Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1





 

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

1) звОнит 2) бралА 3) бухгалтерОв 4) докУмент

A2.В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ?

 

1) АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная В. Высоцкого превращена в музей.

2) Алевтина прекрасно понимала, что АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера не для неё.

3) Этот актёр обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.

4) Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ.

 

 

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

1) килограмм вафель

2) семьюдесятью процентами

3) ехай в Подмосковье

4) более резкое движение

 

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

 

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

 

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

4) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

Прочитайте текст и выполните задания А6 — A11

 

(1)... (2) Мы привыкли, что многие тела непрозрачны. (3) Фотоны видимого света не могут прорваться внутрь и «осветить эти тела изнутри» из-за своей низкой энергии. (4)... длины волн видимого света гораздо больше промежутков между атомами. (5) Сделать непрозрачные тела прозрачными можно, используя излучение очень короткой длины волны. (6) Такое излучение было открыто немецким физиком В. Рентгеном более ста лет назад.

 

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) До Ньютона белый (солнечный) свет считался простым.

2) В настоящее время известно, что цвет, видимый глазом, определяется частотой световой волны.

3) Можно ли видеть сквозь стену?

4) Можно ли считать, что лучи разного цвета распространяются одинаково быстро?

 

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении 4 текста?

 

1) Именно 2) Кроме того, 3) Во-первых, 4) И хотя

2)

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1) тела непрозрачны (предложение 2)

2) фотоны не могут (предложение 3)

3) длины волн гораздо больше (предложение 4)

4) излучение открыто (предложение 6)

 

А9. Укажите верную характеристику предложения 2 текста.

 

1) простое осложнённое 3) сложносочинённое

2) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое

 

 

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТКРЫТО в предложении 6 текста.

 

1) краткое прилагательное 3) наречие

2) краткое причастие 4) деепричастие

 

A11. Какое слово из перечисленных имеет значение: «лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым»?

 

1) тело (предложение 2) 3) свет (предложения 3, 4)

2) фотон (предложение 3) 4) атом (предложение 4)

 

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

 

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле(3)ы извёсткой.

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,3

 

A13.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вл..стелин, пок…рать, препод…ватель

2) просл…влять, об…няние, заг…релый

3) водор…сли, м…стерство, осм…треться

4) упл…тняя (бетон), к…заться, к…мпаньон

 

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) расп…рядиться, с…гласие, поз…вчера

2) ра…положиться, бе…деятельный, в…помнить

3) пр…образовать, пр…неприятный, пр…следовать

4) без…ядерный, раз…ём, прем…ера

 

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е?

 

1) сыпл…шь, слыш…мый

2) накол…шься, движ…мый

3) заед…шь, завис…вший

4) высуш…шь, постел…нный

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

 

A. обидч…вость

Б. передёрг…вать

B. син...ватый

Г. зате…в

 

1) А, Б, Г 2) А, Б 3) Б, В 4) А, Г

 

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

 

1) Липы в старом саду (не)вырублены, их удалось сохранить.

2) Наши кони (не)были измучены.

3) Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.

4) Вместо исчезнувшего слова язык (не)пременно создаёт новое.

 

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 

1) И(ТАК), лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

3) Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.

4) Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.

 

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

 

Он зажёг несколько свечей () и теперь можно было оглядеть комнату.

 

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

 

1) 1, 3, 4 2) 1, 3 3) 2,3,4 4)1,4

 

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

 

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта - красным.

 

1) 1, 2,3, 4 2) 1, 2 3)1,3 4)2,3,4

 

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 

1) Высоко замахивается да не больно бьет.

2) Березка мила при солнце и в самый серый день и при дождике.

3) Александр Николаевич шутил и смеялся с утра и до вечера и всех других заставлял хохотать.

4) Изучение закономерностей природы или чудесных ее явлений обогащает человечество новыми научными гипотезами.

 

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

 

Изобретение книгопечатания способствовало значительному увеличению числа грамотных людей: чтение книг становилось доступным более широким слоям населения.

 

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.

 

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

1)1 2) 2 3) 1, 3 4)1,2

 

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

 

1) 1, 4 2) 1, 2, 3 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4

 

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

 

1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.

2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.

3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.

4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.

 

 

А27. Прочитайте текст.

 

Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2) Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям, поэтому зимой в радиаторе автомобиля вместо воды необходимо использовать антифриз.

4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре её смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8; С1.

 

(1) В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками - аппликациями на носках.

(2) Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.

(3) Инвалид принялся заправлять постели.

(4) Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, — привык, видать, заниматься домашними делами. (5) Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.

(6) — Мурочка! (7)Всё в порядке, — известил он даму и присел к столику.

(8) Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»

(9) Инвалид, по-собачьи преданно перехватив её взгляд, будто подтвердил: «Вот как я её люблю!»

(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:

(11) — Ну, хорошо, хорошо! — (12) Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.

(13) Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку — не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.

(15) — Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16) Что ты возишься? — строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.

(17) Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18) Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.

(21) Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шеве-литься боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22) И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23) Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.

 

(По В. Астафьеву)

 

А28. В каком значении употребляет слово ТАКАЯ в предложении 23 автор текста?

1) преданная 3) испытанная

2) рабская 4) проверенная

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17 – 23?

 

1) описание

2) рассуждение и описание

3) повествование и описание

4) повествование и рассуждение

 

А30. Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы.

 

1) 8 2) 2 3) 15 4) 22

 

Date: 2015-09-25; view: 1575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию