Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение монологической речи как виду РД в средней школе





Монологическая речь - это речь одного лица, состоящая из ряда логически последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объединенных единым содержанием и целью высказывания.
Цели:
- научить правильно строить связанное устное высказывание в разных ситуациях общения;
- учащиеся должны уметь рассказывать о себе и окружающем мире, о прочитанном и услышанном, выражая отношение к предмету высказывания или к полученной информации.
Задачи:
- научить высказываться обращенно к конкретному лицу;
- научить высказывать законченную мысль;
- научить выражаться логично и связанно;
- научить высказываться с достаточной скоростью.

Опоры:
1.Содержательные:
а) вербальные: текст (зрительно), текст (аудитивно), микротекст (зрительно), микротекст (аудитивно), план;
б) изобразительные: кинофильм, диафильм, картина, серия рисунков, фотография.
2.Смысловые:
а) вербальные: логико-синтаксическая схема (структурная схема программы реч. высказывания), логико-смысловая карта проблемы (опора для высказыв., в кот. отр-ся совокупность взглядов на проблему), слова как смысловые вехи, лозунг, афоризм, поговорка, подпись;
б) изобразительные: диаграфика, схема, таблица, цифры, даты, символика, плакат, карикатура.

Существуют другие виды опор: ФСТ(функционально смысловая таблица- подсказывает как функцию, так и смысл, составлена т.обр., что уч-к легко находит нужное ему слово, как выразить св. отн-ние к проблеме), ЛГЕ(), ЛСС(логико-синтаксическая схема- схема программы реч. выск-я, она определяет лог. послед-сть фраз), ЛСКП(логико-смысловая карта проблемы, как и ФСТ, явл. вербальной опорой, она представляет собой совокупность мнений по проблеме, в ней представлены содержание обсуждаемой проблемы логика обсуждения), памятки.

В соответствии с уровнями МР выделяют два этапа обучения МР:

I.этап обучения на уровне СФЕ

Упражнения:

А) подготовительные

1. работа с логико-синт. схемами;

2. упражнения на расширение высказывания;

3. работа с текстом-образцом;

5. игра «Снежный ком»;

6. планирование будущего высказывания;

7. запись ключевых слов к будущему высказыванию по данным ситуациям.

Б) речевые упражнения

1.описание картинки-схемы (картинки с неразвернутой ситуацией);

2. высказывание в связи с проблемной ситуацией, пословицей, поговоркой;

3. составление мини высказывания к отдельным кадрам эпифильма, диафильма.

II. этап обучения МР ТЕКСТОВОГО УРОВНЯ

А) подготовительные

1.работа с текстами-образцами монологического высказывания различных видов (повествование, описание, рассуждение)

- разбейте текст на смысловые части и озаглавьте их;

- разбейте пункты плана, данного на доске в соответствии с логикой изложения мыслей в тексте;

- сформулируйте главную мысль текста;

- подберите к каждому пункту собственного плана текста ключевые слова и слова-связки.

2. различные виды пересказа текста (краткий, выборочный, пересказ с расширением)

- расскажите только о том, что подтвердит следующую мысль;

- составьте план сообщения, используя материал 3 прочитанных текстов.

Б) речевые

1.составление рассказов

- мимическая история (по жестам и воображаемым действиям);

- рассказ по серии картинок.

2. решение проблемных задач с аргументацией, доказательством своего мнения

- участие в дискуссии, ролевой игре, дебатах.

 

Date: 2015-09-26; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию