Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое хвала?





В небо ведущая лестница

 

Как подняться из ада наших проблем в небеса Божьей радости

 

 

Мерлин Каротерз

Оглавление

1. Что такое хвала?

2. Из «большой шишки» - в ничто

3. Три грани прощения

4. Как воскрешать мертвых

5. Откажись от своих оков

6. В чем твоя сила?

7. Не отводи свой взгляд!

8. Власть - подчинение

9. Ты действительно рад?

10. Кто же номер один?

11. Влюблен в Бога

 

Что такое хвала?

В течение семи волнующих лет я писал и учил о Хвале, и при этом только сейчас начинаю понимать, что я сам только постигаю основы, находясь где-то на уровне «первоклассника» в школе Хвалы. Это утверждение не имеет ничего общего с фальшивым смирением. Я с каждым днем все более убеждаюсь в том, что знаю очень немногое из всего того, что можно познать о прославлении Бога. Я действительно нахожу, что прославление Его есть одна из наиболее важных вещей, которой я могу научиться, пока нахожусь здесь, на земле. Дело в том, что воздавать хвалу, так как Он подразумевает это, потребует включить в себя все аспекты твоей жизни.

Хвала изначально подразумевалась быть центральной точкой в наших взаимоотношениях с Богом.

В течение многих лет я повидал тысячи людей, берущихся за такой предмет, как восхваление Бога. У одних хвала преобразовала их жизни. У других не приобрела никакого значения. Я наблюдал такой же контраст и в своей собственной жизни. Иногда хвала «работает», а иногда мои слова хвалы падают пустыми и безжизненными.

Из-за чего такая разница?

Самое главное: хвала никогда не может быть чем-то поверхностным. Это не просто повторение «слава Богу, слава Богу» целый день. Это нечто такое, что проистекает из самого центра твоего естества. Это нечто такое, что находит немедленный отклик прямо в сердце Бога.

Это нечто и есть «истинная Хвала». Каковы же её составляющие? Какие условия в нашей жизни должны быть соблюдены, чтобы хвала была искренней? И что в нашей жизни мешает хвале? Думаю, что даже дожив до ста лет, я все еще получал бы ответы на эти вопросы.

За пределами внешней стороны хвалы спрятано самое сердце хвалы и тот путь, который позволяет подняться из ада наших проблем в небеса Божьей радости. Более всего в этом мире я хочу возрастать в понимании того, как Бог хочет, чтобы я восхвалял Его. Более всего я хочу, чтобы из моего сердца проистекал непрерывный поток прославления Бога.

Страдания сплачивают людей. Если ты страдаешь и думаешь, что другие не переживают того же, то ты будешь убежден в том, что они не смогут тебя понять. Если ты читаешь мои книги и думаешь: «Мэрлину навряд ли приходится страдать, потому что Бог всегда незамед­лительно отвечает на его молитвы», - то ты не поверишь, что я мог бы тебе помочь. Но мне приходится страдать, и часто Бог допускает долгое ожидание перед тем, как Он покажет мне результаты доверия ему. Однажды, например, я был обвинен в несанкционированном использовании церковных средств, и не кем-либо, а тем, кого я любил и кому доверял. И не было абсолютно никаких оснований или доказательств, хотя бы даже намекающих на это. В течение нескольких минут судья смотрел на эти обвинения и затем произнес: «Что это все значит? Я не вижу абсолютно никаких оснований для разбирательства над обвиняемым». Но злой ущерб уже был нанесен. Моя репутация подверглась нападкам, а это как раз то, чего хотел обвинитель. Многие люди всегда с энтузиазмом ухватятся за возможность заявить: «Я все время знал, что здесь что-то не так» или же: «Вот видите, все это лишь насчет денег». Это могло бы продолжаться годами... Но дело не в этом. Главный смысл того, о чем я здесь говорю, это то, что я хочу научиться послушанию, так же как и Он научился. «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:8).

Я молюсь, чтобы по мере того, как я буду делиться с тобой тем, чему я научился, ты тоже захотел бы расти духовно, вмещать больше и открыть свое сердце для потока хвалы, прославляющей Бога и демонстрирующей Его любовь и могущество.

 

2. Из «большой шишки» - в ничто…

С лязгом захлопнулась массивная стальная дверь, и заключенный остался один в крохотной камере подземелья. Слова охранника все еще звучали в его ушах: «Заходи большая шишка - мы придем за тобой через пятьдесят лет!»

Это был не ночной кошмар. «Снаружи», на воле, заключенный был известным адвокатом по уголовному праву, наслаждающимся властью и роскошью, которую могли предоставить деньги и нужные связи. Он жил по принципу: «Если нравится - делай. Если хочешь - бери».

Эта страсть к острым ощущениям привела его к большим преступлениям: контрабанде наркотиков, торговле оружием и взрывчаткой, участию в ограблении банков и мошенничестве со страховками. Он был связан с людьми, весьма известными в организованной преступности. В сорок лет, когда его власть быстро росла, он был пойман на продаже наркотиков. Все было потеряно. Его жена и двое маленьких детей были всеми оставлены. Он получил свой первый срок на пятьдесят лет, и в придачу к этому, были и другие обвинения, ждавшие своего исполнения. Они были бы прибавлены к первому сроку, если бы он дожил до этих лет или же при возможности досрочного освобождения.

Стены камеры были измазаны кровью и человеческими экскрементами. Какой-то несчастный заключенный до него отсчитывал свои годы, делая пометки на бетоне: «десять лет - двадцать лет - тридцать лет». Отсюда не убегают. Камера

была темной и сырой, и мертвую тишину нарушало только клацанье закрывающихся дверей где-то в конце коридора и крики какого-то узника, доведенного до грани безумия. Лишенный очарования и успеха внешнего мира, вдруг ставший абсолютно беспомощным, заключенный чувство­вал себя похороненным заживо в зловонной могиле, забытый и одинокий. Побежденный, он упал на колени на бетонном полу. Как ребенок, он прорыдал: «О! Боже, я даже не знаю, есть ли Ты, но если Ты там и слышишь меня, - я очень, очень раскаиваюсь за все, что я сделал. Пожалуйста, прости меня. Если только Ты простишь меня и дашь мне последний шанс, я отдам Тебе всю свою жизнь - все - всего себя. Навсегда!»

Темнота осталась беззвучной, но что-то произошло. Страх и ужас исчезли. Вместо них он наполнился безграничным чувством прощения и любви. Горячие слезы благодарности потекли по лицу заключенного. Он ощущал себя маленьким мальчиком, который подходит к своему отцу попросить прощения и принят в объятия любящих, сильных рук.

Омерзительная камера не была более местом одиночества и отчаяния. Даже желание убраться оттуда исчезло. «Никогда я не чувствовал себя таким свободным, таким счастливым, - писал мне заключенный. - Я благо­дарил Бога из самой глубины своего сердца за то, что он привел меня в эту вонючую дыру для того, чтобы я мог найти Его».

Этим заключенным был д-р Джин Нейл. Впервые я услышал о его существовании, когда он написал мне, чтобы сообщить о полученной им книге «Сила Прославления». После посвящения своей жизни Богу он со страстным желанием изучал Библию, которую кто-то смог передать в его камеру. Больше всего он хотел знать Божьи инструкции относительно своей жизни. Читая мою книгу «Сила Прославления», он еще лучше понял, что Бог хочет, чтобы он оставался благодарным при любых обстоятельствах.

И он благодарил Бога и за вшей, и за тараканов, и за издевательства охранников. Он воздавал хвалу и за невыносимый запах мочи и отбросов. Он благодарил Бога за своего пятилетнего сына, который станет мужчиной средних лет еще до того, как его отец будет выпущен из тюрьмы. Он даже благодарил Бога за жадность и грубость своего сердца, которые привели к разрушению его жизни.

Прославление Бога принесло изумительные результаты в жизнь Джина Нейла. Новая жизнь, наполненная радостью, затрагивала и других. Другие заключенные и надзиратели обращали свои жизни к Богу. И вскоре Джин был переведен из тюрьмы строгого режима в тюремный лагерь в болотах Флориды. Чуть ли не съеденный москитами, он все же благодарил за насекомых, - и они перестали его кусать. Его товарищи заключенные были уверены, что он каким-то образом достал особое средство от насекомых. Скоро и там мужчины начали отзываться на силу Божию, явленную в жизни Джина.

По истечении двух лет Джин был освобожден из тюрьмы. Полное помилование пришло из Вашингтона. Он был свободен, чтобы вернуться к своей жене и детям, которые жили неподалеку и пребывали в нищете. Теперь уже вместе они благодарили Бога за все обстоятельства, и через ряд событий все их необходимые нужды были усмотрены. Однажды незнакомый человек остановил их на улице, чтобы дать Джину сумму денег, объяснив это только так: «Бог сказал мне, дать вам это!» В другой раз они воздавали хвалу за свое скудное питание, и кто-то постучался в дверь старого, переделанного автобуса, который семья Нейлов называла «домом». Он вручил им большую упаковку мясных стейков и ушел.

Почему хвала «работала» в случае с Джимом Нейлом?

Что было это нечто, что проистекало из его сердца и встретило такой незамедлительный отклик у Бога?

Ключ находится в одном слове: прощение.

Джин попросил прощения - и вверил всю свою жизнь в руки Божьи. Божий ответ был безотлагательным. И это всегда так.

Истинная хвала есть естественная реакция сердца, получившего прощение. Прощение - это необходимое основание для хвалы, оно держит ключ ко всем нашим взаимоотношениям с Богом.

Никто не знает наш внутренний мир лучше, чем Бог, который сотворил нас. Он знает, что мы непослушны и что наше непослушание отделяет нас от Него. И Он жаждет восстановления этих утерянных взаимоотношений, и Он также знает, что не может положиться на то, что мы сделаем правильные шаги, и давным-давно Он решил сделать это за нас. Наше непослушание заслуживает смерти, поэтому Бог позволил своему Сыну Иисусу Христу умереть за нас. Таким образом наш долг был оплачен, и Божий принцип прощения был установлен.

«Прощение» означает прекращение всякого требования компенсации от преступника. Мы и есть эти преступники. Основываясь на том, что сделал Иисус, Бог прекращает все требования расплаты с нашей стороны. Он ничего не имеет против нас. Звучит это так просто, но очевидно, что мы никогда не поймем этого во всей полноте. А если бы смогли понять, то были бы переполнены благодарностью и исполнены радостью до конца своей жизни. Большинство из нас недооценивают Божий принцип прощения. Мы можем быть благодарны лишь только за то, что Он не таков, как мы.

Целью плана искупления является восстановление наших взаимоотношений с Богом, но этот план не работает до тех пор, пока мы не примем его. Казалось бы, сама идея стать свободным от всякой вины должна привести нас в волнующий трепет, но вместо этого мы уклоняемся, потому что нашей частью в этом процессе является признание себя виновным. Я думаю, что самым тяжелым признанием для человека является признание того, что мы просто не в состоянии что-либо правильно делать. Мы сделаем все что угодно, лишь бы избежать подавления нашей гордости и принять то, что Бог сделал для нас.

Одна из причин этому кроется в том, что с детства нас учили «строить свою собственную жизнь» - найти свой путь. Мы гордимся теми, кто «сделал себя сам» и про кого могут сказать: «Посмотрите на Джо, посмотрите на Сьюзи - они сами добились чего-то в этой жизни».

Гордость от наших достижений отделяет нас от Бога. Мы хотим делать все по-своему и стараемся изо всех сил до тех пор, пока наши проблемы и боль не станут невыно­симыми. И даже тогда мы пытаемся противиться Божьему методу решения, говоря: «Мне стыдно приходить к Богу в роли попрошайки. Сначала я постараюсь выбраться из этой каши сам!»

Некоторые из нас пробуют половинчатые покаяния. Мы говорим, что раскаиваемся, но наши действия опровергают наши слова, и мы возвращаемся прямо к тому, чем занимались перед этим. Один существенно важный ингредиент отсутствует в нашем покаянии - элемент подчинения себя Божьей воле. Подчинение означает передача кого-то во власть другого. Делать что-либо меньшее в наших взаимоотношениях с Богом означает лишь обманывать себя. Скорее всего, это значит, что на самом деле мы сожалеем не о том, что делали, а только о том, что нас поймали.

Истинное прощение, которое восстанавливает наши взаимоотношения с Богом, зависит от нашего подчинения Его воле. Без этого мы будем как убежавший из дома ребенок, решивший вернуться домой, когда жизнь в этом мире стала слишком суровой. Он может сказать: «Я виноват, что убежал из дома, и хочу вернуться. Но мне все равно не нравятся ваши правила, - я хочу быть независимым, и я собираюсь носить такую одежду и прическу, которые мне нравятся, и делать то, что я хочу».

Не пытались ли вы вести себя так? Не говорили ли вы: «Бог! Мне так плохо сейчас! Если Ты поможешь мне выбраться из этой ситуации, я постараюсь больше так не делать»? Если вы не искренны до конца, то Бог прочитает вашу секретную мысль: «Но мне нравится делать то, что я делаю, и я, скорее всего, буду продолжать это, пока удается...»

Тогда близость наших отношений с Богом будет сравнима лишь с тем, чем будет довольствоваться неугомонный беглец, живя с мамой и папой долгое время.

В противоположность этому Библия рассказывает историю о том, как взаимоотношения отца и сына были полностью восстановлены. Сын забрал свое наследство и оставил дом. Он жил в роскоши в далекой стране, пока не потратил все деньги и остался без друзей. Голодный, всеми покинутый, он упросил одного фермера дать ему работу, и ему позволили кормить свиней. Блудный сын ел то, что оставалось после свиней, и спал с ними. Не очень приятной была эта жизнь, и вот однажды здравый смысл вернулся к нему, и он понял, что поступил неправильно. В доме его отца даже слуги жили в комфорте, и у них было достаточно еды.

Глубоко сожалея о своих ошибках, он понимал, что истратил все свое наследство и что не может более рассчитывать на отношение к нему как к сыну. Но он решил попросить отца взять его слугой и трудиться в его хозяйстве. Он был согласен выполнять самую низкую работу. И с такими мыслями поспешив домой и увидев отца, вышедшего встречать его на дорогу, он прорыдал: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

И вместо того, чтобы браниться, отец очень обрадо­вался. Он обнял его, дал новые одежды и надел ему на палец перстень в знак того, что он законный наследник и сын. Затем отец приказал заколоть откормленного тельца и устроить пиршество в честь возвращения сына (Лк. 15).

Точно также Бог ждет возвращения каждого из нас из наших мест непослушания. Когда мы признаем, что по­ступали неправильно, и готовы позволить Богу привести наши жизни в порядок, Его реакция на это такая же, как и в этой истории про отца. Он торжествует от того, что мы вернулись домой, облачает нас в новые одежды и дает указание устроить пир, потому что «мое дитя, которое пропадало, теперь нашлось!»

Отцовское прощение ждет, но некоторые из нас не вернутся домой, чтобы принять его. Что было бы, если бы блудный сын сожалел обо всех своих проступках, но так никогда и не вернулся домой просить отца о прощении? Есть много очень несчастных людей, которые горько сожалеют о тех жизненных ситуациях, в которые они попали, и с раскаянием оплакивают свою вину, но при этом не просят Бога о прощении.

Иуда был таким. Он раскаивался в своем предательстве Иисуса и даже пытался вернуть тридцать сребреников, полученных за измену. Когда это не удалось сделать, он повесился. И никогда не услышал слова Иисуса на кресте: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают...» (Лк. 23:34).

Так же ли тяжела твоя ноша вины, что ты пытаешься уничтожить себя? Психологи говорят, что неразрешенное чувство вины является причинным толчком к самораз­рушению. Мы пытаемся наказать себя, становясь алкого­ликами, обжорами, наркоманами или преступниками.

Мы можем думать, что не заслуживаем прощения и наши грехи слишком ужасны, чтобы Бог мог принять нас. Некоторые из нас могут не понимать, что Бог хочет простить нас, но чаще всего - это гордость не дает нам принять полное прощение от Бога. Мы хотим взять ответственность по возмещению на себя и отвергаем то, что Божье прощение есть единственное средство от нашей вины.

Кто-то из нас делает только первый шаг. Мы признаем свою вину перед Богом и просим о прощении, но каким-то образом мы не можем поверить в то, что Он прощает. Снова и снова мы говорим «прости», при этом никогда не верим, что Он услышал нас. Можете себе представить блудного сына в притче, который подходит к своему отцу, говоря: «О, папа, я согрешил. Пожалуйста, прости меня». И не дожидаясь ответа, он повторяет вновь и вновь: «О, папа, я согрешил. Пожалуйста, прости меня». Каждый день он плачет, снова и снова, никогда не принимая того, что отец простил его еще в первый раз.

Мне писал заключенный, проведший большую часть своей жизни за решеткой. Он сидел в пяти исправительных лагерях, одиннадцати тюрьмах и множестве следственных изоляторов. Выходя на свободу, он никогда не мог быть достаточно хорошим, чтобы не иметь проблем, и этот человек был убежден, что Бог наказывает его за то, что он такой плохой, помещая его в заключение снова и снова. И в конце концов он пришел к выводу, что должен заслужить Божью благосклонность, чтобы разорвать этот порочный круг. Этот заключенный начал читать Библию в своей камере по десять - двенадцать часов в день. Он писал мне: «Тысячи раз за день я просил Бога простить меня и столько же раз пытался отогнать от себя дьявола... Я видел Бога гневным судьей и был уверен, что Он не любил такого грешника, как я».

Кто-то дал ему книгу «Сила Прославления», но он подумал, что писатель - просто сумасброд, если предлагает ему хвалить Бога за то, что Он упрятал его в тюрьму. Он сильно страдал, стараясь предстать достойным перед Богом, пока, наконец, совсем не истощился в этой борьбе. Без­надежно всхлипывая, он признал свое поражение: «Господи, Ты должен простить меня, потому что я ничего не могу с этим поделать. Если Ты любишь меня таким, каков я есть, то возьми меня, Боже, и делай со мной все, что хочешь. У меня нет больше сил стараться угодить Тебе, прости, пожалуйста, и за это».

Его подушка была мокрой от слез, но в эту ночь он спал как ребенок. «Я и Господь - теперь хорошие друзья», - продолжалось его письмо. - Бог - самый лучший сосед по камере, какого только можно иметь. Слова «слава Господу!» приходят ко мне даже во сне. Иисус - это классно! Он действительно любит меня. Он становится таким близким и реальным, когда мы осознаем и принимаем то, что Он сделал для нас на кресте».

Пытаясь сами заплатить за свои грехи, мы отказываемся признать заслугу Иисуса в том, что Он для нас сделал. Мы пытаемся принять Божие прощение на своих условиях. Наша вина является никому ненужным бременем, но наша гордость не дает нам сбросить его, мы слишком своенравны, чтобы отдать это в руки ожидающего Отца. Сердце Божье тоскует, ожидая нас. Он говорит: «Мое дитя, Я знаю, что ты наделал. Я знаю каждый злой поступок, каждую грязную мысль. Ты согрешил предо Мною и другими, но Я прощаю тебя. Иди домой. Позволь Мне одеть и накормить тебя, и омыть тебя благословениями. Позволь Мне любить тебя, исцелить тебя, залечить твои раны и разбитое сердце».

Наше отвержение Божьего прощения может и не быть таким очевидным. Мы можем согласиться с тем, что были неправы, и принять Его прощение, но при этом вести себя так, как будто сами платим за свои грехи. Многие люди из этой категории становятся христианскими работниками. Они отдают свою жизнь служению Богу в качестве пасторов, учителей воскресных школ, лидеров домашних собраний, монахинь или священников, но они трудятся более из чувства обязанности, чем любви, и имеют не очень много радости в служении Христу. Все из нас время от времени бывают такими.

Представьте себе блудного сына, который приходит домой к своему отцу, говоря: «Папа, я знаю, что ты прощаешь меня, но я не заслуживаю пира в честь моего возвращения. Тебе придется праздновать без меня. Я не стою того, чтобы жить в твоем доме и есть за твоим столом, так что я буду жить в сарае. Я обещаю работать как раб, от рассвета и до заката, чтобы отработать наследство, которое я потерял. У меня теперь нет права на счастливую жизнь. Ты будешь гордиться мной папа, так как я возвращу тебе все, что растратил».

«Сколько благочестия и самопожертвования!» - думаем мы. Но как, по-вашему, воспринимает это Бог, учитывая, что Он уже усмотрел все, чтобы разобраться с нашим грехом?

Мы можем выглядеть «хорошими» в глазах других, играя роль мученика, отплачивая Богу за все, что, как мы чувствуем, «должны» Ему. Но это не то, что Он хочет от нас. Мы отказываемся воздать должное Христу за упразднение наших долгов. Мы отвергаем Его как нашего Спасителя, и это - мотивы гордости, а не смирения.

Давид обращался к Богу, говоря: «Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:18,19). Это гордое и несокрушенное сердце настаивает на плате за свои грехи. Иисус сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Нет более тяжелого бремени в этом мире, чем пытаться расплачиваться за свои грехи. До тех пор пока мы это делаем, мы не сможем познать Божье прощение. И никто из нас не сможет познать радость очищенного сердца. Наши взаимоотношения с Богом никогда не смогут быть близкими. Наша хвала не сможет быть чем-то большим, чем просто пустые слова.

Какой огромный груз падает с нашей спины, когда мы принимаем Божье прощение во всей полноте. Наша нужда в этом не должна стать источником отчаяния, но ликования. Только прощеное сердце сможет понять любовь Божью. Чем более мы прощены, тем более мы любим Его, и тем более мы сможем восхвалять Его. Тогда мы сможем петь с Давидом: «Блаженг кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства!.. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем» (Пс.31:1,2, 11).

 

Date: 2015-09-26; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию