Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вокруг Иссык Куля

 

Прошел ровно месяц, как я снова окунулся в новое путешествие по Киргизии. Лето уже заканчивается, нужно использовать любую возможность выехать за пределы родного города и ощутить всей кожей свободный и пьянящий дух путешествия. Открыться новым местам и эмоциям. Инициатором данной поездки был Рома, а значит, скучно нам не будет, любая поездка с ним превращается в экспедицию полную неожиданностей. Выезд запланировали на четверг, предварительно взяв мини отпуск. Нас ждали четыре дня в бескрайних горных просторах Киргизии. Специально для этой поездки были куплены поперечные перекрытия для вело багажников. Сами вело багажники, одолжил мой давний товарищ Тима. Рома заехал за мной в 12 часу, быстро погрузив велосипеды, мы выдвинулись в путь. Наш минивэн вместил в себя две полноценные семьи, пятеро взрослых и двое детей. Как вы уже, наверное, догадались, почетное место рядом с водителем досталось мне. Дорога шла на запад, но это было не столь важно, ведь солнце уже давно село. Через открытые окна машины пробивался еще не остывший горячий воздух. Взяв крейсерскую скорость, мы стремительно набирали километры. В салоне царила живая обстановка, Рома в привычной для себя манере задавал настроение для окружающих. Жизнерадостные и утонченные шуточки сыпались через край.

Ехали не тужили, пока не доехали до начала поселка Кордай. Ехать через одноименный пост мы не хотели. По имеющейся информации мы могли перейти границу на посту «Аухатты». Мы обратились за помощью к системам навигации (GPS). Навигатор проложил красивую линию, ведущую нас к нашей цели, доверившись полученным данным, мы шли по его «следу». Дорога уходила от основной трассы, делая крюк, нас это не сильно встревожило. Все было ничего, пока мы внезапно не уперлись в шлагбаум, такой поворот событий нас ввел в небольшой ступор, но не обескуражил. Развернувшись мы обнаружили собственную ошибку и посчитав, что нужный поворот мы пропустили, вернулись назад. Заехали в другой поворот, который, казалось бы, должен привести туда, куда нам и надо было изначально, но и на этот раз нас встретил «мистер шлагбаум». Окончательно разуверившись в правильности маршрута, мы вернулись к основной трассе на пост «Карасу». С самого начала мы видели дорогу, которая идет параллельно с границей, но она не была по каким-то причинам отмечена на наших картах. Другие варианты не приходили на ум, мы решили довериться этому пути. Не много отъехав, мы встретили пограничника. Он махнул рукой, указав то направление, которого мы теперь и придерживались. Эта дорога шла через поселки Карасу и Отеген. Если смотреть по карте, то через некоторое время нам нужно было сделать поворот направо. Это был съезд на грунтовку. Мы были наслышаны, что дорога на пост «Аухатты» далеко не идеальная, и были готовы принять эти условия. Машина у нас «проходимая», да и Рома парень не из робкого десятка. Стоит отметить, что проезд по незнакомой грунтовой дороге в ночное время добавляет драйва. Машина скакала как горный козлик по каменистым ухабам. Вот и началась наша «экспедиция» промелькнула у меня мысль, но Рома ее подхватил вслух и сосредоточенно вглядывался куда-то в даль. Видимо притягивал к себе огни того самого поселка Аухатты, где находился наш пост. Его глаза горели и были полны решимости. Кто знаком с Ромой, тот знает, в нем живет спортивный азарт и жажда приключений. Здесь как раз он проявил себя как путешественник-исследователь. Мы-то сбивались, то снова возвращались к исходному курсу. Большинство из нас думало лишь о том, чтобы эта дорога не обрывалась где нибудь посередине поля. Мы уже слишком далеко заехали. Облегчение наступило лишь тогда, когда мы выехали на асфальт. Это были окраины поселка «Аухатты». Пост был уже рядом. В эти дни на таможенных пунктах был аншлаг. Все спешат уцепиться за уходящий сезон, и мы не исключение. По сравнению с постом Карасу, здесь на Аухатты было заметно меньше людей. На прохождение границы мы затратили меньше часа. Начало светать, на небе появлялись розовые полоски, предшественники встающего солнца.

 

Мы въехали в Боомское ущелье, идеально выстланный китайцами асфальт делал переезд комфортным, но в тоже время имел «убаюкивающий» эффект. Мне жутко хотелось «придавить хорька». Пассажиры на задних рядах без зазрения совести занимались этим уже не первый час. Но тяжелее всего было Роме, за его «покер фэйсом» пряталась дикая усталость. Но ехать было еще далеко, мы должны были успеть к завтраку в поселок Тамчи. Подъезжая к Балыкчи, я уже начал «кивать» и уходить в «сонное измерение». Рома пару раз одергивал меня и предлагал поговорить с ним, чтобы не уснуть самому, да и как-то скучно крутить баранку столько времени. Так и прошли эти долгие 8 часов утомительной дороги. Мы, наконец-таки добрались до места дислокации. Нас встретила администратор Анна, которая заботилась о нашем комфортном пребывании в пансионате «Гостевой дом» последующие четыре дня. Разложив вещи в номере, мы спустились на завтрак. Кормят здесь вкусно и по-домашнему. После завтрака мы улеглись поспать, сон был чутким ввиду огромного количества постояльцев с маленькими детьми и длился не больше 2 часов. Мы приехали сюда отдыхать, а не спать. Да и отдых у нас не совсем обычный, никак не связанный с водными процедурами и алко пати.

Сразу после обеда мы собрались на вело тренировку. Облачившись, в голубые цвета формы Astana Pro Team мы с гордым, как могло показаться, видом выехали из пансионата. Рома уже не первый раз катается в этих местах, поэтому он выбирал маршрут. Первый выезд сделали в ущелье Чон Сары-Ой, ведущее к долине Чон Кемин. До одноименного поселка Чон Сары-Ой доехали на машине, припарковали её возле мечети. Дальше пересели на велосипеды и поехали вверх по ущелью. Эти места не защищены от палящего солнца, ни одного деревца на протяжении всего пути. Погода стояла безветренная, лишь слабое напоминание облаков просвечивалось на небосводе. Подстилающая поверхность напоминала начало подъема на Бартогайском марафоне, рыхлая почва и камни. Приходилось все время лавировать между камнями, выбирая наиболее удобную траекторию. Мы ехали около часа до начала основного подъема. К горам нужно относиться с уважением, не без тени иронии Рома вымолвил: «Чина, поздоровайся с мистером серпантином». Эта фраза ознаменовала следующий этап подъема, состоявший из 10 серпантинов. Каждый, из которых высасывал из нас крупицы сил и энергии. Если оглянуться назад, то отсюда открывается панорамный вид на Иссык Куль. Словно оазис в пустыне, он казался призрачным и далеким. В нашем деле главное не заголодать, а то крутить будет нечем. Ехали мы на легких передачах, оттачивая высокий каденс. У меня был с собой кэмелбэк - питьевая система, встроенная в небольшой рюкзак. Во время длительных поездок я обычно развожу изотонический напиток, чтобы восполнять водно-солевой баланс в организме. Растительность в этих краях достаточно скудная. Редкие кустарники и каменные глыбы, вырастающие прямо из зеленого ковра альпийских лугов.

 

 

Грунтовая дорога хорошо просматривается на всем пути подъема. Подниматься в гору на велосипеде после бессонной ночи занятие не простое, да и Рома еще не долечился после вирусной инфекции. Ехали мы в режиме выживания, зачастую в седле велосипеда. Стоило только привстать, как тут же заднее колесо пробуксовывало на мелком песочке и камнях, только на отдельных участках мы могли поработать в стойке. Иссык – Куль теперь остался не только за спиной, но и скрылся из виду за холмами. Мы долго не хотели признаться, друг другу, что при таком обстоятельстве дел далеко мы не уедем.

 

К этому моменту уже уничтожили все запасы еды, брать дополнительные силы было просто не откуда. Перед нами открывалась перспектива «заголодать», поэтому мы решили покрутить еще 15 минут и развернуться обратно. За очередным поворотом мы увидели следы сошедшего камнепада, с крутого склона скатились крупные камни и перегородили дорогу.

 

 

Тут мы и сделали не большой привал. Вскоре увидели путника на коне, который спускался прямо к нам. Это был местный чабан лет сорока. Киргизский язык очень похож с казахским, поэтому понять его не составило большого труда. Он держал путь с долины Чон –Кемин, выехал оттуда в 4 утра и уже находился в пути более 12 часов. Он посоветовал не задерживаться здесь, солнце уже садилось, а до перевала оставалось добрых 15 километров. Солнце ушло за гребень, стоять в тени было не комфортно, разгоряченное тело быстро остывало. Накинув ветровки, мы рванули вниз.

 

 

Эх, в этот момент я мечтал о каком нибудь двухподвесе. Спускаться на хардтэйле по такой дороге не очень приятно, такое ощущение, что ты держишь в руках не руль от велосипеда, а отбойный молоток, который так и норовит вырваться из рук. Я отъехал чуть вперед, после чего остановился подождать Рому. Ему видимо была не по душе такая трасса, он съехал с грунтовки и поехал по зеленым лугам, ловко скользя по травяному ковру.

 

 

Мягкая трава прекрасно подходила для скоростного спуска, нужно только быть на чеку и успевать лавировать между лежащих в траве камней. Недолго мы наслаждались зелеными альпийскими лугами, дорога забирала вправо, и нам нужно было перейти на грунтовку. Спуск длиною 20 км казался бесконечным, на середине спуска пальцы уже просто разжимались и не слушались. Мы решили скинуть верхнюю одежду, иначе просто запаришься. Спускались по пути подъема, уже на пологой части спуска, когда впереди замаячила ровная гладь голубого Иссык – Куля, произошло то, чего все пытаются избежать. Рома на какую-то долю секунды расслабился и потерял управление. Переднее колесо ушло из-под земли, и он очутился на земле.Протерся правой стороной, основной удар пришелся на бедро. Не много «отдохнув» на земле он понял, что кости целы, и можно продолжать ехать. Главное, что он не потревожил старую травму ключицы. Остальную часть пути мы проехали без лишних движений. Оказавшись на трассе, мы переехали на другую сторону и направились к машине. Она все также стояла и ждала нас. Пока мы разбирали велосипеды из мечети выходили люди и смотрели на нас будто на пришельцев, вело форма, конечно, нас сильно выделяла из общей толпы. Рядом к забору был пристегнут велосипед, наше велосипедное дело в этой глубинке не совсем зачахло.

На обратном пути по трассе мы замечали одиноких вело туристов, отчаянные все-таки ребята. Дорожное полотно здесь не подарок, да и водители не сильно рады двухколесным собратьям. Мы вернулись в пансионат уже к ужину. За то время пока мы принимали солнечные ванные на горных серпантинах, наши компаньоны по отдыху расслаблялись на берегу озера. Ужин провалился в нас как в «млечный путь» и растворился в виде космической пыли. Первый день принес немало разных эмоций, но мы были довольны пережитым. Правда, Рома был измотан, кашель не давал покоя. Он всеми силами пытался восстановиться, принимая экстренные меры по лечению. У меня уже тогда закралась мысль, что ему будет тяжело продолжать в таком ритме. Несмотря на все эти обстоятельства, мы с вечера начали готовиться к следующему дню. Подготовили вещи и легли спать. Нам предстоял ранний подъем. Будильник поставили на 5 утра, на сон оставалось 6 часов.

Утро наступило как-то внезапно, в комнате было еще темно, тишь да гладь. Ромка не спал уже с 4 часов, «гавкающий» кашель выдавал его за версту. А вот Тёма, сынишка Ромы беззаботно спал. Было настолько тихо, что можно было уловить его едва заметное дыхание. Голова была как в тумане, я полусонный на ощупь поставил чайник и пошел умываться. На завтрак были овсяные хлопья, которые я проглотил без особого удовольствия. В такое раннее утро ничего не лезет, но потом есть будет некогда, выбирать, не приходится. Сделав над собой усилие Рома, сделал то же самое. Сладкий сон был прерван. До нас уже доносились звонкие крики петухов. На часах 6 утра, пора выходить. Данияр, владелец пансионата вышел, чтобы открыть нам ворота. Выехав за ворота можно было наблюдать тех, кому также как и нам не спится, утренние водные процедуры тут особенно приветствуются некоторыми постояльцами пансионата. Трасса была еще пустая. Мы держали курс на восток, на дорожном полотне от следов гудрона отражались первые лучи солнца.

 

 

Сегодня мы направляемся в Григорьевское ущелье к горному озеру, лежащему под сводом горных вершин и многовековых елей. Но прежде чем мы туда попадем, нужно преодолеть 70 км трассы. Мы остановились закупиться в одном из магазинчиков Чолпон Аты, бананы мы так и не нашли, поэтому сегодня будем довольствоваться питательными шоколадными батончиками. По пути нас остановил сотрудник ДПС, хотя мы не нарушали никаких правил, видимо «утренний дозор». Поздоровавшись, он увидел, что мы в велосипедной форме, но все, же спросил: «Спортсмены?», мы ответили: «Да», дальше был короткий ответ: «Езжайте». Перегаром тут не пахло. Еще в машине мы приняли решение, что сегодня на велосипеде я поеду один. Рома решил поберечься, в этой ситуации у меня был большой плюс, со мной будет личная техничка. Мы заехали в ущелье, с одной стороны уже начали класть асфальт. Мы не знали, работает ли в это время эко пост, так, что ехали наудачу. Вскоре проехали поселок. Перед постом я пересел на байк. Рома ехал на машине за мной. К нашему удивлению на посту нас ждал открытый шлагбаум, субботнее утро оказалось еще достаточно ранним, чтобы стоять на кассе. Проехав несколько извилистых поворотов, мы въехали в само ущелье. Было не просто свежо. Спускавшееся сверху холодное дыхание ветра било прямо в грудь, что я даже застегнул, вело майку. Григорьевское ущелье сильно напоминало наш Тургень. Почти на каждом повороте стояли юрты, а припаркованные машины лишний раз говорили о том, что это место пользуется не малой популярностью. Неподалеку от дороги иностранные туристы готовились к подъему и осматривали местность на карте. Поднимаясь выше, заметили несколько «алматинских джипов», что даже не удивило. Солнце еще не скоро согреет это место, мы ехали по дну ущелья, которое со всех сторон закрыто скалами. Я не экономил силы и «раздавал» на всех торчках, чтобы не замерзнуть. Рома успевал не только рулить, но и периодически делал фотографии.

 

 

Местные пацаны с неприкрытым любопытством разглядывали нас и отбегали в сторонку. В прошлый раз, когда он был здесь его «поджидали» два алабая, встречаться с ними мне не особо хотелось, хоть я и люблю собак. Проехав отмеченный отрезок, мы их не обнаружили. На зеленых лугах за речкой кучками паслись лошади. Мы, наконец, выехали из тени, дорога уперлась в развилку. Направо был подъем на перевал, ведущий в Семеновское ущелье, а налево шло красивое плато, ведущее к горному озеру, куда мы сперва и направились.

 

Погода радовала, чистое голубое «Иссык-Кульское небо» встречало путешественников в своих не земных краях. Долина, в которую мы заехали, плавно набирала высоту. Сюда поднимаются даже на легковых автомобилях, что говорит о достаточно проходимой горной дороге. Чем больше мы углублялись в долину, тем больше мне напоминало это место плато Ассы. Бескрайние просторы для ведения скотоводства. Широкие зеленые пастбища, освещенные солнцем и наполненные влагой от протекающей горной реки. Дорога шла через лесную полосу, то набирала, то сбрасывала высоту. Я настолько увлекся процессом, что проскочил поворот на озеро. Рома, подъехал ко мне и спросил: «Едем дальше?», я утвердительно кивнул и поехал в том же направлении, лишь спустя какое-то время, заглянув в карту на телефоне, я увидел, что мы промахнулись и надо возвращаться. Рома уже успел разглядеть озеро с дороги. Развернувшись, мы доехали до озера.

 

 

Не большое озерцо с кристально чистой водой и тиной у берега. Мальки то и дело, шныряли взад вперед. Прямо у озера была стоянка для туристов, гостеприимные юрты зазывали гостей, можно было увидеть большое количество машин с российскими номерами. Иссык-Куль уже давно стал излюбленным и полюбившимся местом для многих россиян. Долго задерживаться здесь мы не стали, фото на память и снова в путь дорогу. Спустились к развилке за считанные минуты, подняв пыль столбом. Только не много оттармаживались переезжая маленькие рукава речки, разливавшейся по долине.

 

 

У меня был «недогон», продолжение путешествия я видел только в спуске в соседнее Семеновское ущелье. Мы не знали, проедет ли там машина. Связи между собой у нас тоже не было, поэтому Рома не хотел, чтобы я ехал в одиночку по не знакомому ущелью. Мы условились, что будем ехать до того места, пока он сможет меня сопровождать. За то время пока я спускался с озера, мне удалось разглядеть подъем на перевал, он был достаточно крутой, но короткий. Сверху уже открывался другой вид на Григорьевское ущелье.

 

 

Забравшись на самый верх, мы обнаружили прекрасно обкатанную дорогу. С этого места открывалась панорама в Семеновское ущелье, дикие просторы Терскей Алатау.

 

Не успели мы отъехать от перевала, как навстречу нам поднимались два туриста. Это были французы, мужчина за сорок и женщина лет тридцати пяти. Они хорошо изъяснялись по-английски. У мужчины был большой рюкзак, но хотя как мне показалось, шли они без ночевки. Направлялись они как раз в Григорьевское ущелье. Увидев, вело майку «горного короля» на плечах Ромы, они даже обрадовались, кусочек Франции в далекой горной Киргизии. Наверное, это был своего рода знак. Знаменитый французский гонщик Ришар Виранг ни раз забирал «гороховую» майку на Тур Де Франс. Они открыли карту и подсказали нам, куда мы можем спуститься. По основной дороге мы бы спустились в Семеновское ущелье к одноименному поселку, а если уйти левее в обозначенном месте, то попадаешь в поселение Ананьево. Мы пожелали друг другу хорошего дня и разъехались по сторонам. Если будете в этих местах, и встанет вопрос, где лучше подниматься на машине, не задумываясь, езжайте в Семеновское ущелье. Хорошо просматриваемые открытые повороты позволяют разгоняться. Спуск кончился. Мы выехали на ровный как стол участок, где мне пришлось даже поставить большую шестеренку впереди и «поработать».

 

Такие поселения как Григорьевка, Семёновка и Ананьево основано русскими переселенцами, прибывшими из центральных губерний Российской империи. К примеру, Ананьево, получило свое название в честь героя советского союза Николая Яковлевича Ананьева, уроженца этого поселения, который погиб во время Великой Отечественной Войны.

Пока мы ехали, Рома наметил для себя «коварный» план, ему показалась интересной «перспектива» съезда с основной трассы налево, в соседний отрог ущелья. Куда он выходит, мы совершенно не знали, поэтому решили поинтересоваться у местных жителей. Рома остановился спросить, куда выходит эта дорога. На что получил безаппеляционный ответ: «Прямо дороги нет – тупик, а вот если поехать налево, то можно выехать на водопад». Дорога налево не сулила ничего хорошего, каменные осыпи и крутые склоны, развернуться там было бы проблематично, поэтому мы не стали испытывать судьбу и поехали прямо. Тут конечно не автобан, но для нашего четвероного железного коня дорога проблем не доставила. Несколько переездов через мелкую речку, где воды было меньше чем по колено и не большая колея, которая объезжается на раз-два. Просвета хватило, чтобы безболезненно пройти все сложные участки дороги. Красивые виды гарантированы.

 

 

Дорога шла на спуск, вскоре из-за холмов увидели побережье Иссык-Куля. Значит, куда-нибудь точно выедем. Тут мы въехали в совсем не большой поселок. Высаженные деревья давали не много тени и прохлады в жаркий день. На одной из улиц встретились играющие на улице дети лет восьми десяти. Они проводили нас интересующимся взглядом, а один из них выкрикнул: «Ооо, Казахстан!». Неоднозначное впечатление произвели два чабана на лошадях, синхронно державших у уха сотовые телефоны, наверное, это мода такая в их краях. Проехав поселок, мы выехали на разбитую асфальтированную дорогу. Мы остановились спросить, выведет ли эта дорога нас на трассу, на что получили положительный ответ. Заодно подвезли бабушку, которая уже поведала Роме, что везет он её ни куда-нибудь, а в поселок Ананьево. Этого мы никак не ожидали, французы были правы, и дорога соединяет Семеновское ущелье с ущельем, ведущим в Ананьево. Иностранные туристы с допотопными картами осведомлены лучше, чем местные жители. Такой вот парадокс. Вдоль многих дорог, не только основных трасс вокруг Иссык-Куля растут тополя. Наконец таки мы выехали на трассу, от места, где мы начали свой сегодняшний маршрут, мы отдалились более чем на 20 км. А всего было пройдено 50 горных километров. Погрузив велосипед в багажник, мы поехали обратно. Нас ждал обед. Обратно мы попали в пробку недоезжая Чолпон Аты. Сложно привыкнуть к манере езды местных «водителей», чтобы перейти на «зебре» нужно сначала помолиться и всеми частями тела показать, что ты хочешь перейти дорогу. Мы успели приехать прямо к обеду. После чего завалились спать. Тяжелый день выдался. К вечеру мы сходили на пляж. Прошла не большая фото сессия, в кругу друзей.

 

 

В какой-то момент ко мне пришла дурная мысль, о которой я чуть позже пожалел. Водные процедуры были некстати. Поднялся ветер, мы ушли в номер. Я напичкал себя таблетками и пошел спать. Завтрашний день мы решили посвятить день экскурсии по некоторым достопримечательностям Киргизии.

Наутро я был «готов», тонзиллит не простил мне вечерней «шалости». Сразу после завтрака мы всей командой выехали в сторону южного побережья. Поехали через Балыкчи. Уже на выезде из города нас ждала неожиданная, но приятная встреча. Алматинская «банда» велосипедистов осуществляла бревет по южному берегу Иссык-Куля. Хорошо знакомые лица: Андрей Пак, Юлия Исайкина и Сергей Казмуханов. Ребятам предстоит десятидневный трип через весь южный берег Иссык-Куля, далее через Кегень «своим ходом» до Алматы по БАКу. Вот такое путешествие для людей с «армированной» пятой точкой. Рома попытался «погонять» на велосипеде Андрея, но тут же прочувствовал, что велосипед живет собственной жизнью и не слушается. Здесь нужен опыт езды на загруженном амуницией велосипеде, причем на дальние расстояния. Мы пожелали им удачи и «веселых водителей».

 

 

Наш путь пролегал как раз вдоль южного берега, который радовал глаз открывающимися видами. Справа от нас вырастали песчаные грибы разного цвета, такого рода природные ландшафты я уже видел в районе гор Богуты, к востоку от Алматы. В отличии от северного берега, который был несколько бедным на растительность, здесь больше внимания уделяют озеленению, высаживают различные сельскохозяйственные культуры.

Мы сделали остановку в одном из поселков вдоль трассы, чтобы купить тандырных лепешек, дети, да и взрослые уже проголодались. Пока Алина и Аня пошли покупать мучные изделия, наш пристальный взгляд остановился на «припаркованных» возле киоска велосипедах с вело багажниками. Нас заинтересовало, кто же счастливые обладатели этих двухколесных транспортных средств. На обочине стоял лохматый чувак с бородой, в синей футболке и шортах. На груди была эмблемка Strametz Traisen и сайт www.sportstrametz.at. Было понятно, что он иностранец. Почему-то тогда сразу не задумался о его возрасте, но если бы вы его увидели где-нибудь на трассе, то ни за что бы не догадались, что ему 27 лет отродясь. Массивная борода и взъерошенный лохматый вид придавали ему брутальности и +10 лет к паспорту. Хотя не брился всего-то семь месяцев. Он охотно поделился с нами со своей историей. Зовут его Niko. Родом он из Австрии. Это уже далеко не первое вело путешествие в чужих краях. В 13 лет он объехал всю Италию. Где-то полтора года назад они вместе с отцом и другом перуанцем выехали из Европы и направились колесить по свету. К этому моменту, он уже затруднялся точно ответить, они проехали около 20 стран. Я перечислю лишь некоторые из них: Хорватия, Словения, Сербия, Болгария, Турция, Иран, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан и вот он в Киргизии. В общей сложности он перевалил за отметку 10 000 км автономного путешествия. Жили они в палатке, которую везли с собой, питались больше как вегетарианцы. Эти суровые парни едут и в снег и в дождь, такая уж участь у путешественников. Два месяца по снежной Европе на велосипеде в мороз и стужу не убавили их пыла. Их путь пролегал через горные страны, они проехали Памир, прошли через суровые горные перевали и многие человеческие лишения. Когда я спросил, какова же цель этого на первый взгляд безумного путешествия вдали от дома, он с улыбкой ответил: «Just for fun». Ох уж этот австрийский юмор. Сейчас они искали машину с прицепом и направлялись в Бишкек. Там их дороги расходятся: отец летит домой в Австрию, друг Перуанец на работу в Стамбул, а сам Niko едет напрямик в Алмату. Ему интересна наша страна, и он спешит ее увидеть. Он не поехал через Китай и Россию в виду того, что гражданам Австрии тяжело получить туда визу. Дальнейшие его планы это снова дорога на юг – волшебный Тайланд. Интересный получился диалог, если вас заинтересовало его путешествие, и вы хотите узнать о нем больше информации, то вы можете зайти на его сайт: www.niko-rides.com. Ну а мы сделали с ним фото на память и поехали дальше.

 

 

Мы ехали по трассе и ждали, что же еще интересного принесет этот день. В голове крутились разные варианты развития событий, в том числе и круг вокруг Иссык – Куля через Тамгу с заездом в ущелье Барскоон и город Каракол, но планы сразу, же поменялись, когда мы внезапно свернули с трассы, увидев табличку «Соленое озеро». Надо было разведать это место, чтобы знать, стоит ли сюда в будущем заезжать. Пыльная дорога и вереница машин разного калибра уходили в ущелье. Слева нашему виду открывался залив, у берега вода отдавала голубоватым цветом, сюда втекает речка, а само озеро было темно синее. Мы подъехали к озеру Тузколь. Въезд платный, мы с Ромой решили посмотреть на него с возвышенности. Первое впечатление оказалось «смазанным», Рома обескуражено выдал: «Да уж, болотце». Не впечатлило нас соленое озеро. Мы вернулись к машине и поспешили вернуться к исходному курсу. Было немного жаль, потраченное время.

 

 

Вышли на трассу, газ в пол и мы несемся дальше. Чуть не проехали мимо обеда, надо было найти место для обеда. Недолго думая я предложил остановиться в селе Боканбаево. Мы заехали на главную улицу, и зашли, как нам показалось в самое «цивильное» кафе, жаль, что внешний вид не определяют здешнюю «кухню». Помимо нас тут обедали иностранные группы туристов, изъяснялись они явно не по английски. Быстро закончив трапезу, мы поспешили на выход. Участники нашего трипа по южному берегу Иссык-Куля, а особенно дети были утомлены длительным переездом. Мы остановились у озера, чтобы отдохнуть. В воду кроме детей никто не полез, загорали на берегу. Такой отдых быстро наскучил, и я предложил ехать дальше, наверное, мне больше остальных хотелось вновь увидеть ущелье Барскоон.

Вот и долгожданный поворот на Барскоон, Рома оценил качество покрытия дороги. Мы не сбрасывали скорость и продолжали «топить» вверх по ущелью. Время было за полдень, остановились у памятника Гагарину. Ветер гонял облака по ущелью, в горах уже чувствуется приходящее дыхание осени. На правом берегу реки разложились юрты, много отдыхающих. Юра разложил удочку и попытался кого-нибудь «поймать», но клёва не было. Женская половина нашей команды с детьми ушли в юрту пить горячий чай, ну а мы разглядывали будущие маршруты. Я показал Роме, линию подъема на водопад. Красивейший природный ландшафт, дороги на высоте 4000 метров над уровнем моря дают возможность провести здесь уникальные высокогорные вело-сборы.

 

 

Солнце уже садилось, мы начали замерзать. Уговаривать уезжать никого не пришлось, сели в машину и поехали на базу. В который день, мы провожали взглядом смелых вело путешественников. Особое уважение мы испытали к бабушке, которая возглавляла вело колонну. Наверняка ей уже за 60, но она уверенно ехала на велосипеде, и показывала молодому поколению, как надо держаться в таком возрасте. С поставленной задачей добраться в пансионат к ужину Рома справился безукоризненно. Аппетит мы нагуляли «зверский». Нам приготовили двойную порцию «обед+ужин», которую мы съели в один момент. После ужина мы разошлись по номерам. Завтра будет еще один день, который мы решили провести мужской компанией в Семёновском ущелье.

Проснулись не рано, сразу спустились на завтрак. Прямо как в детстве, молочная каша с утра. Сразу после завтрака прыгнули в машину и поехали. С собой был «тазик» мант, оставшийся с ужина, с голоду точно не помрем. По пути заехали в магазинчик «Народный» в Чолпон Ате. В очереди за «минералкой» встретил сурового альпиниста и просто веселого человека Лёню. Он отдыхал в Балыкчи. Действительно НАРОДНЫЙ магазин - объединяет людей. Въезд в Семеновское ущелье приятно удивил, машина плавно поднималась по груновке. На шлагбауме мы отдали положенные «30 копеек» и поехали дальше. Мы нашли хорошее место для стоянки, развернули плед и уселись на травке. Сегодня Юра в очередной раз пробовал выйти на контакт с рыбами, но они почему-то игнорировали его, то ли червяки «худые», то ли рыбы слишком умные.

 

 

Чтобы не мешать рыбаку, мы с Ромой пошли на разведку в ущелье. Не много поднявшись на гребень, мы увидели «гостиницу» для туристов. Очень интересное архитектурное решение. Вам здесь предложат заночевать в 10 тонном железном контейнере, окна которого выходят на речку, предусмотрена канализация. Судя по автомобилям, припаркованным на полянке неподалеку, желающих остановиться отдохнуть в «железной коробочке» с «особыми» удобствами хоть отбавляй.

 

 

Выше были пустующие стоянки, чабаны переходят с места на место. Верховья ущелья затягивало, непогода скоро спустится и к нам. Мы повернули назад. Неподалеку от дороги увидели не большую хибарку, у входа сидели трое. Рядом стоял старенький загон, в котором можно было насчитать несколько десятков голов овец. Жизнь вдали от суеты и городских проблем. Невольно хочешь спросить себя, а сколько ты, человек, выросший в каменных джунглях, сможешь прожить вдали от благ цивилизации? Ответ на вопрос не приходит вот так сразу.

 

 

Начал накрапывать дождь, белая пелена накрыла все ущелье. Вовремя же мы подошли к машине, не успели мы сесть, как крупные капли дождя забарабанили по крыше. Юра за считанные минуты зачехлил сумку с удочкой, и мы поехали вниз. На дороге голосовал человек, Рома, большое сердце, докинул его до трассы. Мы остановились, чтобы взять мёд, гречичный мёд у них не растёт, поэтому Рома взял высокогорный мёд разнотравие. Дождь лил как из ведра, но Рому это мало волновало, он в привычной для себя манере, припадал людям на ухо. Владелец пасеки не скрывал своего удивления, узнав, что по этой дороге можно попасть в поселок Ананьево, хотя живет здесь уже давно. В горах Алматинской области таких дорог не сыщешь, чаще всего выхода из одного ущелья в другое на велосипеде нет. По возвращению нас ждал обед. Позже в номере мы пили чай с медом, вспоминая пролетевшие как один миг четыре выходных дня. Вечером после ужина мы отчаливаем домой. Не много грустно, кажется, будто не успел что-то увидеть или сделать. Иссык-кульское небо провожало нас загадочной улыбкой.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
П р и м е ч а н и я | 

Date: 2015-09-26; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию