Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подводные лодки появляются снова





 

Мистер Р.Э. Шербрук поступил на службу в торговый флот в 1922 году учеником, а через 7 лет он был зачислен в Королевский военно-морской резерв в звании суб-лейтенанта. Он начал военную подготовку на тральщиках, но потом был переведен на линкор «Уорспайт», где и прослужил 9 месяцев. Перед войной он вернулся в торговый флот и служил на пароходах линии Холихед — Дублин.

За несколько месяцев до рокового сентября 1939 года он попал на курсы переподготовки командиров отрядов, где ознакомился с асдиком. Со дня мобилизации и до Дюнкерка он служил в Дувском патруле и принял участие в эвакуации британской армии на буксире «Танга». Затем его перевели на корветы, и в 1940 году он стал строевым офицером на «Блюбелле». Его основной обязанность было сопровождение конвоев в Гибралтар. В 1942 году он был назначен командиром фрегата «Тэй», который вошел в состав эскортной группы Греттона, сформированной для обеспечения высадки в Северной Африке. После расформирования этой группы «Тэй» был включен в эскортную группу В-7, где снова оказался под командованием того же Греттона. С этого момента он сопровождал конвои в Северной Атлантике, пока в 1943 году фрегат не был послан в Аден. На время перехода он был придан охранению большого конвоя, направляющегося вокруг мыса Доброй Надежды. В Адене действовал в составе эскортных сил, пока в марте 1945 года Шервуд не привел его домой. Последние 6 месяцев войны он провел на должности заместителя командира авиабазы ВМФ в Гранже. После демобилизации Шервуд вернулся на корабли «Бритиш Рэйлуэйз» в Холихед.

Он был среднего роста, но крепкого сложения. Блестящие глаза, типичная шкиперская бородка, незаурядное чувство юмора — прямо морской волк с картинки. Быстрый в решениях, жесткий командир, он пользовался доверием всей команды «Тэя» и сам полностью доверял ей.

Вот таким был человек, принявший у Греттона командование эскортной группой В-7. Он отличался от Греттона внешностью, характером и поведением, однако уважал своего командира как человека и моряка и восхищался им. Это было типичным для группы В-7.

Миссис Говард Рейд, жена контр-адмирала Говарда Эмерсона Рейда, командующего морскими силами на Ньюфаундленде, сказала о них: «Офицеры группы В-7 были самой разномастной компанией, какую мы видели за время войны. Они отличались и внешностью, и характером. Однако они прекрасно понимали друг друга. Мой муж и я считали их великолепной командой, так они защищали друг друга». Действительно, между ними возникла самая тесная связь. Не только взаимная уверенность, уважение и командный дух, но и более близкие личные отношения, особенно между командирами. И эти отношения сохранились и 17 лет спустя.

Как только Шервуд получил радиограмму Греттона, извещающую об уходе «Дункана» и передаче командования группой В-7, он немедленно помчался вдогонку за конвоем и занял место в голове его. Погода уже изменилась от плохой к ужасной, но ВЧ-пеленгаторы не засекли ни одной передачи с подводных лодок, поэтому было неясно, рядом противник или далеко. Асдик фрегата отказал, и, несмотря на все усилия специалистов, отремонтировать его не удалось. Об этом обязательно следует помнить, когда пойдет речь о последующих событиях. Командир эскорта лишился возможности обнаруживать лодки в подводном положении. Ему приходилось полагаться исключительно на донесения других кораблей.

По пути на встречу с конвоем ONS-5 3-й группе поддержки пришлось выдержать тяжелую битву со штормом, которая изрядно сократила запасы нефти. Все корабли, исключая «Оффу» и «Ориби», начали испытывать проблемы. Погода 3 мая не позволила провести дозаправку в море, поэтому приказом командующего Западными Подходами «Импалсив» в 19.00 был отправлен в Исландию. То же самое на следующий день предстояло «Пенну» и «Пантер», если только погода не улучшится. В результате эти эсминцы 4 мая в 06.00 были отправлены в Сент-Джонс. Что еще хуже, «Оффа» и «Ориби» тоже должны были уйти 5 мая, если только не удастся их дозаправить.

Как только адмирал Хортон узнал обо всем этом, он сразу отправил приказ 1-й группе поддержки немедленно следовать на помощь В-7. К счастью, она в это время находилась в Сент-Джонсе. 1-я группа поддержки, которой командовал капитан 2 ранга Г.Н. Брюэр, состояла из шлюпа «Пеликан», фрегатов «Виэр», «Джед» и «Спей» и бывшего сторожевика американской Береговой Охраны «Сеннен». Последний не имел такой же высокой скорости, как остальные корабли группы, и по этой причине ее максимальная скорость не могла превышать 14 узлов. Группа покинула Ньюфаундленд в полдень 4 мая.

Подводные лодки находились совсем недалеко от конвоя, командующий Западными Подходами не сомневался в этом, так как 3 мая в 11.00 и в 12.30 Адмиралтейство перехватило передачи на частоте 10525 кГц от одной или двух лодок. Однако взять точные пеленги не удалось, поэтому возникло предположение, что они находятся между ONS-5 и идущим южнее конвоем SC-128, который до сих пор не был замечен противником.

Немцы действительно находились там. Группа «Амсель» патрулировала южнее группы «Штар», которая 28 и 29 апреля атаковала конвой ONS-5, и теперь начала поиск в юго-западном направлении, чтобы атаковать конвой НХ-235, если группа «Шпехт» его обнаружит к северу от Ньюфаундленда. Однако ночью 27 апреля этот поиск был временно прерван, когда U-377 сообщила, что засекла гидрофоном конвой, который мог быть именно НХ-235.

В это время группа «Шпехт» развернулась в линию с северо-востока на юго-запад примерно в 300 милях южнее мыса Фаревелл, Гренландия. 29 апреля Дениц передвинул группу «Амсель» к южному крылу группы «Шпехт», а потом сместил обе группы на юг. В тот же день «B-Dienst» перехватила и частично расшифровала радиограмму, касающуюся конвоя SC-128. В ней была указана позиция конвоя в 200 милях от мыса Рейс, Ньюфаундленд. Эта информация подтолкнула Деница сместить группы «Шпехт» и «Амсель» еще дальше на юг.

Вечером 1 мая U-628 сообщила, что видит дымы, и группе «Шпехт» было приказано следовать в эту точку. Дым, судя по всему, перемещался на северо-восток, предположительно это был конвой SC-128. 13 лодок группы «Штар», которым 2 часа назад было приказано прервать контакт с ONS-5, были отправлены в погоню за новым конвоем.

В течение ночи погода значительно ухудшилась, юго-восточный шторм прервал все контакты с конвоем. 2 мая погода помешала восстановить контакт, поэтому 3 мая Дениц сформировал новую группу «Финк», состоящую из 29 лодок, входивших в группы «Шпехт» и «Штар». Одновременно группа «Амсель», которая оставалась восточнее Ньюфаундленда, была разделена на 4 отряда, выстроенные по дуге вокруг мыса Рейс.

Хотя лодки группы «Финк» держали интервалы всего 8 миль, они не сумели обнаружить SC-128. Эскортная группа, прикрывавшая конвой, выдвинулась к востоку и применила старую, проверенную уловку, открыв огонь осветительными снарядами. Немцев это совершенно запутало. Дениц только что передал приказ с новой диспозицией, как идущий на юго-восток конвой врезался прямо в центр группы «Финк». Сначала Дениц решил, что это еще один конвой — ON-180, однако достаточно быстро понял, что замечен задержанный штормом ONS-5.

Дениц записал в своем журнале боевых действий:

 

«Исходные условия для конвойной битвы еще никогда не были такими благоприятными. 30 лодок группы «Финк» развернуты в линию с интервалами всего 8 миль между соседними лодками. Конвой замечен прямо в середине линии дозора. Более того, 11 лодок групп «Амсель-1» и «Амсель-2» находятся впереди конвоя».

 

Ни Адмиралтейство, ни командующий Западными Подходами, ни эскортная группа В-7 не знали, что их ждет впереди. Англичане подозревали, что подводные лодки рядом и собираются атаковать, но ничего определенного. Они не сомневались, что противник здесь, его присутствие подтвердила «Кэнсо» (так канадцы называли свои «Каталины») из Гандера, которая 4 мая вылетела прикрывать конвой ONS-5.

 

Date: 2015-09-25; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию