Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джин попросил прощения - и вверил всю свою Жизнь в руки Божьи. Божий ответ был безотлагательным. И это всегда так

Истинная хвала есть естественная реакция сердца, получившего прощение. Прощение - это необходимое основание для хвалы, оно держит ключ ко всем нашим взаимоотношениям с Богом.

Никто не знает наш внутренний мир лучше, чем Бог, который сотворил нас. Он знает, что мы непослушны и что наше непослушание отделяет нас от Него. И Он жаждет восстановления этих утерянных взаимоотношений, и Он также знает, что не может положиться на то, что мы сделаем правильные шаги, и давным-давно Он решил сделать это за нас. Наше непослушание заслуживает смерти, поэтому Бог позволил своему Сыну Иисусу Христу умереть за нас. Таким образом, наш долг был оплачен, и Божий принцип прощения был установлен.

«Прощение» означает прекращение всякого требования компенсации от преступника. Мы и есть эти преступники. Основываясь на том, что сделал Иисус, Бог прекращает все требования расплаты с нашей стороны. Он ничего не имеет против нас. Звучит это так просто, но очевидно, что мы никогда не поймем этого во всей полноте. А если бы смогли понять, то были бы переполнены благодарностью и исполнены радостью до конца своей жизни. Большинство из нас недооценивают Божий принцип прощения. Мы можем быть благодарны лишь только за то, что Он не таков, как мы.

Целью плана искупления является восстановление наших взаимоотношений с Богом, но этот план не работает до тех пор, пока мы не примем его. Казалось бы, сама идея стать свободным от всякой вины должна привести нас в волнующий трепет, но вместо этого мы уклоняемся, потому что нашей частью в этом процессе является признание себя виновным. Я думаю, что самым тяжелым признанием для человека является признание того, что мы просто не в состоянии что-либо правильно делать. Мы сделаем все что угодно, лишь бы избежать подавления нашей гордости и принять то, что Бог сделал для нас.

Одна из причин этому кроется в том, что с детства нас учили «строить свою собственную жизнь» - найти свой путь. Мы гордимся теми, кто «сделал себя сам» и про кого могут сказать: «Посмотрите на Джо, посмотрите на Сьюзи - они сами добились чего-то в этой жизни».

Гордость от наших достижений отделяет нас от Бога. Мы хотим делать все по-своему и стараемся изо всех сил до тех пор, пока наши проблемы и боль не станут невыносимыми. И даже тогда мы пытаемся противиться Божьему методу решения, говоря: «Мне стыдно приходить к Богу в роли попрошайки. Сначала я постараюсь выбраться из этой каши сам!»

Некоторые из нас пробуют половинчатые покаяния. Мы говорим, что раскаиваемся, но наши действия опровергают наши слова, и мы возвращаемся прямо к тому, чем занимались перед этим. Один существенно важный ингредиент отсутствует в нашем покаянии - элемент подчинения себя Божьей воле. Подчинение означает передача кого-то во власть другого. Делать что-либо меньшее в наших взаимоотношениях с Богом означает лишь обманывать себя. Скорее всего, это значит, что на самом деле мы сожалеем не о том, что делали, а только о том, что нас поймали.

Истинное прощение, которое восстанавливает наши взаимоотношения с Богом, зависит от нашего подчинения Его воле. Без этого мы будем как убежавший из дома ребенок, решивший вернуться домой, когда жизнь в этом мире стала слишком суровой. Он может сказать: «Я виноват, что убежал из дома, и хочу вернуться. Но мне все равно не нравятся ваши правила, - я хочу быть независимым, и я собираюсь носить такую одежду и прическу, которые мне нравятся, и делать то, что я хочу».

Не пытались ли вы вести себя так? Не говорили ли вы: «Бог! Мне так плохо сейчас! Если Ты поможешь мне выбраться из этой ситуации, я постараюсь больше так не делать»? Если вы не искренни до конца, то Бог прочитает вашу секретную мысль: «Но мне нравится делать то, что я делаю, и я, скорее всего, буду продолжать это, пока удается...»

Тогда близость наших отношений с Богом будет сравнима лишь с тем, чем будет довольствоваться неугомонный беглец, живя с мамой и папой долгое время.

В противоположность этому Библия рассказывает историю о том, как взаимоотношения отца и сына были полностью восстановлены. Сын забрал свое наследство и оставил дом. Он жил в роскоши в далекой стране, пока не потратил все деньги и остался без друзей. Голодный, всеми покинутый, он упросил одного фермера дать ему работу, и ему позволили кормить свиней. Блудный сын ел то, что оставалось после свиней, и спал с ними. Не очень приятной была эта жизнь, и вот однажды здравый смысл вернулся к нему, и он понял, что поступил неправильно. В доме его отца даже слуги жили в комфорте, и у них было достаточно еды.

Глубоко сожалея о своих ошибках, он понимал, что истратил все свое наследство и что не может более рассчитывать на отношение к нему как к сыну. Но он решил попросить отца взять его слугой и трудиться в его хозяйстве. Он был согласен выполнять самую низкую работу. И с такими мыслями поспешив домой и увидев отца, вышедшего встречать его на дорогу, он прорыдал: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

И вместо того, чтобы браниться, отец очень обрадовался. Он обнял его, дал новые одежды и надел ему на палец перстень в знак того, что он законный наследник и сын. Затем отец приказал заколоть откормленного тельца и устроить пиршество в честь возвращения сына (Лк. 15).

Точно также Бог ждет возвращения каждого из нас из наших мест непослушания. Когда мы признаем, что поступали неправильно, и готовы позволить Богу привести наши жизни в порядок, Его реакция на это такая же, как и в этой истории про отца. Он торжествует от того, что мы вернулись домой, облачает нас в новые одежды и дает указание устроить пир, потому что «мое дитя, которое пропадало, теперь нашлось!»

Отцовское прощение ждет, но некоторые из нас не вернутся домой, чтобы принять его. Что было бы, если бы блудный сын сожалел обо всех своих проступках, но так никогда и не вернулся домой просить отца о прощении? Есть много очень несчастных людей, которые горько сожалеют о тех жизненных ситуациях, в которые они попали, и с раскаянием оплакивают свою вину, но при этом не просят Бога о прощении.

Иуда был таким. Он раскаивался в своем предательстве Иисуса и даже пытался вернуть тридцать сребреников, полученных за измену. Когда это не удалось сделать, он повесился. И никогда не услышал слова Иисуса на кресте: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают...» (Лк. 23:34).

Так же ли тяжела твоя ноша вины, что ты пытаешься уничтожить себя? Психологи говорят, что неразрешенное чувство вины является причинным толчком к саморазрушению. Мы пытаемся наказать себя, становясь алкоголиками, обжорами, наркоманами или преступниками.

Мы можем думать, что не заслуживаем прощения и наши грехи слишком ужасны, чтобы Бог мог принять нас. Некоторые из нас могут не понимать, что Бог хочет простить нас, но чаще всего - это гордость не дает нам принять полное прощение от Бога. Мы хотим взять ответственность по возмещению на себя и отвергаем то, что Божье прощение есть единственное средство от нашей вины.

Кто-то из нас делает только первый шаг. Мы признаем свою вину перед Богом и просим о прощении, но каким-то образом мы не можем поверить в то, что Он прощает. Снова и снова мы говорим «прости», при этом никогда не верим, что Он услышал нас. Можете себе представить блудного сына в притче, который подходит к своему отцу, говоря: «О, папа, я согрешил. Пожалуйста, прости меня». И не дожидаясь ответа, он повторяет вновь и вновь: «О, папа, я согрешил. Пожалуйста, прости меня». Каждый день он плачет, снова и снова, никогда не принимая того, что отец простил его еще в первый раз.

Мне писал заключенный, проведший большую часть своей жизни за решеткой. Он сидел в пяти исправительных лагерях, одиннадцати тюрьмах и множестве следственных изоляторов. Выходя на свободу, он никогда не мог быть достаточно хорошим, чтобы не иметь проблем, и этот человек был убежден, что Бог наказывает его за то, что он такой плохой, помещая его в заключение снова и снова. И в конце концов он пришел к выводу, что должен заслужить Божью благосклонность, чтобы разорвать этот порочный круг. Этот заключенный начал читать Библию в своей камере по десять - двенадцать часов в день. Он писал мне: «Тысячи раз за день я просил Бога простить меня и столько же раз пытался отогнать от себя дьявола... Я видел Бога гневным судьей и был уверен, что Он не любил такого грешника, как я».

Кто-то дал ему книгу «Сила Прославления», но он подумал, что писатель - просто сумасброд, если предлагает ему хвалить Бога за то, что Он упрятал его в тюрьму. Он сильно страдал, стараясь предстать достойным перед Богом, пока, наконец, совсем не истощился в этой борьбе. Безнадежно всхлипывая, он признал свое поражение: «Господи, Ты должен простить меня, потому что я ничего не могу с этим поделать. Если Ты любишь меня таким, каков я есть, то возьми меня, Боже, и делай со мной все, что хочешь. У меня нет больше сил стараться угодить Тебе, прости, пожалуйста, и за это».

Его подушка была мокрой от слез, но в эту ночь он спал как ребенок. «Я и Господь - теперь хорошие друзья», - продолжалось его письмо. - Бог - самый лучший сосед по камере, какого только можно иметь. Слова «слава Господу!» приходят ко мне даже во сне. Иисус - это классно! Он действительно любит меня. Он становится таким близким и реальным, когда мы осознаем и принимаем то, что Он сделал для нас на кресте».

Пытаясь сами заплатить за свои грехи, мы отказываемся признать заслугу Иисуса в том, что Он для нас сделал. Мы пытаемся принять Божие прощение на своих условиях. Наша вина является никому ненужным бременем, но наша гордость не дает нам сбросить его, мы слишком своенравны, чтобы отдать это в руки ожидающего Отца. Сердце Божье тоскует, ожидая нас. Он говорит: «Мое дитя, Я знаю, что ты наделал. Я знаю каждый злой поступок, каждую грязную мысль. Ты согрешил предо Мною и другими, но Я прощаю тебя. Иди домой. Позволь Мне одеть и накормить тебя, и омыть тебя благословениями. Позволь Мне любить тебя, исцелить тебя, залечить твои раны и разбитое сердце».

Наше отвержение Божьего прощения может и не быть таким очевидным. Мы можем согласиться с тем, что были неправы, и принять Его прощение, но при этом вести себя так, как будто сами платим за свои грехи. Многие люди из этой категории становятся христианскими работниками. Они отдают свою жизнь служению Богу в качестве пасторов, учителей воскресных школ, лидеров домашних собраний, монахинь или священников, но они трудятся более из чувства обязанности, чем любви, и имеют не очень много радости в служении Христу. Все из нас время от времени бывают такими.

Представьте себе блудного сына, который приходит домой к своему отцу, говоря: «Папа, я знаю, что ты прощаешь меня, но я не заслуживаю пира в честь моего возвращения. Тебе придется праздновать без меня. Я не стою того, чтобы жить в твоем доме и есть за твоим столом, так что я буду жить в сарае. Я обещаю работать как раб, от рассвета и до заката, чтобы отработать наследство, которое я потерял. У меня теперь нет права на счастливую жизнь. Ты будешь гордиться мной папа, так как я возвращу тебе все, что растратил».

«Сколько благочестия и самопожертвования!» - думаем мы. Но как, по-вашему, воспринимает это Бог, учитывая, что Он уже усмотрел все, чтобы разобраться с нашим грехом?

Мы можем выглядеть «хорошими» в глазах других, играя роль мученика, отплачивая Богу за все, что, как мы чувствуем, «должны» Ему. Но это не то, что Он хочет от нас. Мы отказываемся воздать должное Христу за упразднение наших долгов. Мы отвергаем Его как нашего Спасителя, и это - мотивы гордости, а не смирения.

Давид обращался к Богу, говоря: «Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:18, 19). Это гордое и несокрушенное сердце настаивает на плате за свои грехи. Иисус сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Нет более тяжелого бремени в этом мире, чем пытаться расплачиваться за свои грехи. До тех пор пока мы это делаем, мы не сможем познать Божье прощение. И никто из нас не сможет познать радость очищенного сердца. Наши взаимоотношения с Богом никогда не смогут быть близкими. Наша хвала не сможет быть чем-то большим, чем просто пустые слова.

Какой огромный груз падает с нашей спины, когда мы принимаем Божье прощение во всей полноте. Наша нужда в этом не должна стать источником отчаяния, но ликования. Только прощеное сердце сможет понять любовь Божью. Чем более мы прощены, тем более мы любим Его, и тем более мы сможем восхвалять Его. Тогда мы сможем петь с Давидом: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства!.. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем» (Пс. 31:1, 2, 11).


 

3. ТРИ ГРАНИ ПРОЩЕНИЯ

Стив потерял своего отца в автомобильной аварии. Полицейский, который был очевидцем происшедшего, писал в отчете, что другой водитель был полностью виновен - и при этом остался без единой царапины. Злость и горе поселились глубоко в сердце Стива.

Спустя год он стал христианином, но мир он обрел не надолго. Тоска по отцу и горечь по отношению к человеку, по вине которого произошла эта трагедия, преследовали ум Стива днем и ночью. Он молил Бога избавить его от этого, но казалось, что все только ухудшается.

Кто-то дал Стиву мою книгу «Выпусти из темницы душу мою», и он, запинаясь, пытался славить Бога за аварию, забравшую жизнь его отца. Вдруг, неожиданно он смог увидеть, что горе и ненависть были укоренены в его нежелании простить другого человека. Когда у Стива открылись глаза на его грех, он раскаялся в своей ненависти и попросил помощи, чтобы простить. Он писал мне: «Прошло уже несколько месяцев, и я даже начинаю возрастать до того, чтобы любить человека, который вел ту машину. Бог любит его, так же должен поступать и я. Какой славный мир я обрел!»

Хвала открыла путь прощению в сердце Стива, но если бы он отказался простить, его хвала осталась бы механической и не принесла плода. Сердце без прощения не может быть сердцем хвалы. Прощение не только держит ключ к нашим взаимоотношениям с Богом, но также и к нашим взаимоотношениям с другими людьми. Дело в том, что Бог сделал нас зависимыми друг от друга. Прощение - это трехгранное предложение.

Иисус сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14, 15).

Бог прощает нас немедленно, когда мы исповедуем перед Ним свои грехи. Это Его сущность. Но если медлим прощать других, то будем страдать. Непрощение будет похищать наш мир, радость и здоровье. Бог устроил нас таким образом. Он встроил это внутри нас, и мы не можем изменить это.

Молодая женщина пришла ко мне с проблемой, грозящей разрушить ее брак. Для нее было почти невозможным отвечать взаимностью своему мужу. Вместо этого она чувствовала нежелание и страх, когда супруг прикасался к ней. Она любила своего мужа и сама не могла понять своего поведения. Как бы сильно она не старалась, она не могла изменить себя.

По мере ее рассказа, я начал видеть картину крайне несчастного детства. Отец оскорблял ее и бил регулярно. Когда она пыталась прятаться под кроватью, он вытаскивал ее за волосы и бил еще. Страх и горечь терзали ее сердце много лет, зарождая в ней отвращение ко всем мужчинам, включая и ее мужа. В дополнение ко всему, она чувствовала себя виноватой за ненависть к своему отцу несмотря на то, что подавляла в себе эти чувства отвращения и вины таким образом, что даже думала об этом очень редко.

Эта молодая женщина смогла принять Божие прощение за свою позицию непрощения и понять, что Бог простил и ее отца. Когда она смогла простить своего отца, Страх и отвержение по отношению к мужу исчезли, и она могла свободно отвечать взаимностью на его любовь.

Очень часто корни наших сегодняшних семейных проблем могут быть найдены в болезненных переживаниях детства. Возможно сложные ситуации с родителями, братом или сестрой до сих пор преследуют нас. Старые раны управляют нашим поведением, и до тех пор, пока они не залечены, мы продолжаем ранить тех, кого больше всего на свете хотим любить.

Один мужчина рассказал, как его подозрительность и ревность почти толкнули его жену на уход от него. Будучи ребенком, он буквально горел от ненависти и стыда за беспорядочные связи своей матери и никогда не мог простить ее. Эта позиция непрощения своей матери стала причиной наблюдения за каждым шагом жены, постоянного ожидания обнаружить ее неверность. Как только он смог простить свою мать, подозрения к своей жене улетучились.

Сами не осознавая этого, мы можем перенести наши чувства из прошлого в наши взаимоотношения в настоящем. Неудивительно, что имея такие увечья, многие из нас встречают затруднения.

Не только мы страдаем от нерешенных вопросов из прошлого, но также и другие люди вокруг нас. Они могут реагировать на нас, потому что наше поведение задевает их старые раны. Мы должны спросить Бога: «Есть ли какое-нибудь непрощение во мне, Господи, которое делает меня больным или несчастным, или ранит мою семью?»

Мы, люди, можем оказаться в ситуациях, в которых, как нам кажется, простить невозможно, но это просто неправда; Нет необходимости в подавлении старых воспоминаний или прикрытии незаживающих ран, потому что Библия говорит: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36). Иисус пришел, чтобы гарантировать нам прощение за все, что мы когда-либо сделали или помыслили неправильно, а также сделать нас способными простить все, что кто-либо и когда-либо плохо сделал или подумал о нас. Наши грехи или грехи других теряют силу связывать нас, когда мы прощены и прощаем.

Обычно мы можем привести много причин тому, почему мы не прощаем других: «Как я могу простить тех, кто ранил меня, когда они не заслуживают прощения?» Это может быть правдой; они, действительно, не заслуживают этого, но мы также не заслуживаем быть прощенными, а Бог все равно прощает нас.

«Никому не воздавайте злом за зло...- писал Павел. - Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:17, 21). Держаться непрощения - это еще один путь воздаяния злом за зло, и таким своим отношением мы даем злу победить себя. Простить - это единственный способ одолеть зло. Это то, как Бог преодолевает зло в нас. Прости, и тогда Бог одолеет зло, которое есть в тебе, прощая тебя. Когда мы прощаем и любим тех, кто причинил нам боль, зло теряет свою власть над нами.

Твое физическое тело может быть ранено, если кто-то ударит тебя или будет мучить, ведь Иисус не обещал, что мы никогда не будем страдать телесно, но никакой человек не в силах расстроить твой внутренний мир и радость. Я даже могу гарантировать, что если вы ответите злу настоящим прощением и любовью, вы переживете великую радость.

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь...» (Лк. 6:22,23). Вы можете восклицать от радости только тогда, когда простили тех, кто сделал вам больно.

Иисус сказал: «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас...» (Лк. 6:27,28).

Чтобы полюбить своих врагов, ты должен сначала простить их. Если это трудно, попробуй думать так: «Бог прощает даже самых закоренелых преступников, и, чем больше наша вина, тем больше причина быть благодарными за прощение. Если кто-то совершил зло против меня, то, чем больше это зло, тем больше его нужда быть прощенным, и тем больше у меня возможность быть как Христос и простить его».

Возможно, тебе не захочется воспользоваться такой возможностью проявить христианскую любовь, но только подумай о том, что до тех пор, пока кто-то не причинил тебе боль, ты не сможешь познать радость прощения!

Иногда мы пытаемся уклониться от предмета, говоря: «Хорошо, я прощу этого человека, если только он или она попросит меня об этом». Божье прощение приходит к нам еще до того, как мы попросим Его. Иисус, вися на кресте, сказал: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Люди, которые смеялись над Ним, били и распинали Его, не просили о прощении и даже не думали, что они когда-то его получат. Он все равно простил их, потому что Сын Божий не мог поступить по-другому. И мы также не можем поступать по-другому, если хотим исполнять волю Божию. Он хочет, чтобы мы простили всех тех, кто когда-либо в нашей жизни сделал нам плохо, невзирая на то, осознают ли они, что сделали, и невзирая даже на то, хотят ли они нашего прощения или нет.

Прощение помогает не только нам. Господь устроил все таким образом, что это также помогает тем, кого мы прощаем, даже если они и не знают об этом. Когда мы просим Бога: «Прости их за то, что они сделали мне», Он так и поступает. Господь использует наше прощение в Жизни этих людей, чтобы начать освобождать их от оков вины и привести ближе к Себе.

Павел был в толпе людей, наблюдающих за тем, как камнями убивали Стефана: «И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И сказав сие, почил. Савл же одобрял убиение его» (Деян. 7:59,60; 8:1а). Я уверен, что Бог работал в сердце Павла в этот день, и слова Стефана о прощении ускорили эту работу.

Наша ответственность прощать других лежит на нас, и это очевидно. Пока мы не простим, мы держим себя и тех, кому отказали в прощении, в оковах, блокируя Божью любовь.

Билл, заключенный, написал мне, чтобы рассказать, что обрел Божье прощение. На следующий день после этого, в столовой, он столкнулся со своим злейшим врагом. Когда-то эти двое мужчин пытались убить друг друга, и в течение десяти лет руководство тюрьмы держало их раздельно (в их делах даже были записи, предупреждающие о том, чтобы никогда не помещали их близко друг от друга). Но в этот раз была совершена ошибка, и теперь они смотрели друг на друга через обеденный стол. Первой реакцией Билла был страх, но потом к нему пришла мысль: «Спасибо Тебе, Господи, за встречу с Роном этим утром».

Рон был спокоен, пока они говорили. Билл рассказал о перемене, которую Иисус Христос принес в его жизнь, и двое мужчин разошлись как друзья. Посреди ночи Билл проснулся со словами, звучащими в его голове: «Прости Рона!» Он сказал: «Господи, прости Рона!» — и почувствовал мир и необычную радость, когда опять засыпал. На следующее утро он получил записку от Рона о том, что он тоже хочет познакомиться с Иисусом.

Прощение открывает наши темницы ненависти и нездоровых обид против других. Можете ли вы представить себе, чтобы произошло, если бы мы все смогли простить друг другу все, что было сделано нам плохого?

Большинство из нас налагает условия на свое прощение. Мы говорим: «Хорошо, я прощу тебя, если ты изменишься!» Это не настоящее прощение. Прощение означает оставление всяких требований компенсации или расплаты от обвиняемого. Это значит, что он не должен даже извиняться перед нами, а также то, что у нас нет права ожидать от него перемен. Простить означает принять человека таким, какой он или она есть, даже если он продолжает делать то, что ранит нас, снова и снова, и снова.

Петр спросил Иисуса: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» «Нет, - было ответом Иисуса, - до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:21, 22). Если вы подсчитаете и скажете: «Ну ладно, после 490 раз я не обязан его более прощать», то вы не поняли слов Иисуса.

Одна женщина написала мне удивительную историю прощения. Она читала книгу «Выведи из Темницы...» вечером, перед предстоящей ей операцией и решила поблагодарить Бога за боль, которую она ожидала иметь после выхода из наркоза. К ее великому удивлению, а также к удивлению докторов и медсестер, у нее не было боли совсем, и она не нуждалась в болеутоляющих лекарствах. Теперь эта женщина была убеждена, что благодарение работает, и решила восхвалять Бога за все, что может произойти в ее жизни с этого момента.

Большое испытание вскоре пришло. Ее муж заявил, что хочет начать процедуру развода. Он сказал ей, что уже надумал разводиться, но сначала хотел бы попробовать, сможет ли он жить без детей. «Я поняла тогда, что Бог позволил мне увидеть силу благодарения Его, чтобы у меня была сила делать это сейчас», - говорила она в письме.

Через месяц ее муж вернулся домой. Он не смог жить отдельно от своих детей. Однако он, тем не менее, признался, что последние три года любил другую женщину и мечтает жениться на ней.

«Это было агонией смотреть на боль моего мужа, — писала жена. - Он был Несчастен без женщины, которую любил, и при этом не мог оставить своих детей. Он был в мучениях, не зная, каким путем идти». Но она все еще была полна решимости восхвалять Бога за все это: «Я начала благодарить Бога за разорванные брачные обещания, за женщину в жизни моего мужа, за тот факт, что он не любил меня и хотел развестись...»

Целый год она пребывала в этом. Ее муж оставался дома все время, и наступил день, когда они обнаружили, что имеют новую и более глубокую любовь друг к другу, чем когда-либо до этого. Она писала: «До сих пор нас обоих поражает то, что наша любовь продолжает расти, и мы увидели, что все возможно Богу. Он воистину обратил мои печали в радость и сделал из такого кошмара, как наш, что- то хорошее и прекрасное. Слава Господу!»

Секрет успеха в истории этой женщины не просто в ее посвящении восхвалять Бога за все происходящее. Сила была высвобождена через ее желание простить своего мужа и принять его таким, какой он есть.

Представляете, как, наверное, трудно это было сделать? Муж не просил свою жену о прощении и не обещал измениться. Каждый день она могла видеть, как его мысли и желания были открыто направлены к другой женщине, но вместо жалости к самой себе она была исполнена сочувствием к его страданиям. Большинству из нас было бы вполне понятно, если бы ее реакция была полна негодования и горечи.

Я получал письма от других женщин, рассказывавших подобные истории, но без счастливого конца. В тех письмах, в горьком и жалующемся тоне сразу обнаруживался дух непрощения: «Я благодарила Бога за мою ситуацию, но мой муж такой же невыносимый, как и раньше».

Общая характеристика непрощающих людей - нежелание или, возможно, неспособность увидеть себя неправыми. Женщина из нашей церкви говорила мне, что многие годы ее брак шел то вверх, то вниз, как «американские горки». Один раз они разошлись, затем сошлись опять, затем много раз жили раздельно. Она стала христианкой и пришла в нашу церковь, потому что хотела научиться, как благодарить Бога за своего мужа, чтобы Господь изменил его. Она думала, что эгоистическое и потребительское отношение ее мужа было причиной всех их проблем.

Однако ее хвала не принесла каких-либо видимых результатов. В течение очередного трехдневного ухода, когда она опять решила разводиться, то пообещала себе и Богу, что сделает одну последнюю попытку. «Я решила быть полностью честной с собой и с Богом», - сказала она мне.

Эта женщина и ее муж пришли в церковь на следующее утро, и в течение служения ею овладело переполняющее чувство того, что она нуждается в Божьем прощении. Стоя на коленях у алтаря, она рыдала и рыдала, а когда вернулась на свое место, она попросила своего мужа тоже простить ее. «Неожиданно мое сердце стало переливаться благодарностью к моему мужу, - сказала она. - Странная вещь, но все это время я думала, что это он во всем виноват. Я злилась, потому что муж ни разу не попросил о прощении и не говорил, что сожалеет о чем-нибудь. Теперь, наконец, я поняла, что все перевернула вверх ногами. Это я была этим эгоистом и потребителем, который нуждался в прощении».

Теперь ее хвала проистекала свободно из сердца, наполненного любовью и миром. Беспокойство полностью ушло.

Иисус рассказал притчу о слуге, который был должен царю сумму, эквивалентную десяти миллионам долларов. Он не мог заплатить и молил о пощаде. Царь простил ему все долги, но, как только этот слуга был отпущен, он пошел к человеку, который был должен ему сумму, равную двум тысячам долларов, схватил его за горло и потребовал немедленной выплаты. У должника не было этих денег, и он умолял дать ему время, но царский слуга отказал ему и бросил его в темницу до тех пор, пока тот не заплатит весь долг. Когда царь услышал об этом, то позвал слугу и сказал: «...«Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:32-35).

Непрощение - это смертельный яд, и он разрушает семьи каждый день. Наша обида часто растет из-за маленьких вещей, и если мы пребываем в этом, то не осознаем, что за этим замаскирован опасный дух непрощения.

Подросток злится, потому что папа не позволяет ему взять машину на вечер. Он говорит: «Почему я должен прощать его? Он не доверяет мне!»

Подросток, можешь ли ты поверить, что Бог мог бы изменить мнение отца, если бы захотел? Если же Он не делает этого, то это должно быть потому, что Бог не хочет, чтобы ты брал машину. Можешь ли ты поблагодарить Бога за своего отца? И простить его? Если да, то я гарантирую, что атмосфера в твоем доме станет на сто процентов лучше. Папа, может быть, даже позволит взять машину, не это далеко не самое главное. Ты заметишь, что избавился от этого неприятного чувства внутри, которое растет каждый раз, когда ты думаешь, как плох и несправедлив твой отец.

Иногда же кажется, что мы получаем удовольствие, отказываясь простить даже тогда, когда нас просят об этом. Не кажется ли тебе подобная сцена знакомой?

Муж жалуется, потому что ему не нравится получать обед из полуфабрикатов три дня подряд. Жена чувствует себя виноватой, так как не позаботилась о том, чтобы лучше спланировать свои дни. Муж пользуется безобразными словами и громыхает дверью, выходя из дома без обеда, но скоро возвращается со словами: «Дорогая, я виноват в том, что ранил твои чувства. Пожалуйста, прости меня».

Вот она - возможность залатать брешь, которая возникла между ними, но жена прячет свои настоящие чувства за «сладкой» улыбкой и бормочет: «Ты не ранил меня, мне нечего прощать...» За ее словами прячется отторжение и непрощение: «Ты дал мне почувствовать себя виноватой. Теперь я дам тебе пострадать немножко!»

Сколько раз мы повторяем такую сцену с небольшими вариациями, когда кто-то задевает за наши больные места? Мы можем использовать слова: «Конечно же, я прощаю тебя, ничего такого не произошло». Но наши действия ясно показывают, что мы не простили этого неприятного поступка и не позволим также и ему забыть об этом.

Если кто-то просит у вас прощения, дайте его, даже если не думаете, что он обидел вас. Ваше прощение имеет большое значение для него и важно в его взаимоотношениях с Богом.

Если мы сможем начать прощать членов нашей семьи постоянно, то какую же перемену принесет это в нашу жизнь! Вместо того чтобы быть ворчливым и раздражительным или спорить друг с другом, мы скажем: «Спасибо Тебе, Господи, что отец в миллионный раз нарушил свое обещание мне. Я прощаю его, и, пожалуйста, прости его тоже». Или: «Спасибо Тебе, Господи, что мой ребенок опять забыл убрать за собой постель этим утром, уже который раз. Я прощаю его». Начни реагировать таким образом, и атмосфера в твоем доме и за обеденным столом побудит гостей узнать ваш секрет! Тогда вы сможете познакомить их с Иисусом.

Какую огромную разницу приносит то, когда мы начинаем прощать трудных людей, с которыми работаем, и благодарить Бога за то, какие они есть.

Рой Уаймен стал христианином и читал книги о благодарении Бога за все. Его корпорация имела финансовые трудности, и это породило нездоровые чувства между партнерами. На собрании членов правления было сказано множество резких слов, пока не пришло время говорить Рою. Он всегда был человеком горячего нрава и известен своими гневными вспышками. На протяжении всего собрания он тихо про себя молился Богу: «Господи, я благодарю тебя за этих людей и за то, что они говорят. Прости мне мои злые чувства, Господи, и я благодарю Тебя за все, что здесь происходит». Когда он открыл свой рот, чтобы говорить, то удивился своим собственным словам: «Все, что у меня осталось сказать вам, коллеги, это то, что я люблю вас!»

Корпорация была реорганизована после того, как один из трудных партнеров решил продать свою долю. Вскоре прибыль начала расти, и удивительные перемены стали происходить в персонале: люди один за другим стали принимать Христа как своего Спасителя. Спустя несколько месяцев, на городском христианском съезде, бывший партнер, который в гневе оставил корпорацию, принял Христа в свое сердце. Рой сказал: «Я потерял партнера, но, слава Богу, вскоре я приобрел брата во Христе».

Иногда христианам даже тяжело ладить друг с другом в церкви! Хотя Иисус сказал: «Потому узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу!»

Когда церкви кажутся холодными, а христиане жесткими и критикующими друг друга, может быть, дух непрощения подавляет всю радость и любовь. Если ты в такой церкви, начни благодарить Бога за то, что Он привел тебя туда, и обрати пристальное внимание на твою собственную позицию.

Павел писал: «Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (Кол. 3:13-15).

Если бы все христиане жили согласно ответственности и привилегии любить и прощать друг друга, у нас было бы намного меньше деноминаций сегодня! Это наша прекрасная привилегия - давать прощение и любовь, позволить нашим сердцам быть наполненными миром и всегда быть благодарными.

Если ты чувствуешь, что в твоей духовной жизни начался застой, спроси Бога: «Что я не простил?» Думаешь ли ты иногда, что сам Бог сделал что-то не так? Что Он не помогал или не слышал твои молитвы? Тогда тебе нужно решить с Ним эти вопросы. Скажи Ему: «Боже, я не понимаю, почему Ты позволил этим людям причинить мне боль и этим проблемам накопиться. Я думал, что Ты не заботишься обо мне, что Ты не приносишь хорошие вещи в мою жизнь. Пожалуйста, прости меня за такие мысли. Я хочу верить, что Ты любишь меня и обращаешь каждую проблему в моей жизни во благо мне».

Мой друг, Джин Нэйл, рассказал мне о Рое Роуч, который был арестован за что-то, чего не делал, и помещен вместе с ним во Флоридскую федеральную тюрьму Еглинской Военно-воздушной Базы. К его осуждению привело ложное свидетельство другого человека. Однажды Рой узнал, что этот обманщик был арестован по другому делу и посажен в эту же тюрьму. Ненависть и злость закипели в Рое, и он начал планировать убийство своего ложного обвинителя. Он посвятил в это Джина, который предложил Рою оставить свои планы убийства, а вместо этого благодарить Бога за всю ситуацию. Эта мысль не показалась Рою убедительной, и он продолжил готовиться к покушению.

Однажды Рою сказали, что у его любимых жены и дочери (одновременно у обеих) выявлен диагноз рака. В агонии он умолял Бога помочь им и просил Джина молиться вместе с ним. Джин повторил свое предложение о том, что Рой должен благодарить Бога за все. В отчаянии он ухватился за надежду. На коленях он расстался со своей ненавистью к другому человеку, попросил прощения и смог благодарить Бога за то, что оказался в тюрьме и за болезнь своей дочери и жены. Он смог поверить, что Бог использует все эти страдания для Своей славы и для пользы его семьи.

Через две недели произошло что-то абсолютно удивительное. Жена и дочь Роя пришли с вестью, что все симптомы рака исчезли. Рентген показал полное отсутствие следов болезни. Прощение Роя высвободило Божию силу к исцелению.

К тебе тоже относятся несправедливо? Страдаешь безвинно? Можешь ли ты поверить, что Бог предназначил это к лучшему? Иосиф был продан в рабство своими собственными братьями. Позже он провел два года в тюрьме за что-то, чего не делал. После того, как ему вернули свободу и назначили на самую высокую должность в стране после фараона, его братья пришли купить у него зерна. Они ужаснулись, когда узнали его, не сомневаясь, что он собирается отомстить им. Но Иосиф сказал: «... вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро...» (Быт.50:20). Не важно, что кто-то намеревается причинить вам зло. Бог не допустит никакому вреду коснуться вас, если только Он не намеревается извлечь из этого пользу для вас. Если ты можешь верить в это, можешь ли ты тогда благодарить Его за это? Можешь ли ты быть способным прощать так, чтобы даже радоваться тому, что они сделали? Действительно радоваться - до состояния счастья! Если ты позволишь себе так радоваться и так прощать, Бог благословит тебя. Он даст радости Святого Духа двигаться в тебе, и Он даст избавиться от всего, что ранило тебя так долго, - этой маленькой ужасной опухоли непрощения, которая распространялась, как рак, чтобы украсть у тебя радость и здоровье.

Бог знает нас совершенно, так как Он сотворил нас. Он знает, что даже маленькое непрощение, поселившееся в наших сердцах, может очень сильно навредить нам физически, эмоционально и духовно. Когда мы так страдаем, Он дает нам такой принцип: «Твоя боль вызвана непрощением. Если ты не простишь, тогда Я не смогу простить тебя. Но если ты простишь других, Я прощу тебя, исцелю тебя и полностью освобожу тебя».


 

4. КАК ВОСКРЕШАТЬ МЕРТВЫХ

Изумительный пример хвалы в действии был явлен, когда Иисус воскресил из мертвых Лазаря. Иисус узнал, что Лазарь болен, но не пошел к нему сразу. Он подождал, пока Лазарь умрет, и затем сказал ученикам: «...пойдем опять в Иудею» (Ин. 11:7). Ученики не хотели идти. Люди в Иудее пытались убить Иисуса, когда они были там в прошлый раз. Зачем им рисковать своей жизнью, идя на похороны?!

Иисус тогда сказал нечто, наверное, очень странное для учеников: «Лазарь умер; И радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали» (Ин. 11:14,15). Иисус радовался, что Лазарь умер. Для всех остальных это было трагедией, но Иисус видел другую перспективу и был рад.

Когда они пришли в Вифанию, где жил Лазарь, семья и много известных еврейских лидеров собрались, чтобы оплакивать умершего. Там стояли стон и плач, а не хвала и благодарность. Когда они увидели Иисуса, некоторые разозлились и говорили: «...не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?» (Ин. 11:37). Иисус был разочарован их реакцией и спросил: «Где он похоронен?» Они показали Ему, и Он сказал: «Отнимите камень!»

До этого момента вы и я, возможно, делали бы то же, что и Иисус. Мы могли пойти на похороны, утешали бы семью и, если бы верили в то, что говорит Библия, «что любящим Бога все содействует ко благу», мы, наверное, пытались бы убедить семью в том, что все это произошло к лучшему. Но по всей вероятности это - все, дальше бы вы или я не пошли, даже если бы семья умершего спросила нас: «Вы говорите, что вы - христиане, и что ваш Бог может делать все, а как насчет того, чтобы попросить Его сделать что-нибудь прямо сейчас?!»

Что сделал Иисус? Просил ли Он Бога о помощи? Умолял ли Он: «Отец, услышь меня, пожалуйста, потому что у Меня здесь большая проблема, и Я нуждаюсь в помощи»?

Нет, Он просто стоял там и говорил: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня...» Иисус не просил Бога сделать что-нибудь. Он благодарил Его за то, что это уже сделано. Он говорил: «Спасибо, что эта проблема уже более не проблема».

У могилы была довольно большая толпа скорбящих и плачущих людей. Ученики озирались по сторонам, опасаясь быть пойманными и убитыми. Иисус был там единственным, у кого не было проблем. Ему не надо было просить о чем-то Бога. Он только сказал: «Спасибо Тебе, Отец, что Ты всегда слышишь Меня». А затем Он посмотрел прямо в могилу и скомандовал: «Лазарь! иди вон».

Почему ты и я не можем делать также? Не сказал ли Иисус позднее своим ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:12,13).

Это один из тех стихов Библии, которые часто доставляют нам дискомфорт. Я пока еще никого не воскресил из мертвых, и вы, наверное, тоже. Мы не можем управиться даже и с меньшими проблемами, которые встречаются у нас на пути. Но Иисус сказал, что мы могли бы, и Он показал как. Он просто сказал: «Отец, Я благодарю Тебя, что Ты слышишь Меня».

Это убеждает меня в том, что хвала и благодарение являются максимальным выражением моей уверенности и веры в Бога, - что где-то на этом пути благодарения Бога за все - Его большая сила будет становиться реальностью в нашей жизни. Я знаю, что успех не в словах, которые сказал Иисус. Я могу стоять у открытого гроба и повторять: «Отец, спасибо, что Ты слышал меня», - снова и снова, пытаясь каждый раз изменять тон своего голоса. Но это не заставит тело встать. Не то, как Он сказал это, но что-то такое в сердце Иисуса, что проистекало прямо к сердцу Бога. Если бы это же могло проистекать через наши сердца, любовь Бога была бы высвобождена в наши жизни и в обстоятельства вокруг нас так же, как солнце проникает через открытое окно, чтобы наполнить комнату теплом и светом.

Как нам научиться славить Бога так, как делал это Иисус? Я уверен, что есть другие способы, с которых можно начать, но ведь надо было начать где-то, и я начал с благодарения Бога за маленькие вещи, например, за старую машину, которая не заводилась. В начале это казалось немного глупым, но Библия говорит, что мы должны «Благодарить всегда за все...» (Еф. 5:20). Что включает старые машины, подгоревшие пироги, сломанные инструменты - все.

В начале я даже на половину не имел ввиду того, что говорил, но благодарение было актом внешнего послушания чему-то, чего хотел от меня Бог. Это был первый шаг для меня, и прошло довольно много времени до того, как я увидел результаты. Перемена была постепенной. Мало-помалу я начинал вкладывать больше значения, когда говорил: «Спасибо Тебе»; мало-помалу я стал замечать, что я уже даже счастлив от того, что раньше меня всегда расстраивало.

Также я становился более убежденным в том, что Бог действительно руководит всем, что происходит со мной, и становилось не так трудно верить, что Он допустил эти обстоятельства в мою жизнь, чтобы показать мне, как Он любит меня.

По мере того, как я делился с людьми и благодарил Бога за них в их трудных обстоятельствах, подтверждения накапливались; хвала как выражение веры принесла больше удивительных результатов, чем мольба. Я обнаружил, что хвала - это не что-то, что необходимо иногда делать. Библия говорит нам снова и снова, что хвала есть истинное выражение нашего поклонения и любви к Богу.

Но пока я это понял, мне пришлось столкнуться с некоторыми проблемами. Бывали времена, когда хвала Богу никуда меня не приводила. Все выглядело еще темнее, чем до того, как я начал. Депрессия обосновывалась во мне. Мои слова хвалы - когда я мог их произносить - были пустыми и незначимыми.

Что было не так? Я пробовал новые пути прославления. Я использовал всю свою волю, чтобы держаться этого, даже когда я хотел уже сдаться. Все равно прорыва не было. Итак, в конце концов, я поблагодарил Бога за мой недостаток радости и веры и попросил Его показать мне, что же было не так. Он показал мне, что я подошел к точке, где ни количество силы воли, ни повторение слов хвалы не могут привести меня ближе к решению проблемы. Проблемой было не то, что я говорил или делал, и даже не то, как я говорил или делал. Я сам был проблемой.

Когда Иисус произнес простые слова: «Спасибо, Отец, что Ты слышал меня», сила Божья была мгновенно высвобождена через Него, потому что не стояло ничего между Иисусом и Богом. Ничего в сердце Иисуса не блокировало взаимоотношений с Отцом. Они были едины. Мы знаем, что Иисус молился за всех, кто верует в Него: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:22, 23).

Прославление Бога как акт внешнего послушания - хорошая вещь, но это только лишь начало. Рано или поздно мы подходим к точке, где наша хвала начинает давать сбои. Обычно это означает, что от нас требуется нечто большее.

Цена велика, и платить часто больно, нам придется отказаться от этой самой вещи в нашем сердце, которая блокирует наши взаимоотношения с Богом. Хотя наградой является единение с Христом, мы, люди, всегда противимся тому, чтобы это произошло.

Иудейский начальник спросил Иисуса о том, что ему надо сделать, чтобы наследовать вечную жизнь. Он сказал, что сохранял все заповеди от самой своей юности. Но Иисус ответил ему: «...еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющему богатство войти в Царствие Божие!» (Лк. 18:22-24).

Проблемой были не богатства, которые этот человек имел, а его любовь к ним. Иисус знал, что было в сердце человека, и указал на то, что мешало его взаимоотношениям с Богом. Все, что мы не можем оставить ради Иисуса, очевидно является более важным, чем наши взаимоотношения с Ним. Вот хороший вопрос-проверка, чтобы задать себе: «Есть ли кто-нибудь или что-нибудь в моей жизни, что я не оставил бы ради Бога, или за что я не благодарил бы Его? Есть ли кто-либо или что-либо, что я не могу простить?» Если ответ «да», тогда эти «кто-то» или «что-то» стоят между нами и Богом.

Как-то одна женщина рассказала мне о своих проблемах. Они касались денег, здоровья и семьи. «Я хочу передать весь этот беспорядок Богу. Я даже пыталась благодарить Его за это, но все пошло еще хуже. Скажите, что я должна делать, чтобы выйти из этого тупика».

«Есть ли что-нибудь такое, что Бог хочет, чтобы вы сделали, и вы знаете об этом, но не желаете послушаться?» - спросил я у нее.

Она смутилась и сказала: «Только одну вещь я не могу простить, я не могу даже говорить об этом».

«Это то, что Бог хочет, чтобы вы сделали перед тем, как что-нибудь начнет происходить».

Она плакала, но ее лицо было застывшим: «Значит, я буду продолжать страдать, я просто не могу простить».

Большинство из нас проделывает немалую работу, пряча свои настоящие нужды или не признавая их. Иеремия знал кое-что о человеческой натуре, когда писал: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорченно; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности...» (Иер. 17:9, 10).

Давид был достаточно честен, чтобы сказать: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23, 24). Если помолишься так, то Бог ответит. Он напомнит тебе о том, что ты пытаешься спрятать. Часто Его ответы находятся в приносящих боль обстоятельствах, в которых мы чувствуем себя такими обремененными. Мы можем благодарить Его за них, потому что они даны нам не для наказания, а для того, чтобы приблизить нас к Нему.

Когда мы знаем истину, мы должны что-то делать в соответствии с ней. «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18), - сказал Давид. Все, что мы утаиваем от Бога, есть грех. До тех пор, пока мы цепляемся за это, Он не может слышать нас.

Единственное средство от греха - это Божье прощение, и оно приводит нас назад в правильную позицию в наших взаимоотношениях с Создателем; мы исповедуем свои ошибки и подчиняем нашу ситуацию Ему, а Он прощает.

Столько, сколько я буду жить, я буду зависеть от Его прощения. Сегодня я больше понимаю это, чем вчера, и надеюсь, что стану еще более зависимым от этого в будущем. Боишься ли ты или, может, тебе стыдно снова и снова просить Его о прощении? Думаешь ли ты, что играешь в игры с Богом и что Он рассердится или устанет прощать тебя? Это не есть смирение. Это твоя гордость, которая не позволяет тебе увидеть, насколько же ты зависишь от Божьего прощения.

Однажды я стоял на берегу океана, и волны омывали мои ноги. Маленький мальчик подбежал к воде и доверху наполнил свое ведерко. Потом он побежал на берег и вылил воду в ямку, которую вырыл в песке. Он бегал туда-сюда, а я вдруг неожиданно понял, что Божье прощение велико, как океан. Мы можем опускать наши маленькие ведерки снова и снова, и тут же вода заполняет то место, которое мы вычерпали. Не важно, сколько мы берем из океана, он будет так же полон, как и до того, когда мы начали черпать. И так же не важно, сколько ведер мы вылили в наши небольшие отверстия в песке, вода исчезнет и вскоре нам понадобится еще.

Сердце Бога Отца ликует, когда мы приходим к Нему, чтобы получить прощение. Он не дает его, ворчливо говоря: «А, вот и ты опять. Когда же ты уже научишься!» Нет, каждый раз, когда Он видит нас приходящими, Он говорит: «Я так рад, что ты вернулся, мое дитя. Я прощаю и люблю тебя».

Наши возвращения к Богу, который прощает и забывает, - это как жизненный путь для наших взаимоотношений с Ним. Каждый раз, когда мы честно признаем свою вину и отдаем это Ему, Христу отдается больше контроля над этой частью нашей жизни. Перемены, происходящие в нас, могут быть постепенными или мгновенными, но мы можем быть уверенны, что это происходит.

Мы не можем изменить себя, поэтому Павел и пишет ефесянам: «...но исполняйтесь Духом...» (Еф. 5:18). И тогда будем иметь: «Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...» (Гал. 5:22, 23). Эти качества мы не можем произвести в себе сами.

Что это означает - быть исполненным Святого Духа? Это будет легче понять, если мы подумаем об этом как о процессе, а не как о моменте. Когда Павел говорил «исполняйтесь...» он использовал форму глагола, которая не существует в английском языке. В греческом это означает что-то вроде: «будьте наполняемы непрерывно». Это слово описывает действие в настоящем продолженном времени. Например, таким словом можно описать шланг, наполненный постоянно текущей через него водой. Если кран перекрыт или же что-нибудь попало в шланг, то тогда он не наполняем. Он или пуст, или заполнен стоячей водой.

Ты и я - как этот шланг, и нам велено быть постоянно исполненными Святого Духа, который не стоит неподвижно, но протекает через нас. Открытие этого крана должно быть нашей постоянной позицией отдачи себя Иисусу. Все, что стоит между Ним и нами, засоряет и блокирует воду в шланге. Теперь вы видите, как важно хранить канал взаимоотношений между Богом и нами открытым? И теперь вы понимаете, как мы зависимы от Его непрекращающегося прощения?

Я знаю, что я уже не такой человек, каким был пять лет назад, и мои взаимоотношения с Богом не такие же, как были тогда. Надеюсь, что я вырос и стал более зрелым, и отдал новые сферы моей жизни Богу, чтобы Он мог больше наполнять меня Своим Святым Духом. Он сможет наливать в меня только, если я захочу очиститься и если я захочу расширяться и расти в новых областях.

Итак, мы с вами как гибкие, растягивающиеся водяные шланги, которые должны содержать больше Святого Духа по мере того, как наши взаимоотношения с Богом растут и углубляются. Шланг может забиться, так же и мы. Вы можете быть исполненными Святым Духом, но затем вдруг срываетесь, поддаваясь гневу, или же Бог показывает вам что-то, от чего вы должны отказаться, но вы не хотите. Исполнены ли вы Духом Святым в этот момент, течет ли Он свободно через вас? Или же шланг забит?

Некоторые люди говорят о человеке как об «исполненном духом» касательно отдельного взятого переживания исполнения Святым Духом. С этого момента они ожидают, что «исполненный духом» человек должен быть почти идеальным. Ничего не может быть дальше от истины. Человек, который однажды был открыт для исполнения Святым Духом и затем закрывшийся, может быть более тяжелым для жизни и понимания, чем кто-либо еще. Когда мы пережили близкие взаимоотношения с Богом и потом отступили от них, то это естественно, что мы становимся раздражительными и несчастными. Дух Святой приносит внутренний мир, и когда этот мир уходит, мы можем реагировать очень резко на всех и на все вокруг нас.

Если мы используем термин «Сейчас я исполняем Духом Святым», вместо употребления «Я исполнен Духом Святым», мы более правильно описываем то, как работает Святой Дух. Павел был намеренно ведом самим Святым Духом, чтобы использовать эту форму глагола в настоящем продолженном времени в греческом языке. Это впечатляло ранних христиан с их необходимостью быть постоянно исполненными. Это не одноразовое переживание, но продолжающийся процесс, зависящий от уровня наших взаимоотношений с Богом. Постоянно ли мы согласны исповедовать наши падения и просить Его прощения? Когда мы делаем это, то опустошаемся от наших проблем и все в большей мере исполняемся Им.

Иисус был постоянно исполнен Святым Духом. Он и Отец, и Святой Дух были едины. Он использовал очень яркий пример для описания наших взаимоотношений с Ним: «Я есмь лоза, а вы - ветви...» (Ин.15:5). Ветви не могут расти и давать плод, если они отсечены от лозы. Они нуждаются, чтобы живительный сок постоянно протекал через них. Это картина абсолютной зависимости. Этим соком, этим жизнеобеспечением является Святой Дух. Чем больше мы отдаем свои жизни и себя Ему, тем большее мы испытываем единство, которое должны иметь с Иисусом Христом.

Истинная хвала происходит от нашего единения со Христом и действует как фильтр, преобразующий все в нашей жизни в радость и благодарность. Можете только представить себе наличие фильтра-хвалы в вашем сердце! Вы больше не видите боли или проблем, или трагедии, а только прекрасную возможность для Бога явить Его славу.

Иисус был таким. Не только Его язык, но каждый фибр Его естества был исполнен хвалою, поэтому Он мог сказать на похоронах в Вифании: «И радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали...»

Может быть, часть твоей жизни кажется умершей и похороненной? Разрушенной и прожитой напрасно? Может быть, это твой брак, твой бизнес или твои таланты. Ты говоришь: «Бесполезно пытаться воскресить это. Оно ушло навсегда». Ты не прав!

Перестань стенать и плакать. Лучше скажи: «Я рад, что это произошло. Это для Божией славы!» Теперь время для воскресения - «Лазарь, выйди вон!»


 

5. ОТКАЖИСЬ ОТ СВОИХ ОКОВ

Группа шутников преподнесла подарок своему другу - тяжелую железную цепь с тридцати шести килограммовой гирей на конце. Другой конец цепи они приковали к ноге своего товарища, затем выкинули ключ. «Теперь посмотрим, как быстро ты у нас побегаешь», - подшучивали они. Без всяких колебаний закованный парень поднял гирю, устроил ее поудобней подмышкой и пошел без особых трудностей. «Спасибо большое, друзья, - с ухмылкой сказал он. - Как раз то, что я всегда хотел, - моя собственная гиря и цепь!»

Встречался ли вам кто-нибудь, радующийся своим оковам? Или я лучше спрошу, приносят ли вам радость оковы? Есть ли у вас ваша собственная цепь и гиря, с которыми вы ходите постоянно? В послании к Евреям автор говорит: «...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех...» (Евр. 12:1).

Большинство из нас, христиан, оставили те очевидные, внешние грехи, которые легко заметить: воровство, убийство, прелюбодеяние. То, что мы не оставили, обычно спрятано в наших умах и сердцах. Это может быть наше отношение к тем, кто крадет, убивает или изменяет.

Иисус хочет показать нам, что корни наших проблем лежат в невидимых, скрытых мыслях наших сердец. Он говорит: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19).

Как тот парень с цепью и гирей, мы говорим себе, что можем идти без особенного труда, неся с собой) дополнительную ношу. Мы говорим: «Я всего лишь человек, и у меня есть слабости, но, по крайней мере, я не так плох, как вот тот человек вон там...» Мы можем! поступать так какое-то время, но придет день, когда Бог укажет на наши скрытые слабости таким путем, какой мы не сможем проигнорировать.

В течение ряда лет я страдал от нечистых мыслей и похотливых снов. Они всегда приносили мне чувство вины, и я попросил Бога простить меня и избавить от искушения, но вскоре я опять возвращался туда же, где был. Это был порочный круг, и я думал, что буду жить с этим до конца моей жизни.

В один прекрасный день я понял, что то, что для нас, людей, является самым трудным, и есть именно то, что Бог хочет сделать для нас. Если бы я действительно хотел расстаться со своими аморальными мыслями, Бог забрал бы их и дал бы мне взамен мысли Христовы. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе», - говорил Павел филиппийцам (Флп. 2:5).

Конечно же, я сразу сказал: «Ты знаешь, Боже, я хочу иметь только чистые мысли». Но потом появилась новая идея: «Согласился ли бы ты, чтобы все твои мысли проецировались на экран над твоей головой, на обозрение всем?»

Я почувствовал жар под воротником рубашки. А что, если я захотел бы хранить эти мысли еще чуть-чуть перед тем, как я совсем оставлю их? Неожиданно, после этого, я уже не был так уверен, что готов отдать мои мысли Богу.

Моей проблемой уже не был грех, который я не мог остановить, а неуверенность, что я хочу его остановить. До этого я мог думать о себе как о несчастной жертве, попавшей в сети искусителя, и Молил Бога высвободить меня. Теперь же Он показал мне, что я мог бы быть свободным в одно мгновение ока, если бы захотел. Истина слов Иакова просто сжигала мои внутренности: «...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14).

Со стыдом я должен был признать, что мне нравились мои скрытые помыслы. Отдать их было нелегко. Сатана нашептывал мне на ухо, что после этого моя жизнь станет довольно скучной. Но я все-таки смог сказать: «Господи, я благодарю Тебя за все эти мысли, через которые я узнал, какой я есть на самом деле. Прости меня, Господи. Теперь возьми мой ум, я отдаю его Тебе, и если Ты захочешь отобразить мои мысли на экране, то, пожалуйста, я согласен. Только позволь мне иметь ум Христов».

Нашептывания сатаны оказались безосновательными. И это всегда так. Вместо скуки я испытал славное освобождение, и когда бы я не видел симпатичную девушку, я исполнялся только радостью и признательностью. Часто слезы текли от осознания чистых и новых чувств, данных мне Богом. Теперь я мог оценить прелесть Божьего творения, не пачкая это моими грязными мыслями.

Я хотел поделиться своей новой свободой с мужчинами нашей церкви и был в своем кабинете, подготавливаясь, к встрече, как вдруг тяжелый мрак наполнил комнату. Ощущение было, как будто сам дьявол вошел туда и как будто он сказал: «Не смей говорить об этом! Это моя территория. Не подходи близко!»

Когда я стоял перед мужчинами, чтобы говорить, мое горло было сжато и слова выходили с трудом. Но я смог поставить перед ними тот же вызов, перед которым стоял и сам. Многие тогда присоединились ко мне, отдавая свои мысли Богу.

На следующий день Мэри и я летели в Индиану, чтобы провести серию лекций. Там мы встретили наших хороших друзей Джина и Вивиан Лик. Джин взял меня на свою ферму показать новое оборудование: огромный вентилятор для просушивания зерна. Я наклонился, чтобы посмотреть внимательней. В этот момент Джин включил вентилятор, и крыса, которая пряталась внутри, была рассечена на тысячи кусочков. Все это полетело на меня. Когда эта каша из крови и внутренностей забила мои глаза, ноздри и рот и потекла по моей чистой рубашке, мне казалось, что я мог слышать злобный голос дьявола: «Вот, что ты получишь за вторжение на мою территорию, пытаясь очищать мужские сердца!»

Со взрывом радости я осознал: сатана может замарать меня снаружи, но Христос очистил меня изнутри!

Есть ли у вас что-нибудь, что вы пытались бросить, но не смогли? Это может быть что-то видимое: например, алкоголь, табак, наркотики или же менее заметное, как слишком много телевизора, сомнительная литература или музыка. Что бы это ни было, проблема всегда начинается в области сознания. Даже светила медицины пришли к согласию с Иисусом в этом вопросе. Они могут принудительно удалить от человека алкоголь, табакокурение, наркотики или переедание, но пока «психологическая зависимость» остается, человек вернется к его или ее вредным привычкам при первой возможности. «Психологическая зависимость» - это другое название тому, чему наше сознание и сердце не позволяют уйти.

Будь честен с собой и с Богом. Получаешь ли ты скрытно удовольствие от своих слабостей? Пытаешься ли ты бросить, но в тоже время позволяешь себе думать или мечтать об этом? Представляешь ли ты себе вкус любимого десерта или успокаивающий эффект сигареты?

Действительно ли ты хочешь бросить? Проверь свою искренность. Можешь ли ты сказать Богу: «Помести мои мысли на экран, если хочешь, чтобы моя жена и дети, мои соседи и друзья могли знать, что я думаю». Когда неправильная мысль придет, - и она будет просто испытывать тебя - представь ее отображенной на экране. Исповедуй ее перед Богом и скажи: «Я отдал эту мысль. Я не буду думать об этом. Абсолютно нет!»

Намеренно начни думать о чем-то другом. Как Павел советует: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8).

Когда Бог увидит твое чистосердечное желание оставить то, что сковывает тебя, Он укрепит твою веру для этого. Один мужчина в нашей церкви боролся с привычкой курить. В один из дней он понял, что Бог говорит ему: «Больше никакого откладывания. Я был терпелив долгое время, но сегодня день, когда Я хочу, чтобы ты бросил это». Этот мужчина был в своей машине на пути в церковь, но он съехал на обочину и остановился. Он склонил свою голову и помолился: «Господи, я хочу знать, действительно ли это Ты говоришь мне, потому что если это Ты, то я знаю: Ты же сможешь и исцелить меня от этой привычки, когда я отдам ее Тебе». Он тихо сидел, опустив голову, думая: «Господи, я точно хотел бы получить знак того, что это Ты говоришь».

В это время подъехала машина дорожно-патрульной службы, и вышедший из нее офицер подошел к нему. В этом не было ничего необычного, но офицер спросил: «Вы молитесь, сэр?» Когда мужчина кивнул в ответ, этот сотрудник дорожно-патрульной службы тихо сказал: «Вы не будете против, если я сяду в машину и помолюсь вместе с вами?» Могло ли это быть совпадением?

Бог не всегда дает знамения, однако, когда наша вера слаба, но сердце желает, Он часто делает это. Знамения даются не для того, чтобы убедить нас в Божией силе, но они могут быть даны для воодушевления нас, когда мы уже приняли решение верить.

Если мы подвергнем себя «экранной» проверке и решим, что не хотим оставлять свои скрытые мысли, то мы не сможем более притворяться, что наша проблема в не отпускающем нас грехе, мы будем знать, что это мы не отпускаем грех. Со знанием истины, с которой сняли маску, наш отказ подчиниться становится более серьезной проблемой. «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев...» (Рим. 2:5).

Британский писатель Клайв С. Льюис сказал: «Бог шепчет к нам в наших удовольствиях, говорит в нашем сознании, но кричит через нашу боль; это Его рупор для пробуждения глухого мира». Если Бог не может по-другому привлечь наше внимание, Он обращается к более тяжелым, чем просто мягкий голос, мерам. Беспокоит ли тебя Всемогущий? Кричит ли к тебе через боль? Благодарен ли ты за это? Давид был благодарен: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). Трудно ли понять, что Бог дает нам страдать, потому что Он любит нас? Автор послания к Евреям говорит:


<== предыдущая | следующая ==>
 | Введение. 1 Описание и аналитическое исследование процесса перемешивания5 2 Описание и анализ аппаратов проектируемого процесса

Date: 2015-09-26; view: 167; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию