Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая среда





Под экономической средой понимается[1] комплекс финансово-экономических условий для деятельности предприятий и населения, которые оказывают влияние на спрос ИКТ и определяют масштабы и динамику производства и потребления этих технологий и соответствующих услуг.

Анализ экономической среды регионов как фактора развития информационного общества проводится обычно по следующим направлениям:

  • населенность и урбанизация территории;
  • общее состояние экономики;
  • предпосылки спроса на ИКТ в бюджетной сфере и домашних хозяйствах;
  • инвестиционный климат;
  • доступность инвестиций и кредитов.

Важную роль в развитии информационного общества в регионах играют такие демографические характеристики территории, как ее заселенность и распределение жителей по типам населенных пунктов. Территориальная концентрация населения облегчает и удешевляет развитие телекоммуникационной инфраструктуры, способствует оборудованию населенных пунктов средствами ИКТ, что в свою очередь расширяет доступ жителей к этим технологиям. Об этом свидетельствует наличие достаточно тесной статистической взаимосвязи плотности населения с плотностью телефонной фиксированной связи, а также с долей пользователей интернета среди населения (по расчетам ИРИО, коэффициенты корреляции равны соответственно 0,461 и 0,558).

Города традиционно относятся к ареалам более развитым в социально-экономическом отношении по сравнению с остальной частью территории региона, а уровень урбанизации – один из ключевых показателей уровня социально-экономического развития субъекта РФ, отражающий состояние его экономики, развитие инфраструктуры и качество трудовых ресурсов. Он тесно взаимосвязан с долей пользователей интернета среди населения и среди организаций (соответствующие коэффициенты корреляции равны 0,703 и 0,505).

Уровень, динамизм и устойчивость развития экономики являются определяющими в формировании благоприятной экономической среды для развития ИКТ, в значительной мере влияют на производство и потребление ИКТ. Ключевым для оценки общего состояния экономики является показатель валового регионального продукта (ВРП) на душу населения. Будучи одним из основных индикаторов уровня экономического развития территории, этот показатель в значительной мере определяет и уровень развития информационного общества. В международных исследованиях валовой продукт на душу населения также используется как основной показатель экономических предпосылок для широкомасштабного использования ИКТ.

Одним из показателей, важным для характеристики покупательной способности в отношении ИКТ, является «доля продуктов питания в конечном потреблении домохозяйств». Этот показатель отражает общий уровень покупательной способности населения и косвенно указывает на ту ее конкретную часть, которая может быть выделена непосредственно на приобретение и использование ИКТ [2].

Еще одним существенным показателем состояния экономической среды служат доходы консолидированного бюджета региона на душу населения, являющиеся индикатором бюджетной обеспеченности региона и, в частности, возможности направления бюджетных средств на инвестиции в ИКТ.

Date: 2015-09-26; view: 647; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию