Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советские плакаты





В годы советской власти руководством КПСС велась активная пропаганда коммунистического будущего, которое возводилось на культовый пьедестал. Работа велась по всем направлениям, её ход регулировался партией централизованно. Идеология марксизма-ленинизма активно внедрялась в массовое сознание всеми доступными средствами, от печатных материалов и плакатов до радио и, во второй половине XX века, телевидения. Однако характер и напор советской пропаганды изменялись по мере того, как история государства выходила на новый виток. Гражданам внушались не только постулаты о социальном равенстве и справедливости, здоровом образе жизни, акцент также делался и на патриотизм.

Оружием пропаганды стали не только средства массовой информации – театральное, изобразительное искусство, а также литература – были сориентированы соответствующим образом. Сегодня мы имеем возможность оценить то культурное наследие, которое оставила после себя советская эпоха. Любое, даже самое незначительное произведение или публикация в годы СССР, несли в себе пропагандистскую нагрузку. Самым ярким и широко распространённым примером пропаганды того времени служат советские плакаты, которые были призваны в доступной форме доводить до массового сознания коммунистические идеи.

Плакат оказался самым быстрым и мобильным видом искусства того времени. В период войны плакат должен был обладать следующими качествами: острая подача информации, моментальная реакция, агитация, с помощью которой выявились главные черты языка плакатов. Это были условные и простые изображения, лаконичность, четкие жесты призыва. До начала революции существовали только театральные афиши и рекламные объявления.

Первые плакаты имели маленький размер и всего 4-6 цветов, ведь художникам приходилось работать, когда был дефицит красок и карандашей. Совсем недавно плакаты СССР несли большой вклад в общении между людьми. Плакаты были повсюду, их можно было увидеть на перронах, в кабинетах, ресторанах, учебных заведениях. Они были разные: цветные, рисованные с острыми призывами. Власти при помощи плакатов хотели обозначить смысл жизни советского народа. Чаще всего авторы данных работ были никому не известные живописцы или простые рабочие. Сегодня плакаты той эпохи очень интересны, они невольно возвращают нас в то время.

Как направление искусство Плакаты СССР, скорее всего уже потеряно, ведь их заменили компьютеры, телевиденье, но эти милые афиши окунают в воспоминания. Большую часть времени в данном искусстве занимали агитационные плакаты. Не найдется человека, который бы не помнил изображенную девушку в красной косынке и указательным пальцем возле губ с лозунгом «Не болтай!». А известный постер с красноармейцем, где тот спрашивает людей: «Ты записался добровольцем?». Таких плакатов очень много. Во время войны их даже помещали на танки, которые шли в бой. Данная агитация действенно боролась не только с врагом, но и с лодырем, и грабителем. Самое главное, что советские плакаты прививали любовь к Родине, а это очень важно.

Вера Игнатьевна Мухина
Скульптор В. И. Мухина (1937)
Дата рождения: 19 июня (1 июля) 1889
Место рождения: Рига, Лифляндская губерния, Российская империя
Дата смерти: 6 октября 1953 (64 года)
Место смерти: Москва, РСФСР, СССР
Страна: Российская империя СССР
Жанр: скульптор
Стиль: социалистический реализм
Известные работы: Монумент «Рабочий и колхозница» Памятник П. И. Чайковскому Памятник Максиму Горькому Композиция «Хлеб»
Влияние: Э. А. Бурдель, К.Ф. Юон, И.И. Машков.

Ве́ра Игна́тьевна Му́хина (19 июня (1 июля) 1889, Рига — 6 октября 1953, Москва) — советский скульптор-монументалист. С 1947 года по 1953 год — член Президиума Академии художеств СССР.

Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1943). Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1943, 1946,1951, 1952).

Биография

Вера Игнатьевна Мухина родилась 19 июня (1 июля) 1889 года в Риге (ныне Латвия). Родительский дом сохранился — улица Тургенева, 23/25[1]). Родители относились к купеческому сословию, предки Мухиной жили в Риге после Отечественной войны 1812 года. Семья была состоятельная: в 1937 году у Веры Игнатьевны открылось наследство в 4 миллиона латов.[2]

Детские и девические годы (1892—1904) провела в Феодосии, куда увёз её отец, опасавшийся за здоровье дочери (Вере было два года, когда от туберкулеза умерла её мать).[2]

В Феодосии будущая художница получила первые уроки рисунка и живописи. Окончив гимназию и переехав вМоскву, она училась живописи в студиях К. Ф. Юона, И. О. Дудина и И. И. Машкова.

В 1912—1914 годах жила в Париже, где в Академии Гранд Шомьер училась у французского скульптора-монументалиста Э. А. Бурделя. Позже путешествовала по Италии, изучая скульптуры и живопись периодаРенессанса.

В 1918 году Вера Игнатьевна вышла замуж за военного врача Алексея Замкова. В 1923 году вместе с А. А. Экстероформила павильон газеты «Известия» на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве.

Вера Игнатьевна Мухина участвовала в осуществлении Ленинского плана монументальной пропаганды.

Выдающийся мастер XX века. Её монумент«Рабочий и колхозница» был установлен в Париже на Всемирной выставке 1937 года. Композиция В. И. Мухиной венчала советский павильон, спроектированный архитектором Б. М. Иофаном.

В 1939 году монумент был установлен недалеко от северного входа на Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ). С 1947 года эта скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм».

В 2003—2009 годах была осуществлена реставрация монумента, и он был установлен на сооружении-пьедестале, по внешнему виду приближенном к Парижскому павильону 1937 года.

В 1938—1939 годах В. И. Мухина работала над скульптурами для щусевского Москворецкого моста: «Гимн Интернационалу», «Пламя революции», «Море», «Земля», «Плодородие», «Хлеб». «Хлеб» (1939) — это единственная композиция, осуществлённая В. И. Мухиной, остальные были воссозданы по эскизам после её смерти.

Некоторые проекты В. И. Мухиной так и остались неосуществлёнными, в том числе памятникиЯ. М. Свердлову, В. И. Ленину и челюскинцам.

Один памятник М. Горькому был установлен в 1943 году у Белорусского вокзала Москвы, другой — в 1952 году в Нижнем Новгороде.

Вера Игнатьевна Мухина скончалась 6 октября 1953 года. Похоронена она в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2)[3].

Работы В. И. Мухиной

Date: 2015-09-25; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию