Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип неприменения силы или угрозы силой





Принцип неприменения силы или угрозы силой занимает центральное место среди принципов международного права. История показывает ужасные последствия, вызванные войнами, когда право на войну ("jus ad bellum") считалось суверенным правом государства. Именно поэтому современная система международных отношений немыслима без соблюдения требований этого принципа.

Принцип неприменения силы или угрозы силой как универсальная норма сформулирован в Уставе ООН. Нормативное содержание этого принципа, кроме Устава ООН, раскрыто в Декларации о принципах международного права 1970.

Согласно принципа неприменения силы или угрозы силой, каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и иным образом, несовместимым с целями ООН. Речь идет, прежде всего, о недопустимости применения силы или угрозы ее. "Применения с целью решения международных споров. Причем запрещено как прямое применение силы (например, вторжение вооруженных сил одного государства на территорию другого государства или военная оккупация), так и косвенное применение силы (например, оказание помощи одной из сторон в гражданской войне или в организации террористических актов в другом государстве).

Применение вооруженных сил против другого государства рассматривается как агрессия.

Применение вооруженной силы государством первым вопреки положениям Устава ООН является доказательством акта агрессии, однако Совет Безопасности ООН может согласно Уставу ООН не признавать соответствующие действия как акт агрессии в силу иных обстоятельств, в частности тот факт, что такие действия или их последствия не имеют достаточно серьезного характера. К актам агрессии указанная Резолюция относит следующее: вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства; любую военную оккупацию, если она была результатом вторжения или нападения, применение любого оружия одним государством против территории другого государства, даже если оно не сопровождалось вторжением вооруженных сил; нападение вооруженных сил одного государства на вооруженные силы другого, применение вооруженных сил одного государства, расположенные по соглашению со стороной пребывания на ее территории, в нарушение условий такого соглашения или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения, действия государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась последней для совершения акта агрессии против третьего государства; засылка государством вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников с целью применения вооруженной силы против другого государства.

Устав ООН предусматривает возможность применения силы только в двух случаях. Во-первых, по решению Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии. Во-вторых (ст. 39, 42 Устава ООН), в порядке осуществления права на самооборону в случае вооруженного нападения, пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности (ст. 51 Устава ООН). Кроме того, этот принцип не распространяется в случае применения силы во внутригосударственных отношениях (например, для подавления восстания).

Право на самооборону

 

применение силы, осуществляемое государством в ответ на преступное вооруженное нападение. Всоответствии со ст. 51 Устава ООН государства могут обращаться к военной силе в порядке осуществленияправа на самооборону в случае вооруженного нападения, до тех пор, пока Совет Безопасности ООН непримет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности.

Устав ООН подчеркивает значение и незыблемость этого права, называя его неотъемлемым. Право насамооборону принадлежит государству - жертве нападения. Оно же решает вопрос о порядке егоиспользования. О факте вооруженного нападения на него государство должно немедленно сообщитьСовету Безопасности ООН. Отсутствие такого сообщения может рассматриваться как свидетельство того,что государство не считает предпринятые меры самообороной..

36. Договоры об ограничении и сокращении оружия.

В современном МП сложился широкий комплекс норм по ограничению вооружений и разоружению. Основными направлениями международного сотрудничества в этой сфере являются:

а) меры по нераспространению ядерного оружия;

б) ограничение отдельных видов оружия;

в) запрещение производства и ликвидация отдельных видов вооружений;

г) ограничение территорий размещения некоторых видов оружия;

д) ограничение и сокращение вооруженных сил;

е) демилитаризация и нейтрализация отдельных территорий;

ж) меры общего характера по обеспечению безопасности.

Нераспространение ядерного оружия. По Договору о нераспространении ядерного оружия (Москва, Вашингтон, Лондон, 1 июля 1968 г.) государства, обладающие ядерным оружием, обязуются не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над ними. В договоре более 150 участников; Франция и Китай не присоединились к Договору, но соблюдают его положения.

Запрещение ядерных испытаний. По Договору о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (Москва, 5 августа 1963 г.) государства обязались запретить и не производить ядерные взрывы в атмосфере, за ее пределами (включая космическое пространство), под водой, а также в любой другой среде, если взрыв вызывает выпадение радиоактивных осадков за пределами территории государства. Данный Договор является бессрочным.

Ограничение систем противоракетной обороны. В соответствии с Договором между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны (Москва, 26 мая 1972 г.) (ПРО) было установлено по два района размещения систем ПРО для СССР и США, в каждом из которых могло быть размещено ограниченное число ракет и радиолокационных станций (РЛС). Протокол 1974 г. к Договору количество районов размещения систем ПРО ограничил одним.

 

Ограничение стратегических наступательных вооружений. Ограничение стратегических наступательных вооружений (СНВ) предусматривается несколькими международными договорами, заключенными, главным образом, между Россией и США.

 

Запрещение разработки, производства, применения химического оружия и его уничтожение.

Запрещение разработки, производства, применения бактериологического оружия и его уничтожение.

 

37.Нейтралитет государств во время войны.

Нейтралитет в войне — неучастие государства в войне и неоказание им помощи воюющим странам. Нейтралитет в войне может быть постоянным, т. е. неучастие в любой войне, и временным, т. е. неучастие в конкретной войне, о чем делается специальное заявление.

Нейтральное государство обязано:
1) не допускать открытия вербовочных пунктов и формирования на своей территории военных отрядов, выступающих на стороне воюющих;
2) не оказывать помощь воюющим оружием и военными материалами;
3) не располагать на своей территории радиостанции и другие технические средства связи воюющих сторон;
4) интернировать войска воюющих сторон, если они окажутся на территории нейтрального государства;
5) не разрешать проводить через свою территорию войска и военный транспорт воюющих сторон;
6) не перевозить военную контрабанду для снабжения противной воюющей стороны.
Нейтральное государство вправе:
1) отражать покушение на его суверенитет своими вооруженными силами;
2) разрешить перевозку по своей территории больных и раненых воюющих сторон;
3) лица нейтрального государства могут вступать добровольцами в армию одной из воюющих сторон.

 

Нейтральное государство имеет право:
1) задерживать приземлившиеся военные самолеты воюющих сторон, а их экипажи интернировать до окончания войны;
2) разрешать перевозку на самолетах раненых и больных воюющих сторон.
К жертвам войны международное гуманитарное право относит:
1) раненых; 2) больных; 3) потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море; 4) военнопленных; 5) гражданское население.
Правовой статус раненых и больных определен соответствующими конвенциями 1949 т. Понятие «раненые» и «больные» распространяется как на комбатантов, так и на некомбатантов.

 

38. Основания функционирования международной безопасности: универсальный и региональный.

 

 

Различают два вида международной безопасности: универсальную и региональную. Оба вида международной безопасности являются коллективной безопасностью,т.е. они могут быть обеспечены только коллективными усилиями всех или большинства государств мира или региона.

Универсальная безопасность создается в целом для планеты Земля. Она основана на системе международных договоров, направленных на обеспечение международной безопасности для всех субъектов международного права. Универсальная система обеспечения международной безопасности сформирована в рамках Организации Объединенных Наций. Главным органом такого обеспечения является Совет Безопасности ООН. Это единственный орган в мире, которому на основе Устава ООН дано право определять, существует ли в мире угроза агрессии, осуществляется ли таковая на деле, какие меры необходимо предпринять для того, чтобы сохранить мир и обеспечить в полном объеме международную безопасность.

Региональная международная безопасность -безопасность в отдельном регионе. Во второй половине ХХ века сложилась система коллективной безопасности в Европе. Она основана на механизме функционирования ряда систем, в том числе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Организации североатлантического договора (НАТО). Другой пример формирования региональной системы коллективной безопасности – в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Ее участниками являются шесть государств: Казахстан, Киргизия, Китай, Россия, Таджикистан и Узбекистан. ШОС ведет активную деятельность в области обеспечения безопасности в регионе расположения государств – участников.

 

 

Date: 2015-09-26; view: 688; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию