали смерть тираном, якого скинув

Христос. Чи можуть сучасні віруючі зберегти ту саму впевненість перед

обличчям смерті, зустрічати її з мужністю, спокоєм та тріумфом? Без-

умовно, вважає автор цієї книги. Бо смерть Ісуса була не кінцем, а по-

чатком нових відносин. Беручи приклад з нашого Вчителя, Який помер у

вірі й був нагороджений воскресінням, можемо бути впевненими, що те

саме очікує й на нас. Через Христа смерть померла назавжди.

 

Видання російською мовою.

 

Эрвин Люцер

Л 96 Победа над смертью / Эрвин Люцер; пер. с англ.

Юрий Шпак — К.: Ефетов А. В. (Изд. группа «Нард»),

2013. — 156 с.

ISBN 978-966-8795-15-2

УДК 27-42

ББК 86.37-43

This book was first published in the United States by Northfield Publishing,

820 N. LaSalle Blvd., Chicago, IL 60610 with the title The Vanishing Power

of Death, copyright ©2004 by Erwin W. Lutzer. Translated by permission

.

ISBN 978-966-8795-15-2 (рос.)

ISBN 978-0-8024-0945-4 (англ.)

© Erwin W. Lutzer, 2004

© Видавнича група «Нард»,

Видання рос. мовою, 2013.

Посвящается нашим дорогим друзьям,

Скотту и Джанет Уиллис,

которые с нетерпением ожидают того дня,

когда они воссоединятся со своими шестью

детьми, взирающими в этот момент

на лицо небесного Отца:

Беном

Джо

Сэмом

Хэнком

Элизабет

Питером

Содержание

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1 СО СТРАХОМ ПОКОНЧЕНО

ГЛАВА 2 ДРУГ, ЗОВУЩИЙ НАС ПО ИМЕНИ

ГЛАВА 3 ИИСУС ВОСКРЕШАЕТ МЕЧТЫ

ГЛАВА 4 ВЕРИТЬ, И ВСЕ ЖЕ СОМНЕВАТЬСЯ?

ГЛАВА 5 ХРАНИТЕЛЬ КЛЮЧЕЙ

ГЛАВА 6 СМЕРТЬ НА РУКАХ

ГЛАВА 7 ВАШЕ ВОСКРЕСШЕЕ ТЕЛО

ГЛАВА 8 ПОСЛАНИЕ ЭТОМУ МИРУ С АРЕОПАГА

ЭПИЛОГ В ЕГО РУКАХ

О книге

Об авторе

Об издателе

Копирайт и права

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вопрос: сколько людей умерло в Соединенных Штатах до 11 сентября 2001 года?

Точное число нам неизвестно, однако можно вполне его оценить. Каждый год в Соединенных Штатах умирает примерно 3,3 миллиона человек. Разделите это число на 365, и вы обнаружите, что ежедневно по разным причинам (рак, сердечно-сосудистые заболевания, несчастные случаи на дорогах и на воде, убийства и т.д.) из жизни уходит 6400 человек.

Это значит, что 10 сентября, равно как и на следующий день, от «естественных причин» в Соединенных Штатах умерло вдвое больше людей, чем от террористических атак! Да, на каждого погибшего в башнях-близнецах, на поле в западной Пенсильвании или в здании Пентагона приходится два скончавшихся в больнице, у себя дома или на автостраде!

На фоне масштабной, душераздирающей жизненной трагедии, разыгравшейся в то сентябрьское утро в нижнем Манхэттене, в Пенсильвании и в Вашингтоне, этот факт остается незамеченным. Пылающие башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке вынудили нас столкнуться с реальностью массовой смерти. Когда поступили сообщения о том, что в одну из башен врезался самолет, я в Мичигане встречался с представителями христианских вещательных компаний. Нас было около тридцати человек, собравшихся в библейском лагере «Маранафа», и все мы, обступив телевизор, видели, как в другую башню врезался еще один самолет. Когда пылающие здания рухнули, все понимали, что это унесло жизни тысяч людей.

К некоторым смерть приходит неожиданно, другие же, наоборот, избегают ее, причем зачастую – благодаря странным стечениям обстоятельств. Мне рассказали об одном мужчине, который спешил вскочить в вагон метро, но двери захлопнулись у него перед носом. Эта задержка огорчила его, однако, благодаря ей он добрался до Всемирного торгового центра в тот момент, когда с верхних этажей уже выпрыгивали люди в охваченной пламенем одежде.

В то утро одна мама навестила свою дочь, которая работала во Всемирном торговом центре. Визит затянулся, из-за чего дочь опоздала на работу и потому не погибла. Судьба же тех, кто добросовестно прибыл на свои рабочие места вовремя, была предрешена.

Один из сотрудников, вернувшись в свой кабинет на 84-м этаже, услышал по системе внутреннего оповещения, что всем следует оставаться на своих местах. Он погиб только потому, что подчинился этой инструкции. Кое-кто из его коллег, проигнорировав распоряжение, пустился в долгий путь вниз по лестнице. Они выжили и смогли рассказать нам о случившемся. Кроме трех тысяч погибших, были еще три тысячи прошедших на волосок от смерти.

В тот день верующие люди погибали вместе с неверующими. Христиане умирали рядом с последователями «Нью Эйдж», а евреи – рядом с мусульманами. Точно так же, как Бог посылает солнечный свет и дождь праведным и неправедным, трагедии постигают нас, не делая каких-либо различий. Если нас спросят: «Почему из трех работников одного и того же офиса один выжил, а двое других погибли?» – мы не сможем найти ответ.

Впрочем, в конечном итоге жертв смерти не становится больше из-за терроризма. Те, кто не погиб в Нью-Йорке в то роковое утро, все равно умрут позже и при других обстоятельствах. Я не хочу приуменьшить ужас случившегося 11 сентября 2001 года, как и не оправдываю совершивших такое зло. Просто мы должны осознавать, что ни отменное здоровье, ни особенное везение не в состоянии избавить нас от смерти. Мы способны отсрочить это событие, но никогда не сможем полностью отменить его.

Смерть приходит к каждому из нас – к богатым и бедным, знаменитым и безвестным. Насколько бы мы ни были могущественны и прославлены, уход из жизни для нас неизбежен. Говорят, Людовик XIV запрещал произносить в своем присутствии слово «смерть». Взойдя на французский трон в возрасте четырех лет, Людовик царствовал 72 года – дольше, чем любой другой европейский монарх. При нем был построен поражающий своим великолепием Версальский дворец, однако 1 сентября 1715 года «король-солнце» обнаружил то, с чем в конце концов сталкивается каждый из нас: невозможно игнорировать существование смерти просто потому, что тебе так хочется. Как бы мы ни относились к смерти – спокойно, со страхом или безразличием, – наступает момент, когда мы, полностью осознавая происходящее вокруг нас, оказываемся в вечности, атмосферу которой изменить уже невозможно. Мы действительно ничего не можем поделать с тем фактом, что колокол однажды зазвонит и по нам.

Размышления об этом приводят нас к теме книги, которую вы держите в руках.

Иисус навсегда изменил отношение к смерти для тех, кто верит в Него. Внимательно вчитайтесь в эти слова: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евреям 2:14-15). Проще говоря, миссия Иисуса заключалась в том, чтобы освободить нас от страха смерти! Он пришел, чтобы превратить врага в друга, пугающий переход – в предвкушение радостного воссоединения.

Как Иисус мог совершить это ради нас? Только став одним из нас, чтобы посредством Своей смерти уничтожить страх перед ней, с помощью которого дьявол держал нас в рабстве. Другими словами, когда Иисус умер и вновь воскрес, сатана лишился своего оружия страха. Воскресение – это доказательство того, что смерти бояться нечего. Могила потеряла свою власть.

Именно поэтому Павел мог сказать: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1 Коринфянам 15:55). Точно так же как пчела лишается своего жала после укуса, смерть потеряла свою разящую силу, когда Иисус воскрес из мертвых. Он освободил нас от страха пройти через разорванную завесу. Как выразился Павел, смерть была «поглощена победой».

Таким образом, воскресение Иисуса является краеугольным камнем христианской веры. Стоя у пустой гробницы, мы видим подтверждение триумфа Иисуса на кресте и Его победы над самым устрашающим из всех наших врагов. Да, смерть по-прежнему может пугать нас, однако ее власть становится тем слабее, чем больше мы узнаем об Иисусе.

Скотт и Джанет Уиллисы живут в ожидании того момента, когда окажутся на небесах. Они потеряли шестерых из своих девяти детей в трагической автокатастрофе 8 ноября 1994 года. Скотт был за рулем своего микроавтобуса, когда из ехавшего перед ним грузовика на автостраду выпала большая металлическая скоба. Времени увернуться от нее не было, и Скотту оставалось лишь надеяться на то, что она не заденет днище его автобуса. Однако скоба пробила бензобак, расположенный в задней части машины, и тот мгновенно взорвался. Когда Скотт, наконец, остановил микроавтобус, салон был охвачен пламенем. Для того чтобы отстегнуть свои ремни безопасности, им с Джанет пришлось опустить руки прямо в огонь.

Супруги в буквальном смысле слова вывалились из своей пылающей машины; их сыну Бенни тоже удалось выбраться из огня, однако он умер вечером того же дня. Остальные пятеро детей погибли мгновенно.

Стоя рядом с пылающим микроавтобусом, Скотт одними губами непрерывно повторял свой любимый стих из Писания: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих» (Псалом 33:2). Уиллисы и по сей день утверждают, что Бог благ. Более того, они уверены, что их драгоценные дети погибли по божественному провидению.

«Мы были лишь блюстителями Божьих детей, – говорит Скотт. – Он дал их нам, и Он же забрал их обратно».

Джанет объясняет, что их скорбь велика (и порой – неописуемо), однако они находят утешение в твердой уверенности, что однажды Христос воссоединит их. Для христиан смерть – это величественные врата в небесное бытие. Иисус забрал наш страх перед «последним врагом».

Читая эти страницы, вы увидите, что описания воскресения Иисуса в Новом Завете дают ответ на четыре вопроса:

 

• Почему Бог не вмешивается, когда мы страдаем?

• Есть ли место сомнениям в жизни христианина?

• Как Иисус относится к нашей смерти?

• Какое тело будет у нас через тысячу лет?

 

Стоя рядом с первыми учениками возле пустой гробницы, мы понимаем, что Человек, который был в ней погребен, не мог быть простым смертным. Мы обнаруживаем, что Он праздновал триумф там, где остальные потерпели неудачу, одержал победу там, где другие были вынуждены признать свое поражение.

Стоя в присутствии Христа, мы видим смерть такой, какая она есть: пугающим врагом, власть которого была сокрушена. Заглядывая в Его опустевшую гробницу, мы становимся свидетелями того, что смерть побеждена и лишена своей силы. Давайте же пройдем вместе по древним тропам, ведущим нас в вечную жизнь.

 

ГЛАВА 1 СО СТРАХОМ ПОКОНЧЕНО

 

«Они везут своих покойников, словно триумфаторов!»

Именно так говорили язычники о христианах, когда Римскую империю захлестнула волна эпидемий. Император Марк Аврелий, говоря о курсирующих по улицам римских городов караванах повозок, наполненных мертвыми телами, выделил именно христиан. Они отличались от всего окружающего мира. Некоторые историки уверены: если бы не эти массовые эпидемии, давшие возможность продемонстрировать триумф христианской веры, то христианство могло бы и не стать доминирующей религией Рима.

Будь вы язычником, и ваш город постигла бы какая-нибудь эпидемия, уничтожив треть населения, то вам пришлось бы признаться в полном неведении о смысле подобных ужасов. Вы бы просто спасались бегством, пытаясь любой ценой сохранить себе жизнь. В случае же смерти ваших родственников, вы похоронили бы их без малейшей уверенности в том, что однажды вновь воссоединитесь с ними.

Однако верующие воспринимали подобные трагедии иначе. Уильям Макнейл пишет о первых христианах: «Даже изнуренный остаток выживших, которым каким-то образом удалось преодолеть войну или эпидемию (или то и другое вместе), мог обрести реальное сердечное исцеление и утешение, взирая на образ небесного бытия ушедших родных и друзей… Таким образом, христианство было системой представлений и убеждений, идеально приспособленной к временам невзгод, которые характеризовались повсеместными лишениями, болезнями и насильственной смертью».[1]

«Система представлений и убеждений, идеально приспособленная к временам невзгод»! Христиане не только принимали смерть своих друзей с оттенком триумфа, но и были согласны рисковать собственной жизнью, чтобы помочь другим. Епископ Карфагена Киприан встретил большую эпидемию своего времени чуть ли не с радостью. В одном из трудов, датированном 251 г.н.э., он заявляет, что страшиться чего-либо во время чумы – удел нехристиан.

Наконец, возлюбленнейшие братья, не видна ли вся польза и необходимость настоящей моровой язвы, которая представляется столь страшною и жестокою, из того, что она исследует правоту каждого и испытывает помыслы человеческого рода, открывая: служат ли здоровые больным; любят ли искренно ближние родных своих; жалостливы ли господа к рабам, подвергшимся немощи; не оставляют ли врачи больных, умоляющих о помощи… Но если бы эта смертность и не произвела ничего подобного, то она весьма много принесла пользы христианам и рабам Божиим уже тем, что мы охотно стали желать мученичества, научившись не бояться смерти (курсив – автора).[2]

 

Как верующим следует относиться к умершим? Киприан продолжает:

Не должно оплакивать братьев наших, по зову Господа отрешающихся от настоящего века, потому что они, как мы знаем, не погибают, а только предшествуют нам, и, отходя, предваряют нас, подобно путешественникам и мореплавателям. Мы должны устремляться за ними любовию, но никак не сетовать о них… а иначе подадим повод язычникам справедливо осуждать нас за то, что мы, как совершенно погибших, оплакиваем тех, которые, по словам нашим, живут у Бога…[3]

Какой язычник может перестать скорбеть, зная, что его родственники живут на небесах? Эта убежденность первых христиан была столь велика, что в их веру обращалось множество язычников.

Date: 2015-09-22; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию