Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соединения стержней, листов и корпусных деталей; соединения вал-ступица





Классификация соединений.

Каждая машина получается в результате сборки деталей, осуществляемой с помощью неподвижных и подвижных соединений. Часть производственного процесса, заключающаяся в соединении готовых деталей, сборочных единиц, узлов и агрегатов в изделия, называется сборкой.
Соединения, при разборке которых нарушается целостность составных частей изделия, называют неразъёмным. К ним относятся заклепочные, сварные, клеевые, посадки с натягом. Предельное состояние, когда становиться возможной потеря его работоспособности, называется нагрузочной способностью.
Разъемными называют соединения, которые можно разбирать и вновь собирать без повреждения деталей. К разъемным соединениям относятся резьбовые, шпоночные и шлицевые соединения.

Классификация соединений
Виды соединений:
1. По возможности относительного перемещения деталей:
- подвижное;
- неподвижное.
2. По сохранению целостности деталей:
- разъёмное;
- неразъёмное.
3. По форме спрягаемых поверхностей:
плоское; цилиндрическое; коническое;
винтовое; сферическое; профильное.
4. По методу образования, определяемого процессом получения соединения или конструкцией соединяющей детали:
клёпанное, паяное, прессовое, шпоночное, клиновое и
сварное, клееное, резьбовое, шлицевое,
Проектирование соединений ответственная задача, так как разрушения в машинах происходят в большинстве случаев в местах соединений. Соединения также как и детали машин рассчитываются на прочность.

Соединения стержней, листов и корпусных деталей; соединения вал-ступица

Соединения типа «вал-ступица»

Для передачи вращения от вала к ступице зубчатого колеса, шкива, звездочки

и других соосных деталей широко используют различные жесткие соединения, ос-

новными видами из которых являются:

· штифтовые;

· шпоночные;

· шлицевые;

· фланцевые.

Элементы жестких соединений работают на срез, изгиб и смятие

ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛОВ

Соединения валов электрических машин между собой или с приводимыми ими в действие механизмами и машинами могут быть жесткими, полужесткими или эластичными.
Жесткое соединение валов используется, когда необходимо обеспечить их работу без смещения в узле сопряжения, т. е. как единого вала. Его выполняют с помощью фланцев, откованных заодно с валом (фланцевое соединение), или жестких муфт, насаживаемых на концы валов соединяемых машин.
Фланцевое соединение применяют для машин с одноопорными валами. В качестве второй опоры в них используется само соединение валов. При этом один фланец имеет центрирующий выступ, а другой (ответный) — соответствующую выточку. Фланцы соединяют между собой болтами, плотно входящими в отверстия под действием легких ударов свинцовой кувалды.
Для жесткого соединения валов с помощью муфт применяют поперечно-свертные муфты и зубчатые типа МЗН и МЗУ.
Поперечно-свертная муфта используется в основном для соединения валов электрических машин в преобразовательных агрегатах и состоит из двух полумуфт, насаженных на концы соединяемых валов. Полумуфты имеют центрирующие выступы и выточку и соединяются между собой специальными точеными болтами с плотной посадкой в отверстия полумуфт. Шпонка предохраняет полумуфты от проворачивания на валах, а стопорные винты, ввертываемые с торца в местах сопряжения полумуфты с валом — от осевых перемещений.
Зубчатая муфта состоит из двух ступиц, закрепленных шпонками на концах соединяемых валов. На внешней поверхности ступиц имеются зубцы, входящие в зацепление с внутренними зубчатыми венцами полумуфт, надетыми на ступицы. Полумуфты между собой соединяют болтами.
Полужесткое соединение валов выполняют с помощью полу-легких зубчато-пружинных муфт, которые состоят из двух полумуфт насаживаемых на концы соединяемых валов. Полумуфты соединены между собой упругой волнообразной ленточной пружиной (компенсатором), охватывающей их зубья и являющейся ведущим элементом в этой муфте. Снаружи муфта закрыта кожухом.
Эластичное соединение валов используют при их возможных боковых или угловых смещениях в узлах сопряжения. С этой целью широко применяют упругие втулочно-пальцевые муфты МУВП (например, в возбудительных агрегатах крупных электрических машин), которые состоят из двух полумуфт, закрепленных на концах валов соединяемых машин. Эластичность соединения достигается за счет пальцев-болтов с надетыми на них и запрессованными кожаными шайбами или резиновыми манжетами, зажатыми разрезным кольцом. В ведущую полумуфту пальцы вставлены плотно металлической частью, а в ведомую — эластичной частью с небольшим зазором.

Date: 2015-09-26; view: 707; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию