Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса





Ранок является сложным понятием, имеющим свою структуру:

1.по объектам рынка: рынок товаров и услуг, рынок капиталов, рынок труда, финансовый рынок, рынок информации;

2. по географическому положению: местный, региональный, национальный, мировой;

3.по механизму функционирования: рынок свободной конкуренции, монополизированный рынок, регулируемый рынок;

4.по степени насыщенности: равновесный рынок, дефицитный рынок, избыточный рынок;

5.в соответствии с действующим законодательством: легальный рынок, нелегальный рынок.

Все виды рынка неразрывно и составляют единую рыночную систему.

В современной экономике развитых стран превалируют интенсивные факторы развития. Принципиальное отличие постиндустриальной модели – изменение целевых ориентиров деятельности экономических систем. На макроуровне ими становятся богатство, повышение качества жизни, улучшение здоровья населения, сохранность окружающей среды. На микроуровне это не только финансовая прибыль и капитализация компании, но и социальные цели - от бережного отношения к сотрудникам до заботы об окружающей среде. Таким образом, сегодня деятельность передовых экономических образований связана и с максимизацией своей стоимости, и с положительными внешними эффектами, способствующими развитию более крупных систем.

Таким образом, регулируемая рыночная экономика - это экономика свободного рынка, регулируемая государством с помощью системы экономических мер и профессионального законодательства.

спрос потребление издержка

2.2 Участники регулирования рынка

 

Среди участников регулирования рынка можно выделить субъекты и объекты регулирования.

Основными из субъектов регулирования являются: государство и его основные органы, общественные организации, крупные собственники, трудовые коллективы, международные объединения

Под государственным регулированием понимается воздействие государства в лице государственных органов на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц с целью придания им организованного характера, обеспечения законности и отстаивания государственных и общественных интересов.

Следующим субъектом регулирования рыночных отношений являются общественные организации. Среди них наибольшую роль в данном процессе играют профессиональные союзы. В настоящее время действуют не только национальные, но и международные профцентры, крупнейшими среди которых являются Всеобщая федерация Профсоюзов, Международная организация свободных профсоюзов, Всемирная конфедерация труда. В области рыночных отношений они обязаны оказывать влияние преимущественно на цены товаров массового потребления, уровень заработной платы, качество и масштабы розничной торговли, жилищно-коммунальные тарифы и т.п.

Все большее участие в регулировании рыночных отношений принимают такие общественные организации, как союзы потребителей. В 1961 г. был создан Всемирный союз потребителей, в котором к началу 90-х годов насчитывалось 184 объединения из 80 стран. Деятельность потребительских обществ способствует укреплению и развитию преимущественно розничной торговли. Это осуществляется посредством защиты прав потребителей товаров широкого спроса.

Еще одним из участников регулирования можно выделить крупных собственников. Господствующие группы собственников осуществляют свои регулирующие функции чаще всего через деятельность государства, его различных органов, политических партий страны.

Однако крупнейшие собственники стремятся использовать государство для регулирования товарно-денежного обмена также через свои ассоциации и союзы.

Трудовые коллективы предприятий так же можно рассматривать как субъекты регулирования. Их роль фактически состоит в том, чтобы направлять регулирование рынка в интересах широких слоев населения, т.е. способствовать росту коллективного и трудового личного достояния. При этом ведущее место принадлежит работникам производственной сферы, потому что они способны непосредственно координировать материальную основу обмена – производство товаров.

Так же в регулировании рыночных отношений принимают участие Международные Объединения. Сюда входят транснациональные предпринимательские союзы и межгосударственные учреждения. Они фактически занимаются координацией рыночных отношений в глобальных масштабах.

Чтобы участники упорядочения рыночных отношений могли эффективно выполнять свои функции, им необходимо взаимодействовать, согласовывать свои практические шаги. Иначе не исключена длительная разнонаправленная деятельность, даже конфронтация, из-за чего позитивное регулирование рынка не достижимо. Основой взаимодействия субъектов рыночного регулирования должно стать рациональное сочетание их побудительных мотивов.

Date: 2015-09-22; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию